Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
pohabych писал(а):Источник цитаты в педаль не отдаёт а ни у кого такого нет,что при разгоне ударчик какой то в педаль газа чувствуется?Не всегда,обычно,когда ночь простоит.Сначала думал замки закрываются при разгоне,но нет вроде бы.
чувствуется, забил. Надо обратить внимание при первом разгоне или всегда.
Dimka писал(а):Источник цитаты при первом разгоне или всегда
Да как то нет постоянства,динамика изменений непонятна.Сначала ночи стоянки чувствовал,стал прислушиваться,вроде бы и в течении дня иногда проявляется.
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)
Подскажите....., прошел ТО-2, пробег 18 000, за год проезжаю 8-9 т.км, из них 3 т.км трасса, остаток передних колодок 3 мм, задних колодок 6 мм, передних дисков 24.6 мм, какие можете дать прогнозы...., когда менять ?, поменять сейчас, или смогу проездить год, до следующего ТО и тогда поменять ?
Менять. Особенно передние. Чем тоньше слой, тем быстрее перегрев остатка ферадо. И как следствие, усиленный износ и даже рассыпание остатков ферадо на кусочки. По задним, надо смотреть, не сколько осталось ферадо, а сколько осталось до металлической заклепки на которой пружинка держится. Так ферадо еще остается достаточно, а пружинка уже начинает тереть об диск, а как сотрется, то вылетит.
Travmatolog писал(а):Менять. Особенно передние. Чем тоньше слой, тем быстрее перегрев остатка ферадо. И как следствие, усиленный износ и даже рассыпание остатков ферадо на кусочки. По задним, надо смотреть, не сколько осталось ферадо, а сколько осталось до металлической заклепки на которой пружинка держится. Так ферадо еще остается достаточно, а пружинка уже начинает тереть об диск, а как сотрется, то вылетит.
Значит лучше сейчас менять передние колодки и диски ? Я спросил у ОД насколько хватит, озвучили на 5 т.км....
mks писал(а):Источник цитаты Я спросил у ОД насколько хватит, озвучили на 5 т.км....
Пожалуй я поддержу ОД. Задние пока можете не трогать, катайтесь. Передние через полгодика поменять (видимо сразу комплектом, и колодки и диски). Что касается нагрева - это не металл. Нагревается поверхностный слой. Вот касаемо диска - да, это справедливо, про его толщину. Но на то и минимальная толщина указывается, именно исходя из этого параметра (нагрева). Лично я у себя осенью поменял колодки передние (на 2.5 годах), первый раз, примерно 24 000 км было. А диски - не трогал. Даже не смотря на то, что там осталось всего четверть от ресурса (т.е. 0.5 мм из 2-х). И планирую диски поменять только со следующими колодками. Но у меня 302-е, их подольше хватает, конечно... Задние колодки поменял первый раз только на ТО-3, при пробеге в 28. О дисках задних пока речи не идет.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
mks писал(а):Источник цитаты Я спросил у ОД насколько хватит, озвучили на 5 т.км....
Пожалуй я поддержу ОД. Задние пока можете не трогать, катайтесь. Передние через полгодика поменять (видимо сразу комплектом, и колодки и диски).
Мне как раз сейчас предстоит поездка по трассе на 3-5 т.км, с одной стороны на трассе дискам особо ничего не прийдет, и лучше действительно поменять через пол года, с другой стороны, один раз на трассе так пришлось тормозить..... У меня получается за два года с диска ушло 1.4 мм, т.е в год 0.7 мм и осталось 0.6 мм, теоретически до след. ТО можно отъездить как максимум, ну а как разумный минимум действительно поменять через пол года, верно рассуждаю ?
mks писал(а):Источник цитаты с другой стороны, один раз на трассе так пришлось тормозить.....
Ну значит после этой поездки посмотрите на фактическое состояние, а там видно будет. Нормально там все пока, можно ездить, на мой взгляд (если цифры реальные, конечно).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Коллеги, а подскажите, пожалуйста, улучшенные аналоги для 302-х дисков... Было бы здорово увидеть сообщение наподобие тому, что есть в шапке от GTracer'а. Особенно интересуют керамика/карбон Не нашел отзывов на форуме по керамике/карбону на наших авто, неужели никто не ставил?
Ant писал(а):Источник цитаты Не нашел отзывов на форуме по керамике/карбону на наших авто, неужели никто не ставил?
Я тоже пока не встречал. Единственное, был тут товарищ 7even, был ярым противником перфорированных дисков и говорил что если понты, то карбон ставить надо. Так больше и не встретилось постов
Отправлено спустя 41 секунду:
Ant писал(а):Источник цитаты бы здорово увидеть сообщение наподобие
Ant, а зачем? Ну я понял бы еще на 283-и, но на 302-е зачем?.. Они сами по себе уже являются улучшенным вариантом, по сути. ) Керамика будет очень дорого. Хотя если пообещаете, что купите и потом отчет сделаете - я подскажу артикулы. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Карбоновые/керамические тормоза на бюджетный седан это сильно.. Они полноценно начинают работать только после хорошего прогрева. До прогрева они работают еще хуже чем металлические (рабочая температура 400 градусов) А 150 л.с. для их прогрева может и не хватить..
Жизнь - прекрасна и удивительна. Но без денег - она просто удивительна
Somebody Возможно я не туда куда-то глянул, но карбон будет стоить на 50-100% дороже, если будут улучшения, то не могу сказать, что это настолько дорого. Не могу утверждать, но пишут, что они намного медленнее изнашиваются, т.е. платите больше изначально, но потом эти деньги отбиваются со временем. Кстати, вот нашел ATE Ceramic колодки 13.0470-7202.2 - чуть больше 100уе за комплект, т.е. в 2,5 раза больше чем ATE обычные. NickC4 Читал про это вскользь, но чтобы они хуже до прогрева, чем металлические были, не слышал. Это очень сильный для меня аргумент не переходить на керамику/карбон...