CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg (90.57 КБ) 6619 просмотров

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg (34.28 КБ) 6618 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg (24.66 КБ) 6618 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg (27.53 КБ) 6618 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg (33.73 КБ) 6617 просмотров

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg (22.74 КБ) 6611 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg (19.42 КБ) 6615 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg (27.17 КБ) 6615 просмотров

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Шилды для NANO.rar
(16.42 КБ) 91 скачивание

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg (44.71 КБ) 29237 просмотров

Что уже удалось расшифровать:
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#196

Сообщение Kirafon » 17 апр 2016, 09:25

root
Все есть, все подключено, видимо при перепайке перегрел микруху. Возможно изначально ее перегрел когда с шилда выпаивал, потом перегрел когда искал в чем проблема. Вчера вообще светодиод ошибки загорелся и больше не гас. Я временно выбыл из всей этой затеи. Как только восстановлю все, буду дальше эксперименты ставить.
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Аватара пользователя
Дмитрий66
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 32000
Прошлый авто: Citroen C3, ещё не продал
:
За активность - Серебро Золотые руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#197

Сообщение Дмитрий66 » 21 апр 2016, 12:22

Нужна помощь.
Взял я USB-CAN девайс от PEAK и попробовал спаять переходник с быстрой шины на медленную. Тонкости пока опускаю, на выходе стоит естественно 1055.
Подключил в машине. Сразу ГУ стало ругаться, причём на Эйрбаг и по-моему АБС. Вопрос, а они тут каким боком, ведь подключался на медленную шину (брал на панели климата).Померял напряжения : и на шине авто и на выходе переходника LOW=4.76V, Hi= 0.35Vв разъединённом состоянии. При подключении загорается светодиод ERR на 1055. Подключал только два провода, без земли. Если подключить землю, то при подключении любого из двух проводов - та же ситуация. Резисторы на 1055 на выходе висят по 620 Ом. Ошибки появляются сразу при подаче питания на переходник (обмен не запускал).
Когда уже всё отсоединил и решил завестись, чтобы поставить на автозапуск выдало "Ошибка двигателя", хотя он завёлся и работал нормально. Ошибка не пропадает. (Двигатель здесь тоже каким боком?) Пока оставил так, через пару часов проверю, не исчезнет, скину клемму.
Кто что скажет?
Изображение

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#198

Сообщение Kirafon » 21 апр 2016, 12:36

Дмитрий66
Читал на драйве про похожую ситуацию, надо поискать. Но ошибки я бы лексией считал бы, дабы знать какие вылезли
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#199

Сообщение root » 21 апр 2016, 13:04

Дмитрий66 писал(а):Источник цитаты на шине авто и на выходе переходника LOW=4.76V, Hi= 0.35V

Норма
Дмитрий66 писал(а):Источник цитаты Подключал только два провода, без земли

Земля нужна обязательно. Данные будут передаваться/приниматься и при подключенном одном проводе CANH или CANL + земля, но когда одна линия в обрыве - это аварийная ситуация (ERR в состоянии LOW)
Дмитрий66 писал(а):Источник цитаты Резисторы на 1055 на выходе висят по 620 Ом

Чем руководствовались при выборе номинала? По-моему надо на порядок больше.
Дмитрий66 писал(а):Источник цитатыДвигатель здесь тоже каким боком?

На этот вопрос вряд-ли кто ответит. Разве что инженеры PSA.
Я когда "завалил" шину CAN-INFO - ошибок не появлялось никаких, просто все значения на панели и дисплее погасли.

Аватара пользователя
Дмитрий66
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 32000
Прошлый авто: Citroen C3, ещё не продал
:
За активность - Серебро Золотые руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#200

Сообщение Дмитрий66 » 21 апр 2016, 13:22

По поводу земли - она нужна, если остальные две линии не оборваны?
Резисторы выбирал глядя на РТ6 - разбирал её, там вроде 560 Ом стоит. Правда, сейчас посмотрел внимательно, там 3-х вольтовка стоит :?: Если этих резисторов не будет вообще - критично?
Вложения
CAN-шина нашего автомобиля - RT6_TJA1055_1.png
CAN-шина нашего автомобиля - RT6_TJA1055_1.png (524.17 КБ) 426 просмотров
Изображение

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#201

Сообщение root » 21 апр 2016, 14:29

Дмитрий66
Земля нужна обязательно.
По поводу резисторов: в апноуте сказано что суммарное сопротивление резисторов не должно быть ниже 100Ом.
В схеме RD4 - стоят резисторы 5,6К. На фото, если верить маркировке - резисторы 560 Ом, странно, можете замерить?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#202

Сообщение Technics66 » 21 апр 2016, 14:56

Здесь писал что на RDE стоят на 2,2кОм.
А в Дисплее А от старого С4 стоят по 560 Ом (я померил)
CAN-шина нашего автомобиля - Disp_A_Old_TJA.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - Disp_A_Old_TJA.jpg (157.17 КБ) 398 просмотров
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#203

Сообщение root » 21 апр 2016, 15:09

Technics66 писал(а):Источник цитаты 560 Ом (я померил)

Выходит что с таким сопротивлением в сети может быть не более 5 устройств, чтобы суммарное сопротивление не превышало 100 Ом.
Допускаю что Дмитрий66 своим устройством не нарушил это условие. Значит проблема не в резисторах.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#204

Сообщение root » 22 апр 2016, 09:44

Дмитрий66 писал(а):Источник цитаты Сразу ГУ стало ругаться, причём на Эйрбаг и по-моему АБС

Могу предположить что питание кан-шины используется одновременно для CAN-INFO и CAN-CONF(Входят: Компьютер подушек безопасности, Компьютер системы динамической стабилизации).
Дмитрий66, может у Вас КЗ на переходнике? И Вы "положили" сразу все шины? А БСИ не получив сообщений от агрегатов сформировала ошибку.

Аватара пользователя
Дмитрий66
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 32000
Прошлый авто: Citroen C3, ещё не продал
:
За активность - Серебро Золотые руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#205

Сообщение Дмитрий66 » 22 апр 2016, 10:21

root
Весь переходник перепроверил, перезвонил. КЗ нигде в неподключенном состоянии нет. Кроме того при подаче питания на переходник на выходе (CAN_H и CAN_L) висят нормальные уровни.(писал выше).
Вообще история такая: я изначально перепутал высокий и низкий уровень на входе переходника. И когда тогда подключался никакой ругани небыло.
Сейчас пока проверяю на столе без подключения к внешней КАН шине. Если взять один PEAK, то на его выходе появляются посылки при передаче. Если подключить переходник, то видно, как проскакивает посылка и программка выдаёт BUS_OFF. Программка при этом показывает, что посылки идут дальше, но на стыке PEAK - переходник на обеих шинах 2.5В.
Так что проблема я думаю не одна.
Что непонятно: при работе TJA1055 к шине CAN имеет отношение только 4 вывода : два -сама шина + два терминаторы. Если в них всё в порядке, то шина падать не должна.
Изображение

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#206

Сообщение root » 22 апр 2016, 10:43

Дмитрий66 писал(а):Источник цитаты при работе TJA1055 к шине CAN имеет отношение только 4 вывода : два -сама шина + два терминаторы

А +12 на пин "BAT"?
Может покажите уже схему? А то на пальцах трудно объяснять.

Аватара пользователя
Дмитрий66
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 32000
Прошлый авто: Citroen C3, ещё не продал
:
За активность - Серебро Золотые руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#207

Сообщение Дмитрий66 » 22 апр 2016, 11:06

root
Сейчас нарисую, схема на работе, а я в отпуске :)
На ВАТ 12В не подаю, всё через 5В. Вобщем сейчас нарисую.

Отправлено спустя 27 минут 50 секунд:
Нарисовал, забыл микросхемы подписать (TJA1055 и 82C250)
Вложения
CAN-шина нашего автомобиля - 20160422112440.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - 20160422112440.jpg (74.11 КБ) 306 просмотров
Изображение

Аватара пользователя
Aquarius
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 50000
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#208

Сообщение Aquarius » 22 апр 2016, 12:26

Я что-то впал в ступор... :) Это преобразование из CAN LS -> CAN HS? Зачем?

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#209

Сообщение root » 22 апр 2016, 12:53

Aquarius
Ну хочется так человеку :)
По теме: Дмитрий66 , BAT - должен быть подключён к +12 CAN и через резистор 1к, ищите в колодке панели климата. А так вы спалите всё нах!

Аватара пользователя
autowp
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 23:13
Авто: Peugeot 407 Coupé, Gris Aluminium, Cuir Mistral
Пробег: 1000000
Поблагодарили: 13 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#210

Сообщение autowp » 22 апр 2016, 12:56

root писал(а):Aquarius
Ну хочется так человеку :)
По теме: Дмитрий66 , BAT - должен быть подключён к +12 CAN и через резистор 1к, ищите в колодке панели климата. А так вы спалите всё нах!

Не обязательно. 5в тоже можно. Но должно быть строго 5 - 4.9 уже может быть не достаточно.

От 5 до 40в



Вернуться в «Электрооборудование, проводка»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей