Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1619 раз
Поблагодарили: 1488 раз
Контактная информация:

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение SHKoder » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!



Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок

edited by SHKoder

Допуски тормозных дисков и тормозных колодок
передние диски максимум (новые) - 26мм
передние диски минимум - 24мм
задние диски максимум (новые) - 9мм
задние диски минимум - 7мм
минимальный остаток ферадо не менее 2 мм



----------------------------

Артикулы Citroen/Peugeot staff
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J6 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4254 26 Обычные колодки
Citroen/Peugeot 16 132 593 80 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J8

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 16 099 879 80
Citroen/Peugeot 4254 88


-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Citroen/Peugeot 4249 66

Колодки тормозные задние
Citroen/Peugeot 16 085 203 80
Citroen/Peugeot 16 168 724 80
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)

Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China



Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo 09.A185.14

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 076
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Артикулы Otto Zimmermann
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 440.3106.52 перфорированные
OZ 440.3106.20 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 24660.180.1 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 440.3120.52 перфорированные
OZ 440.3120.20 обычный диск

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 23589.190.1
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
OZ 440.3115.00

Колодки тормозные задние
OZ 23554.170.1
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы Delphi
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi BG3622 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi LP2070 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi BG4166

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi LP1898

-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Delphi BG9116RS

Колодки тормозные задние
Delphi LP565
Delphi LP2254

-------------------------------------------------------------------------------


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 6 раз

#181

Сообщение Alixx583 » 11 июл 2014, 19:12

Technics66 писал(а):А если пыли нет,

А такое бывает? :)
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"
Изображение

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4528
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 658 раз

#182

Сообщение Technics66 » 11 июл 2014, 19:44

Alixx583 писал(а):А такое бывает?

Ну народ пишет, что бывает. Сам не разу не видел, даже когда на прошлой машине "хорошие" колодки сносились на 50%, а они с диска содрали 1.5 мм при допуске 2 мм. Пришлось диск менять и колодки (как источник износа диска).
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 136 раз

#183

Сообщение juri » 11 июл 2014, 20:18

Daymon_aw писал(а):Затем он решил проверить выполненную работу! разогнался по прямой иии ... Весь Клуб Субару приезжал на похороны!!!

Так новые колодки надо ещё и притереть. А это пара сотен километров неспешной езды без резких торможений и перегревов. Только после этого они начнут эффективно тормозить. И это вам ни в каком сервисе даже за деньги не сделают. Да и не скажут, что на новых колодках первое время нужно соблюдать повышенную осторожность.
Последний раз редактировалось juri 11 июл 2014, 20:31, всего редактировалось 2 раза.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 6 раз

#184

Сообщение Alixx583 » 11 июл 2014, 20:19

Вот и я о том же
Это фантастика
Как то в далеких 90-х
На вентилируемые диски поставил колодки предназначенные для обычных дисков
Так они просто горели при интенсивном торможении,но все одно пылили.
А др. случай мягкие колодки пылили
Поставил более жОсткие,попытка избавиться от пыли,
Так тормоза пропали напрочь,но пыли было меньше.
Так что на PSA совокуп "мягкие" диски и колодки
Зато тормоза что
бабушка прописала!
Последний раз редактировалось Alixx583 11 июл 2014, 20:24, всего редактировалось 1 раз.
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"

Изображение

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 6 раз

#185

Сообщение Alixx583 » 11 июл 2014, 20:23

juri писал(а):Так новые колодки надо ещё и притереть.

Еще как МИНИМУМ
перед первым стартом,после замены колодок,
понажимать пару-тройку раз пИдаль тормоза.
Что бы рабочие цилиндры стали на место.
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"

Изображение

@Алексей@
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 17:26
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Citroen C4 sedan MT черный эксклюзив
Прошлый авто: Opel corsa d ,Nissan note,mercedes w202 (3 шт),bmw e 36,лады.

#186

Сообщение @Алексей@ » 12 июл 2014, 17:30

Не понимаю, почему вы так против того, чтобы сделать такую простую операцию как замена колодок. И тут без разницы, что у тебя за машина : таз , Ситроен или мерседес. А покупка дорогих колодок и тем более на дилере я считаю не целесообразно. Ваши дорогие колодки делаются там же в Китае из того же материала, но кладутся в другую упаковку. А если вы никогда не меняли сами, то это уже другой разговор, конечно вам в сервис.
@aleksey@

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12271
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 677 раз

#187

Сообщение Somebody » 12 июл 2014, 18:28

@Алексей@ писал(а):Ваши дорогие колодки делаются там же в Китае из того же материала но кладутся в другую упаковку.

Вы неправы. Даже одна и та же фирма-производитель, для одной и той же машины может выпускать разные колодки, даже если они будут в одной линейке. Почему? Потому что для разных условий эксплуатации, читай регионов. Т.е. для Сахары - одно, для Гренландии - другое. Состав смеси колодок может отличаться. На что это может влиять - думаю пояснять не надо.
Это не значит, что я за оригинал. Это значит, что я за качественный неоригинал, либо за тот же оригинал, но в другой упаковке (иными словами если на конвеере ставят Бош - так и надо покупать тот же Бош, в родной упаковке Боша, а не в упаковке Ситроена, будет раза так в 1.5-2 дешевле).

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 136 раз

#188

Сообщение juri » 12 июл 2014, 18:29

@Алексей@ писал(а):Не понимаю почему вы так против того чтобы сделать такую простую операцию как замена колодок. И тут без разницы что у тебя за машина : таз , Ситроен или мерседес. А покупка дорогих колодок и тем более на дилере я считаю не целесообразно. Ваши дорогие колодки делаются там же в Китае из того же материала но кладутся в другую упаковку. А если вы никогда не меняли сами то это уже другой разговор, конечно вам в сервис.

Я конечно только приветствую людей, у которых есть умелые руки и они способны самостоятельно и правильно сделать такую, на мой взляд, совсем несложную процедуру как замена колодок. Сам всю жизнь менял сам. Но вот по качеству различных колодок могу с вами не согласиться. Рецептура фрукциона тормозной колодки у каждого производителя своя, уникальна и является своего рода фирменным рецептом. Если они все одинаковые, то почему одни колодки просто жрут диск, оставляя глубокие борозды, и скрипят, а другие - нет? Да и тормозят как-то не совсем одинаково. В общем, колодки колодкам рознь. А то, что все они из Китая, так это, по-моему, всем понятно. Там просто хорошие экономические условия для бизнеса, низкие налоги и дешёвая рабочая сила.
Вот немного о колодках: http://www.galferrussia.ru/stati/sostav-kolodok.html
http://www.galferrussia.ru/stati/kakie- ... chshe.html
Последний раз редактировалось juri 12 июл 2014, 18:51, всего редактировалось 2 раза.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 136 раз

#189

Сообщение juri » 12 июл 2014, 18:37

juri писал(а):Daymon_aw писал(а):
Затем он решил проверить выполненную работу! разогнался по прямой иии ... Весь Клуб Субару приезжал на похороны!!!

Так новые колодки надо ещё и притереть. А это пара сотен километров неспешной езды без резких торможений и перегревов. Только после этого они начнут эффективно тормозить. И это вам ни в каком сервисе даже за деньги не сделают. Да и не скажут, что на новых колодках первое время нужно соблюдать повышенную осторожность.

Вот вам для ознакомления зачем нужна притирка.
http://www.galferrussia.ru/stati/pritirka-kolodok.html
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

@Алексей@
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 17:26
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Citroen C4 sedan MT черный эксклюзив
Прошлый авто: Opel corsa d ,Nissan note,mercedes w202 (3 шт),bmw e 36,лады.

#190

Сообщение @Алексей@ » 14 июл 2014, 10:23

Проехал на китайских колодках уже 750 км. Не скрипят, тормозят также как родные... Кстати, на родных проехал 27000 км - сточился диск примерно на 3-4 мм.
@aleksey@

Аватара пользователя
Ardey
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 09:20
Откуда: Подольск
Авто: Citroen c4 sedan exclusive 120 бел перл
Пробег: 135к
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз

#191

Сообщение Ardey » 14 июл 2014, 10:26

Подскажите, пожалуйста. Накатал уже почти 28000, колодки не менял. На передних дисках уже отчетливо видны борозды, да черноты постоянно много, стиль езды агрессивный. Как-то раньше не обращал внимания на торможение. Но сейчас, когда нажимаю чуть на педаль, то машина начинает тормозить очень тихо, я бы сказал, торможение мало заметно, нужно нажимать посильнее. Недавно катался на рио друга, так у него притронешься, сразу начинает тормозить, я бы сказал, что чувствительные, а у меня "мягкие" что ли).
Прихожу к выводу, что пора бы уже и менять). Но думаю, купить родные по вину или всё-таки сторонние хорошие, так как стиль езды агрессивный. Может кто подскажет, что взять из опыта замены???
а где мои фронтовые 200 грамм за сбитый???? я, конечно, не пью. но дело принципа!
Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне! От винта!
х/ф "В бой идут одни старики"

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 136 раз

#192

Сообщение juri » 14 июл 2014, 14:53

@Алексей@ писал(а):Проехал на китайских колодках уже 750 км. Не скрипят, тормозят также, как родные... Кстати, на родных проехал 27000 км - сточился диск примерно на 3-4 мм.

На диски норма износа допуск до 2 мм, по 1 мм с каждой стороны. Если всё действительно так, то их уже нужно менять.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

TD
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 19:01
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Citroen C4 Sedan THP-150
Пробег: 60000

#193

Сообщение TD » 17 июл 2014, 21:19

Ardey писал(а):Подскажите пожалуйста. Накатал уже почти 28000, колодки не менял. На передних дисках уже отчетливо видны борозды, да черноты постоянно много, стиль езды агрессивный. Как-то раньше не обращал внимания на торможение. Но сейчас, когда нажимаю чуть на педаль, то машина начинает тормозить очень тихо, я бы сказал, торможение мало заметно, нужно нажимать посильнее. Недавно катался на рио друга, так у него притронешься, сразу начинает тормозить, я бы сказал, что чувствительные, а у меня "мягкие" что ли).
Прихожу к выводу, что пора бы уже и менять). Но думаю, купить родные по вину или все таки сторонние хорошие, так как стиль езды агрессивный. Может кто подскажет, что взять из опыта замены???

Есть вариант еще, что вакумный усилитель тормозов барахлит, тормоза на Ситроен очень хорошие.

mks
Старшина
Старшина
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:42
Откуда: Волгоград
Авто: С4 седан, 150 АТ, эксклюзив+, белый перламутр, пакет Престиж, StarLine
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 15 раз

#194

Сообщение mks » 18 июл 2014, 20:53

TD писал(а):
Ardey писал(а):Подскажите пожалуйста. Накатал уже почти 28000, колодки не менял. На передних дисках уже отчетливо видны борозды, да черноты постоянно много, стиль езды агрессивный. Как-то раньше не обращал внимания на торможение. Но сейчас, когда нажимаю чуть на педаль, то машина начинает тормозить очень тихо, я бы сказал, торможение мало заметно, нужно нажимать посильнее. Недавно катался на рио друга, так у него притронешься, сразу начинает тормозить, я бы сказал, что чувствительные, а у меня "мягкие" что ли).
Прихожу к выводу, что пора бы уже и менять). Но думаю, купить родные по вину или все таки сторонние хорошие, так как стиль езды агрессивный. Может кто подскажет, что взять из опыта замены???

Есть вариант еще, что вакумный усилитель тормозов барахлит, тормоза на Ситроен очень хорошие.


Схожая проблема. Пробег всего 1000, на светофоре чуть не подъехал под бампер впередистоящей. Раньше уже при "поглаживании" педали тормоза чувствувалось торможение, сейчас педаль приходится нажимать сильнее. По ощущениям появился небольшой ход педали, фактически слабо влияющий на торможение. Проверил уровень в бачке ТЖ. Уровень в норме, а вот цвет изменился. Недели три назад была прозрачная, сейчас потемнела. Наверно, поеду к ОД. Предстоит длительная поездка по трассе, не хочется сомневаться. Может кто сможет подсказать? Опыт вождения небольшой.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1619 раз
Поблагодарили: 1488 раз
Контактная информация:

#195

Сообщение SHKoder » 18 июл 2014, 21:20

При 1000 км лишиться тормозов - как-то странно. На счет цвета не подскажу, я и сам не очень то опытный. Но конечно проконсультируйтесь у ОД.



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей