Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение Somebody » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - Бош!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!

Артикулы дисков и колодок ZIMMERMANN.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.

Отзыв о колодках ATe для 302-х дисков.
Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок




edited by SHKoder
----------------------------
Артикулы ATe
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13 0460-3847 2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-7202.2
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo ссылка на каталог производителя
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.9619.10
Brembo 09.8760.10
Brembo 09.9619.75 с насечками
Brembo 09.9619.1X перфорированный


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo нет

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 083
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

enzo
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 16:38
Откуда: Москва
Авто: Peugeot 308 1.6 HDi
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

#751

Сообщение enzo » 19 июн 2015, 12:35

Колодки там не Бош, а Galfer. Бош написано типа под какую они тормозную систему. Сейчас оригинальные колодки идут с другим внешним видом, может что то в них доработали.

Аватара пользователя
Дмитрий Нск
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 07:57
Откуда: Новосибирск
Авто: Citroen C4 Sedan белый перламутровый эксклюзив 150 сил. выпущен в ноябре
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 22 раза

#752

Сообщение Дмитрий Нск » 19 июн 2015, 14:00

Teodor писал(а):Да простят меня модераторы, но обращаю внимание на другие авто и почти у всех тормозные диски чистые, гладкие, без особых следов выработки. Смотрю на свой диск, весь в бороздках как срез старого дерева. Явно колодки жрут его не равномерно, хотя пробег всего 8000 и торможу я по пенсионерски. Такая ситуация что с передними что с задними дисками. Фигня, а не Бош. Как полойдет их время явно буду ставить не оригинал, как диски, так и колодки


до 10 000 еще есть гарантия на диски, я б поторопился на вашем месте...
ко мне можно на "ТЫ".

…и середины нет, или бело, иль чёрно…я в сером промежутке не хочу существовать…ни жить, ни…умереть, ни думать, ни любить…хоть и итог всему больничная кровать…(моё)

Аватара пользователя
Teodor
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:02
Откуда: Раменское
Авто: C4L 150AT Exclusive Белый
Пробег: 15000
Прошлый авто: Kia Rio FL
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 38 раз

#753

Сообщение Teodor » 20 июн 2015, 17:43

Сделал фоточку

Изображение
opr 13644

Аватара пользователя
NickC4
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 21:25
Откуда: Москва
Авто: С4 седан 120АКПП синий динамик
Прошлый авто: Toyota Carina E
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 71 раз

#754

Сообщение NickC4 » 21 июн 2015, 01:08

Сегодня в клубном сервисе (Мск) поменял передние колодки и диски.
Поставил твр. Брал в экзисте. Стоимость колодки+диски 6 тр.
Замена еще 2 тр.
Итого-8 тр.
Если брать у них с установкой-12 тр. (Есть в наличии).
Тормозят так же как и заводские - без нареканий.
Порекомендовали первые 200 км не тормозить в пол и не попадать в лужи и под поливалки.
Скрипов нет. Суппорта смазывали какой-то высокотемпературной смазкой.
Какой именно-не вникал.

Аватара пользователя
Daymon_aw
Маршал
Маршал
Сообщения: 4406
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
Откуда: Новая Москва (Коммунарка)
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ Prestige Черный металик-6АТ Stinger S650ST+видео-регистратор DOD LS400W Дата рождения авто 28 Марта 2013
Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 43 раза

#755

Сообщение Daymon_aw » 22 июн 2015, 09:23

Mitr писал(а):вопрос про сервисы, то я писал, как и за какую цену поменял колодки и диски дешевле,


Ну вы поменяли в Сервисе Пежо и детали для Пежо, и у вас получилось дешевле Я не ставил задачу найти дешевле, я ставил себе задачу найти где качественно и для ситроенов!
Изображение
*
*
Мой БЖ на Drive2.ru
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

#756

Сообщение Somebody » 22 июн 2015, 10:32

Daymon_aw писал(а):детали для Пежо

А есть разница? Это то же самое что типа Хендэ для Киа. Однохренственно, один концерн, одни и те же детали (при одинаковых парт-номерах, естественно), как и в случае с PSA.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
GTracer
Старшина
Старшина
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 14:03
Откуда: Москва - СВАО
Авто: C4 Sedan THP 150 Blanc Nacre Lounge eMyWay OPR 13864
Пробег: 35000+
Прошлый авто: Opel Astra H Sedan 1.8 МКПП
:
Золотые руки
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

#757

Сообщение GTracer » 22 июн 2015, 11:13

Teodor писал(а): Фигня, а не Бош

Хочу сказать пару слов в защиту штатных колодок. Да стирают диск, но в эти выходные в Мск лил сильный дождь, и так сложилось, что мне надо было много ездить по МКАДу и успеть в несколько мест, поэтому приходилось ехать в резвом темпе. Так вот в защиту колодок, ни дали ни намека на "промокание" и "проскальзывание" машина абсолютно ровно тормозила практически как в сухом режиме. Кстати удалось и протестировать стоковую резину, но об этом наверное не суда.

Аватара пользователя
Daymon_aw
Маршал
Маршал
Сообщения: 4406
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
Откуда: Новая Москва (Коммунарка)
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ Prestige Черный металик-6АТ Stinger S650ST+видео-регистратор DOD LS400W Дата рождения авто 28 Марта 2013
Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 43 раза

#758

Сообщение Daymon_aw » 22 июн 2015, 11:39

Я про проскальзывание на иномарках вообще впервые слышу, но на этом форуме всегда что то новое узнаю.
Изображение
*
*
Мой БЖ на Drive2.ru
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/

Аватара пользователя
GTracer
Старшина
Старшина
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 14:03
Откуда: Москва - СВАО
Авто: C4 Sedan THP 150 Blanc Nacre Lounge eMyWay OPR 13864
Пробег: 35000+
Прошлый авто: Opel Astra H Sedan 1.8 МКПП
:
Золотые руки
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

#759

Сообщение GTracer » 22 июн 2015, 11:55

Daymon_aw писал(а):проскальзывание

не буду вдаваться в подробности, другими словами вода является своего рода "смазкой" между тормозным диском и колодкой, тем самым снижая коэффициент трения.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8982
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 1065 раз
Контактная информация:

#760

Сообщение SHKoder » 22 июн 2015, 11:56

Я не могу достоверно говорить о проскальзывании моих колодок и дисков(я говорю о стоковых), но были ощущения, что при торможении с 80-100 на 0 в расстоянии 300-400 метров, (не экстренное) складывалось впечатление, какого-то глазуриобразования на колодках и были эти самые проскальзывания. Но они были кратковременны. Из 300 метров тормозного пути в проскальзывании было около 1-2 метров.
Но я не могу сказать более точно, что проскальзывание было. Были ощущения, что я будто проскальзываю. Ощущения следующие: при торможении нос кивает вперед, и тем самым ощущается трение колодок, но на какое-то кратковременное мгновение, нос машины поднимается, будто я тормоз опустил, и потом опять утыкается в торможение.

Аватара пользователя
GTracer
Старшина
Старшина
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 14:03
Откуда: Москва - СВАО
Авто: C4 Sedan THP 150 Blanc Nacre Lounge eMyWay OPR 13864
Пробег: 35000+
Прошлый авто: Opel Astra H Sedan 1.8 МКПП
:
Золотые руки
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

#761

Сообщение GTracer » 22 июн 2015, 12:29

SHKoder
Это в дождь или на сухом асфальте?

Аватара пользователя
Teodor
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:02
Откуда: Раменское
Авто: C4L 150AT Exclusive Белый
Пробег: 15000
Прошлый авто: Kia Rio FL
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 38 раз

#762

Сообщение Teodor » 22 июн 2015, 12:30

Daymon_aw писал(а):Я про проскальзывание на иномарках вообще впервые слышу, но на этом форуме всегда что то новое узнаю.


Помню мерс хвалился технологией, при которой в сильный дождь авто периодически прижимало колодки к диску подсушивая обоих, для более интенсивного замедления при необходимости.

На ауди и сейчас это есть, завязанное на датчик дождя

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 368 раз

#763

Сообщение Kirafon » 22 июн 2015, 12:38

Teodor
Скажу тебе больше, недавно читал обо всех возможностях системы ABS/ESP и вычитал там, что эти системы сейчас умеют подсушивать тормозные диски ориентируясь на работу дворников, т.е. если дворники постоянно работают, система понимает что на улице дождь и подсушивает диски немного притормаживая. Водитель при этом ничего не замечает в поведении авто. Вот только у нас такая система не работает. Лично убедился в субботу в Москве во время ливня (грозы). Наверное это был первый такой сильный ливень, под который я попал на строене. Зато сразу почувствовал как диски намокли и ухудшилось торможение. Не сильно, но не приятно.
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8982
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 1065 раз
Контактная информация:

#764

Сообщение SHKoder » 22 июн 2015, 12:58

GTracer писал(а):SHKoder
Это в дождь или на сухом асфальте?


Ну в дождь я сотню не летаю, сцу... потому мой пост про сухую погоду!

Mitr
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 22:28
Откуда: Москва
Авто: АТ 120 брюн тенденс
Прошлый авто: форд фокус
:
За разработку логотипа
Поблагодарили: 2 раза

#765

Сообщение Mitr » 26 июн 2015, 20:59

Daymon_aw писал(а):
Mitr писал(а):вопрос про сервисы, то я писал, как и за какую цену поменял колодки и диски дешевле,


Ну вы поменяли в Сервисе Пежо и детали для Пежо, и у вас получилось дешевле Я не ставил задачу найти дешевле, я ставил себе задачу найти где качественно и для ситроенов!

Какая разница Пежо или Ситроен? А про "дешевле" тут все время намекают, упоминая клубные сервисы.
SHKoder поставил диски и колодки в клубном сервисе и теперь подумывает, чтобы их вернуть: свистят. Вопрос это родные свистят или там тоже ставят не родные запчасти, но дороже?
viewtopic.php?p=90418#90418
viewtopic.php?p=90538#90538

П.С. Проехал около трех тысяч. Пока ни свиста ни других проблем типа проскальзывания или каких еще не было (тьфу, тьфу, тьфу).
Кстати, после замены через пару-тройку недель прошел ТО2, никаких вопросов про неродные диски и колодки не было, только сказали, что проверили и менять их не надо. ОД называть не буду, а то Даймон все время раздражается по поводу этого ОД, считая, что я его пиарю)))



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей