Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение Somebody » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!

Артикулы дисков и колодок ZIMMERMANN.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.

Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок




edited by SHKoder
----------------------------
Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13 0460-3847 2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.9619.10
Brembo 09.8760.10
Brembo 09.9619.75 с насечками
Brembo 09.9619.1X перфорированный


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo нет

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 083
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8981
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 1065 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1396

Сообщение SHKoder » 31 мар 2016, 23:45

alecs26
Откуда ты? Дружище... дозаполни профиль.
Я могу дать тебе попробовать свою покататься и пощупать.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1397

Сообщение EMINEM » 01 апр 2016, 05:42

Aquarius писал(а):
EMINEM писал(а):Источник цитаты хочется что?)

Чтобы было... :D


Чтобы было что?)

:!:
Флуд.
Somebody
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8981
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 1065 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1398

Сообщение SHKoder » 01 апр 2016, 06:28

EMINEM
Прекращай троллить

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1399

Сообщение EMINEM » 02 апр 2016, 06:52

SHKoder писал(а):EMINEM
Прекращай троллить


Ок, тогда ты мне объясни, зачем нужна перфорация?
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1400

Сообщение juri » 02 апр 2016, 08:48

EMINEM писал(а):Источник цитаты Ок, тогда ты мне объясни, зачем нужна перфорация?

Дополнительное охлаждение.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

7even
Капитан
Капитан
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 19:31
Откуда: Spb
Авто: C4 sedan THP 150 Exclusive BLACK
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1401

Сообщение 7even » 02 апр 2016, 08:59

EMINEM писал(а):
SHKoder писал(а):EMINEM
Прекращай троллить


Ок, тогда ты мне объясни, зачем нужна перфорация?

Для спорткаров:
1. доп. охлаждение. быстрее остывают
Изображение
Для гражданских авто:
1. для уменьшения соприкосновения поверхности диска с колодкой
2. для загрязнения этих дырочек
3. для "понтов" из-за комплексов, смотрите бабок на Порше у меня нет, но я покрашу суппорт и поставлю перфорацию. Аналогия с карбоновой крышей на BMW М6 и обтянутыми пленкой Солярисами
4. и наконец вишенка на торте, куда ведут "дырочки"
Изображение
Изображение

Как надо делать, читать ТУТ

Alexnsk
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 чёрный Tendance
Пробег: 58000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1402

Сообщение Alexnsk » 02 апр 2016, 16:57

7even
Не остывают быстрее, перфорация для отвода газа горящей колодки, чтобы не возникало подушки между диском и колодкой. Вы то же, наверняка испытывали это - когда педаль тормоза начинает стучать в ногу при торможении в "0" с очень большой скорости 150+.
И прекратите кидать фотки ушатаных перфорированных дисков с дикой выработкой 5мм с каждой стороны и говорить, что перфорация это полная ерунда и понт.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1403

Сообщение EMINEM » 02 апр 2016, 18:17

EMINEM писал(а):Ок, тогда ты мне объясни, зачем нужна перфорация?


Забыл уточнить ) Зачем она на НАШЕМ авто?) :D
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Alexnsk
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 чёрный Tendance
Пробег: 58000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1404

Сообщение Alexnsk » 02 апр 2016, 18:59

EMINEM писал(а):
EMINEM писал(а):Ок, тогда ты мне объясни, зачем нужна перфорация?


Забыл уточнить ) Зачем она на НАШЕМ авто?) :D

По моему это тролинг, не?

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1405

Сообщение EMINEM » 02 апр 2016, 19:37

Alexnsk писал(а):Источник цитаты По моему это тролинг, не?


Сколько должно газа выделяться, чтобы возникло такое давление, чтобы отжать накладки от диска?
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Alexnsk
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 чёрный Tendance
Пробег: 58000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1406

Сообщение Alexnsk » 02 апр 2016, 20:19

Конечно я Вам сейчас не смогу аргументированно вычислить удельный объём газа выделяемый при нагреве колодки. Для этого надо знать состав колодки в процентном соотношении и температуру, которая достигается при торможении. Расскажу из личного опыта именно на нашем седане. Колодки и диски стояли тогда у меня стоковые ну или официальные, кому как. Разогнавшись до 170 км/ч вынужден был начать торможение, не экстренное но интенсивное и где то при скорости 50-45км/ч машина перестала тормозить, стало слышно гул от тормозов и небольшие толчки в педаль тормоза. Толчки не такие, как от АБС - мягче и более вялые. Но хорошо, что впереди автомобили двинулись и я тормозить, в ноль не стал. И при всём, при этом, запах в салоне горелыми колодками стоял неимоверный.

Аватара пользователя
underf00nd
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 70000
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1407

Сообщение underf00nd » 02 апр 2016, 20:42

Alexnsk писал(а):Источник цитаты Разогнавшись до 170 км/ч вынужден был начать торможение, не экстренное но интенсивное

А каковы были продолжительность нажатия на педаль с таких скоростей? Попросту говоря, тормозили одним нажатием или прерывисто?
Изображение
Все говорят, что мы в месте…
Все говорят, но немногие знают, в каком.
(В. Цой)

Alexnsk
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 чёрный Tendance
Пробег: 58000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1408

Сообщение Alexnsk » 02 апр 2016, 20:49

Педаль плавно нажал и далее постоянно поддавливал. Кстати забыл написать, на тот момент колодок процентов тридцать оставалось. Я выше уже писал, что проводил такой же эксперимент с керамикой, только я со 170 остановился в ноль и сразу набрал 170 и опять в ноль. И такого как на стоковых не произошло.

Аватара пользователя
underf00nd
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 70000
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1409

Сообщение underf00nd » 02 апр 2016, 20:54

Alexnsk писал(а):Источник цитаты И при всём, при этом, запах в салоне горелыми колодками стоял неимоверный.

По-моему, это тормозная жидкость закипела, ручаться не могу (до такого не доводил), но как раз это и вызвало снижение эффективности тормозной системы (пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов)
Alexnsk писал(а):Источник цитаты Педаль плавно нажал и далее постоянно поддавливал.

Ясно, что так нельзя. Либо "ломать" педаль тормоза в пол (у нас АБС), либо часто-часто прерывисто (АБС в "ножном" режиме), такие скорости уже годятся для взлета малых самолетов
Изображение
Все говорят, что мы в месте…
Все говорят, но немногие знают, в каком.
(В. Цой)

Аватара пользователя
Aquarius
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 50000
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1410

Сообщение Aquarius » 02 апр 2016, 21:00

7even писал(а):Источник цитаты Для спорткаров:
1. доп. охлаждение. быстрее остывают

А для гражданских авто это по Вашему не работает?
Я взял как раз из-за охлаждения, т.к. я торможу плавно, а не зарываюсь носом. В таком режиме, как тут уже вроде говорили, диски и колодки нагреваются быстрее.



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя