Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10387
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1571 раз
Поблагодарили: 1403 раза
Контактная информация:

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение SHKoder » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!



Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок

edited by SHKoder

Допуски тормозных дисков и тормозных колодок
передние диски максимум (новые) - 26мм
передние диски минимум - 24мм
задние диски максимум (новые) - 9мм
задние диски минимум - 7мм
минимальный остаток ферадо не менее 2 мм



----------------------------

Артикулы Citroen/Peugeot staff
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J6 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4254 26 Обычные колодки
Citroen/Peugeot 16 132 593 80 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J8

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 16 099 879 80
Citroen/Peugeot 4254 88


-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Citroen/Peugeot 4249 66

Колодки тормозные задние
Citroen/Peugeot 16 085 203 80
Citroen/Peugeot 16 168 724 80
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)

Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China



Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo нет

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 083
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Артикулы Otto Zimmermann
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 440.3106.52 перфорированные
OZ 440.3106.20 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 24660.180.1 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 440.3120.52 перфорированные
OZ 440.3120.20 обычный диск

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 23589.190.1
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
OZ 440.3115.00

Колодки тормозные задние
OZ 23554.170.1
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы Delphi
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi BG3622 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi LP2070 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi BG4166

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi LP1898

-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Delphi BG9116RS

Колодки тормозные задние
Delphi LP565
Delphi LP2254

-------------------------------------------------------------------------------


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10387
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1571 раз
Поблагодарили: 1403 раза
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1396

Сообщение SHKoder » 31 мар 2016, 23:45

alecs26
Откуда ты? Дружище... дозаполни профиль.
Я могу дать тебе попробовать свою покататься и пощупать.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 220 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1397

Сообщение EMINEM » 01 апр 2016, 05:42

Aquarius писал(а):
EMINEM писал(а):Источник цитаты хочется что?)

Чтобы было... :D


Чтобы было что?)

:!:
Флуд.
Somebody
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10387
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1571 раз
Поблагодарили: 1403 раза
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1398

Сообщение SHKoder » 01 апр 2016, 06:28

EMINEM
Прекращай троллить

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 220 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1399

Сообщение EMINEM » 02 апр 2016, 06:52

SHKoder писал(а):EMINEM
Прекращай троллить


Ок, тогда ты мне объясни, зачем нужна перфорация?
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 125 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1400

Сообщение juri » 02 апр 2016, 08:48

EMINEM писал(а):Источник цитаты Ок, тогда ты мне объясни, зачем нужна перфорация?

Дополнительное охлаждение.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

7even
Капитан
Капитан
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 19:31
Откуда: Spb
Авто: C4 sedan THP 150 Exclusive BLACK
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1401

Сообщение 7even » 02 апр 2016, 08:59

EMINEM писал(а):
SHKoder писал(а):EMINEM
Прекращай троллить


Ок, тогда ты мне объясни, зачем нужна перфорация?

Для спорткаров:
1. доп. охлаждение. быстрее остывают
Изображение
Для гражданских авто:
1. для уменьшения соприкосновения поверхности диска с колодкой
2. для загрязнения этих дырочек
3. для "понтов" из-за комплексов, смотрите бабок на Порше у меня нет, но я покрашу суппорт и поставлю перфорацию. Аналогия с карбоновой крышей на BMW М6 и обтянутыми пленкой Солярисами
4. и наконец вишенка на торте, куда ведут "дырочки"
Изображение
Изображение

Как надо делать, читать ТУТ

Alexnsk
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 чёрный Tendance
Пробег: 61000
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1402

Сообщение Alexnsk » 02 апр 2016, 16:57

7even
Не остывают быстрее, перфорация для отвода газа горящей колодки, чтобы не возникало подушки между диском и колодкой. Вы то же, наверняка испытывали это - когда педаль тормоза начинает стучать в ногу при торможении в "0" с очень большой скорости 150+.
И прекратите кидать фотки ушатаных перфорированных дисков с дикой выработкой 5мм с каждой стороны и говорить, что перфорация это полная ерунда и понт.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 220 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1403

Сообщение EMINEM » 02 апр 2016, 18:17

EMINEM писал(а):Ок, тогда ты мне объясни, зачем нужна перфорация?


Забыл уточнить ) Зачем она на НАШЕМ авто?) :D
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Alexnsk
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 чёрный Tendance
Пробег: 61000
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1404

Сообщение Alexnsk » 02 апр 2016, 18:59

EMINEM писал(а):
EMINEM писал(а):Ок, тогда ты мне объясни, зачем нужна перфорация?


Забыл уточнить ) Зачем она на НАШЕМ авто?) :D

По моему это тролинг, не?

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 220 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1405

Сообщение EMINEM » 02 апр 2016, 19:37

Alexnsk писал(а):Источник цитаты По моему это тролинг, не?


Сколько должно газа выделяться, чтобы возникло такое давление, чтобы отжать накладки от диска?
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Alexnsk
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 чёрный Tendance
Пробег: 61000
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1406

Сообщение Alexnsk » 02 апр 2016, 20:19

Конечно я Вам сейчас не смогу аргументированно вычислить удельный объём газа выделяемый при нагреве колодки. Для этого надо знать состав колодки в процентном соотношении и температуру, которая достигается при торможении. Расскажу из личного опыта именно на нашем седане. Колодки и диски стояли тогда у меня стоковые ну или официальные, кому как. Разогнавшись до 170 км/ч вынужден был начать торможение, не экстренное но интенсивное и где то при скорости 50-45км/ч машина перестала тормозить, стало слышно гул от тормозов и небольшие толчки в педаль тормоза. Толчки не такие, как от АБС - мягче и более вялые. Но хорошо, что впереди автомобили двинулись и я тормозить, в ноль не стал. И при всём, при этом, запах в салоне горелыми колодками стоял неимоверный.

Аватара пользователя
underf00nd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 70000
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 347 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1407

Сообщение underf00nd » 02 апр 2016, 20:42

Alexnsk писал(а):Источник цитаты Разогнавшись до 170 км/ч вынужден был начать торможение, не экстренное но интенсивное

А каковы были продолжительность нажатия на педаль с таких скоростей? Попросту говоря, тормозили одним нажатием или прерывисто?
Изображение
Все говорят, что мы в месте…
Все говорят, но немногие знают, в каком.
(В. Цой)

Alexnsk
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 чёрный Tendance
Пробег: 61000
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1408

Сообщение Alexnsk » 02 апр 2016, 20:49

Педаль плавно нажал и далее постоянно поддавливал. Кстати забыл написать, на тот момент колодок процентов тридцать оставалось. Я выше уже писал, что проводил такой же эксперимент с керамикой, только я со 170 остановился в ноль и сразу набрал 170 и опять в ноль. И такого как на стоковых не произошло.

Аватара пользователя
underf00nd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 70000
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 347 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1409

Сообщение underf00nd » 02 апр 2016, 20:54

Alexnsk писал(а):Источник цитаты И при всём, при этом, запах в салоне горелыми колодками стоял неимоверный.

По-моему, это тормозная жидкость закипела, ручаться не могу (до такого не доводил), но как раз это и вызвало снижение эффективности тормозной системы (пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов)
Alexnsk писал(а):Источник цитаты Педаль плавно нажал и далее постоянно поддавливал.

Ясно, что так нельзя. Либо "ломать" педаль тормоза в пол (у нас АБС), либо часто-часто прерывисто (АБС в "ножном" режиме), такие скорости уже годятся для взлета малых самолетов
Изображение
Все говорят, что мы в месте…
Все говорят, но немногие знают, в каком.
(В. Цой)

Аватара пользователя
Aquarius
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 50000
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1410

Сообщение Aquarius » 02 апр 2016, 21:00

7even писал(а):Источник цитаты Для спорткаров:
1. доп. охлаждение. быстрее остывают

А для гражданских авто это по Вашему не работает?
Я взял как раз из-за охлаждения, т.к. я торможу плавно, а не зарываюсь носом. В таком режиме, как тут уже вроде говорили, диски и колодки нагреваются быстрее.



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость