Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение Somebody » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!

Артикулы дисков и колодок ZIMMERMANN.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.

Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок




edited by SHKoder
----------------------------
Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13 0460-3847 2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.9619.10
Brembo 09.8760.10
Brembo 09.9619.75 с насечками
Brembo 09.9619.1X перфорированный


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo нет

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 083
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2011

Сообщение juri » 16 авг 2016, 23:54

Technics66
А для противоскрипа что ?
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

OlegGF
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 22500
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2012

Сообщение OlegGF » 16 авг 2016, 23:56

Микола писал(а):Какое отношение свист колодок имеет к направляющим? Никакое.


У меня была такая проблема на Мазда 626 GF - из-за закисания направляющих передних суппортов (фирменная болезнь данной модели) колодки при торможении как бы наискось прижимались к диску (из-за подклинивания одной из направляющих) и колодка вибрируя издавала свист.
После разборки, чистки, смазки суппортов проблема исчезла (колодки не менял, т.к. они были совсем новые).
После этого случая каждая замена колодок сопровождалась разборкой, чисткой, смазкой суппорта с заменой резинок из ремкомплекта и еще обратную сторону колодок покрывал такой из аэрозольного балончика типа медной пастой - она как раз гасила колебания колодки выбирая зазоры образующиеся между тыльной стороной колодки и поршнем/скобой суппорта.

Аватара пользователя
Микола
Полковник
Полковник
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП
Пробег: 37000+
Прошлый авто: Peugeot 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 268 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2013

Сообщение Микола » 17 авг 2016, 00:05

OlegGF писал(а):Источник цитаты из-за закисания направляющих передних суппортов (фирменная болезнь данной модели) колодки при торможении как бы наискось прижимались к диску

Первый раз слышу про такую проблему.
Насколько я знаю, направляющая двигает всю колодку, а не частично.
Посмотрим дальше.

OlegGF
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 22500
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2014

Сообщение OlegGF » 17 авг 2016, 00:18

Микола
Направляющих две, если одна из них подклинивает, то происходит перекос - колодки становятся непараллельными по отношению к тормозному диску.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2015

Сообщение EMINEM » 17 авг 2016, 05:49

Микола писал(а):Источник цитаты Насколько я знаю, направляющая двигает всю колодку, а не частично.
Посмотрим дальше


Направляющие вообще ничего не двигают, это типа "рельсы", по которым колодки ползают )
И, по идее, да, колодки из-за грязи на направляющих могут о нее "спотыкаться" и перекашиваться...
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Maggi
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:44
Откуда: ТАМБОВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 THP Exclusive Белый перламутр
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ваз 2109,Ваз 2110,Lancer X,Hyundai Accent
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2016

Сообщение Maggi » 17 авг 2016, 06:24

Только вот ремкомплект фирменный с направляющими и резинками стоит от 2 т. р.
Наша цель-мертвая петля на подводной лодке...

OlegGF
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 22500
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2017

Сообщение OlegGF » 17 авг 2016, 09:21

Maggi
В случае с Маздой менять направляющие не было необходимости - хватало чистки пастой Гои на войлоке (саму направляющую при этом вставляешь в шуруповерт и вперед).
А в ремкомплекте были все резинки (пыльники направляющих и юбки поршня) - фирменный стоил дорого, но я нашел неоригинал от Испанской фирмы Seinsa (покупал в Экзисте), вот их каталог:
http://ows-cdn.tecdoc.net/seinsa/home.j ... 4a94f205fa
правда я пока не разобрался как найти детали для седана, там есть только хетчбек.

Отправлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Maggi
дай номер оригинального ремкомплекта - попробую по нему найти неоригинал от Seinsa.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8981
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 1065 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2018

Сообщение SHKoder » 17 авг 2016, 10:00

OlegGF писал(а):Источник цитаты не разобрался как найти детали для седана, там есть только хетчбек

Не вздумайте их ровнять... На хетче и седане разные суппорта на передней оси

udmurt
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 май 2014, 04:14
Откуда: Ижевск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебристый
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2019

Сообщение udmurt » 24 авг 2016, 07:56

Здраствуйте.
Не смог осилить все 135 страниц, но все ссылки с шапки прочитал-таки не нашел однозначного ответа какое сочетание дисков и колодок лучше? Склоняюсь к Brembo 09.9619.10 + p61101 либо Brembo 09.9619.10 + Remsa 1323.00.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8981
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 1065 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2020

Сообщение SHKoder » 24 авг 2016, 09:28

udmurt
Ранее, я порекомендовал бы Otto Zimmermann. Но в свете крайних отзывов, они свистят в половине случаев. Должен признаться, что и меня они разочаровали. Нет, у меня они не свистят. Но по моим расчетам, мне их хватит на 40 тыс км. Хотелось минимум 60 тыс км. Штатных мне хватило на 36 тыс км.
На хетч передние я поставил монобренд Brembo. На зад подбираю этот же бренд. На хетче я отъездил 1500 км, и нареканий не имею. Но опять же, на хетче другой тормозной суппорт и другие колодки от наших.
Я рекомендую смотреть на бренды Brembo или ATe. Кстати, Delphi бренд имеет положительный отзыв.

Remsa, я бы отнес к классу очень низкому и ими только дотачивать диск. В плане, когда колодки уже в ноль, а диски поездят еще 10-12 тыс км. То можно рассмотреть Remsa или штатные Galfer (которые, кстати у меня есть по 2 тыр за комплект)
Почему диск нужно дотачивать, а не поставить хорошие колодки и потом поменять только тормозные диски, не меняя колодки? Да потому что колодки крайне рекомендовано менять с дисками. Другими словами скажу - если ты меняешь тормозные диски, то крайне рекомендовано менять и колодки. Если меняешь колодки, то диски менять не обязательно, если износ позволяет.

Аватара пользователя
underf00nd
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 70000
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2021

Сообщение underf00nd » 24 авг 2016, 09:41

Не знаю почему обходят стороной комплект от Ferodo, может и есть на то причины, но я за 5-6 тыс доволен "как слон". Без скрипа, пыли минимум.
Набор при замене:
FERODO DDF1152
Ferodo FDB4003
Huskey 76776
Liqui Moly 7585
Изображение
Все говорят, что мы в месте…
Все говорят, но немногие знают, в каком.
(В. Цой)

turbinf
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Братск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 30000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2022

Сообщение turbinf » 24 авг 2016, 17:29

underf00nd писал(а):Не знаю почему обходят стороной комплект от Ferodo, может и есть на то причины, но я за 5-6 тыс доволен "как слон". Без скрипа, пыли минимум.
Набор при замене:
FERODO DDF1152
Ferodo FDB4003
Huskey 76776
Liqui Moly 7585

Не стоит навязывать людям, пусть выбирают сами. Я поставил колодки Ferodo, все устраивает. И главный критерий, при выборе, то что сделаны в Чехии. Если пишут Германия и Италия, понятно всем, что сделаны совсем в другом конце света.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 312 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2023

Сообщение max-fantom » 24 авг 2016, 17:34

underf00nd
Потому что "Отто Цимерманн" очень красивые: с дырочками (перфорацией) и канавками. И пусть они ни чем не лучше, но внешне ощущение надежности и спортивности :D

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8981
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 1065 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2024

Сообщение SHKoder » 24 авг 2016, 17:57

max-fantom писал(а):Источник цитаты Потому что "Отто Цимерманн" очень красивые: с дырочками (перфорацией)

Не все же. Только один артикул (на каждый из видов).
440.3106.52 + 24660.180.1 перфорированные
Только на 150 лс (где OPR <= 13467)
440.3120.52 + 23589.190.1 перфорированные

Не перфорированные
440.3106.20 + 24660.180.1
Только на 150 лс (где OPR <= 13467)
440.3120.20 + 23589.190.1

Аватара пользователя
Evgenuys
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 22:56
Откуда: Иваново
Авто: Citroen C4 sedan Optimum VTi 115 МКПП+2 пакета
Пробег: 30545
Прошлый авто: Ваз 2107, ЗАЗ 968М
Благодарил (а): 2 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2025

Сообщение Evgenuys » 24 авг 2016, 22:52

Подскажите что выбрать ?
Вложения
Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки - Снимоыыык.JPG
Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки - Снимоыыык.JPG (44.51 КБ) 434 просмотра



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость