Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение Somebody » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!

Артикулы дисков и колодок ZIMMERMANN.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.

Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок




edited by SHKoder
----------------------------
Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13 0460-3847 2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.9619.10
Brembo 09.8760.10
Brembo 09.9619.75 с насечками
Brembo 09.9619.1X перфорированный


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo нет

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 083
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2071

Сообщение EMINEM » 01 сен 2016, 22:17

Kirafon
Я колодки сам менял :cool2: Почему 2 болта? Типа статистика - д@билы, которые меняют колодки сами, превращают в г@вно именно 50% болтов? :D
Кирюх, если такой ВУмный [как ВУтка], расшифруй картинки из инструкции )))
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2072

Сообщение juri » 01 сен 2016, 22:27

EMINEM писал(а):Источник цитаты - болты в комплекте (какие-то, зачем они? о_О, тем более всего 2...)

А ты колодки как собираешься вынимать ? откручиваешь болт скобы, вот тебе два новых с нанесённым фиксатором резьбы положили.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2073

Сообщение EMINEM » 01 сен 2016, 22:31

juri писал(а):Источник цитаты А ты колодки как собираешься вынимать ? откручиваешь болт скобы, вот тебе два новых с нанесённым фиксатором резьбы положили


Болты скобы у нас под E18, и скобу надо снимать, чтобы диски поменять; а чтобы колодки поменять, достаточно болты суппортов открутить и суппорты убрать в сторону, чутка выворачивая колодки они легко вынимаются и вставляются.... мож для кого секрет?))
Последний раз редактировалось EMINEM 01 сен 2016, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 367 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2074

Сообщение Kirafon » 01 сен 2016, 22:32

EMINEM
Начну с болтов. Их два потому, что нужно только два открутить (по одному с каждой стороны), чтобы поменять колодки. Над картинками практически не читаемы подписи, поэтому приходится догадываться, что там изображены тормоза разных конструкций. Первая - с двумя поршнями, дальше с одним, но с разным расположением тормозного механизма. Если хочешь расшифровки, выкладывай картинки в хорошем качестве.

Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
EMINEM
Оговорился Юрий немного, но суть он правильно высказал.
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8921
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1261 раз
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2075

Сообщение SHKoder » 01 сен 2016, 22:37

EMINEM писал(а):...
Что понравилось по сравнению с г@вноОТТО:
...
- теплоотводящие пластины приклепаны, а не приклеиваются на клей (который выкипает, вытекает, сгорает и служит препятствием теплоотвода)
- болты в комплекте (какие-то, зачем они? о_О, тем более всего 2...)

Алексей, может не стоит делать таких критичных выпадов и засирать форум своим "г@вном"?
(Позже я отредактирую посты)
Как минимум, читать противно.
И все же, есть положительные отзывы о бренде ОТТО. Давайте их тоже учитывать. Иначе, мне хочется сказать, что криворукие мастера вам их ставили. Ах да, ты же сам ставил... А какую смазку для направляющих ты использовал? Точно, MC1600!
Что там у тебя прикипает? Какой клей мешает? Откуда эти выводы? Или это какие-то догадки? Может это твой лубрикант горит?
Не криви душой, ты хотел сэкономить на смазке. Ты сэкономил, а теперь тебе что-то виновато...
А теперь проанализируй это!

Я хоть и остался не доволен брендом TRW и ATe. Я же их не поношу?


А болт нужен для замены в некоторых суппортах, держат скобу суппорта. Так как на этих болтах нанесена смазка от произвольного откручивания, то болты эти одноразовые. Закрутив раз, готово в эксплуатацию. Но выкрутив такой болт, есть вероятность его раскручивания от вибрации. Потому их меняют на новые со смазкой.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2076

Сообщение EMINEM » 01 сен 2016, 22:38

Kirafon писал(а):Источник цитаты EMINEM
Начну с болтов. Их два потому, что нужно только два открутить (по одному с каждой стороны), чтобы поменять колодки


Типа болт на одном "ухе" суппорта выкрутил, а второй ослабил и вывернул суппорт, чтобы был доступ к колодкам? Так один фиг тогда надо 4 болта ложить, т.к. со второго (ослабленного) ты все равно фиксатор резьбы сорвал
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 367 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2077

Сообщение Kirafon » 01 сен 2016, 22:40

SHKoder писал(а):Источник цитаты со смазкой

Олег, называется это анаэробный фиксатор резьбы.
И поменьше эмоций. Конец рабочего дня, отдохнуть хочется, а ты тут кричите...

Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
EMINEM
Зачем второй ослаблять? Эти болты стоят там, где колодка по направляющим ездит. Направляющие вокруг своей оси поворачиваются свободно. Один болт выкрутил, дальше повернул в сторонй все это дело, заменил колодки, повернул обратно колодки и закрутил болтом из комплекта. Ты похоже точно не сам менял тормоза.
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2078

Сообщение EMINEM » 01 сен 2016, 22:45

SHKoder писал(а):Источник цитаты Алексей, может не стоит делать таких критичных выпадов и засирать форум своим "г@вном"?
(Позже я отредактирую посты)
Как минимум, читать противно.
И все же, есть положительные отзывы о бренде ОТТО. Давайте их тоже учитывать. Иначе, мне хочется сказать, что криворукие мастера вам их ставили. Ах да, ты же сам ставил... А какую смазку для направляющих ты использовал? Точно, MC1600!
Что там у тебя прикипает? Какой клей мешает? Откуда эти выводы? Или это какие-то догадки? Может это твой лубрикант горит?
Не криви душой, ты хотел сэкономить на смазке. Ты сэкономил, а теперь тебе что-то виновато...
А теперь проанализируй это!


Олег, вот давай не засирать смазку, ты там отредактируешь посты все равно, поэтому сейчас я напишу без цензуры ))
Течет и запекается именно клей на теплоотводящих пластинах, т. к. он из-под них выпирает, как г@вно, а смазка под них не наносилась. Если покажешь мастеров, которые под клеевые пластины наносили ТВОЮ СУПЕР-ПУПЕР смазку, рассмеюсь им в лицо и тебе тоже :D
Смазка МС1600 сохраняет свою консистенцию, только засирается летящей пылью с колодок и все, также как и твоя по 60 баксов за 5 грамм :lol2:
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8921
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1261 раз
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2079

Сообщение SHKoder » 01 сен 2016, 22:49

EMINEM
Алексей, ну что за деструкция и очередной флейм? Какие $60 за 5 грамм? С чего бы это?
Под накладки мне смазку не наносили. Покажи мне вытекающий клей на колодках ОТТО. ?

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2080

Сообщение EMINEM » 01 сен 2016, 22:51

Kirafon писал(а):Источник цитаты EMINEM
Зачем второй ослаблять? Эти болты стоят там, где колодка по направляющим ездит. Направляющие вокруг своей оси поворачиваются свободно. Один болт выкрутил, дальше повернул в сторонй все это дело, заменил колодки, повернул обратно колодки и закрутил болтом из комплекта. Ты похоже точно не сам менял тормоза


"Эти болты стоят там, где колодка по направляющим ездит" - вот эту фразу ваще не понял )) Я менял колодки + торм.диски, поэтому я выкручивал оба болта, болты скобы и болты торм дисков, чтобы их заменить
Толку от этой "анаэробной смазки" - НОЛЬ, ибо болты держатся намертво и без нее при двух-трехкратном закручивании/откручивании - самолично 2 раза закручивал и откручивал болты

Отправлено спустя 38 секунд:
SHKoder писал(а):Источник цитаты Покажи мне вытекающий клей на колодках ОТТО. ?


Буду в Сб менять колодки - сфоткаю
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 367 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2081

Сообщение Kirafon » 01 сен 2016, 22:57

EMINEM
Направляющие с пыльниками видел на тормозах? Конечно, оговорился, колодка не по ним ездит, а .... Будешь разбирать посмотри сам. Мне писать надоело тебе. Сидишь там корчишь из себя непойми кого, а мы тут - надрывайся. Не знаешь как поменять колодки выкрутив один болт - значит тебе еще есть чему научиться, значит сегодняшний день - твой :D :facepalm: Честное слово, кто разбирал САМ, тот знает почему по одному болту. Или догадывается.
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Silentb
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 11:34
Откуда: Иваново, Москва
Авто: C4 Седан 150АТ Lounge Корич. OPR-13888
Пробег: 42500
Прошлый авто: Opel Astra
Благодарил (а): 2 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2082

Сообщение Silentb » 01 сен 2016, 23:21

Товарищи я что-то так и не разобрался какие диски и колодки брать. OPR как я понял 10300чего то там диаметр 283 а по факу только 302 нашел, АТЕ стоит ли брать по итогу?
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
Ate 13.0460-3847.2 Колодки тормозные дисковые

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 367 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2083

Сообщение Kirafon » 01 сен 2016, 23:33

Silentb
АТЕ хорошие тормоза, бери не пожалеешь.
ОПР свой напишите полностью.
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Ant
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 62 000
Прошлый авто: -
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2084

Сообщение Ant » 01 сен 2016, 23:35

Silentb писал(а):Источник цитаты OPR как я понял 10300

Если так, то у вас 302 должны быть. Но! 10300 вообще не может быть, так что изучайте дальше, как определить OPR - вам скинули инструкцию (также и в ситроен-сервис можно глянуть или на сторонних ресурсах по ВИНу).
После того, как узнаете OPR, пожалуйста, прочитайте шапку темы - там есть ATE комплекты/артикулы и для 283, и для 302. В шапке нет только керамики для 302, если понадобится, то или поиск по теме, или напишите в личку.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#2085

Сообщение EMINEM » 01 сен 2016, 23:44

Kirafon писал(а):Источник цитаты EMINEM
Направляющие с пыльниками видел на тормозах? Конечно, оговорился, колодка не по ним ездит, а ....


Кирилл, ты меня убиваешь )))
Нет блин, я с закрытыми глазами ЭТОТ ФОТООТЧЕТ составил :D
Ложить 2 болта - то же самое что не ложить их вообще или ложить 4, эффект одинаковый - я к этому
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя