Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 11254
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1741 раз
Поблагодарили: 1698 раз
Контактная информация:

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение SHKoder » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!



Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок

edited by SHKoder

Допуски тормозных дисков и тормозных колодок
передние диски максимум (новые) - 26мм
передние диски минимум - 24мм
задние диски максимум (новые) - 9мм
задние диски минимум - 7мм
минимальный остаток ферадо не менее 2 мм



----------------------------

Артикулы Citroen/Peugeot staff
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J6 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4254 26 Обычные колодки
Citroen/Peugeot 16 132 593 80 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J8

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 16 099 879 80
Citroen/Peugeot 4254 88


-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Citroen/Peugeot 4249 66

Колодки тормозные задние
Citroen/Peugeot 16 085 203 80
Citroen/Peugeot 16 168 724 80
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1 Отзыв

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
ATe 13.0460-2740.2 Отзыв
-------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)

Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China



Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo 09.A185.14

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 076
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Артикулы Otto Zimmermann
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 440.3106.52 перфорированные
OZ 440.3106.20 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 24660.180.1 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 440.3120.52 перфорированные
OZ 440.3120.20 обычный диск

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 23589.190.1
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
OZ 440.3115.00

Колодки тормозные задние
OZ 23554.170.1
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы Delphi
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi BG3622 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi LP2070 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi BG4166

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi LP1898

-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Delphi BG9116RS

Колодки тормозные задние
Delphi LP565
Delphi LP2254

-------------------------------------------------------------------------------


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311

Alexnsk
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 65900
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1411

Сообщение Alexnsk » 02 апр 2016, 21:05

Скорее всего это именно колодки. Когда я на керамических провел тест, остановился и вышел сразу глянуть на диски. Они были реально раскалены, не совсем первоначального цвета и от них отгорала грязь. Могу конечно как-нибудь взять лазерный пирометр и померить температуру диска и всего, до чего дотянусь.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1412

Сообщение EMINEM » 02 апр 2016, 21:12

Aquarius писал(а):Источник цитаты А для гражданских авто это по Вашему не работает?
Я взял как раз из-за охлаждения, т.к. я торможу плавно, а не зарываюсь носом. В таком режиме, как тут уже вроде говорили, диски и колодки нагреваются быстрее.


С таким же успехом можно сказать, что и нагреваются они быстрее - устрированно: меньший кусок металла нагреть проще, чем больший

Alexnsk писал(а):Источник цитаты Когда я на керамических провел тест


Говорят, керамика в низкую температуру не очень эффективна? Скользит, пока не нагреется
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Alexnsk
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 65900
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1413

Сообщение Alexnsk » 02 апр 2016, 21:26

Керамические колодки, как бы это по точнее сказать, не такие кусачие что ли. При езде по пробкам родные колодки при малейшем нажатии на педаль, прям колом авто тормозили. Эти более мягкие, сначала как то непривычно, но в последствии они мне больше понравились. А вот если тормозить километров с 80, то при достижении километров 40 даже чуть ослаблять педаль надо, иначе получится, как будто экстренно тормозишь. Вот такие ощущения.

Mas032
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 20:52
Откуда: Брянск
Авто: C4 hatchback 120 л.с. 4AT Tendance Perla Nera
Пробег: 75 000
Прошлый авто: Daewoo Nexia
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1414

Сообщение Mas032 » 02 апр 2016, 23:24

Почитал данную ветку, немного офигел. Как относится скрип тормозов к дискам или кододкам? Много кто пишет скрипели тормоза, поменял колодки на такие то, не скрипят, диски на такие и т.д. Что такое скрип тормозов?

Аватара пользователя
Микола
Полковник
Полковник
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП
Пробег: 55000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 426 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1415

Сообщение Микола » 02 апр 2016, 23:34

Скорее наверное свист тормозов. Было такое и неоднократно. Скажу больше , несколько раз обтачивал колодки и свист пропадал. Так избавлялся от притёртости колодок. А что смущает?

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 11254
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1741 раз
Поблагодарили: 1698 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1416

Сообщение SHKoder » 02 апр 2016, 23:40

Mas032
Часто в пробках слышу свист, визг, скрип. Назовите как хотите. Но, когда мои тормоза свистели на малых скоростях в пробках - мне было стыдно.

Mas032
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 20:52
Откуда: Брянск
Авто: C4 hatchback 120 л.с. 4AT Tendance Perla Nera
Пробег: 75 000
Прошлый авто: Daewoo Nexia
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1417

Сообщение Mas032 » 02 апр 2016, 23:46

Микола, свист или скрип это не важно. Все эти процессы возникают из-за недостатка смазки при работе тормозов. Процесс возникновения скрипа связан с высокочистотной вибрацией в процессе торможения. Можно любые торомоза заставить работать тихо, достаточно использовать медную смазку при установке. На всех своих авто использовал Liqui moly Cupfer paste, ни одна машина после этого не скрипела.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 11254
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1741 раз
Поблагодарили: 1698 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1418

Сообщение SHKoder » 02 апр 2016, 23:59

Mas032
Любезный, я ценю твой опыт. Я даже поищу эту смазку. Но и свой личный опыт мне (и многим) куда девать?
Лично я менял диски и колодки разом на TRW, мазали и суппорта и снимали фаски, чистили скобы, свист был и избавиться от него не удавалось. Даже ставили очень мягкие колодки АТЕ, свист все там же. И тольуо сменив диски и колодки на другой именитый бренд - свист как бабка отшептала. Менял все в одном и том же сервисе.
Не поленись, почитай отзывы собранные в шапке.

Mas032
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 20:52
Откуда: Брянск
Авто: C4 hatchback 120 л.с. 4AT Tendance Perla Nera
Пробег: 75 000
Прошлый авто: Daewoo Nexia
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1419

Сообщение Mas032 » 03 апр 2016, 00:12

Shkoder, смазка может быть любая, лишь бы медная. Ответ почему простой- она высоко температурная. Что тебе там мазали я не знаю, мазать нужно контактные поверхности, контакт поршня, края кододок , пластины, и т.д. Я могу с тобой поспорить на интерес и с любым из форумчан, что не имеет значение марка колодок и диски на скрип.

gt4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 23:25
Авто: c4 седан 115л.с exclusive
Пробег: 30000
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1420

Сообщение gt4 » 03 апр 2016, 00:13

SHKoder
прочитал в твоём блоге отзывы по тормозам и хотелось бы узнать,что в данный момент ты посоветуешь на замену родным дискам и тормозам?Передняя ось.
машина 115л.с.,пробег 30тыс.,диски и колодки родные.Колодок осталось буквально пару мм.,диски ещё не замеряли.
Стоит ли сразу диски менять?
Спасибо)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 11254
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1741 раз
Поблагодарили: 1698 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1421

Сообщение SHKoder » 03 апр 2016, 00:29

Mas032
Я мазал смазкой TRW PFG110
К твоему удивлению, она не медная. Но почитать об этой смазке крайне рекомендую.
Спорить я не буду, потому как я уповаю на бракованную партию дисков и колодок бренда TRW. Списываю на то, что мне просто не повезло. Но не везет с этим брендом уже нескольким автовладельцам.

Mas032
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 20:52
Откуда: Брянск
Авто: C4 hatchback 120 л.с. 4AT Tendance Perla Nera
Пробег: 75 000
Прошлый авто: Daewoo Nexia
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1422

Сообщение Mas032 » 03 апр 2016, 00:35

Shkoder, если бы ты мазал сам, можно было обсудить это. Я читал о твоей смазке, это смазка для направляющих суппорта. И я сейчас объясняю совсем о другом, мажут смазками не только направляющие суппортов.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 11254
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1741 раз
Поблагодарили: 1698 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1423

Сообщение SHKoder » 03 апр 2016, 00:46

gt4
Если колодкии остаток 2мм, то конечно же их менять!
Диски тормозные новые 26мм, минимально допустимая выработка диска допускается 24мм. (Может кто катает и до 23мм), но я не рекомендую кататься больше 24мм. Померийте диски, если они 24,5мм, то имеет смысл менять и диски и колодки разом. Потому что диски выработаются до минимума быстро, еще тыщ на 5 хватит, а колодки потом придется выкинуть. Крайне как не рекомендуется на новые диски ставить колодки с пробегом. По этой части не встречал я официальных документов - это больше гаражная и опытная практика.
Что касается бренда, то тут индивидуально все. В первую очередь зависит от готовности платить и переплачивать. Кто-то считает, что чугун и чугуний - это одно и тоже. И предпочитают Remsa, Ferado. Я брал TRW как именитый бренд. Но напоролся на подделку видимо. Многие берут АТЕ, Delphi и довольны качеством. Лично я решил эксперементировать и взял Otto Zimmermann и не пожалел об этом. Как меня тут уличили - я взял перфорированные для понту, ну пусть будет так. Только я вот люблю полихачить, и на тормозах не скупился. На этих дисках ездил 200км/ч максимум, по трассе 150-170 км/ч. Приемущественно конечно МКАД - 100-120км/ч, город 40-80км/ч.
Торможу плавно, не в пол. Я торможу колодками, а не резиной. Но свой отзыв об этих дисках, я написал, видимо, на столько красочно, что многие теперь покупают Zimmermann. Я рад, что мой отзыв оказался полезным и не стыдно, что диски работают хорошо.
Я писал уже выше чуть, что за 16 тыс км у меня съело 0,4мм диска. А тут поездка из Москвы в Сочи, Санкт-Петербург. Здесь же и те самые 200км/ч. Так что по моим расчетам дисков должно хватить примерно на 60 тыс.км. Да пусть будет так.
Но тормозные пальцы нужно смазывать через сезон - весной и осенью это как минимум!

Отправлено спустя 5 минут 48 секунд:
Mas032 писал(а):SHKoder, если бы ты мазал сам, можно было обсудить это. Я читал о твоей смазке, это смазка для направляющих суппорта. И я сейчас объясняю совсем о другом, мажут смазками не только направляющие суппортов.

Тогда сорри, видимо я не правильно понял тебя. Да, я мажу не сам, да, PFG110 действительно для пальцев суппорта. Тогда для чего медная? На что наносить? Я использовал медный спрей, только чтобы колесные диски не прикипали к тормозным дискам на посадочном месте. (Было такое пару раз.)
Последний раз редактировалось SHKoder 03 апр 2016, 00:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
underf00nd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 77777
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 348 раз
Поблагодарили: 391 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1424

Сообщение underf00nd » 03 апр 2016, 00:52

Mas032
Что лучше для нанесения на тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин Liqui Moly 7585 (синяя паста) или спрей 7573?
Что лучше для для направляющих суппортов Liqui Moly 7656 (красная паста) либо Liqui Moly 3970 (спрэй медный)?
Чем паста от спрэя отличается?
Изображение
Все говорят, что мы в месте…
Все говорят, но немногие знают, в каком.
(В. Цой)

gt4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 23:25
Авто: c4 седан 115л.с exclusive
Пробег: 30000
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1425

Сообщение gt4 » 03 апр 2016, 01:03

SHKoder
большое спасибо за развернутый ответ! Только вот непонятно,говоришь что TRW возможно подделка попалась,но ты в своём блоге поставил им оценку выше Zimmermanа.Как так? Или именно напрягает скрип?
И подскажи,Zimmermann 440.3120.52 и 24660.180.1 подойдут на мою машину в 115л.с.?
А то не очень разбираюсь.



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Solex84 и 3 гостя