CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4086
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg (90.57 КБ) 6301 просмотр

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg (34.28 КБ) 6300 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg (24.66 КБ) 6300 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg (27.53 КБ) 6300 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg (33.73 КБ) 6299 просмотров

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg (22.74 КБ) 6293 просмотра

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg (19.42 КБ) 6297 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg (27.17 КБ) 6297 просмотров

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Шилды для NANO.rar
(16.42 КБ) 89 скачиваний

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg (44.71 КБ) 28919 просмотров

Что уже удалось расшифровать:
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 367 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#376

Сообщение Kirafon » 24 май 2016, 17:45

root
Что нужно из приборки вытянуть? я завтра могу начать
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Аватара пользователя
frog2050
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 3000
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#377

Сообщение frog2050 » 24 май 2016, 18:03

Technics66 писал(а):Источник цитаты А смысл? С ГУ в шину ни чего не идёт.

А если торцевую кнопку нажать и подержать ?

Вспомнил ещё один нюанс:
Сбросить торцевой кнопкой можно было только один раз за поездку.
Делалось так, после того как вся машина заснула , открываем дверь, заводим (ГУ загружается автоматом)
После того как гу загрузилось, коротко нажимаем кнопку один раз - на экране мгновенный расход появляется.
Нажимаем коротко второй раз - на экране показания TRIP-1 , нажимаем и держим кнопку 5 сек. Меню TRIP-1 пропадает или переключается на TRIP-2 (не помню).
Соответственно показания TRIP-1 сброшены.
Если коротко нажать кнопку, появится TRIP-2 и соответственно можно сбросить и его.
Всё, если дальше нажимать кнопку, то появится мгновенный расход, потом TRIP-1 и за ним TRIP-2, но показания их уже не сбросить как не пытайся.
Пока машина не заснёт и не повторишь в томже самом порядке вышеописанные действия.
Я уже не помню с каким ГУ это было.
Но подключив дисплей и нажимая кнопу увидел на дисплее цикл из 4х пунктов, в то время как на ГУ цикл из трёх.
На дисплее - "Мгновенный расход" - "TRIP-1" - "TRIP-2" - "Часы" - "Мгновенный расход" - "TRIP-1" - "TRIP-2" - "Часы" - "Мгновенный расход" - "TRIP-1" - "TRIP-2" - "Часы" и так далее.
А на ГУ - "Мгновенный расход" - "TRIP-1" - "TRIP-2" - "Мгновенный расход" - "TRIP-1" - "TRIP-2" - "Мгновенный расход" - "TRIP-1" - "TRIP-2" и так далее.
Возможно это поможет разобраться ?
Изображение
Есть Лексия, Автомоторная ул в рабочее дни.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#378

Сообщение Somebody » 24 май 2016, 18:06

Technics66 писал(а):Источник цитаты Если дисплей подключен то настройки машины работают.

Ну тогда это точно проблема в кан-адаптере, от ГУ, точнее софта этого адаптера... Попробуйте все-таки найти подобный (пусть и не точно такой, уверен, что они одинаковые), попробовать на время. Будете мимо проезжать (шутка про НН, конечно, но как сам принцип, может собираетесь в какой-то город на машине, а там найдется владелец) - готов дать свой, попробовать. )
frog2050 писал(а):Источник цитаты ГУ ведь одинаковое и прошивки в них одинаковые

У ГУ - да. А вот в кан-адаптерах - уверен, что нет (даже несмотря на то, что там может быть "на заборе" написано).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4086
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#379

Сообщение Technics66 » 24 май 2016, 20:32

frog2050 писал(а):Источник цитаты Возможно это поможет разобраться ?

К сожалению это не поможет :) . Я много всяких экспериментов делал. При длительном нажатии на торцевую кнопку сброс не происходит, а происходит переключение на следующий трип. Если подключить дисплей то и настройки будут работать и трип можно сбросить торцевой кнопкой но это костыли, а хочется чтоб всё работало. На других ГУ трип сбрасывается вот и хочу понять как там работает и почему здесь не работает. Ладно бы и у РП не сбрасывалось, а то ведь сбрасывается и меня берут сомнения что CAN адаптеры у них другие.
Somebody писал(а):Источник цитаты Ну тогда это точно проблема в кан-адаптере, от ГУ, точнее софта этого адаптера...

У меня нет такой уверенности. Возможно как должен работать кан адаптер задаётся при общении с MCU, в MCU не прописано чтоб в кан адаптере включился дисплей вот кан адаптер и не выдаёт данные дисплея в шину. Вечером решил посмотреть идут данные с кан адаптера в MCU при подаче на шину системных сообщений ID 1A1, а то сообщения не выводятся и хотел понять где данные не проходят. Т.к. всё было разобрано подключал по упрощёнке т.е. один CAN адаптер без ГУ, и в итоге с него ни какой информации не получил, даже реакции на кнопки. От сюда делаю предположение что работа кан адаптера может ещё зависеть от MCU.
Somebody
К стати когда den4ik менял прошивку он прошивку MCU менял? Думаю его спрашивать про это бесполезно, а тем более просить что-то сделать :cool2:

Отправлено спустя 3 минуты :
Kirafon писал(а):Источник цитаты Что нужно из приборки вытянуть?

Реальный пробег приборки известен? Для начала выпаяй EEPROM и сними дамп с неё, если пробег не большой то всем пригодится :D
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 367 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#380

Сообщение Kirafon » 24 май 2016, 20:39

Technics66
Какой дамп? какая еепром???? я свою решил вытащить :lol2: подопытную ждать долго, а пользу могу принести :)
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#381

Сообщение root » 24 май 2016, 21:27

Kirafon писал(а):Источник цитаты Что нужно из приборки вытянуть?

Нужно вытащить всё что только возможно. В данный момент мне больше всего интересен ограничитель скорости.
Делать нужно так: снять дамп при изменяемых значениях на приборке, постараться задействовать все индикаторы, поездить чтобы скорость менялась, пробег чуть изменился, погазовать чтоб тахометр изменил показания... Потом этот дамп проигрывать на столе и путем половинного деления, например, выяснять какой ID за что отвечает.
Kirafon писал(а):Источник цитаты я свою решил вытащить

может не стоило таких жертв? не "горит".
PS. Жду адрес в личку, куда отправлять кан-ридер.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#382

Сообщение Somebody » 24 май 2016, 21:36

Technics66 писал(а):Источник цитаты К стати когда den4ik менял прошивку он прошивку MCU менял?

Да. Я ему лично прошивки готовил (ну точнее давал те, которыми и сам шился, и под себя делал). Поэтому дело не в этом. )
У него вообще все один в один как у меня, кроме версии софта кан-адаптера.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#383

Сообщение root » 24 май 2016, 22:28

Technics66 писал(а):Источник цитаты выпаяй EEPROM и сними дамп

На соседнем форуме мы уже поковыряли этот дамп, кстати, сливается без выпаивания, кое-что прояснилось, но товарищ куда-то пропал, не могу подтвердить свои догадки. дамп EEPROM есть здесь: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=52616&page=13#entry1215354, кому интересен

Аватара пользователя
Дмитрий66
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 32000
Прошлый авто: Citroen C3, ещё не продал
:
За активность - Серебро Золотые руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#384

Сообщение Дмитрий66 » 24 май 2016, 22:56

root писал(а):Источник цитаты Кто из Москвичей готов взять на изучение? Ради такого дела подарю CAN-Reader.


Прозевал я это сообщение, а жаль.
Купил в Польше приборку с цветным дисплеем + запасной дисплей(спасибо SHKoderу). Лежит на столе разобранная. Завтра, если не будет запарки, на работе солью дамп. Не знаю, будет ли приборка на столе передавать что-то в КАН, по крайней мере РТ6 на столе не заводится никак и в КАН ничего не посылает. Как её "разбудить" пока не знаю, мой Peak пока так и работает только на приём.
Да, пробег в приборке неизвестен.
P.S. Может тему отдельную по приборке? Или запихнуть её в тему про РТ6 - вроде как она с дисплеем и навигацию должна дублировать. :?:
Изображение

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#385

Сообщение root » 25 май 2016, 07:31

Дмитрий66 писал(а):Источник цитаты Прозевал я это сообщение, а жаль

Сами спаять сможете? Отдам плату, детальки сами прикупите.

Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Дмитрий66 писал(а):Источник цитаты РТ6 на столе не заводится никак и в КАН ничего не посылает

не может быть, Вы ей что-нить "подсовывали" (CAN-сообщения)?

Pavel
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:39
Откуда: Москва
Авто: C4(B7) hatchback 120 MT dynamique, blanc banquise, Smeg iv2
Пробег: 120000
Прошлый авто: ВАЗ 2115
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#386

Сообщение Pavel » 25 май 2016, 09:20

root
Да ни куда я не пропадал, в теме где Шкодер ищет приборку для слива пробега я отписывал что все дампы мои. Интерес к теме по угас вот и не отписывал ни чего больше.
Изображение
Я на DRIVE2, OPR12810

Аватара пользователя
Дмитрий66
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 32000
Прошлый авто: Citroen C3, ещё не продал
:
За активность - Серебро Золотые руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#387

Сообщение Дмитрий66 » 25 май 2016, 11:29

root писал(а):Источник цитаты Сами спаять сможете? Отдам плату, детальки сами прикупите.

Спаять смогу, но у меня есть только ArduinoUno :(
root писал(а):Источник цитаты не может быть, Вы ей что-нить "подсовывали" (CAN-сообщения)?

Не подсовывал, я же писал, что могу только принимать :(

Итак, на столе приборка от С4 2010г. Пробег неизвестен. Разобрана, снят центральный дисплей (цветной) и блок спидометра (центральное окошко).
Подаём питание. Появляется три кода:
51Fh 8 20 00 CA 00 01 00 00 00
217h 8 F2 40 00 00 40 FF 1B 00
317h 5 B3 15 82 C7 A0

Как всё происходит: коды идут друг за другом пачками, в пачке код не меняется. С момента начала загрузки происходит так:
217h - 144раза
317h - 23
217h - 18
51Fh - 18
217h - долго, не считал
317h - 23
217h - 18
51Fh - 18
217h - долго, не считал

317h - 23
217h - 18
51Fh - 18
217h - долго, не считал
............................... и т.д.

Т.е заметен цикл. Всё постоянно, кроме 6-го байта в коде 51Fh (выделен зелёным). Этот байт в каждой пачке не меняется, но в следующей пачке он новый. Крутится по кругу и принимает следующие значения:
56, 62, 6E, 7A, 86, 92, 9E, AA, B6, C2, CE, DA, E6, F2, FE, 0A, 16, 22, 2E, 3A, 46, 52, 5E, 6A, 76, 82, 8E, 9A, A6, B2, BE, CA, D6, E2, EE, FA, 06, 12, 1E, 2A,36, 42,
4E, 5A, 66, 72, 7E, 8A, 96, A2, AE, BA, C6, D2, DE, EA, F6, 02, 0E, 1A, 26, 32, 3E, 4A, 56, 62, ......... (далее по кругу). Но это только один лог, взятый из середины, может бывает и по-другому.
Изображение

Аватара пользователя
autowp
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 23:13
Авто: Peugeot 407 Coupé, Gris Aluminium, Cuir Mistral
Пробег: 1000000
Поблагодарили: 13 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#388

Сообщение autowp » 26 май 2016, 21:41

Можете у меня взять. Ближе будет. По будням на Каширке, по выходным медведково.

Сами спаять или готовую мою, а я себе спаяю.
Ардуино тоже могу дать, Ft232 или ch430 (рекомендую) на выбор.

С вас себестоимость и обещание когда-нибудь в далёком будущем помочь с эмуляцией peak, если доберутся руки.

P.s. Не анализируйте дампы глазами. Минимум Канхакер. Прожигаете время.

Аватара пользователя
Дмитрий66
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 32000
Прошлый авто: Citroen C3, ещё не продал
:
За активность - Серебро Золотые руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#389

Сообщение Дмитрий66 » 26 май 2016, 21:49

autowp писал(а):P.s. Не анализируйте дампы глазами. Минимум Канхакер. Прожигаете время.


Глазами это как? А так у меня PcanView.
Над предложением подумаю.

Отправлено спустя 5 минут 53 секунды:
Не совсем в тему: кто-нибудь может считать записать Sharp LH28F128BFHT-PTTLT1A ?
Изображение

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#390

Сообщение root » 26 май 2016, 21:57

Дмитрий66
Кстати, с канридером можно будет приборку включить на столе и подсунуть ей любой пробег. Тут же снять дамп с EEPROM и вычислить где он хранится.



Вернуться в «Электрооборудование, проводка»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей