CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg (90.57 КБ) 6793 просмотра

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg (34.28 КБ) 6792 просмотра

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg (24.66 КБ) 6792 просмотра

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg (27.53 КБ) 6792 просмотра

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg (33.73 КБ) 6791 просмотр

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg (22.74 КБ) 6785 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg (19.42 КБ) 6789 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg (27.17 КБ) 6789 просмотров

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Шилды для NANO.rar
(16.42 КБ) 91 скачивание

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg (44.71 КБ) 29411 просмотров

Что уже удалось расшифровать:
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#661

Сообщение root » 18 окт 2016, 19:20

Я бы поискал так: запустил запись лога и медленно повышал обороты двигателя, потом плавно снижал. Далее нужно проанализировать лог. Можно выгрузить данные в excel , отфильтровать данные по ID и поискать какие значения изменяются похожим образом. Для наглядности можно построить графики. После , выбрав "кандидатов" можно проверить на месте.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#662

Сообщение Technics66 » 18 окт 2016, 19:35

Я конечно не спец в поисках величин но обороты можно вычислить смотря на то что по шине ходит просто визуально в канхакере в режиме монитора. По крайней мере ID. Потом писать лог, как root говорил, и его в Excel и фильтровать ID и анализировать их. Я ещё при поисках временные интервалы отмечаю. Например 10сек одно "движение", потом 10 сек другое, в логах время пишется и если в Excel отфильтровать по одному ID и посмотреть на время то можно найти искомое.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Log_Stas
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 100000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#663

Сообщение Log_Stas » 18 окт 2016, 19:47

Technics66, а я тебе больше скажу - запустив CAN ридер на андройде вообще никаких логов не нужно - топнул на гашетку или двиг остановил и все видно:
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20161016_161630.jpg
На высокоскоростной шине то же самое - подключался и наблюдал.

pullsar
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 16:05
Авто: Nissan Tiida хэтчбек II 1.6
Пробег: 105000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#664

Сообщение pullsar » 18 окт 2016, 20:19

Андроидом тоже можно подключиться. Собственно я им изначально и подключился. Вот только у меня меняющихся значений много. Прыгают они какого-то. И еще на андроиде постоянно ошибки какие то сыплются. На ПК такого нет. Лог по оборотам снял, файл прилагаю, может хотя бы ID кто подскажет. Обороты повышал с ХХ до примерно 3000. В Excel тоже запихал, но из-за скачков по другим ID найти обороты пока не смог.
https://yadi.sk/d/ExVE-s0hx6gbC

Log_Stas
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 100000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#665

Сообщение Log_Stas » 18 окт 2016, 20:41

pullsar писал(а):Источник цитаты Обороты повышал с ХХ до примерно 3000

pullsar, с холостых повысил до 3000 и обратно до холостых?
Посмотри ID181 - первый и второй байты, очень похоже:
CAN-шина нашего автомобиля - ID181.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - ID181.jpg (65.35 КБ) 266 просмотров

pullsar
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 16:05
Авто: Nissan Tiida хэтчбек II 1.6
Пробег: 105000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#666

Сообщение pullsar » 18 окт 2016, 21:03

Log_Stas
А если 1F9 4-й и 5-й байты

Log_Stas
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 100000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#667

Сообщение Log_Stas » 18 окт 2016, 21:10

pullsar писал(а):Источник цитаты А если 1F9 4-й и 5-й байты

Так это то же самое. ID 181 мне раньше попался! :D
CAN-шина нашего автомобиля - ID1F9.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - ID1F9.jpg (68.15 КБ) 264 просмотра

На иглы не обращаем внимание, в первом их просто убрал.

pullsar
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 16:05
Авто: Nissan Tiida хэтчбек II 1.6
Пробег: 105000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#668

Сообщение pullsar » 18 окт 2016, 21:20

Может для разных блоков передача идет?

Log_Stas
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 100000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#669

Сообщение Log_Stas » 18 окт 2016, 21:59

pullsar писал(а):Источник цитаты Может для разных блоков передача идет?

Могу только предположить, что это дублирование для увеличения надежности.

pullsar
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 16:05
Авто: Nissan Tiida хэтчбек II 1.6
Пробег: 105000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#670

Сообщение pullsar » 21 окт 2016, 08:48

Я уже всех наверно задолбал здесь со своими вопросами. :) Но без вопросов и ответов нет.
Вот еще какой возник. Если я хочу что нибудь отправить в шину, то просто передаю, не задумываясь о последствиях? Вот пример: хочу моргнуть поворотами, передаю команду на включение и все? Вот только возникает такая ситуация, что команду мою машина понимает но тут же гасит поворот так как по шине постоянно сыплется бит выключеного состояния. Выходит что шину можно только слушать а управлять чем то только с разрывом этой самой шины и подменой пакетов. Я прав? Или может есть какие то способы, но мне кажется что нет.

Вчера нашел концевики всех дверей, отпирание/запирание ЦЗ, зажег несколько лампочек на приборке, только они тухнут тут же по причине описаной выше. Состояние селектора акпп в шине так и не увидел, жаль.

Режим только чтение так и не заработал. Может чего делаю не так.

С фильтрами вроде разобрался, во всяком случае 3 точно работают совместно. А вот маски еще проверить нужно.

Аватара пользователя
Дмитрий66
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 32000
Прошлый авто: Citroen C3, ещё не продал
:
За активность - Серебро Золотые руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#671

Сообщение Дмитрий66 » 21 окт 2016, 09:54

pullsar писал(а):Источник цитаты Вот только возникает такая ситуация,

Это очевидно, ведь есть команды включения и выключения, и если после Вашего включения кто-то посылает команду выключения, то всё выключится.
pullsar писал(а):Источник цитаты Выходит что шину можно только слушать

Не совсем, есть команды, которые не приводят к возврату в исходное состояние. Например нажатие кнопок на магнитоле. Вы нажали кнопку и отпустили = Вы подали команду и перестали подавать. Ещё есть мысль, что есть просто неизвестные нам команды. Например поворотник. Вы его включили -он моргает, выключили - перестал. Но ведь он моргает и при включённой аварийке. Или моргание поворотниками при резком торможении. Коды в КАН шину при этом идут от разных устройств и коды эти разные, а результат один и тот же - моргание поворотника. Возможно есть какая-нибудь команда, которая заставит поворотник моргать и без включения аварийки или подрулевого. Осталось найти.
pullsar писал(а):Источник цитаты с разрывом этой самой шины и подменой пакетов

Как вариант.
pullsar писал(а):Источник цитаты Состояние селектора акпп в шине так и не увидел, жаль.

Я выкладывал выше коды, зажигающие индикаторы на приборке. Посмотрите, приборка правда не от седана, а от хетча или ДС. viewtopic.php?p=138348#p138348
Изображение

pullsar
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 16:05
Авто: Nissan Tiida хэтчбек II 1.6
Пробег: 105000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#672

Сообщение pullsar » 21 окт 2016, 10:44

С кодами индикаттров приборки ссылку конечно посмотрел, вот только машина у меня далеко не ситроен. Ну и как следствие приборка другая, да и вообще другая машина и все блоки. Просто кроме этой темы не натыкался на работу с can нигде. Всем участникам этого форума большая благодарность.
Интересно, а можно заглушить двс через can? Понятно что на бмв можно. И что чисто гипотетически тоже можно. Но вот как узнать команду? Симитировав ситуацию когда двигатель должен быть заглушен, но что это за ситуация?

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#673

Сообщение root » 21 окт 2016, 12:30

pullsar писал(а):Источник цитаты Интересно, а можно заглушить двс через can?

Наверное, можно, можно еще и подушкой стрельнуть :lol2: Сказать как?

pullsar
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 16:05
Авто: Nissan Tiida хэтчбек II 1.6
Пробег: 105000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#674

Сообщение pullsar » 21 окт 2016, 13:16

Данные датчика удара переписать. Подушка не должна быть связана с can. А то случайно из-за ошибки в шине получишь по морде.

Log_Stas
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 100000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#675

Сообщение Log_Stas » 22 окт 2016, 09:09

pullsar писал(а):Данные датчика удара переписать. Подушка не должна быть связана с can. А то случайно из-за ошибки в шине получишь по морде.

Вот и я такой логики придерживаюсь! Дима всех пугает подушками и меня запугивал! :D Да только не поверю я, что разработчики такие дураки и засунули сигналы выстрела подушек в CAN.



Вернуться в «Электрооборудование, проводка»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей