Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10420
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1574 раза
Поблагодарили: 1410 раз
Контактная информация:

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение SHKoder » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!



Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок

edited by SHKoder

Допуски тормозных дисков и тормозных колодок
передние диски максимум (новые) - 26мм
передние диски минимум - 24мм
задние диски максимум (новые) - 9мм
задние диски минимум - 7мм
минимальный остаток ферадо не менее 2 мм



----------------------------

Артикулы Citroen/Peugeot staff
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J6 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4254 26 Обычные колодки
Citroen/Peugeot 16 132 593 80 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J8

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 16 099 879 80
Citroen/Peugeot 4254 88


-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Citroen/Peugeot 4249 66

Колодки тормозные задние
Citroen/Peugeot 16 085 203 80
Citroen/Peugeot 16 168 724 80
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)

Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China



Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo нет

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 083
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Артикулы Otto Zimmermann
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 440.3106.52 перфорированные
OZ 440.3106.20 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 24660.180.1 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 440.3120.52 перфорированные
OZ 440.3120.20 обычный диск

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 23589.190.1
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
OZ 440.3115.00

Колодки тормозные задние
OZ 23554.170.1
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы Delphi
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi BG3622 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi LP2070 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi BG4166

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi LP1898

-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Delphi BG9116RS

Колодки тормозные задние
Delphi LP565
Delphi LP2254

-------------------------------------------------------------------------------


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 128 раз

#571

Сообщение juri » 10 апр 2015, 10:47

sergej
Мы не против штангеля, но бурт от невыработки на диске мешает. Не каждый штангель с такой задачей справиться.
Нужен штангель побольше чтобы его можно было сомкнуть не упираясь в бурт.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
sergej
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 13:46
Откуда: Валуйки
Авто: Citroen C4 Sedan AT коричневый
Поблагодарили: 1 раз

#572

Сообщение sergej » 10 апр 2015, 10:49

Я с Вами согласен но такая выработка видна и не вооруженным глазом. Я говорю про то, что износ дисков большой.
Изображение

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4488
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 645 раз

#573

Сообщение Technics66 » 10 апр 2015, 10:56

Пробег 20т.км, выработку не мерил но по виду ещё больше.
Изображение

Alex_57
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 23:16
Откуда: Орёл
Авто: Citroen C4 Sedan, Vti115, М5 tendens + климат (серебро)
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз

#574

Сообщение Alex_57 » 10 апр 2015, 13:07

Так как с дисками и колодками у нас печаль полная, решил я их поменять.
Заказал вчера в экзисте диски:
Brembo
09.9619.10 за 1718 с копейками/диск

Колодки
Brembo
P 61 101 за 2442 р
Сегодня экзист выдал диски уже за 1655 р., а вот колодки 3209 р.
Странное реагирование на курс рубля, но что есть, то есть. Я заказ пока не получил, так что больше пока ничего сказать не могу.

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Авто: ........................................
Пробег: Дохера
Прошлый авто: Нормальный был
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 460 раз

#575

Сообщение Kirafon » 10 апр 2015, 13:36

Alex_57
Самый прикол в том, что я гдето видел информацию на одном из форумов, что у нас и так стоят диски Бремо. А вот что за колодки у нас непонятно.

Дмитрий Ю.
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 10:28
Откуда: Москва ЮАО
Авто: C4 Sedan Tendance белый. Климат. 150 л.с. Автомат
Пробег: 19000
Прошлый авто: КИА Рио
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

#576

Сообщение Дмитрий Ю. » 10 апр 2015, 14:21

Сорок тыщ и диски под замену. Страшные цифры, но ничего не поделаешь - маркетинх.
Слава ситроеновским маркетологам! Пройдохам слава!
Процентов 50 точно у официалов обретаются, вот вам и наполняемость бюджета. Сладкие цифры в итоге получаются. А че сорок тыщ? На так, шоп с колодками вместе изнашивались. Синхронно, ё-моё.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 10420
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1574 раза
Поблагодарили: 1410 раз
Контактная информация:

#577

Сообщение SHKoder » 10 апр 2015, 14:27

Kirafon
Я снимал, были бошевые. ПисАлось ранее

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 128 раз

#578

Сообщение juri » 10 апр 2015, 15:56

Kirafon
У меня спереди Bosch, сзади колодки суппорт TRW.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Zet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 19:06
Откуда: Москва
Авто: С4 Sedan 120 АКПП, Tendance, Серый
Прошлый авто: Hover H3
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

#579

Сообщение Zet » 10 апр 2015, 20:11

juri писал(а):Kirafon
У меня спереди Bosch, сзади колодки суппорт TRW.

Да точно так, перед-Bosch; зад-TRW ,недавно менял передние диски и колодки (кстати тоже Bosch),задние износ дисков 30%, колодки 50%.

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 77777
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

#580

Сообщение Sagirus » 10 апр 2015, 22:51

Kirafon писал(а):Что значит приближенно?

Я к тому, что мне этих данных достаточно, как и Вам. Точность микрометра в данном случае ни к чему. Если только удобство да и то в сравнении с тем штангенциркулем, у которого нет конструктивных приливов.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

РиК
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:17
Откуда: Тамбов
Авто: C4 Sedan VTI115MT коричневый Tendance+Visibilite+City+Климат
Пробег: 35000+
Прошлый авто: ZAZ Chance
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

#581

Сообщение РиК » 13 апр 2015, 11:34

Пробег 16 тыс. Как-то заезжал к знакомым в сервис, посмотрели передние тормозные колодки и диски. Ребята сделали вывод, что колодки идут с какими-то непонятными вкраплениями металла, отчего быстро изнашиваются тормозные диски. Было принято решение, пока диски ещё живы сменить колодки, обойтись, так сказать, малой кровью. Ради эксперимента взял недорогие Remsa 1323.00. За неделю рабочая поверхность дисков стала более-менее гладкой, ушли канавки от прошлых колодок. Жалоб нет: тормозят хорошо, скрипа нет, черной пыли в огромных количествах на дисках тоже.
Изображение

Аватара пользователя
Klloun
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 19:34
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Citroen C4 Sedan VTi 115 МКПП TENDANCE Белый
Поблагодарили: 3 раза

#582

Сообщение Klloun » 13 апр 2015, 18:17

Пробег 40 тыс. На ТО проверили тормоза, зад 50% износ, перед 99%. Передние диски стерлись 2 мм. Посоветовали купить недорогие колодки, поставить, поездить 10 тыс, добить до конца диски и новые дешевые колодки, а потом уже ставить нормальные диски и колодки. Вот думаю, что лучше оттягивать замену дисков на 10 тыс. км, либо сразу поменять вместе с дисками.

Чтобы менять передние диски + колодки, выбираю из следующего (цены брал с популярного у автовладельцев сайта ex...t.ru, если поискать можно наверное найти и подешевле, но разница будет не существенна):

BOSCH
Диски 0 986 478 979 - цена 2083 руб х 2 = 4166 руб (пишут что поверхность диска лакированная)
Колодки 0 986 494 261 - цена 2493 руб
ИТОГО: 6659 руб

BREMBO

Диски 09.8760.11 - цена 2734 руб х 2 = 5468 руб (пишут что поверхность диска с покрытием)
Колодки P 61 101 - цена 3095 руб
ИТОГО: 8563 руб

ATE

Диски 24.0126-0120.1 - цена 2136 руб х 2 = 5468 руб (пишут что поверхность диска с покрытием)
Колодки 13.0460-3847.2 - цена 2753 руб
ИТОГО: 7025 руб

FERODO

Диски DDF 1152 - цена 1863 руб х 2 = 5468 руб (про поверхность диска ничего не сказано, подразумеваю что ее нет ???)
Колодки FDB 4003 - цена 1625 руб
ИТОГО: 7093 руб

Есть еще производители подешевле, которые на слуху VALEO, TRW, REMSA но отзывы в интернете 50/50, кому все хорошо, а у кого скрипят, свистят, гремят, много тормозной пыли и т.д.

Что посоветуете господа? Может кто сталкивался с этим выбором и что-то порекомендует? Также немного не понял про поверхность диска с покрытием или лакированная, как понимаю увеличивает срок его службы? Сколько стоит замена колодок и дисков у ОД, в простом сервисе?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4488
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 645 раз

#583

Сообщение Technics66 » 13 апр 2015, 20:29

Klloun писал(а):Также немного не понял про поверхность диска с покрытием или лакированная, как понимаю увеличивает срок его службы?

Точно не знаю, но похоже лаком покрыты не рабочие поверхности диска что исключает появления ржавчины этим улучшается внешний вид. На срок службы это не повлияет. Сам склоняюсь поставить комплект TRW, но ещё в раздумьях.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 128 раз

#584

Сообщение juri » 13 апр 2015, 21:12

Klloun писал(а):у кого скрипят, свистят,

Противоскрипной смазкой надо смазывать .
Klloun писал(а):гремят

Возможно недостаточно смазки в направляющих пальцах или их пора менять.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

killarchery
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 11:40
Откуда: Орёл
Авто: Citroen C4 Sedan 120 AT серебристый Exclusive ESP+17CANBERRA
Пробег: 58500
Прошлый авто: Volkswagen Passat B3
:
Золотое перо клуба
Поблагодарили: 8 раз

#585

Сообщение killarchery » 13 апр 2015, 21:25

Klloun
Не претендую на истину в последней инстанции, но присмотритесь к колодкам TEXTAR.
Сегодня посмотрел на свои колодки, менял резину и проверил. Скоро придется менять, я буду ставить именно текстар. По соотношению цена-качество вариант более чем подходящий.
На пассате ставил именно эту контору, устраивали полностью. Диски не грызут, в зависимости от стиля езды хватит на 25-30 тысяч как минимум. При их стоимости и качестве - более чем достойно.



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bender, Bing [Bot], Dimasmirn и 1 гость