Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение Somebody » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!

Артикулы дисков и колодок ZIMMERMANN.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.

Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок




edited by SHKoder
----------------------------
Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13 0460-3847 2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.9619.10
Brembo 09.8760.10
Brembo 09.9619.75 с насечками
Brembo 09.9619.1X перфорированный


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo нет

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 083
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8981
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 1065 раз
Контактная информация:

#166

Сообщение SHKoder » 10 июл 2014, 23:09

Коллеги, а как часто нужно менять колодки?
Есть ли какой-то сигнализатор на бортовом компьютере, о том что пора менять?
Многие на мой вопрос - отвечают мол от износа, а как я могу узнать износ, если я колодку не держу в руках??
Пробег чуть более 10 тыс, и кстати тоже появилась черная труха, но я думал это от шин, и как-то не предавал этому значения и первые 6 тыс ее вроде бы не было.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

#167

Сообщение Technics66 » 11 июл 2014, 07:08

SHKoder
Ни каких датчиков у нас нет, судя по форумам даже пружинок-пищалок :( . Узнаете когда скрежет будет железо об железо. Если диски литые стоят тогда можно и осмотром определить сколько ещё ездить можно. При сезонной смене колёс всегда осматриваю состояние тормозной системы и если колодок осталось менее 5мм, тогда спокойно покупаю новые и меняю по случаю. Лучше раньше поменять чем без тормозов остаться.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

@Алексей@
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 17:26
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Citroen C4 sedan MT черный эксклюзив
Прошлый авто: Opel corsa d ,Nissan note,mercedes w202 (3 шт),bmw e 36,лады.

#168

Сообщение @Алексей@ » 11 июл 2014, 08:10

У меня был писк после этого я посмотрел ,пощупал колодки так там оставалось примерно 5 мм колодок. Вчера поменял колодки передние. На все потребовалось: ключ на 13 , ключ на 17 и соответственно балонник. Кстати колодки купил самые дешёвые за 772 рубля китайские...посмотрим как они будут ходить.
@aleksey@

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

#169

Сообщение Technics66 » 11 июл 2014, 08:46

@Алексей@
"Скрипуны" на родных колодках были? Если можно фокти старых выложи плиз.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8981
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 1065 раз
Контактная информация:

#170

Сообщение SHKoder » 11 июл 2014, 09:58

Собственно та самая труха, появилось ощущение чего-то не хорошего, по-моему так колодок на долго не хватит
Изображение

Аватара пользователя
Daymon_aw
Маршал
Маршал
Сообщения: 4406
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
Откуда: Новая Москва (Коммунарка)
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ Prestige Черный металик-6АТ Stinger S650ST+видео-регистратор DOD LS400W Дата рождения авто 28 Марта 2013
Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 43 раза

#171

Сообщение Daymon_aw » 11 июл 2014, 11:32

На правах модератора сделаю предупреждение всем кто делает что то своими руками!

Есть одна история которую я вспоминаю всякий раз как появляется мысль менять что то связанное с тормозами самому.

лет 10 назад, В соседнем квартале жил парень у которого была Субару что то там, ну такая заряженная.
и вот однажды он решил сам поменять то ли диски то ли колодки, но многие в том числе и я видели как он ковырялся в колесе.
Затем он решил проверить выполненную работу! разогнался по прямой иии ... Весь Клуб Субару приезжал на похороны!!!

Так что если купил себе не таз где все просто, а нормальную машину, будь любезен платить за работы в сервисе!

Все просто и наглядно! Дальше дело ваше.
Изображение
*
*
Мой БЖ на Drive2.ru
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8981
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 1065 раз
Контактная информация:

#172

Сообщение SHKoder » 11 июл 2014, 11:58

Дима, я твой крик услышал, как надеюсь и все остальные.
А остальные должны услышать, как и инструкцию к применению.

У летчиков (мой отец вертолетчик) есть карта, которую они читают в эфир, при взлете. Таким образом они проверяют работу всех агрегатов и систем, дабы при разборе полетов, чтобы было кого винить и обвинять. Хотя винят всегда погибший экипаж, ну да ладно.

Я к тому, что карта эта, в себя включает полную проверку работоспособности вертолета/самолета. Командир экипажа читает, а штурман и борт-техник проверяет, и в случае обнаружения неисправности, полет могут отложить. Это обязательная процедура.

Я к чему веду: Что если ты собираешься ехать куда-то, и не обязательно сам ты менял тормозные колодки или диски, перед выездом проверь, работают ли у тебя тормоза. Сделать это не сложно, разогнаться (10-20км/ч) и притормозить. Займет это не много времени. Зато ехать потом, гораздо спокойней и безопасней.

Уважаемые водители, помните, что вы ответственны на дороге не только за себя, но и за своих пассажиров и других участников движения!

Питербургский бродяга
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 12:59
Откуда: Питер
Авто: Ситроен с4 седан автомат 120л.с. эксклюзив
Прошлый авто: ВАЗ 2110
Поблагодарили: 2 раза

#173

Сообщение Питербургский бродяга » 11 июл 2014, 12:04

В тормозах сложностей никаких. тормоза как на предыдущей версии авто, менял сам другу без проблем. А парень на субару видимо, просто забыл обезжирить диски или при разжатии поршня соснул немного воздуха в него.
Главное правило - после любого вмешательства в тормоза, даже на сервисе (где могут работать и более криворукие) тормоза надо обкатать, а потом проверять постепенно с малых скоростей. если ест ьсомнения, то обратно на яму.
Последний раз редактировалось Питербургский бродяга 11 июл 2014, 12:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8981
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 1065 раз
Контактная информация:

#174

Сообщение SHKoder » 11 июл 2014, 12:15

я придерживаюсь другого правила, тоже всегда работает:
Мастер есть - нефиг лезть!

Не умеешь - не лезь, лучше обратиться к специалисту, во-первых который абсолютно точно знает как и чем, чем не зная каких-то ухищрений, делать подручным инструментом
я о
Питербургский бродяга писал(а):видимо, просто забыл обезжирить диски или при разжатии поршня соснул немного воздуха в него

и
@Алексей@ писал(а):На все потребовалось: ключ на 13 , ключ на 17 и соответственно балонник. Кстати колодки купил самые дешёвые за 772 рубля китайские...посмотрим как они будут ходить


не хотел бы я это видеть, удач на дорогах.

А экономить на тормозах, уж тем более на тормозах - последнее дело! И никому не порекомендую

Питербургский бродяга
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 12:59
Откуда: Питер
Авто: Ситроен с4 седан автомат 120л.с. эксклюзив
Прошлый авто: ВАЗ 2110
Поблагодарили: 2 раза

#175

Сообщение Питербургский бродяга » 11 июл 2014, 12:44

ДА уж... есть конечно ничего китай, но зачем же так рисковать? Есть бюджетные качественные колодки типа ABS. Выходной контроль качества на уровне, да и не скрипят особо, тормозят как надо, но китай... хз... одно дело китайский кофр в багажник, другое дело ТОРМОЗА.

а по поводу нехватки колодок. на 1,6 120 сил, износ дисков уже 1,5 мм за 10000 пробега, в то время как у товарища с 1,6 150 (правда там диски тормозные больше, и суппорта другие) за 20000 км еще даже миллиметр сточен,, а ездит он бодрее меня в разы.

6AV9
Старшина
Старшина
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 20:44
Откуда: Киров
Авто: Citroen C4 Sedan 115 МТ Белый, Tendans + климат + литье Boston
Прошлый авто: Ваз 2111, Приора, Suzuki Grand Vitara, Kia Mahav
Поблагодарили: 9 раз

#176

Сообщение 6AV9 » 11 июл 2014, 13:07

у меня уже 10500 км пробег, ручная коробка - износ дисков менее полумиллиметра. Понятно, что на авто с автоматом износ интенсивнее, НО менять диски после пробега в 10 000 км - это жесть! думаю все понимают, что износ колодок и дисков и от манеры вождения зависит, может стоит ее поменять??? Сам езжу далеко не как пенсионер, но поддержать тех, у кого диски "приказали долго жить" на таких смешных пробегах, не могу в том, что диски и колодки Г...

Питербургский бродяга
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 12:59
Откуда: Питер
Авто: Ситроен с4 седан автомат 120л.с. эксклюзив
Прошлый авто: ВАЗ 2110
Поблагодарили: 2 раза

#177

Сообщение Питербургский бродяга » 11 июл 2014, 15:53

Вы как замеряли? там диск двойной, надо мерять общую толщину. потому как если сотрется 0,5 мм с одной и сстолько же с другой стороны, тогда получается что общий износ 1 мм, т.е. уже половины нет.
но парадокс в том, что к 20000 тыс. износ и не изменился на моей.

Beckham
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 13:38
Откуда: Брянск
Авто: Citroen C4 Sedan 120 AT EX+ Prestige
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

#178

Сообщение Beckham » 11 июл 2014, 16:44

Вот такая пыль (труха), как у г-на SHKoder'а, только в бОльших количествах, появилась и у меня на дисках. Пробег 6200 (спокойно вожу).

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 4 раза

#179

Сообщение Alixx583 » 11 июл 2014, 17:14

SHKoder
Beckham
Моем чаще и пыли не будет.
Колодки ведь стираются.
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"
Изображение

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

#180

Сообщение Technics66 » 11 июл 2014, 18:51

Beckham писал(а):вот такая пыль (труха)как у г-наSHKoder'а

Alixx583 писал(а):Колодки ведь стираются.

А если пыли нет, значит стираются диски ;)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя