Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение Somebody » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!

Артикулы дисков и колодок ZIMMERMANN.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.

Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок




edited by SHKoder
----------------------------
Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13 0460-3847 2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.9619.10
Brembo 09.8760.10
Brembo 09.9619.75 с насечками
Brembo 09.9619.1X перфорированный


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo нет

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 083
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

#256

Сообщение EMINEM » 03 сен 2014, 14:54

Somebody писал(а):
EMINEM писал(а):Диски с уменьшенным диаметром

Понял. Т.е. все-таки зря они стали ставить уменьшенные на турбо.. сэкономили..


А как диаметр диска влияет на эффективность торможения?
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#257

Сообщение Somebody » 03 сен 2014, 14:58

EMINEM, ну как бы.. прямым образом влияет. ) Во-первых - эффективнее тормозит. Во-вторых - дольше сохраняют свою эффективность. Т.е. дольше будут не перегреваться, актуально при езде (спуске) по серпантинам, например.
Ну и в целом износ медленее. Масса-то у машины по сути та же, а тормоза получается меньше (и диск и колодки), понятно что и износ пойдет больше.

p.s. на снежной каше никак не повлияет, лучше тормозить вряд ли будет. ))

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

#258

Сообщение EMINEM » 03 сен 2014, 15:46

Somebody писал(а):EMINEM, ну как бы.. прямым образом влияет. ) Во-первых - эффективнее тормозит. Во-вторых - дольше сохраняют свою эффективность. Т.е. дольше будут не перегреваться, актуально при езде (спуске) по серпантинам, например.
Ну и в целом износ медленее. Масса-то у машины по сути та же, а тормоза получается меньше (и диск и колодки), понятно что и износ пойдет больше.

p.s. на снежной каше никак не повлияет, лучше тормозить вряд ли будет. ))


Если диски и колодки другие, то может и материал у них другой?) Что сохраняет ту же эффективность и износостойкость
Ну, а при прочих равных эффективность только за счет уменьшения диска = примерно 7 %, насколько я понимаю (на столько меньше окружность диска), + добавляется снижение эффективности за счет более быстрого перегрева и т.д.
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#259

Сообщение Somebody » 03 сен 2014, 16:26

EMINEM писал(а):то может и материал у них другой?) Что сохраняет ту же эффективность и износостойкость

Эффективность и износостойкость колодок - может быть. А вот дисков.. мы все видим наглядно. В том-то и дело, им же надо было как-то сделать, чтобы было дешевле, а тормозило - не хуже? Вот и сделали. Ценой повышенного износа дисков.
Иначе можно было бы поставить диски от Оки (по размеру), че. )
А делать сильноизносостойкие диски - так опять же, удорожание, смысл тогда уменьшать?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
boss181
Сержант
Сержант
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 27 фев 2014, 21:36
Откуда: Москва ЮЗАО
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive Серебряный металик-6АТ

#260

Сообщение boss181 » 03 сен 2014, 16:36

Aptem писал(а):Вчера специально посмотрел диск на 283мм от Зимерман с перфорацией, по коду 4249 J6 и такой есть. В экзист он стоит 3500+ руб.

3400 р.
ZIMMERMANN 440310652 Торм.диск пер.вент.[283x26] 4 отв.min 2
С4 Sedan 150 Exclusive Серебряный металик-6АТ - не мой )
VW Passat B6 Variant 2.0 TDI - мой )

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

#261

Сообщение EMINEM » 03 сен 2014, 18:23

boss181 писал(а):
Aptem писал(а):Вчера специально посмотрел диск на 283мм от Зимерман с перфорацией, по коду 4249 J6 и такой есть. В экзист он стоит 3500+ руб.

3400 р.
ZIMMERMANN 440310652 Торм.диск пер.вент.[283x26] 4 отв.min 2


3050 руб.

Изображение
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

real_sss
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 21:08
Откуда: Белгород
Авто: Citroen C4 Sedan VTi 115 МКПП Tendance RT6(eMyWay)
Пробег: 43000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#262

Сообщение real_sss » 07 сен 2014, 09:34

Начало бить руль при торможении со скорости 110 км. и выше. Причем чем выше скорость с которой начинаю тормозить, тем сильнее вибрации. Обратился к ОД, вердикт: гарантийная замена тормозных дисков и колодок. А теперь внимание!!! В середине августа со слов сервис-менов, все ОД получили письмо в котором говорится, что гарантийную замену с такими показаниями производить при обращении не зависимо от пробега авто (даже после 10000 км), т.к. очень не удачный сплав использован при изготовлении дисков. Повторюсь, это не отзывная компания, обращайтесь сразу, но при появлении проблемы. Обязательно говорите, что биение со 110 км !!!

Aptem
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 20:14
Откуда: Омск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive
Пробег: 50000
Благодарил (а): 11 раз

#263

Сообщение Aptem » 07 сен 2014, 20:10

real_sss писал(а):Начало бить руль при торможении со скорости 110 км. и выше. Причем чем выше скорость с которой начинаю тормозить, тем сильнее вибрации. Обратился к ОД, вердикт: гарантийная замена тормозных дисков и колодок. А теперь внимание!!! В середине августа со слов сервис-менов, все ОД получили письмо в котором говорится, что гарантийную замену с такими показаниями производить при обращении не зависимо от пробега авто (даже после 10000 км), т.к. очень не удачный сплав использован при изготовлении дисков. Повторюсь, это не отзывная компания, обращайтесь сразу, но при появлении проблемы. Обязательно говорите, что биение со 110 км !!!

Спасибо что подсказал. В среду заеду к ОД по поводу биения при торможении. На выходных пару раз тормозил со скорости 150-160 км/час и были сильные биения руля, хотя есть более слабые биения если подкатываться к светофору на малой скорости слегка притормаживая (если давить педаль сильнее, то нет). Это конечно уже дискам кранты. Думал уже самому менять, пробег 17.000 км, если согласится поменять ОД будет отлично.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

#264

Сообщение EMINEM » 07 сен 2014, 20:22

real_sss писал(а):Начало бить руль при торможении со скорости 110 км. и выше. Причем чем выше скорость с которой начинаю тормозить, тем сильнее вибрации. Обратился к ОД, вердикт: гарантийная замена тормозных дисков и колодок. А теперь внимание!!! В середине августа со слов сервис-менов, все ОД получили письмо в котором говорится, что гарантийную замену с такими показаниями производить при обращении не зависимо от пробега авто (даже после 10000 км), т.к. очень не удачный сплав использован при изготовлении дисков. Повторюсь, это не отзывная компания, обращайтесь сразу, но при появлении проблемы. Обязательно говорите, что биение со 110 км !!!


поменяют на такое же *авно...
они там ничего не сказали, диски не планируют из другого сплава делать ?)
все же до 10,000 по этой проблеме обращусь

п.с. Че за ОД?
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4081
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

#265

Сообщение Technics66 » 09 сен 2014, 18:56

Был сегодня у ОД и с инженером по гарантии поговорил что к 20т.км. диски изнашиваются в ноль. Он был удивлён но сказал что есть ещё одно обращение на биение при торможении, и ОД специально для этого привезли из другого филиала оборудование для замера биения диска. В базах ситроен действительно есть документ гласящий о том, что при обращении клиента с жалобой "биение при торможении со 110 км/ч" по гарантии меняются диски и колодки, в этом документе нет ни слово про пробег. У меня таких проблем нет, но инженер по гарантии при мне позвонил в головной офис чтоб уточнить этот вопрос, там запросили точные данные замеров и пропели песню про 10т.км. гарантии, разные условия эксплуатации и т.д. Выводы: Документ официальный про замену при биении есть и в нём не указан пробег. Региональные ОД все гарантийные замены согласовывают с Москвой (выясняют за чей счет банкет) и многие решения региональных ОД зависят от решения конкретных людей которые находятся в Москве.
P.S. Инженер по гарантии с которым я общаюсь, хороший и вменяемый Человек. Всё что он должен делает и делает даже то что не должен на данный момент.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
wkub_61_ru
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 18:38
Откуда: Таганрог
Авто: Citroen C4 Sedan 115 л.с. MT Белый tendance
Пробег: 57000
Прошлый авто: газ-3110 Ваз-2108, 21113
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 21 раз

#266

Сообщение wkub_61_ru » 09 сен 2014, 19:31

Всем доброго времени! Господа еще ни кто не подбирал замену оригинальным дискам и колодкам?? а то как то напрягает замена передних дисков и колодок раз в 20т.((
наш паровоз вперед летит...

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4081
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

#267

Сообщение Technics66 » 09 сен 2014, 19:37

wkub_61_ru
Так вроде и в этой теме обсуждали, и у соседей на 408-х много чего написано ;). Народ перфорированные уже накопал. У нас передние тормоза как картридж с новом принтером, стартовый, рассчитан на 20т. [s]копий[/s] км. а дальше нормально будет.

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: C4 Sedan 220лс/320нм Etuners Ex+ RT6
Пробег: 30000
Прошлый авто: Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

#268

Сообщение xrip » 09 сен 2014, 21:10

Technics66 писал(а):Народ перфорированные уже накопал.

Не поделитесь ссылочкой?
Есть лексия, могу бесплатно помочь чтото активировать. Москва, Сущевский вал в будни. Список того, что можно включить

Аватара пользователя
Anka_Partizanka
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 12:51
Откуда: Москва, Хамовники
Авто: Citroen C4 Sedan THP 150 AT_ Exclusive_Blanc Banquise
Пробег: 50000+
Прошлый авто: KIA Spectra, Hyundai Solaris
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 167 раз

#269

Сообщение Anka_Partizanka » 09 сен 2014, 21:12

real_sss
Technics66
И все-таки, кто из ОД это озвучивает? Симптомы аналогичны вышеописаному, а поскольку на носу ТО-20000 хотелось бы ткнуть Мажор в факты...
OPR 13407
Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи...
Изображение

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

#270

Сообщение juri » 09 сен 2014, 21:15

xrip
У вас в профиле машина какая-то эксклюзивная. Боюсь с сылочкой для вас будет сложновато. Прочтите тему может найдёте что -то для себя.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость