CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg (90.57 КБ) 6377 просмотров

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg (34.28 КБ) 6376 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg (24.66 КБ) 6376 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg (27.53 КБ) 6376 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg (33.73 КБ) 6375 просмотров

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg (22.74 КБ) 6369 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg (19.42 КБ) 6373 просмотра

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg (27.17 КБ) 6373 просмотра

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Шилды для NANO.rar
(16.42 КБ) 90 скачиваний

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg (44.71 КБ) 28995 просмотров

Что уже удалось расшифровать:
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#46

Сообщение Technics66 » 14 мар 2016, 12:11

Разобрал RDE и смотрю как в ней устроена объвязка TJA1055. По входу шины стоят кондёры, встречно включенные диоды (или стабилитроны) и катушки. Понятно что это фильтр и защита сделана. Резисторы подтяжки шины (по схеме R4, R5) стоят на 2,2кОм.
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20160314_134027-1.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20160314_134027-1.jpg (151.98 КБ) 974 просмотра

root писал(а):Источник цитаты Вдруг где ошибка.

Это не проблема, скальпель, провод и паяльник исправят всё ошибки :D
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#47

Сообщение root » 14 мар 2016, 12:30

Technics66 писал(а):Разобрал RDE и смотрю как в ней устроена объвязка TJA1055. По входу шины стоят кондёры, встречно включенные диоды (или стабилитроны) и катушки. Понятно что это фильтр и защита сделана. Резисторы подтяжки шины (по схеме R4, R5) стоят на 2,2кОм.

Вы сравниваете с устройством, которое предназначено для стационарной установки в автомобиль и эксплуатируется в жёстких условиях. Ардуино-шилд - это совсем другое дело, данный девайс не предназначен для постоянного использования в авто, а предназначен для исследовательских целей. Мы изучили даташиты, апноуты, просмотрели другие устройства , в итоге получилась такая схема.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#48

Сообщение Technics66 » 14 мар 2016, 13:00

root
Я же не говорю что Ваша схема не правильная, я увидел отличия которые могут влиять на работу шины. В дальнейшем если будут проблемы с шиной можно будет этими резисторами поиграться. Для тестовых запусков конечно нет смысла городить фильтра по входу но катушки или резисторы нулевого сопротивления я бы поставил. В случае нештатной ситуации пусть резистор сгорит чем что-то серьёзное.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#49

Сообщение root » 14 мар 2016, 13:12

Technics66
Номиналы резисторов зависят от количества узлов на шине. Более подробно можно узнать в даташите.
Тем временем, платы добрались:
CAN-шина нашего автомобиля - can7.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - can7.jpg (105.27 КБ) 937 просмотров

На всякий случай мы еще сделали шилд для HS-CAN.

Аватара пользователя
Aquarius
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 50000
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#50

Сообщение Aquarius » 14 мар 2016, 13:52

Красиво сделали! :)
Вы так и не сказали где делали и во сколько это вышло. Это секрет? :) Я знаю где можно заказать, просто мне интересно узнать отзывы о той или иной конторе, чтобы в дальнейшем заказывать у проверенной конторы.
И ещё вопрос - в какой программе схему, плату рисовали?

Аватара пользователя
autowp
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 23:13
Авто: Peugeot 407 Coupé, Gris Aluminium, Cuir Mistral
Пробег: 1000000
Поблагодарили: 13 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#51

Сообщение autowp » 14 мар 2016, 14:12

Да какой уж секрет, https://www.itead.cc/open-pcb/pcb-proto ... m-max.html
~10$ за пачку

Аватара пользователя
Aquarius
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 50000
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#52

Сообщение Aquarius » 14 мар 2016, 14:26

А доставка во сколько обошлась?

Аватара пользователя
autowp
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 23:13
Авто: Peugeot 407 Coupé, Gris Aluminium, Cuir Mistral
Пробег: 1000000
Поблагодарили: 13 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#53

Сообщение autowp » 14 мар 2016, 14:29

Aquarius писал(а):А доставка во сколько обошлась?

$26.41 за 2 платы + доставка

Аватара пользователя
Aquarius
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 50000
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#54

Сообщение Aquarius » 14 мар 2016, 14:58

autowp писал(а):Источник цитаты $26.41 за 2 платы + доставка

Вот так приблизительно 10 баксов... :eek2: Или Вы не ту ссылку кинули, т.к. у Вас платы явно больше, чем 5х5 см.
2 платы - это две панели по 4 шт.? Там же в описании по 10 панелей делают. Или они считают по платам?

Аватара пользователя
autowp
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 23:13
Авто: Peugeot 407 Coupé, Gris Aluminium, Cuir Mistral
Пробег: 1000000
Поблагодарили: 13 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#55

Сообщение autowp » 14 мар 2016, 15:13

Нет, не больше. Ровно 50мм.
2 платы - это два набора по 10 штук

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#56

Сообщение Technics66 » 14 мар 2016, 16:29

Накидал платку на скорую руку, нужно перепроверить но должно быть правильно. Разводка не полная, надо одну перемычку, если светодиод то его на проводах, и конденсатор по питанию 1055 навесным монтажом. Для опытов пойдёт. :D . Если кто готов проверить, поправить или кому надо исходники пишите в личку.
CAN-шина нашего автомобиля - Плата v0.1.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - Плата v0.1.jpg (137.03 КБ) 1106 просмотров
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Aquarius
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 50000
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#57

Сообщение Aquarius » 14 мар 2016, 16:52

Посередине между микрухой и SMD-шкой не подключенные дорожки - перемычка?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#58

Сообщение Technics66 » 14 мар 2016, 17:11

Нет. Контакты на светодиод. Не перемычки между 7 и 14 ногами 1055. Я ещё с корпусом 2515 промахнулся, узкий получился. Сейчас воткну правильный по ширине но на 20 ног, на 18 шаблона нет.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Aquarius
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 50000
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#59

Сообщение Aquarius » 14 мар 2016, 17:15

В SprintLayout смотрю делаешь? У меня есть ключик для DipTrace для радиолюбителей, который расширяет возможности бесплатной версии до 4-х слоёв и дофигища площадок. Если надо - пиши в личку.

Аватара пользователя
autowp
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 23:13
Авто: Peugeot 407 Coupé, Gris Aluminium, Cuir Mistral
Пробег: 1000000
Поблагодарили: 13 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#60

Сообщение autowp » 15 мар 2016, 23:14

Еще немного слов о том, что мы делаем по сабжу.
Изучать CAN шину до определенного момента было удобным "на столе", с компьютером средствами программы CanHacker.
Но многое можно наблюдать только в машине "на живую", иногда "на ходу".
Можно ходить с ноутбуком, писать журналы и под микрофон надиктовывать "Включаю четвертую передачу", сопоставляя потом по таймеру, но нам кажется приложение для Android несколько упростит подход к изучению шины. Сделает возможными "спонтанные подключения", и вообще я не люблю ноутбуки.

Поэтому приложение и делается.

Для тех, кто знаком с CanHacker, интерфейс окажется знакомым. Как он будет воспринят остальными - живторепещущий для нас вопрос.

Изображение



Вернуться в «Электрооборудование, проводка»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость