Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение Somebody » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!

Артикулы дисков и колодок ZIMMERMANN.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.

Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок




edited by SHKoder
----------------------------
Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13 0460-3847 2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.9619.10
Brembo 09.8760.10
Brembo 09.9619.75 с насечками
Brembo 09.9619.1X перфорированный


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo нет

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 083
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8929
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1265 раз
Поблагодарили: 1050 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1066

Сообщение SHKoder » 07 ноя 2015, 16:43

SHKoder писал(а):150сильные тяжелее, как минимум из-за наличия турбины. Коробка передач другая.
Вес моей машины 1415кг по ПТС.
За 150ти сильную скажет соответсвующий владелец.

Daymon_aw писал(а):150 сильный С4
Из ПТС масса без нагрузки 1465кг

Собственно о чем и говорилось

Аватара пользователя
Az26
Капитан
Капитан
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 115 серый
Пробег: 44000
Прошлый авто: Калина
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1067

Сообщение Az26 » 07 ноя 2015, 16:59

SHKoder писал(а):Источник цитаты SHKoder писал(а):150сильные тяжелее, как минимум из-за наличия турбины. Коробка передач другая.Вес моей машины 1415кг по ПТС.За 150ти сильную скажет соответсвующий владелец.Daymon_aw писал(а):150 сильный С4Из ПТС масса без нагрузки 1465кгСобственно о чем и говорилось

ну то же самое что и по максимальной нагрузке )) в чем разница собственно, в общем если попросту я к тому, что 302 мм если озадачиться нормально будут работать на других ДВС как 115 л.с так и 120 л.с.
Но суть вопроса это всё равно не меняет, передние диски и колодки меняют на пробеге 20-40 т.км не только владельцы машин с двигателем 150 л.с., за то в основном это владельцы автоматов, но явно не все владельцы такое делали, так что думаю всё же здесь что то иное то ли партия такая, то ли с разных заводов поставки и т.д. (ну стиль езды соответственно, судя по мне 10 т.км назад ОД говорил что состояние моих передних дисков и колодок супер а вот задних типа скоро менять, читаю по форуму а задние колодки единицы меняют, у меня лично 90% езды спокойная и размеренная езда по городу) и мне не понятно чего ждать от системы, как сократить расходы на обслуживание тормозной системы не в ущерб безопасности, чем объяснить такие различия, какие расходники всё же лучше? и т.д. думаю всех интересующие вопросы.
Изображение

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1068

Сообщение Somebody » 07 ноя 2015, 17:16

Az26 писал(а):Источник цитаты всего 45 кг я думаю это не большая разница

Ну полцентнера - это не очень много, конечно. Поэтому в итоге они и упростили, т.е. в допуски они укладываются. Но мы-то говорим о ресурсе. Естественно затормозить лишние 50 кг со скорости под 200 - это насколько нужно сильнее жать на тормоз, и при этом еще увеличится тормозной путь, а значит - и колодки дольше по времени будут срабатываться, причем в экстремальном режиме. А в неэкстремальных - просто приходится жать чуть сильнее, чем на 302-х.
Я тут недавно на тест-драйвовом катался, турбовом, имел возможность сравнить. Да, тоже тормозит, вполне нормально. Но у меня как-то... более ровно это происходит, что ли...
Но основное - это ресурс, конечно.

Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Az26 писал(а):Источник цитаты чем объяснить такие различия, какие расходники всё же лучше? и т.д. думаю всех интересующие вопросы.

Вы поймите одно. Что это у всего концерна ПСА так. Не только на нашей машине. На всех Пыжиках и Ситроенах быстрый износ колодок и дисков, на всех форумах жалуются.
Ну вот так вот сделали они, так задумали. Зато тормозят хорошо, правда ведь? Пока нам в задницы влетают (уж сколько случаев у нас здесь описано), а не наоборот. Не беря в расчет последнюю неприятность с нашим Питерским товарищем, но там проблема в резине, а не в тормозах, тормозило как раз все как надо.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 63000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1069

Сообщение Sagirus » 07 ноя 2015, 17:46

Az26 писал(а):Источник цитаты 10 т.км назад ОД говорил что состояние моих передних дисков и колодок супер а вот задних типа скоро менять

Задние колодки гораздо меньше изнашиваются, чем передние. Проверьте сами, не стоит слепо верить словам дилера. Снимите заднее колесо и загляните в окошко в заднем суппорте. Там увидите толщину внутренней и внешней колодки. Также и передние можно рассмотреть. В переднем суппорте тоже есть окошко.
Могу предположить, что колодки могут сильнее изнашиваться при наличии системы ESP. В этом случае износ тоже сильно зависит от стиля вождения, как часто водитель заставляет работать ESP.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Аватара пользователя
Az26
Капитан
Капитан
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 115 серый
Пробег: 44000
Прошлый авто: Калина
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1070

Сообщение Az26 » 07 ноя 2015, 17:46

Somebody писал(а):Источник цитаты Вы поймите одно. Что это у всего концерна ПСА так. Не только на нашей машине. На всех Пыжиках и Ситроенах быстрый износ колодок и дисков, на всех форумах жалуются.Ну вот так вот сделали они, так задумали. Зато тормозят хорошо, правда ведь? Пока нам в задницы влетают (уж сколько случаев у нас здесь описано), а не наоборот. Не беря в расчет последнюю неприятность с нашим Питерским товарищем, но там проблема в резине, а не в тормозах, тормозило как раз все как надо.

Это да согласен полностью. ну скорей всего всё жи колодки могут быстро изнашиваться а вот диски странновато ))
Изображение

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 63000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1071

Сообщение Sagirus » 07 ноя 2015, 17:49

Az26 писал(а):Источник цитаты колодки могут быстро изнашиваться а вот диски странновато

Если материал диска мягкий для отдельно взятых колодок, то колодки будут стачивать диск. Чем мягче колодки, тем быстрее будут изнашиваться именно они.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1072

Сообщение Somebody » 07 ноя 2015, 18:21

Ну вот посмотрим, как у меня пойдет износ старого диска с новыми колодками. Напомню, что у меня родные 302-е диски, с износом 75% при замене колодок (24.5 мм из начальных 26 мм). Поменял я колодки на АТЕ. Менял на 24 500 км.
Будем поглядеть.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8929
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1265 раз
Поблагодарили: 1050 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1073

Сообщение SHKoder » 07 ноя 2015, 20:24

Az26
Если мы говорим о износостойкости, то наверняка, ребята меня поддержкт, если я скажу, что наши стоковые диски мягкие к истиранию и подвержены диформации от перегрева. Штатные колодки также быстро стираются и сильно пылят. Пыльность я замечал и на TRW, о которых я писал в своем БЖ.
АТЕ не успел ощупать на износ и пыль. Но тех прожилин, что видны на фото после снятия, на нулях видно не было.
Давайте так, у меня скоро будет 50 тыс км пробег. К концу зимы я намотаю 51 тыс км. А может и раньше. И я сделаю замеры диска и колодок, отбегав на них 15 тыс км. Если у кого-то есть возможно померять на других связках монобрендов, буду рад пополнить статистику.

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1074

Сообщение Kamysh » 07 ноя 2015, 20:37

у меня передние колодки отходили 45т. , а диски поменял на 50т. .... задние колодки износ 60 процентов, пробег на данный момент - 52т. ...

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8929
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1265 раз
Поблагодарили: 1050 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1075

Сообщение SHKoder » 07 ноя 2015, 20:39

Kamysh
Это на втором цеЧё?

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1076

Сообщение Kamysh » 07 ноя 2015, 20:45

да... :D

Аватара пользователя
Az26
Капитан
Капитан
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 115 серый
Пробег: 44000
Прошлый авто: Калина
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1077

Сообщение Az26 » 07 ноя 2015, 20:50

SHKoder писал(а):Источник цитаты KamyshЭто на втором цеЧё?

Поясните плиз однако
Изображение

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1078

Сообщение Kamysh » 07 ноя 2015, 20:54

пояснить что? то что у меня второй по счёту седан , и за год километраж 52т.! :) это так!!!! :D

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4082
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1079

Сообщение Technics66 » 07 ноя 2015, 20:59

Kamysh
Когда третий будет? :D Второй на 283-х дисках? За такой небольшой срок такой пробег и замена на 50т.км. это не для нашей статистики. Однозначно 90% пробега межгород ;)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1080

Сообщение Kamysh » 07 ноя 2015, 21:10

пробег - 50 на 50 ....



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: baffy65 и 1 гость