Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 9725
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1437 раз
Поблагодарили: 1264 раза
Контактная информация:

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение SHKoder » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!



Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок

edited by SHKoder

Допуски тормозных дисков и тормозных колодок
передние диски максимум (новые) - 26мм
передние диски минимум - 24мм
задние диски максимум (новые) - 9мм
задние диски минимум - 7мм
минимальный остаток ферадо не менее 2 мм



----------------------------

Артикулы Citroen/Peugeot staff
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J6 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4254 26 Обычные колодки
Citroen/Peugeot 16 132 593 80 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J8

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 16 099 879 80
Citroen/Peugeot 4254 88


-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Citroen/Peugeot 4249 66

Колодки тормозные задние
Citroen/Peugeot 16 085 203 80
Citroen/Peugeot 16 168 724 80
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)

Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China



Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo нет

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 083
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Артикулы Otto Zimmermann
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 440.3106.52 перфорированные
OZ 440.3106.20 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 24660.180.1 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 440.3120.52 перфорированные
OZ 440.3120.20 обычный диск

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 23589.190.1
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
OZ 440.3115.00

Колодки тормозные задние
OZ 23554.170.1
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы Delphi
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi BG3622 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi LP2070 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi BG4166

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi LP1898

-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Delphi BG9116RS

Колодки тормозные задние
Delphi LP565
Delphi LP2254

-------------------------------------------------------------------------------


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 9725
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1437 раз
Поблагодарили: 1264 раза
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1066

Сообщение SHKoder » 07 ноя 2015, 16:43

SHKoder писал(а):150сильные тяжелее, как минимум из-за наличия турбины. Коробка передач другая.
Вес моей машины 1415кг по ПТС.
За 150ти сильную скажет соответсвующий владелец.

Daymon_aw писал(а):150 сильный С4
Из ПТС масса без нагрузки 1465кг

Собственно о чем и говорилось

Аватара пользователя
Az26
Майор
Майор
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 440
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1067

Сообщение Az26 » 07 ноя 2015, 16:59

SHKoder писал(а):Источник цитаты SHKoder писал(а):150сильные тяжелее, как минимум из-за наличия турбины. Коробка передач другая.Вес моей машины 1415кг по ПТС.За 150ти сильную скажет соответсвующий владелец.Daymon_aw писал(а):150 сильный С4Из ПТС масса без нагрузки 1465кгСобственно о чем и говорилось

ну то же самое что и по максимальной нагрузке )) в чем разница собственно, в общем если попросту я к тому, что 302 мм если озадачиться нормально будут работать на других ДВС как 115 л.с так и 120 л.с.
Но суть вопроса это всё равно не меняет, передние диски и колодки меняют на пробеге 20-40 т.км не только владельцы машин с двигателем 150 л.с., за то в основном это владельцы автоматов, но явно не все владельцы такое делали, так что думаю всё же здесь что то иное то ли партия такая, то ли с разных заводов поставки и т.д. (ну стиль езды соответственно, судя по мне 10 т.км назад ОД говорил что состояние моих передних дисков и колодок супер а вот задних типа скоро менять, читаю по форуму а задние колодки единицы меняют, у меня лично 90% езды спокойная и размеренная езда по городу) и мне не понятно чего ждать от системы, как сократить расходы на обслуживание тормозной системы не в ущерб безопасности, чем объяснить такие различия, какие расходники всё же лучше? и т.д. думаю всех интересующие вопросы.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 671 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1068

Сообщение Somebody » 07 ноя 2015, 17:16

Az26 писал(а):Источник цитаты всего 45 кг я думаю это не большая разница

Ну полцентнера - это не очень много, конечно. Поэтому в итоге они и упростили, т.е. в допуски они укладываются. Но мы-то говорим о ресурсе. Естественно затормозить лишние 50 кг со скорости под 200 - это насколько нужно сильнее жать на тормоз, и при этом еще увеличится тормозной путь, а значит - и колодки дольше по времени будут срабатываться, причем в экстремальном режиме. А в неэкстремальных - просто приходится жать чуть сильнее, чем на 302-х.
Я тут недавно на тест-драйвовом катался, турбовом, имел возможность сравнить. Да, тоже тормозит, вполне нормально. Но у меня как-то... более ровно это происходит, что ли...
Но основное - это ресурс, конечно.

Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Az26 писал(а):Источник цитаты чем объяснить такие различия, какие расходники всё же лучше? и т.д. думаю всех интересующие вопросы.

Вы поймите одно. Что это у всего концерна ПСА так. Не только на нашей машине. На всех Пыжиках и Ситроенах быстрый износ колодок и дисков, на всех форумах жалуются.
Ну вот так вот сделали они, так задумали. Зато тормозят хорошо, правда ведь? Пока нам в задницы влетают (уж сколько случаев у нас здесь описано), а не наоборот. Не беря в расчет последнюю неприятность с нашим Питерским товарищем, но там проблема в резине, а не в тормозах, тормозило как раз все как надо.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 71717
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1069

Сообщение Sagirus » 07 ноя 2015, 17:46

Az26 писал(а):Источник цитаты 10 т.км назад ОД говорил что состояние моих передних дисков и колодок супер а вот задних типа скоро менять

Задние колодки гораздо меньше изнашиваются, чем передние. Проверьте сами, не стоит слепо верить словам дилера. Снимите заднее колесо и загляните в окошко в заднем суппорте. Там увидите толщину внутренней и внешней колодки. Также и передние можно рассмотреть. В переднем суппорте тоже есть окошко.
Могу предположить, что колодки могут сильнее изнашиваться при наличии системы ESP. В этом случае износ тоже сильно зависит от стиля вождения, как часто водитель заставляет работать ESP.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Аватара пользователя
Az26
Майор
Майор
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 440
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1070

Сообщение Az26 » 07 ноя 2015, 17:46

Somebody писал(а):Источник цитаты Вы поймите одно. Что это у всего концерна ПСА так. Не только на нашей машине. На всех Пыжиках и Ситроенах быстрый износ колодок и дисков, на всех форумах жалуются.Ну вот так вот сделали они, так задумали. Зато тормозят хорошо, правда ведь? Пока нам в задницы влетают (уж сколько случаев у нас здесь описано), а не наоборот. Не беря в расчет последнюю неприятность с нашим Питерским товарищем, но там проблема в резине, а не в тормозах, тормозило как раз все как надо.

Это да согласен полностью. ну скорей всего всё жи колодки могут быстро изнашиваться а вот диски странновато ))

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 71717
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1071

Сообщение Sagirus » 07 ноя 2015, 17:49

Az26 писал(а):Источник цитаты колодки могут быстро изнашиваться а вот диски странновато

Если материал диска мягкий для отдельно взятых колодок, то колодки будут стачивать диск. Чем мягче колодки, тем быстрее будут изнашиваться именно они.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 671 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1072

Сообщение Somebody » 07 ноя 2015, 18:21

Ну вот посмотрим, как у меня пойдет износ старого диска с новыми колодками. Напомню, что у меня родные 302-е диски, с износом 75% при замене колодок (24.5 мм из начальных 26 мм). Поменял я колодки на АТЕ. Менял на 24 500 км.
Будем поглядеть.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 9725
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1437 раз
Поблагодарили: 1264 раза
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1073

Сообщение SHKoder » 07 ноя 2015, 20:24

Az26
Если мы говорим о износостойкости, то наверняка, ребята меня поддержкт, если я скажу, что наши стоковые диски мягкие к истиранию и подвержены диформации от перегрева. Штатные колодки также быстро стираются и сильно пылят. Пыльность я замечал и на TRW, о которых я писал в своем БЖ.
АТЕ не успел ощупать на износ и пыль. Но тех прожилин, что видны на фото после снятия, на нулях видно не было.
Давайте так, у меня скоро будет 50 тыс км пробег. К концу зимы я намотаю 51 тыс км. А может и раньше. И я сделаю замеры диска и колодок, отбегав на них 15 тыс км. Если у кого-то есть возможно померять на других связках монобрендов, буду рад пополнить статистику.

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1074

Сообщение Kamysh » 07 ноя 2015, 20:37

у меня передние колодки отходили 45т. , а диски поменял на 50т. .... задние колодки износ 60 процентов, пробег на данный момент - 52т. ...

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 9725
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1437 раз
Поблагодарили: 1264 раза
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1075

Сообщение SHKoder » 07 ноя 2015, 20:39

Kamysh
Это на втором цеЧё?

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1076

Сообщение Kamysh » 07 ноя 2015, 20:45

да... :D

Аватара пользователя
Az26
Майор
Майор
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 440
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1077

Сообщение Az26 » 07 ноя 2015, 20:50

SHKoder писал(а):Источник цитаты KamyshЭто на втором цеЧё?

Поясните плиз однако

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1078

Сообщение Kamysh » 07 ноя 2015, 20:54

пояснить что? то что у меня второй по счёту седан , и за год километраж 52т.! :) это так!!!! :D

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4249
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 586 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1079

Сообщение Technics66 » 07 ноя 2015, 20:59

Kamysh
Когда третий будет? :D Второй на 283-х дисках? За такой небольшой срок такой пробег и замена на 50т.км. это не для нашей статистики. Однозначно 90% пробега межгород ;)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1080

Сообщение Kamysh » 07 ноя 2015, 21:10

пробег - 50 на 50 ....



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость