Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1619 раз
Поблагодарили: 1487 раз
Контактная информация:

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение SHKoder » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!



Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок

edited by SHKoder

Допуски тормозных дисков и тормозных колодок
передние диски максимум (новые) - 26мм
передние диски минимум - 24мм
задние диски максимум (новые) - 9мм
задние диски минимум - 7мм
минимальный остаток ферадо не менее 2 мм



----------------------------

Артикулы Citroen/Peugeot staff
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J6 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4254 26 Обычные колодки
Citroen/Peugeot 16 132 593 80 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J8

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 16 099 879 80
Citroen/Peugeot 4254 88


-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Citroen/Peugeot 4249 66

Колодки тормозные задние
Citroen/Peugeot 16 085 203 80
Citroen/Peugeot 16 168 724 80
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)

Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China



Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo 09.A185.14

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 076
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Артикулы Otto Zimmermann
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 440.3106.52 перфорированные
OZ 440.3106.20 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 24660.180.1 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 440.3120.52 перфорированные
OZ 440.3120.20 обычный диск

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 23589.190.1
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
OZ 440.3115.00

Колодки тормозные задние
OZ 23554.170.1
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы Delphi
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi BG3622 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi LP2070 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi BG4166

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi LP1898

-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Delphi BG9116RS

Колодки тормозные задние
Delphi LP565
Delphi LP2254

-------------------------------------------------------------------------------


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1619 раз
Поблагодарили: 1487 раз
Контактная информация:

#466

Сообщение SHKoder » 06 фев 2015, 17:06

den4ik писал(а):Думаю что префорированные - более лучше что не греются!

Братиш, греться будут любые, просто одни больше, другие меньше.
Я думаю здесь нужно выбирать от стиля вождения как первоочередно.
Дальше от совместимости
ну далее уже от цены

Аватара пользователя
GTracer
Старшина
Старшина
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 14:03
Откуда: Москва - СВАО
Авто: C4 Sedan THP 150 Blanc Nacre Lounge eMyWay OPR 13864
Пробег: 35000+
Прошлый авто: Opel Astra H Sedan 1.8 МКПП
:
Золотые руки
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

#467

Сообщение GTracer » 06 фев 2015, 17:18

den4ik
Да, логика верная, но есть несколько но
1. Это не боевые керамические диски, фирма в целом нормальная, но исполнение все равно гражданское, разницы большой не будет.
2. Колодки Вы хотите взять с керамикой...и в итоге диск с отверстиями Вы просто распилите этими колодками. Разницы сильной Вы не почувствуете, лучше возьмите просто с насечками, тот же брембо,
3. На наших машинах, тормоза после 4-5 хороших сбросов скорости все равно вянут, а что б это были тормоза, надо переделывать все магистрали и менять машинки и краны, это дорого выйдет.
Если пришло время менять возьмите опять же те же текстар с колодками текстар или ате

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1619 раз
Поблагодарили: 1487 раз
Контактная информация:

#468

Сообщение SHKoder » 06 фев 2015, 20:25

GTracer
Ребят, ну вы если ловчее в этих вопросах, вы бы хотя бы ссылки бы дали на модели, я вот [s]нихудожника [/s]не понял, что смотреть? что ставить? Фиг с ним с ценой, зная модель я уже займусь поисками выгодной цены сам.
Либо модераторы, вынесите, пожалуйста в шапку, о чем здесь хоть говориться, диски, какие диски бывают - 302 и 283, так же колодки, так же суппорта. В идеале каталожные номера на оригиналы.
А то каждый сюда приходит с одним и тем же вопросом и каждый уходит ни с чем.
Спасибо за понимание.

:!: Модераторы давно FAQ оформили. Который никто не смотрит. Даже опытные уже форумчане.
Somebody

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4528
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 658 раз

#469

Сообщение Technics66 » 06 фев 2015, 20:37

SHKoder писал(а):какие диски бывают - 302 и 283, так же колодки, так же суппорта. В идеале каталожные номера на оригиналы.

Номера дисков и колодок оригиналов есть в FAQ, а кто собрался суппорта менять думаю сможет и осилить Citroen Service.
В шапку можно номера НЕ оригиналов, желательно проверенных.

Аватара пользователя
GTracer
Старшина
Старшина
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 14:03
Откуда: Москва - СВАО
Авто: C4 Sedan THP 150 Blanc Nacre Lounge eMyWay OPR 13864
Пробег: 35000+
Прошлый авто: Opel Astra H Sedan 1.8 МКПП
:
Золотые руки
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

#470

Сообщение GTracer » 08 фев 2015, 13:37

С номерами так с номерами, пожалуйста.
Диск 283
Что бы поставил я

Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками 3 809,85р.
или
Ate 24.0326-0120.1 Диск тормозной вентилируемый 3 622,29р.
колодки
Brembo P 61 101 Колодки тормозные дисковые передние, комплект 3 605,78р.
или
Ate 13.0460-3847.2 Колодки тормозные дисковые, комплект 3 895,04р
или
Ferodo FSL 4003 Колодки тормозные дисковые передние, комплект "SL" 3 313,89р.

ну и вариант попроще


Textar 92111603 Диск тормозной вентилируемый|с внешней вентиляцией 2 866,14р.
или
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной передний вентилируемый 2 331,21р.
или
TRW DF 4183BP Диск тормозной вентилируемый 2 555,09р.

колодки
Textar 2466001 Колодки тормозные дисковые, комплект 2 253,95р.
или
TRW GDB 1761 Колодки тормозные дисковые, комплект "COTEC" 2 658,11р.

на счет чего с чем будет/не будет свистеть, сказать сложно, старайтесь брать в таком случае одной фирмы, т.к. жесткость колодок и дисков одной фирмы, как правило, хорошо сбалансирована.
Цены из экзиста, номера все равно проверяйте под свое авто.

Про не штатные суппорта и тд сложнее, этого в каталоге нет, там все индивидуально ставится.

Alexnsk
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 чёрный Tendance
Пробег: 63500
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#471

Сообщение Alexnsk » 08 фев 2015, 21:08

На 20000 км (ТО-2) мне сказали, что износ передних колодок 50%, задних 40%. Я спокойно живу дальше. Наткнувшись на данную ветку, решил проверь диски передние путём ощупывания (по комплектации у меня стоят диски Continental). Дак у меня выработка на диске только с одной стороны миллиметра 2 (определил по бортикам на краях диска). Я так понимаю их надо менять? Ничего себе диски, 21000 км и 4мм нет. А я то думал пыль на дисках с колодок. Вот это диски, вот это качество!!!

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12271
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 677 раз

#472

Сообщение Somebody » 08 фев 2015, 21:12

Alexnsk, надо замерять, а не визуально по бортикам определять.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Alexnsk
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 чёрный Tendance
Пробег: 63500
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#473

Сообщение Alexnsk » 08 фев 2015, 21:16

Я понимаю, но проведя пальцем по диску и так всё понятно. Я так понимаю, если у дилера я заменю диски, то он мне должен на них гарантию дать? Надо завтра позвонить.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12271
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 677 раз

#474

Сообщение Somebody » 08 фев 2015, 21:52

Alexnsk, ну на новые зап. части всегда есть какая-то гарантия. Только вот это деталь, подверженная износу.. думаю что срок будет очень небольшим, типа пары недель.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Alexnsk
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 чёрный Tendance
Пробег: 63500
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#475

Сообщение Alexnsk » 09 фев 2015, 08:42

Позвонил сегодня дилеру, у нас в Новосибирске центр Пежо всем занимается. Узнал цены на диски и колодки и задаю вопрос, почему тормозной диск так быстро сносился? Мне ответ - " Компания Пежо-Ситроен специально применяет диски с мягким металлом для более эффективного торможения". Ну да эффективно тормозит, но не за 20 тыщ км съедает диск. Надо подбирать диски и эффективные и с малым износом.

Аватара пользователя
Maksimys
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 13:42
Откуда: Московская облать
Авто: Citroen C4 Sedan Exclusive 1.6 AT (120 л.с.) Черный металик
Пробег: 86000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

#476

Сообщение Maksimys » 16 фев 2015, 10:20

Всем доброго дня!
На 38600 первый раз поменял передние тормозные колодки, изнашивал их в "0" пока не появился скрежет железа об железо :D.
Стояли BOSCH, поставил TRW, брал в EXIST артикул GDB 1761, цена 3070 рублей.
менял не у дилера а в автосервисе не далеко от работы, отдал за работу по замене колодок 1200 рублей, потратил времени 30 минут.
Спросил у мастера про диски, как обстоят дела, замерил износ: внешняя сторона 2 мм, внутренняя 3 мм. Сказал, что пробегают еще столько же сколько и передние колодки. Износ задних колодок примерно 60%.
Проехал уже 1000 км, по ощущениям торможение мягкое, не скрипят, не свистят.
Да и еще заметил, что новые колодки не оставляют бороздок на диске по сравнению со старыми, а наоборот шлифуют диск под зеркало.
Сделал фото, но по качеству не очень.
1. фото старые BOSCH

Колодки TRW Citroen C4 Седан - IMG_20150216_091031_1.jpg
Колодки TRW Citroen C4 Седан - IMG_20150216_091031_1.jpg (49.04 КБ) 3049 просмотров


2. фото TRW

Колодки старые BOSCH Citroen C4 Седан - IMG_20150216_091041_1.jpg
Колодки старые BOSCH Citroen C4 Седан - IMG_20150216_091041_1.jpg (52.13 КБ) 3049 просмотров

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 136 раз

#477

Сообщение juri » 16 фев 2015, 11:13

Maksimys
Похоже ваш мастер не знает допуск по износу передних дисков.
Минимально допустимая толщина 24мм. при изначальной 26мм.
По вашим замерам общая толщина диска получается всего 21мм. на них ездить уже опасно может расколоться.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Maksimys
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 13:42
Откуда: Московская облать
Авто: Citroen C4 Sedan Exclusive 1.6 AT (120 л.с.) Черный металик
Пробег: 86000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

#478

Сообщение Maksimys » 16 фев 2015, 11:32

juri писал(а):Maksimys
Похоже ваш мастер не знает допуск по износу передних дисков.
Минимально допустимая толщина 24мм. при изначальной 26мм.
По вашим замерам общая толщина диска получается всего 21мм. на них ездить уже опасно может расколоться.
_________________
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).


Да, я в курсе про минимальную допустимую толщину дисков, диски уже в багажнике катаются, в ближайшее время буду менять, пока просто времени нет. :x

Дмитрий Ю.
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 10:28
Откуда: Москва ЮАО
Авто: C4 Sedan Tendance белый. Климат. 150 л.с. Автомат
Пробег: 19000
Прошлый авто: КИА Рио
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

#479

Сообщение Дмитрий Ю. » 20 фев 2015, 16:00

Йоу, выработка на внешней стороне тормозного диска. Как-будто между колодкой и диском что-то попало.
Интересно, что гарантийщики скажут? Теща ногти точила, мыши прогрызли или что-нибудь еще?

dol
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза

#480

Сообщение dol » 20 фев 2015, 16:13

Скажут - естественный износ под гарантию не подпадает.
Каждый выбирает для себя...



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей