CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg (90.57 КБ) 6817 просмотров

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg (34.28 КБ) 6816 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg (24.66 КБ) 6816 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg (27.53 КБ) 6816 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg (33.73 КБ) 6815 просмотров

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg (22.74 КБ) 6809 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg (19.42 КБ) 6813 просмотров

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg (27.17 КБ) 6813 просмотров

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Шилды для NANO.rar
(16.42 КБ) 91 скачивание

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg (44.71 КБ) 29435 просмотров

Что уже удалось расшифровать:
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#76

Сообщение Technics66 » 18 мар 2016, 17:33

Дмитрий66
Натыкался на просторах интернета как делали переходник для управления RD45. До компа доберусь поищю где это было. Нашёл, здесь схема и похоже это схема PCAN-TJA1054. Там вроде связка TJA1050 и TJA1055. Связка чуть другая (PCA82C251 и TJA1055) но смысл то-же.
По поводу что все кинулись скупать 1055 так готовых шилдов нет на такой микросхеме, а для высокоскоросной шины в китае полно и проще там готовый купить.
Свой допаял, буду переходить на практику :D
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20160318_153449.jpg
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20160318_153449.jpg (111.44 КБ) 786 просмотров
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
autowp
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 23:13
Авто: Peugeot 407 Coupé, Gris Aluminium, Cuir Mistral
Пробег: 1000000
Поблагодарили: 13 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#77

Сообщение autowp » 18 мар 2016, 19:14

Дмитрий66 писал(а):Вернёмся к моему адаптеру. На сайте PEAK наткнулся на вот такой конвертер http://www.peak-system.com/PCAN-TJA1054.219.0.html?&L=1 . Он должен позволить применить ВС адаптер с НС шиной. Указан основной состав : NXP PCA82C251 and TJA1055.
Вопрос к знатокам: я так понял, что эти две микрухи соединяются между собой по Rx и Tx (прекрёстно?) и одна КАН выводами садится на ВС, а другая КАН выводами на НС. autowp и root можете набросать схемку переходника? И вообще, как думаете, можно так сделать?


Встречал такое предложение. Честно говоря не знаю. Это +2 микросхемы в цепи распространения от CAN шины до CAN-контроллера. Увеличится задержка, время реакции. Надо пробовать.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#78

Сообщение Technics66 » 18 мар 2016, 19:15

А это похоже начало взаимодействия autowp и root. :D Поправьте если не так.

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
autowp
А разве не Вы на pccar.ru схему рисовали? Я ещё не дочитал чем закончилось. :)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
autowp
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 23:13
Авто: Peugeot 407 Coupé, Gris Aluminium, Cuir Mistral
Пробег: 1000000
Поблагодарили: 13 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#79

Сообщение autowp » 18 мар 2016, 19:18

Technics66 писал(а):Дмитрий66
...а для высокоскоросной шины в китае полно и проще там готовый купить.


Я бы не спешил покупать в китае первый попавшийся.
Сам по себе он наверняка будет работающим, но где взять для него софт под CanHacker или какую-то иную альтернативу?

Во всей этой истории проблема прикладного софта мне видится более сложной. Потому собственно и делаем приложение сами.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#80

Сообщение Technics66 » 18 мар 2016, 19:28

autowp писал(а):Источник цитаты Я бы не спешил покупать в китае первый попавшийся.

Я говорил про плату для подключения к ардуино, а они схематично все одинаковые. Я конечно новичок в этом деле и многого ещё не понимаю но на сколько я понял CAN->SPI->Arduino->USB вроде по Вашим словам работает. И в данном случае я говорил про CAN->SPI
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#81

Сообщение root » 18 мар 2016, 20:31

Дмитрий66 писал(а):Источник цитаты эти две микрухи соединяются между собой по Rx и Tx (прекрёстно?) и одна КАН выводами садится на ВС, а другая КАН выводами на НС. autowp и root можете набросать схемку переходника? И вообще, как думаете, можно так сделать?

Я тоже тут затрудняюсь ответить. В теории оно как-бы так, но на практике неизвестно что из этого получится. Можно предположить что внутри между драйверами шин установлен микрокотроллер имеющий на борту два кан модуля, который тупо "перекидывает" посылки с одного порта на другой. Но судя по габаритам, и вопреки конскому ценнику, скорее всего там просто два драйвера соединили перекрестно.
Technics66 писал(а):Источник цитаты А это похоже начало взаимодействия autowp и root. :D Поправьте если не так.

Дим, нас вычислили )))

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#82

Сообщение Technics66 » 18 мар 2016, 21:26

root
Прочитал "первую главу" где читать продолжение? :) Я так и не понял удалось ли подключится в шине машины чтоб шина не ложилось? Судя по данным которые Вы предоставили это получилось, но почему тогда шина падала? В чём была проблема? Очень хотелось бы чтоб Вы свои наработки и тонкости вкратце здесь написали чтоб не вставать на грабли по которым Вы прошлись.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#83

Сообщение root » 18 мар 2016, 22:17

Technics66 писал(а):Источник цитаты где читать продолжение?

больше я нигде не писал о своих опытах.
Мне казалось, что в этой теме я выложил достаточно для понимания что и куда. Задавайте конкретные вопросы, постараюсь ответить.
Подключиться удалось, проблема была в использовании HS-драйвера, после замены на TJA1054 все заработало.

Аватара пользователя
Aquarius
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 50000
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#84

Сообщение Aquarius » 18 мар 2016, 22:25

В машине где лучше подключиться? Можно где-нибудь в разъём клеммы вставить, чтобы провода не резать?

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#85

Сообщение root » 18 мар 2016, 23:02

Я нашел удобное место на разъёме панели климата. Чтобы до него добраться нужно откинуть крышку за которой диагностическая колодка. Разъём голубого цвета, чтобы вытащить - нужно откинуть скобу. Пины на колодке пронумерованы, нам нужны: 1 -масса, 12 - +12CAN, 7 - CAN INFO DIV High, 8 - CAN INFO DIV Low . Я просто аккуратно вытащил из колодки указанные пины и подмотался к ним проводами. Во время вышеописанных манипуляций обязательно отключаем массу. Можно поизучать электрические схемы и подключиться на БСИ. Можно на колодке магнитолы.

Аватара пользователя
autowp
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 23:13
Авто: Peugeot 407 Coupé, Gris Aluminium, Cuir Mistral
Пробег: 1000000
Поблагодарили: 13 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#86

Сообщение autowp » 19 мар 2016, 16:18

Пришли платы, пришли компоненты, пришла суббота: все это собралось вместе и запустилось, о чем пригорает сообщить если не всему человечеству, то хотя бы нашему узкому кругу интересующихся.

Изображение

Видео первого успешного запуска
https://www.youtube.com/watch?v=IHWAs_aopnc (пока обрабатывается, качество может быть не максимальным)

(это не первый запуск магнитолы, это первый запуск на новом FT-шилде с андроид-программой).

Так что желающие могут сократить немного рутину с наладкой связи и перескочить непосредственно к шине.

Надо правда признать, приложение и прошивка пока капризные. Есть еще над чем работать.

Приложение можно взять вот тут: https://play.google.com/apps/testing/co ... .canreader (пока в состоянии бета, позже можно будет устанавливать обычным способом с play.market)

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#87

Сообщение Technics66 » 19 мар 2016, 18:08

autowp
Начинаю изучать программную часть и в Вашем описании прочитал что c Arduino Uno есть проблемы, процессор вроде тот же что в Nano почему Uno долго загружается? И ещё вопрос в оригинальном Arduino Nano USB to COM используется FT232RL, а в китайских Nano стоит CH340. На сколько это критично? У меня сейчас есть только UNO и в дороге такая ProMini (надо было USB to COM на CP2102 для обновления прошивок сигнализации StarLine, а ардуинка в нагрузку :D ) как думаете будет она работать?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Aquarius
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 50000
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#88

Сообщение Aquarius » 19 мар 2016, 18:37

Поздравляю с успешным запуском!
Ну раз платки опробовали, может тогда пора подумать о распространении?
Technics66 писал(а):Источник цитаты в Вашем описании прочитал что c Arduino Uno

Что за проблемы? А я хоте использовать вот такую платку. Она на ATmega32U4 и у неё USB напрямую идёт без всяких переходников. Пойдёт такая плата?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#89

Сообщение Technics66 » 19 мар 2016, 18:45

Aquarius
Про U серию тоже интнресно узнать как она работает. Вроде эту серию можно запрограмировать как будет работать USB порт (com, hid и т.д.). У меня ещё вопросы по андройду т.к. не каждая прошивка содержит драйвера USB to COM, и не всегда их можно прирастить. Ну с этим потом буду разбиратся. Сейчас бы запустить то что есть с тем что напаял :D .

Отправлено спустя 3 минуты 29 секунд:
К стати в шапку добавил табличку где и на каких пинах есть CAN INFO DIV шина.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
autowp
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 23:13
Авто: Peugeot 407 Coupé, Gris Aluminium, Cuir Mistral
Пробег: 1000000
Поблагодарили: 13 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#90

Сообщение autowp » 19 мар 2016, 19:39

Technics66 писал(а):autowp
прочитал что c Arduino Uno есть проблемы, процессор вроде тот же что в Nano почему Uno долго загружается?

Проблема в сочетании CanHacker (программа для Windows) + ArduinoUno.
При нажатии на connect, открывается COM порт, что в большинстве ардуин приводит к их перезагрузке (нужно для прошивки). Пока она перезагружается - программа успевает отправить комманду, ответ на который она так и не дождется, потому что ардуина его проспала.
Почему с Нано нет этой проблемы? Не знаю. Может прошивка (бутлоадер) иная.

Теоретически есть способы вообще отключить перезагрузку платы, но я не пробовал.
Или изменить прошивку так, чтобы она сразу после загузки отправляла ответ на вопрос, который она проспала (но я пока надеюсь найти честное решение)

Technics66 писал(а):И ещё вопрос в оригинальном Arduino Nano USB to COM используется FT232RL, а в китайских Nano стоит CH340. На сколько это критично? У меня сейчас есть только UNO и в дороге такая ProMini (надо было USB to COM на CP2102 для обновления прошивок сигнализации StarLine, а ардуинка в нагрузку :D ) как думаете будет она работать?


Я тестирую на обоих - FT и CH - работает (на CH даже в чем-то мне больше нравится, но пару раз подвисало).

ProMini не пробовал, но предполагаю, что заработает любая 5В ардуина (с windows canhacker'ом не ручаюсь, что не будет как с Уно).
А вот ProMIcro поинтереснее: там нет существенного ограничение на скорость передачи данных к компьютеру.

Отправлено спустя 34 минуты 50 секунд:
Aquarius писал(а):Поздравляю с успешным запуском!
Ну раз платки опробовали, может тогда пора подумать о распространении?


Начнем пока с "личных собщений", чтобы базар не устраивать.

Aquarius писал(а):А я хоте использовать вот такую платку. Она на ATmega32U4 и у неё USB напрямую идёт без всяких переходников. Пойдёт такая плата?


Хочу попробовать. На столе пару дней как лежит. Предварительно - достойная штуковина. И не только отсутствием USB, но и иным методом прошивки, что лечит проблему с совместимостью с windows-canhacker



Вернуться в «Электрооборудование, проводка»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя