Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 9676
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1428 раз
Поблагодарили: 1249 раз
Контактная информация:

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение SHKoder » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!



Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок

edited by SHKoder

Допуски тормозных дисков и тормозных колодок
передние диски максимум (новые) - 26мм
передние диски минимум - 24мм
задние диски максимум (новые) - 9мм
задние диски минимум - 7мм
минимальный остаток ферадо не менее 2 мм



----------------------------

Артикулы Citroen/Peugeot staff
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J6 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4254 26 Обычные колодки
Citroen/Peugeot 16 132 593 80 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J8

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 16 099 879 80
Citroen/Peugeot 4254 88


-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Citroen/Peugeot 4249 66

Колодки тормозные задние
Citroen/Peugeot 16 085 203 80
Citroen/Peugeot 16 168 724 80
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)

Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China



Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo нет

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 083
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Артикулы Otto Zimmermann
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 440.3106.52 перфорированные
OZ 440.3106.20 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 24660.180.1 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 440.3120.52 перфорированные
OZ 440.3120.20 обычный диск

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 23589.190.1
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
OZ 440.3115.00

Колодки тормозные задние
OZ 23554.170.1
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.
-------------------------------------------------------------------------------







Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311

Аватара пользователя
m3gtr
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 15:09
Откуда: Королев
Авто: Citroen C4 Sedan Ex+ 150hp AT коричневый
Прошлый авто: Kia Rio JB

#121

Сообщение m3gtr » 29 июн 2014, 23:25

Сергей994

Otto Zimmerman ставил на рио немецкие. И написано made in germany, и стоят дешевле оригинала. А вот штатные диски гавно.... Я подозреваю, что и колодки тоже гавно....

Я умудрился успеть до 10000 по гарантии поменять. У меня на одном диске был неравномерный износ поверхности... Проявлялось это в биении руля при легком притормаживании на высоких скоростях.

Сергей994
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 май 2013, 15:14
Откуда: Пенза
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance Белый лак

#122

Сообщение Сергей994 » 30 июн 2014, 10:10

m3gtr тоже самое и у меня

Аватара пользователя
m3gtr
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 15:09
Откуда: Королев
Авто: Citroen C4 Sedan Ex+ 150hp AT коричневый
Прошлый авто: Kia Rio JB

#123

Сообщение m3gtr » 30 июн 2014, 10:27

Сергей994

440.3120.20 - Exixst - 1865 р. 1 шт.

Правда это на 150 сильную версию.

У вас вроде диаметр меньше, так что смотрите по ситроен сервису

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4242
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 585 раз

#124

Сообщение Technics66 » 30 июн 2014, 11:39

m3gtr писал(а):Правда это на 150 сильную версию.

Откуда у Вас такая информация? По ситроен сервису на все двигатели седанов идёт один диск 4249 J6 (DIAM 283 EP 26), на хетчах разные. Код который вы дали для хетча 156л.с.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Kiriuha
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 16:57
Откуда: Спб
Авто: Другой

#125

Сообщение Kiriuha » 30 июн 2014, 11:52

Technics66
Вообще на турбовые идут диски 4249 J8 (DIAM 302 EP 26) - это мне гласит тот же Ситроен сервис на мой авто. m3gtr указал код аналога (Otto Zimmermann) для этого артикула

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 671 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#126

Сообщение Somebody » 30 июн 2014, 12:04

Technics66 Kiriuha
Уважаемые коллеги, не надо спорить, вы оба правы. Все зависит от даты выпуска авто.

Данные для двигателя EP6CDT

ДО OPR 13467 - 4249 J8 ДИСК ТОРМОЗНОЙ ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ DIAM 302 EP 26
16 099 879 80 КОМПЛ. 4 ПЕРЕДНИХ ТОРМ КОЛОДОК
Фирма-производитель - CONTINENTAL

С OPR 13468 - 4249 J6 ДИСК ТОРМОЗНОЙ ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ DIAM 283 EP 26
4254 26 КОМПЛ. 4 ПЕРЕДНИХ ТОРМ КОЛОДОК
Фирма-производитель - BOSCH

На остальные двигатели все как на EP6CDT С OPR 13468.
Т.е. с какого-то времени (С OPR 13468) конструкцию тормозов для 150-сильных упростили. Читай - ухудшили за счет удешевления, сильно срезав диаметр тормозного диска...
Последний раз редактировалось Somebody 30 июн 2014, 12:25, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4242
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 585 раз

#127

Сообщение Technics66 » 30 июн 2014, 12:07

Kiriuha
Тогда ни чего не понимаю. У меня есть VIN от 150-ки и вот что мне выдаёт база
Изображение
Тоже сам разобрался. Тип диска зависит от даты выпуска :!:
Последний раз редактировалось Technics66 30 июн 2014, 12:11, всего редактировалось 1 раз.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 671 раз

#128

Сообщение Somebody » 30 июн 2014, 12:10

Technics66 не надо пользоваться вином. Надо прямо так, просто выбирать C4 RUSSIE (B73R), без указания иных подробностей. Т.е. вообще больше ничего, только модель авто.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
m3gtr
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 15:09
Откуда: Королев
Авто: Citroen C4 Sedan Ex+ 150hp AT коричневый
Прошлый авто: Kia Rio JB

#129

Сообщение m3gtr » 30 июн 2014, 12:23

Да я лишь просто предупредил, что этот диск пробит по вину моего авто, а у него двигатель другой, а то купит человек и не подойдет...

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 109 раз

#130

Сообщение juri » 30 июн 2014, 12:29

Сегодня посмотрел тормозной диск. Ничего не снимал, но пальцем нащупал в переходе борозду от вырабоки и довольно таки глубокую. Если там допуск всего 1мм, то наверное я приехал. А пробег то в районе 9тык. Как мне не хотелось дальнейшего сотрудничества с дилером, а что-то теперь, думать надо. Ясно одно, метал на диске мягкий. Чтобы ездить, нужно что-то другое посерьёзней.
А насчёт того, что Димон писал про стандарт EBPO, что-то такое мутно припоминаю ещё по ЛОГАНУ. Они вроде хотят без азбеста колодки делать.
В общем пишите, кто как решал этот вопрос.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4242
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 585 раз

#131

Сообщение Technics66 » 30 июн 2014, 12:41

m3gtr
Всё правильно сделал, вот и разобрались.
Судя по форуму 408-х, на 150-ах, где используется тормозная система CONTINENTAL, у нас выпуск ДО OPR 13467, проблем с таким износом нет, а где идёт BOSCH - износ суровый. Кто-то сразу поменял колодки с BOSCH на TRW, так диск себя нормально чувствует, и сделали вывод, что колодки полное г...
juri писал(а):А пробег то в районе 9 тык.

Если при торможении бьёт, то есть шанс поменять по гарантии, а если всё нормально, то докатывайте диски и меняйте весь комплект (диски и колодки).
Последний раз редактировалось Technics66 30 июн 2014, 12:42, всего редактировалось 1 раз.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
m3gtr
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 15:09
Откуда: Королев
Авто: Citroen C4 Sedan Ex+ 150hp AT коричневый
Прошлый авто: Kia Rio JB

#132

Сообщение m3gtr » 30 июн 2014, 12:42

juri писал(а):Сегодня посмотрел тормозной диск ничего не снимал, но пальцем нащупал в переходе борозду от вырабоки и довольно таки глубокую если там допуск всего 1мм. то наверное я приехал. А пробег то в районе 9тык. Как мне не хотелось дальнейшего сотрудничества с дилером, а что-то теперь думать надо. Ясно одно, метал на диске мягкий, что бы ездить нужно что -то другое посерьёзней.
А насчёт того что Димон писал про стандарт EBPO? что то такое мутно припоминаю ещё по ЛОГАНУ они вроде хотят без азбеста колодки делать.
Вообщем пишите кто как решал этот вопрос.


Если есть проблемы при торможении, едьте к дилеру, пока на диски есть гарантия. Нету проблем, катайтесь.

P.S. Если хотите продлить жизнь дискам тормозным, старайтесь как можно меньше их мочить в нагретом состоянии. Особенно перед мойкой не гонять и не оттормаживаться.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 109 раз

#133

Сообщение juri » 30 июн 2014, 12:58

m3gtr писал(а):P.S. Если хотите продлить жизнь дискам тормозным, старайтесь как можно меньше их мочить в нагретом состоянии. Особенно перед мойкой не гонять и не оттормаживаться.

Это я всё знаю за 17 лет, опыт кое-какой имею.
m3gtr писал(а):Если есть проблемы при торможении, едьте к дилеру, пока на диски есть гарантия. Нету проблем, катайтесь.

Проблем пока не чувствую, но выработка на таком пробеге в ближайшей перспективе грозит заменой. В общем, надо промерять диск.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

sergbt
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 10:55
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan 150АТ асфальт
Пробег: 50000
Прошлый авто: Opel Vectra 2.2
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз

#134

Сообщение sergbt » 30 июн 2014, 13:55

Я гляжу инженеры в Калуге в вечном поиске. Диски разные. А в итоге передние колодки одинаковые или нет?
А то по моему вину и заменителей то нет(16 099 879 80). Или мне глядеть 4254.88 ?
Вот что по моему вину:
Изображение

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4242
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 585 раз

#135

Сообщение Technics66 » 30 июн 2014, 14:12

sergbt писал(а):А в итоге передние колодки одинаковые или нет?

Разные! На соседнем форуме вроде тоже жаловались что альтернативы нет. Почитай там, ссылку на предыдущей странице выкладывал.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей