Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10102
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 1343 раза
Контактная информация:

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение SHKoder » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!



Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок

edited by SHKoder

Допуски тормозных дисков и тормозных колодок
передние диски максимум (новые) - 26мм
передние диски минимум - 24мм
задние диски максимум (новые) - 9мм
задние диски минимум - 7мм
минимальный остаток ферадо не менее 2 мм



----------------------------

Артикулы Citroen/Peugeot staff
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J6 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4254 26 Обычные колодки
Citroen/Peugeot 16 132 593 80 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J8

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 16 099 879 80
Citroen/Peugeot 4254 88


-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Citroen/Peugeot 4249 66

Колодки тормозные задние
Citroen/Peugeot 16 085 203 80
Citroen/Peugeot 16 168 724 80
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)

Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China



Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo нет

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 083
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Артикулы Otto Zimmermann
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 440.3106.52 перфорированные
OZ 440.3106.20 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 24660.180.1 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 440.3120.52 перфорированные
OZ 440.3120.20 обычный диск

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 23589.190.1
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
OZ 440.3115.00

Колодки тормозные задние
OZ 23554.170.1
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы Delphi
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi BG3622 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi LP2070 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi BG4166

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi LP1898

-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Delphi BG9116RS

Колодки тормозные задние
Delphi LP565
Delphi LP2254

-------------------------------------------------------------------------------


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4359
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 612 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1666

Сообщение Technics66 » 13 июн 2016, 20:28

Как помните я поменял колодки TRW на Remsa из-за того что на прогретых тормозах появляется скрежет. Ну что, Remsa притёрлись и скрежет снова появился :evil: . Теперь даже и не знаю куда лесть и что делать.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1667

Сообщение Somebody » 13 июн 2016, 20:30

Technics66, а диски-то какие стоят? И мазалась ли задняя сторона колодок антискрипной смазкой?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4359
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 612 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1668

Сообщение Technics66 » 13 июн 2016, 20:41

Somebody
Диски TRW. Смазывалось всё необходимое. В направляющих Slipkote, а пружинки колодки и другие части где нет резины Permatex.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1669

Сообщение Somebody » 13 июн 2016, 20:44

Technics66 писал(а):Источник цитаты Диски TRW

Напрашивается вывод... ездить до победного. И положить на скрип.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4359
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 612 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1670

Сообщение Technics66 » 13 июн 2016, 20:55

Somebody писал(а):Источник цитаты И положить на скрип.

На скрип я давно забил но скрежет покоя не даёт. На Remsa скрежет только слышу но в педаль не отдаёт и то хорошо. Надо ещё задние колодки поменять, может тогда что нибудь изменится.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
pohabych
Полковник
Полковник
Сообщения: 1633
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 08:31
Откуда: Н.Новгород
Авто: с4 седан THP 150 АКПП-6 Optimum серебро
Пробег: 28000
Прошлый авто: шевроле ланос
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 132 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1671

Сообщение pohabych » 13 июн 2016, 22:55

Источник цитаты в педаль не отдаёт
а ни у кого такого нет,что при разгоне ударчик какой то в педаль газа чувствуется?Не всегда,обычно,когда ночь простоит.Сначала думал замки закрываются при разгоне,но нет вроде бы.
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1672

Сообщение Somebody » 13 июн 2016, 23:01

pohabych
Где-то когда-то кто-то писал о подобном. Так и непонятно было, что это такое. Забили в итоге, насколько я помню.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Andy86-j
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 19:45
Откуда: деревня Кудрово
Авто: C4 Sedan 150 коричневый Optimum+пакет visibilite
Пробег: 38000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1673

Сообщение Andy86-j » 14 июн 2016, 07:26

pohabych писал(а):Источник цитаты в педаль не отдаёт
а ни у кого такого нет,что при разгоне ударчик какой то в педаль газа чувствуется?Не всегда,обычно,когда ночь простоит.Сначала думал замки закрываются при разгоне,но нет вроде бы.

Вообще, если это при первом разгоне после завода машины, то это система ЕСП сама себя проверяет. Там правда скорее не при разгоне, а при первом достижении некой скорости, километров 30 где-то.
У меня раньше на ниссане ЕСП не было, но АБС тоже самодиагностировался, просто был слышен кратковременный скрежет.

Аватара пользователя
Dimka
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 16:39
Откуда: Минск, Беларусь
Авто: C4 Sedan, 150 6AT, Exclusive, Белый перламутр
Пробег: 48000
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1674

Сообщение Dimka » 14 июн 2016, 09:40

pohabych писал(а):Источник цитаты в педаль не отдаёт
а ни у кого такого нет,что при разгоне ударчик какой то в педаль газа чувствуется?Не всегда,обычно,когда ночь простоит.Сначала думал замки закрываются при разгоне,но нет вроде бы.

чувствуется, забил. Надо обратить внимание при первом разгоне или всегда.
OPR 13813

Аватара пользователя
pohabych
Полковник
Полковник
Сообщения: 1633
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 08:31
Откуда: Н.Новгород
Авто: с4 седан THP 150 АКПП-6 Optimum серебро
Пробег: 28000
Прошлый авто: шевроле ланос
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 132 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1675

Сообщение pohabych » 14 июн 2016, 10:09

Dimka писал(а):Источник цитаты при первом разгоне или всегда

Да как то нет постоянства,динамика изменений непонятна.Сначала ночи стоянки чувствовал,стал прислушиваться,вроде бы и в течении дня иногда проявляется.
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)

mks
Старшина
Старшина
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:42
Откуда: Волгоград
Авто: С4 седан, 150 АТ, эксклюзив+, белый перламутр, пакет Престиж, StarLine
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1676

Сообщение mks » 18 июн 2016, 18:29

Подскажите.....,
прошел ТО-2, пробег 18 000, за год проезжаю 8-9 т.км, из них 3 т.км трасса,
остаток передних колодок 3 мм, задних колодок 6 мм, передних дисков 24.6 мм,
какие можете дать прогнозы...., когда менять ?, поменять сейчас, или смогу проездить год, до следующего ТО и тогда поменять ?

Travmatolog
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 40000
Прошлый авто: Пежо 407
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1677

Сообщение Travmatolog » 18 июн 2016, 19:32

Менять. Особенно передние. Чем тоньше слой, тем быстрее перегрев остатка ферадо. И как следствие, усиленный износ и даже рассыпание остатков ферадо на кусочки. По задним, надо смотреть, не сколько осталось ферадо, а сколько осталось до металлической заклепки на которой пружинка держится. Так ферадо еще остается достаточно, а пружинка уже начинает тереть об диск, а как сотрется, то вылетит.

mks
Старшина
Старшина
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:42
Откуда: Волгоград
Авто: С4 седан, 150 АТ, эксклюзив+, белый перламутр, пакет Престиж, StarLine
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1678

Сообщение mks » 18 июн 2016, 19:37

Travmatolog писал(а):Менять. Особенно передние. Чем тоньше слой, тем быстрее перегрев остатка ферадо. И как следствие, усиленный износ и даже рассыпание остатков ферадо на кусочки. По задним, надо смотреть, не сколько осталось ферадо, а сколько осталось до металлической заклепки на которой пружинка держится. Так ферадо еще остается достаточно, а пружинка уже начинает тереть об диск, а как сотрется, то вылетит.

Значит лучше сейчас менять передние колодки и диски ? Я спросил у ОД насколько хватит, озвучили на 5 т.км....

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1679

Сообщение Somebody » 18 июн 2016, 20:02

mks писал(а):Источник цитаты Я спросил у ОД насколько хватит, озвучили на 5 т.км....

Пожалуй я поддержу ОД. Задние пока можете не трогать, катайтесь. Передние через полгодика поменять (видимо сразу комплектом, и колодки и диски).
Что касается нагрева - это не металл. Нагревается поверхностный слой. Вот касаемо диска - да, это справедливо, про его толщину. Но на то и минимальная толщина указывается, именно исходя из этого параметра (нагрева).
Лично я у себя осенью поменял колодки передние (на 2.5 годах), первый раз, примерно 24 000 км было. А диски - не трогал. Даже не смотря на то, что там осталось всего четверть от ресурса (т.е. 0.5 мм из 2-х). И планирую диски поменять только со следующими колодками.
Но у меня 302-е, их подольше хватает, конечно...
Задние колодки поменял первый раз только на ТО-3, при пробеге в 28. О дисках задних пока речи не идет.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

mks
Старшина
Старшина
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:42
Откуда: Волгоград
Авто: С4 седан, 150 АТ, эксклюзив+, белый перламутр, пакет Престиж, StarLine
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1680

Сообщение mks » 18 июн 2016, 21:20

Somebody писал(а):
mks писал(а):Источник цитаты Я спросил у ОД насколько хватит, озвучили на 5 т.км....

Пожалуй я поддержу ОД. Задние пока можете не трогать, катайтесь. Передние через полгодика поменять (видимо сразу комплектом, и колодки и диски).

Мне как раз сейчас предстоит поездка по трассе на 3-5 т.км, с одной стороны на трассе дискам особо ничего не прийдет, и лучше действительно поменять через пол года, с другой стороны, один раз на трассе так пришлось тормозить.....
У меня получается за два года с диска ушло 1.4 мм, т.е в год 0.7 мм и осталось 0.6 мм, теоретически до след. ТО можно отъездить как максимум, ну а как разумный минимум действительно поменять через пол года, верно рассуждаю ?



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость