Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10621
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1620 раз
Поблагодарили: 1495 раз
Контактная информация:

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение SHKoder » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!



Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок

edited by SHKoder

Допуски тормозных дисков и тормозных колодок
передние диски максимум (новые) - 26мм
передние диски минимум - 24мм
задние диски максимум (новые) - 9мм
задние диски минимум - 7мм
минимальный остаток ферадо не менее 2 мм



----------------------------

Артикулы Citroen/Peugeot staff
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J6 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4254 26 Обычные колодки
Citroen/Peugeot 16 132 593 80 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J8

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 16 099 879 80
Citroen/Peugeot 4254 88


-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Citroen/Peugeot 4249 66

Колодки тормозные задние
Citroen/Peugeot 16 085 203 80
Citroen/Peugeot 16 168 724 80
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)

Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China



Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo 09.A185.14

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 076
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Артикулы Otto Zimmermann
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 440.3106.52 перфорированные
OZ 440.3106.20 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 24660.180.1 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 440.3120.52 перфорированные
OZ 440.3120.20 обычный диск

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 23589.190.1
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
OZ 440.3115.00

Колодки тормозные задние
OZ 23554.170.1
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы Delphi
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi BG3622 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi LP2070 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi BG4166

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi LP1898

-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Delphi BG9116RS

Колодки тормозные задние
Delphi LP565
Delphi LP2254

-------------------------------------------------------------------------------


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311

Аватара пользователя
pohabych
Полковник
Полковник
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 08:31
Откуда: Н.Новгород
Авто: с4 седан THP 150 АКПП-6 Optimum серебро
Пробег: 28000
Прошлый авто: шевроле ланос
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 173 раза

#556

Сообщение pohabych » 09 апр 2015, 21:56

juri
износ одинаковый(по кр мере по внешним колодкам).про нагрев,не подумал.спс.завтра попробую.а вообще тормозные усилия одинаковы на все колеса или на перед все же больше?если разные,наверное перед сильнее греться будет?
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12271
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 677 раз

#557

Сообщение Somebody » 09 апр 2015, 22:00

pohabych писал(а):если разные,наверное перед сильнее греться будет?

Имелись в виду разные стороны, право и лево.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 136 раз

#558

Сообщение juri » 09 апр 2015, 22:01

pohabych
У вас черная пыль была больше где? Спереди.
Сравниваем в одной оси. Торможение в основном передними.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
pohabych
Полковник
Полковник
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 08:31
Откуда: Н.Новгород
Авто: с4 седан THP 150 АКПП-6 Optimum серебро
Пробег: 28000
Прошлый авто: шевроле ланос
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 173 раза

#559

Сообщение pohabych » 09 апр 2015, 22:04

Somebody
нет,тормозные усилия,как распределяются?50-50-перед,зад.или например 70-30-перед,зад?на которые усилие больше,те будут всеравно больше греться?не?
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12271
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 677 раз

#560

Сообщение Somebody » 09 апр 2015, 22:08

Передние больше, естественно. Но какая разница в данном случае? Трогать-то надо только передние, раз спереди есть подозрения.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
pohabych
Полковник
Полковник
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 08:31
Откуда: Н.Новгород
Авто: с4 седан THP 150 АКПП-6 Optimum серебро
Пробег: 28000
Прошлый авто: шевроле ланос
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 173 раза

#561

Сообщение pohabych » 09 апр 2015, 22:12

Somebody
нет уж я все пощщупаю :D потому и спросил.т.е.передние полюбому горячее должны быть?
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)

Аватара пользователя
pohabych
Полковник
Полковник
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 08:31
Откуда: Н.Новгород
Авто: с4 седан THP 150 АКПП-6 Optimum серебро
Пробег: 28000
Прошлый авто: шевроле ланос
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 173 раза

#562

Сообщение pohabych » 09 апр 2015, 22:15

juri
в тему про суппорт зайди.а то ругацца будут опять :( спереди,слева,на остальных вообще ничего.
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 136 раз

#563

Сообщение juri » 09 апр 2015, 22:22

pohabych
Задние тормозят только при загруженном автомобиле. Хотя смотрю у вас ещё ESP сразу так и не скажешь какой там алгоритм работы.
Возможно только на диагностическом стенде.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Авто: ........................................
Пробег: Дохера
Прошлый авто: Нормальный был
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 461 раз

#564

Сообщение Kirafon » 09 апр 2015, 22:44

Немного фотографий своих дисков, пробег на тот момент был 27000км. В самих бороздах толщину дисков не измерить, но на гребне бороздок толщина составила 23,8 мм. Ближе к центру диска толщина пока в норме.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дмитрий Ю.
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 10:28
Откуда: Москва ЮАО
Авто: C4 Sedan Tendance белый. Климат. 150 л.с. Автомат
Пробег: 19000
Прошлый авто: КИА Рио
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

#565

Сообщение Дмитрий Ю. » 10 апр 2015, 10:13

А я думал, что диски тормозные предпочтительно измерять не штангелем, а микрометром. Во избежание погрешностей. Ведь по внешнему радиусу диска обычно буртик образовывается, который и мешает корректно замерить рабочую поверхность диска.

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Авто: ........................................
Пробег: Дохера
Прошлый авто: Нормальный был
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 461 раз

#566

Сообщение Kirafon » 10 апр 2015, 10:27

Дмитрий Ю. писал(а):А я думал, что диски тормозные предпочтительно измерять не штангелем, а микрометром. Во избежание погрешностей. Ведь по внешнему радиусу диска обычно буртик образовывается, который и мешает корректно замерить рабочую поверхность диска.

Есть у меня и микрометры, но штангель под руку попался быстрее микрометра. А буртик не мешал измерению, на фото видно все. Мне шибко большая точность не нужна была, десятых долей миллиметра за глаза хватило. Вот когда через две недели вниму диск, тогда сделаю замеры микрометром... Если не забуду )))

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 77777
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

#567

Сообщение Sagirus » 10 апр 2015, 10:27

Дмитрий Ю.
Вы, конечно, правы. Но у некоторых штангенциркулей, как на фото, есть "губки", которые позволяют выполнить такие измерения. Пусть и приближённо, но этого достаточно для оценки состояния. Микрометр более редкая вещь в домашнем хозяйстве.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Авто: ........................................
Пробег: Дохера
Прошлый авто: Нормальный был
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 461 раз

#568

Сообщение Kirafon » 10 апр 2015, 10:31

Sagirus писал(а):Дмитрий Ю.
Вы, конечно, правы. Но у некоторых штангенциркулей, как на фото, есть "губки", которые позволяют выполнить такие измерения. Пусть и приближённо, но этого достаточно для оценки состояния. Микрометр более редкая вещь в домашнем хозяйстве.

Что значит приближенно? У микрометра круглое пятно контакта диаметром примерно сантиметр (точно не помню), им внутрь канавок не залезешь, получится измерение по верхушкам гребней диска, причем с довольно большим обхватом соседних гребней. Штангелем я смог сделать замеры каждого гребня и выбрал самый низкий среди всех. А вот в канавках увы, попробую сделать замеры после снятия диска.
P.S. Я еще второй диск не видел... Что там творится даже не представляю...

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 136 раз

#569

Сообщение juri » 10 апр 2015, 10:31

Дмитрий Ю.
Правильно думаете. Осенью только штанген был под рукой тоже заметил его конструктивный недостаток для этих целей.
Весной промерял микрометром, намного удобней.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
sergej
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 13:46
Откуда: Валуйки
Авто: Citroen C4 Sedan AT коричневый
Поблагодарили: 1 раз

#570

Сообщение sergej » 10 апр 2015, 10:41

Господа микрометром мериют сотые миллиметра в деталях где отсутствуют допуски. а померить диск достаточно и штангенциркулем. говорю как бывший фрезеровщик.
но тема интересная, я тоже заметил большую выработку на передних тормозных дисках при замене зимней резине, хотя пробег всего лишь 35 000 км., на предыдущей "спектре " выработки было меньше хотя пробег при продаже был 75 000 км.
Изображение



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей