Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение Somebody » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!

Артикулы дисков и колодок ZIMMERMANN.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.

Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок




edited by SHKoder
----------------------------
Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13 0460-3847 2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.9619.10
Brembo 09.8760.10
Brembo 09.9619.75 с насечками
Brembo 09.9619.1X перфорированный


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo нет

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 083
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
finnish
Сержант
Сержант
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 19:02
Откуда: Москва
Авто: С4 Sedan 150 Optimum+Visibilite
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

#391

Сообщение finnish » 06 янв 2015, 02:02

Ребят, а это нормально, что когда трогаешься и отпускаешь тормоз, в мокрую погоду, раздается серьезный такой скрип? (пробег 2 000, АТ-6)
У меня на механике такого не было раньше((

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#392

Сообщение Somebody » 06 янв 2015, 16:36

finnish, для автомата - нормально.. На механике же по определению перед тем, как тронуться, ногу с тормоза полностью снимаешь (переносишь на сцепление) но машина еще не тронулась, а тут - только лишь начинаешь освобождать тормоз - а машинка-то уже поехала, вот и получается что создается трение колодок о диск в движении, чего нет на механике.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Романтик с большой дороги
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 16:27
Откуда: Щёлково
Авто: Citroen C4 Sedan MT Коричневый
Прошлый авто: VAZ 21150, Renault Logan
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

#393

Сообщение Романтик с большой дороги » 06 янв 2015, 18:54

finnish писал(а):Ребят, а это нормально, что когда трогаешься и отпускаешь тормоз, в мокрую погоду, раздается серьезный такой скрип? (пробег 2 000, АТ-6)
У меня на механике такого не было раньше((

на механике у меня есть иногда такое, т.к. похоже колодки залипают о диски после стоянки и снятия с ручника. Может подмерзают.

Аватара пользователя
den4ik
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 13:41
Откуда: Альметьевск
Авто: citroen c4 Sedan МКПП белый -перламутр (эксклюзив)
Пробег: 50000
Прошлый авто: шевроле авео, Volkswagen Passat, ваз 2109, ваз 2108
Благодарил (а): 206 раз
Поблагодарили: 84 раза

#394

Сообщение den4ik » 07 янв 2015, 19:09

Друзья.. ткните пальцем, на какие лучше тормозные ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ диски поменять родные??? И на какие хорошие накладки??? Чтоб не свистели и сыпались в пыль......
мой БЖ на Drive2.....добро пожаловать.....https://www.drive2.ru/r/citroen/852244/

Maggi
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:44
Откуда: ТАМБОВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 THP Exclusive Белый перламутр
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ваз 2109,Ваз 2110,Lancer X,Hyundai Accent
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

#395

Сообщение Maggi » 09 янв 2015, 18:18

Посмотри,я уже писал какие брал. Ничего не скрипит бери Galfer или Trw
1G22601201 GALFER Диск тормозной 2х 1.822,00=3 644руб

GDB1761 LUCAS/TRW Колодки тормозные 1.990р

20356 PERMATEX Смазка тормозных цилиндров и суппортов 162р
3 часа времени и еще 1 пара рук
Наша цель-мертвая петля на подводной лодке...

Аватара пользователя
den4ik
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 13:41
Откуда: Альметьевск
Авто: citroen c4 Sedan МКПП белый -перламутр (эксклюзив)
Пробег: 50000
Прошлый авто: шевроле авео, Volkswagen Passat, ваз 2109, ваз 2108
Благодарил (а): 206 раз
Поблагодарили: 84 раза

#396

Сообщение den4ik » 09 янв 2015, 18:47

Maggi писал(а):Посмотри,я уже писал какие брал. Ничего не скрипит бери Galfer или Trw
1G22601201 GALFER Диск тормозной 2х 1.822,00=3 644руб

GDB1761 LUCAS/TRW Колодки тормозные 1.990р

20356 PERMATEX Смазка тормозных цилиндров и суппортов 162р
3 часа времени и еще 1 пара рук

Тни на ссылку, где писал...они вентилируемые или как??? Фотки есть??

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

#397

Сообщение EMINEM » 09 янв 2015, 19:07

den4ik

Galfer
B1.G226-0120.1
Диск тормозной вентилируемый
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

#398

Сообщение juri » 09 янв 2015, 20:05

den4ik писал(а):они вентилируемые или как???

У нас производителем конструктивно назначены вентилируемые.
Есть вариант вентилируемые перфорированные Otto Zimmermann.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
den4ik
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 13:41
Откуда: Альметьевск
Авто: citroen c4 Sedan МКПП белый -перламутр (эксклюзив)
Пробег: 50000
Прошлый авто: шевроле авео, Volkswagen Passat, ваз 2109, ваз 2108
Благодарил (а): 206 раз
Поблагодарили: 84 раза

#399

Сообщение den4ik » 09 янв 2015, 20:54

juri писал(а):
den4ik писал(а):они вентилируемые или как???

У нас производителем конструктивно назначены вентилируемые.
Есть вариант вентилируемые перфорированные Otto Zimmermann.[/quote

Второй вариант интереснее наверно будет!!! Они подходят к нам??? Их ставил кто нибудь???

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

#400

Сообщение juri » 09 янв 2015, 21:29

den4ik
Пыжеводы точно ставили, они у нас как бы первопроходцы. Ну думаю сейчас ценник на эти диски будет не гуманный :cry:
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Виктор777
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 мар 2014, 23:31
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT 1,6 Tendance серебристый
Прошлый авто: Lada Granta
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

#401

Сообщение Виктор777 » 09 янв 2015, 22:08

Уважаемые форумцы,так мне никто и не ответил посоветуйте какие диски и колодки лучше купить?Тоже есть биение в руль,был на ТО 20.000 км.сейчас пробег 20500 км.Сказали нужно менять тормозные диски.Склоняюсь к покупке дисков Brembo и колодок Brembo.Подойдут ли они?Вот код дисков
09.9619.10,вот код колодок P 61 101.Двигатель 1,6л 116 л.с.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8921
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1261 раз
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

#402

Сообщение SHKoder » 28 янв 2015, 01:35

Стукнуло не так давно на отометре почти 25К км, и озадачился поменять колодки. Обратился к ОД с вопросом о цене, и был приятно не удивлен, или удивлен не приятно.
Таким образом, передние колодки стоят от 6500 до 7000 руб, задние колодки от 3900 до 4500 руб. Далее, смазка суппортов 81 руб + 126 руб (две разные смазки) и работа от 2500 до 2900 руб за ось.
Итого, отдавать за смену колодок 6500 + 3900 + (81 + 126)*2 + 2500*2 ~ 15800 руб я очень пожадничал. (до 18К руб). Таким образом, был найден "гараж", в коем мастер вполне себе прилично владеет мастерством фокусного искусства и у него оригинальные колодки стоят 2262 руб за передние и 3756 за задние + 700 руб за ось демонтаж старых и монтаж новых, куда входит смазка пальцев суппорта. Таким образом замена мне бы обошлась 7400 руб. Выгода в два раза! На руках у меня чек одного из официальных дилеров. (я пока не буду раскрывать всех карт, но факт)

Итак теперь более приближенно к делу:
На самом деле я поменял только передние колодки
Изображение Изображение Изображение

В принципе мог бы доездить до ТО, на 28К км, но я предпочел перебдеть, чем недобдеть. При снятом колесе, казалось, что феродо оставалось уже 1мм, а то и того меньше. По факту при снятой колодке оказалось что осталось 3 мм. С манерой езды полуагресивной - трасса-город(смешанный режим). В пол я не торможу! Хотя гоняю не медленно. На 10К км у меня возникал вопрос, когда же их менять. По своему опыту вижу, что вполне хватило бы на 27-28К. Диск съело тоже очень не плохо, ориентировочно на 1 - 1,2 мм
Установил колодки на перед:
Изображение Изображение


Задние колодки устанавливать не стал, так как на них выработка ориентировочно 50%. Со слов мастера, передние колодки мягкие, и изотрутся на 15-20К, к тому времени отработают и задние колодки ближе к 90%, а там пора будет задуматься и о замене дисков.
Изображение

Но колодки забрал, так как они покупались под меня. То что я не захотел их устанавливать - это мои эротические трудности. Ведь до приезда к мастеру я же хотел их менять.
Потому по факту мои затраты 2262 руб + 3756 руб + 700 руб.
Имею замененные передние колодки со смазанными пальцами суппортов, и задние колодки в багажнике, ждут своей участи.

Возможно этот пост перенесется в рубрику партнеров, и тогда будет раскрыт и адрес и телефон и имя мастера.
Всем добра!

P.S. Со слов мастера он меняет и масло в ДВС. Цен ни на материалы ни работы я пока не знаю.

Работой мастера более чем доволен, все мне показал, рассказал, даже не мешал моему фоторепортажу. Я по телефону с мастером созвонился, обрисовал объем работ, предварительных денег с меня он не требовал. Я расплатился уже по факту выполненных работ. Что тоже весьма порадовало.

Kotimainen
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 28 май 2013, 15:32
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4 Sedan Exclusive 120лс 4АТ тёмно-синий
Поблагодарили: 1 раз

#403

Сообщение Kotimainen » 28 янв 2015, 10:58

Хотел было посетовать, что на ТО-2 (40 тык) выяснилось, что передние тормозные диски сносились полностью вместе с колодками, но прочитал тему и понял, что мне грех жаловаться. :))

На почти 30 страницах обсуждения отзыв был о ATE, TRW, Otto Zimmermann (диски? или диски и колодки?). Негативные - о колодках Brembo, колодках и дисках Remsa (неприятный звук при торможении).

Кто менял оригинальные диски до 20 тык: сколько проехали на неоригинальных и каков износ?

Аватара пользователя
GTracer
Старшина
Старшина
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 14:03
Откуда: Москва - СВАО
Авто: C4 Sedan THP 150 Blanc Nacre Lounge eMyWay OPR 13864
Пробег: 35000+
Прошлый авто: Opel Astra H Sedan 1.8 МКПП
:
Золотые руки
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

#404

Сообщение GTracer » 28 янв 2015, 12:18

Читаю ветку и удивляюсь, диски обычно ходят 3-4 замены колодок, у нас на ситроене такие слабые диски? Диски должны ходить ну мин 60т, а по хорошему и 100 отхаживают спокойно. Такое впечатление и судя по многим фото, может ОД подразводит на замену дисков, пугая про плохие тормоза и тд?

Kotimainen
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 28 май 2013, 15:32
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4 Sedan Exclusive 120лс 4АТ тёмно-синий
Поблагодарили: 1 раз

#405

Сообщение Kotimainen » 28 янв 2015, 12:22

GTracer писал(а):Диски должны ходить ну мин 60т, а по хорошему и 100 отхаживают спокойно.

Должны, но не ходят.

GTracer писал(а):Такое впечатление и судя по многим фото, может ОД подразводит на замену дисков, пугая про плохие тормоза и тд?

Не похоже. Можно же и не у дилера проверить состояние колодок и дисков. Начальная толщина и минимально допустимая известны, нынешнюю можно замерить.



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей