CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg (90.57 КБ) 6830 просмотров

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg (34.28 КБ) 6829 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg (24.66 КБ) 6829 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg (27.53 КБ) 6829 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg (33.73 КБ) 6828 просмотров

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg (22.74 КБ) 6822 просмотра

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg (19.42 КБ) 6826 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg (27.17 КБ) 6826 просмотров

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Шилды для NANO.rar
(16.42 КБ) 91 скачивание

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg (44.71 КБ) 29448 просмотров

Что уже удалось расшифровать:
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#331

Сообщение Technics66 » 16 май 2016, 11:09

root
Как написал frog2050 CAN адаптер подключается к ГУ по Rx/Tx но что там ходит пока не знаю. На CAN адаптер приходит питание и CAN шина, а с него выходят сигналы ACC, Revers, габариты и Rx/Tx которые идут в ГУ на MCU. Если CAN адаптер не преобразует сигналы с кан шины то это хорошо, и тогда преобразование происходит в MCU, а если в MCU уже идут универсальные данные то это хуже т.к. прошивок для CAN адаптер нет.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#332

Сообщение root » 16 май 2016, 11:29

Technics66
Ну тогда ждем фоток.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#333

Сообщение Technics66 » 16 май 2016, 11:30

root писал(а):Источник цитаты Нет ли у кого фото внутренностей CAN адаптера?

CAN адаптер от ГУ на винде. Делал фото просто общего вида по этому названия микросхем нет. TJA1055 и MCP2515 и так видно :D
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20140730_170939.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20140730_170939.jpg (150.52 КБ) 612 просмотров

CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20140730_171005.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20140730_171005.jpg (140.29 КБ) 612 просмотров

То что сейчас в машине стоит ещё не разбирал. Ждите.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
frog2050
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 3000
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 213 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#334

Сообщение frog2050 » 16 май 2016, 12:18

Technics66 писал(а):Источник цитаты То что сейчас в машине стоит ещё не разбирал

Скорей всего тоже самое, врядли они меняют схемотехнику, только прошивку в самом адаптере под машину заливают.
Изображение
Есть Лексия, Автомоторная ул в рабочее дни.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#335

Сообщение Technics66 » 16 май 2016, 16:51

Проверил сброс TRIP с компа. Посылал в цикле 100мс 167 8 08 00 00 00 7F FF 00 00 и единичные 167 8 88 00 00 00 7F FF 00 00 и 167 8 48 00 00 00 7F FF 00 00 TRIP сбрасывается.
167 8 88 00 00 00 7F FF 00 00 сброс TRIP1
167 8 48 00 00 00 7F FF 00 00 сброс TRIP2
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#336

Сообщение root » 16 май 2016, 16:59

Technics66 писал(а):TRIP сбрасывается.

Что и требовалось доказать :D

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#337

Сообщение Technics66 » 16 май 2016, 20:16

Снял ГУ и разобрал CAN адаптер
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20160516_193654.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20160516_193654.jpg (124.72 КБ) 555 просмотров

Больше фотографий и другое здесь.
Проц не понятный, если напишу основные ноги подключения (кварц, питание и т.д.) сможем определить что за проц?
root
Плиз напишите код включения зажигания. Завтра планирую в кан адаптер инфу по посылать но у меня всегда сложности с поиском кода включения зажигания, включения дисплея и других жизненно необходимых кодов. В шапку их закину.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#338

Сообщение root » 16 май 2016, 21:08

Technics66
Проц и правда непонятный, описывать нет смысла пока не найдётся даташит. Не могу рассмотреть маркировку у микросхем (so8) рядом с разъёмом.
Хотелось бы еще посмотреть что внутри головы, может там проц более распространённый.
Technics66 писал(а):Источник цитаты Плиз напишите код включения зажигания

ID 0x036 , 8-й байт (0xAC)
Для дисплея ещё нужен, как минимум, 0x0F6

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#339

Сообщение Technics66 » 16 май 2016, 21:26

root писал(а):Источник цитаты описывать нет смысла пока не найдётся даташит.

Я думаю даташит на неё не найти, скорей всего это что-то перемаркирование и не удивлюсь если окажется ATMEGA. По подключению и ногам можно будет представить что это такое и вычислить кто "папа".
root писал(а):Источник цитаты Не могу рассмотреть маркировку у микросхем (so8)

Это транзисторные сборки AO4801A. По ссылке которую я дал есть фото в хорошем качестве которе может сделать мой телефон.
root писал(а):Источник цитаты Хотелось бы еще посмотреть что внутри головы

Всё будет но чуть позже.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#340

Сообщение Technics66 » 17 май 2016, 11:38

Ну что, нужна помощь в поисках "папы" процессора 5CL8 (64pin) который стоит в CAN адаптере. Основные точки подключения:
1 - GND
2,3 - Кварц 16Mhz
11,12 - UART на ГУ
13 - CS (MCP2515)
14 - SO (MCP2515)
15 - SI (MCP2515)
16 - SCK (MCP2515)
18,19- VCC 5V
32 - STB (TJA1055)
33 - EN (TJA1055)
44,45 - EEPROM (который не впаян)

UPD: 5CL8 = TMP86FS49 (TOSHIBA)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#341

Сообщение root » 17 май 2016, 12:33

Technics66
Посмотрел распространённые МК, ничего не нашлось. Да это и не очень важно. Можно сделать аналогичный девайс на другом МК, даже лучше. Гораздо сложнее разобраться с тем как данные попадают в андроид. Стандартных средств для работы с UART в Android SDK нету, как, например, с блютус. Тут китайцы сильно извращнулись.
В ГУ есть настройки для CAN-адаптера?

Аватара пользователя
Aquarius
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 50000
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#342

Сообщение Aquarius » 17 май 2016, 14:11

Так можно воткнуться между CAN-адаптером и монитором - там же обычный TTL. На той же ардуине транзитом кидать сообщения в/из магнитолы и дополнительно выводить на экран. Может быть есть анализатор TTL, который на алиэкспрессе по 10 баксов продают - там вообще просто на TX и RX подцепился, выбрал тип линии и можно смотреть что летает.
А прошивка MCU имеется ввиду как раз прошивка этого CAN-адаптера?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#343

Сообщение Technics66 » 17 май 2016, 15:39

Для понимания накидал блок-схему
CAN-шина нашего автомобиля - Блок схема.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - Блок схема.jpg (29.85 КБ) 465 просмотров

root писал(а):Источник цитаты
В ГУ есть настройки для CAN-адаптера?

Нет. Есть только прошивки MCU и они под каждую машину свои. Так же CAN адаптер под каждую машину свой. Получается что данные с машины конвертируются два раза. 1. CAN - MCU 2. MCU - Android, и в андройд уже идут "универсальные" данные.
Данные что идут из адаптера я не смог причитать. Подключался USB to COM, скорости перебирал разные но внятного ни чего не получил. Какие-то данные идут но непонятные. Не знаю как из прочитать :( .

Отправлено спустя 24 минуты 35 секунд:
По схеме видно что питанием на проц адаптера подаётся через транзистор который управляется TJA1055 выходом INH (1pin). Долго не мог понять как сделать чтоб питание включалось. Данные ( на шину посылаю но питание не включается Подключаю дисплей - питание есть, отключаю питания нет. Потом взял команды что шлёт дисплей и начал слать. Получилось когда посылаю 0DF 4 00 40 00 00 тогда появляется питание на MCP и проц адаптера. Видимо это какой-то код для просыпания шины. Дальше послал 0F6 8 8E 87 32 FA 26 8E BE 86 и появилось питание на ACC и адаптер в шину начал выдавать 165 4 C0 00 20 00 (200mc) и 1A9 8 00 7F FF 04 FF 00 10 00 (400mc). Но как выключить я не нашёл.
root писал(а):Источник цитаты Посмотрел распространённые МК, ничего не нашлось.

Сейчас глянул даташит на MCU STM8S207RB и очень даже похож. Думаю что тут что нибудь попроще стоит, но из стой же серии. ;)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#344

Сообщение root » 17 май 2016, 22:58

Technics66 писал(а):Источник цитаты STM8S207RB и очень даже похож

Не очень :)
>1 - GND"
В даташите: 1- NRST - ресет инверсный, тоесть когда пин подключен к "земле" МК находится в режиме сброса.

>11,12 - UART на ГУ
В даташите линии RX/TX - 10,11

SPI на других ногах
и т.д.

STM8S207RB имеет модуль CAN на борту. Зачем бы тогда китайцам паять лишний контроллер MCP2515? когда можно без него напрямую к камню подключить TJA1055.

PS. Если честно, то 8-ми битные МК от STM не проверял :) Не считаю их распространёнными.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#345

Сообщение root » 18 май 2016, 09:24

Technics66
Где ГУ подключается к +12?



Вернуться в «Электрооборудование, проводка»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя