[БЖ] Замена масла в АКПП AT6

Бортовой журнал Ant, 150, 6АТ, Tendance, Белый перламутр, 2013, Минск
Ant
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 62 000
Прошлый авто: -
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 105 раз

[БЖ] Замена масла в АКПП AT6

#1

Сообщение Ant » 13 июл 2016, 16:26

На 150HP Citroen'ах установлена 6-ти ступенчатая коробка автомат Aisin AT6 (Aisin TF-70SC). По сервисным рекомендациям данная коробка не требует обслуживания, однако форумчане рекомендуют ее все же обслуживать, вот самые главные темы по моему мнению на форуме по поводу данной коробки:
"Обслуживание АКПП 6ст на 150 л/с"
"Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ"
"Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)"

После прочтения данных тем я вижу следующий вывод для себя:
Менять масло нужно. Процесс замены лучше всего производить в три захода. Масло нужно менять каждые 60 тыс - 100 мыс км.

Необходимое для обслуживания.
Прочитав пару отзывов и отчетов, я пришел к мнению, что нужно масло в объеме 9 литров (по 3 литра на каждую итерацию) и комплект болтик с прокладкой для сливного механизма на замену в последнюю итерацию. Но приехав на СТО и обсудив мои планы с мастером, я понял, что слегка ошибся. Во-первых, если вылилось 3 литра масла, это не значит, что нужно залить только 3 литра нового масла - залить можно и 5 литров, просто после 20-30 мин работы на холостых сливается излишек масла (при этом сливается уже перемешанное новое и старое). Во-вторых, все же рекомендуют менять болтик с прокладкой каждый раз.
Итого, финальный список для замены масла в АКПП:
1) Масло Toyota "ATF WS" (08886-02305 - канистра 4л, 08886-81210 - канистра 1л), от 3 литров для итерации, т.е. минимум 9 литров на полную замену (я рекомендую 10 или 11 литров, объяснение чуть ниже);
2) Пробка картера АКПП, 2208.48 (3 шт)
3) Кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП, 2209.45 (3 шт)
4) Кольцо уплотнительное, 2209.46 (1-3 шт)
5) Кольцо уплотнительное сливного желоба АКПП, 2209.53 (1-3 шт)

Позиции №2 и №3 желательно нужны на каждую итерацию, №4 и №5 по вашему усмотрению и состоянию текущих.

Скриншот АКПП по пути http://service.citroen.com/ "Коробка передач в сборе"->"Коробка передач"->"КОРПУС ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ":
[БЖ] Замена масла в АКПП AT6 - Корпус преобразователя.png
[БЖ] Замена масла в АКПП AT6 - Корпус преобразователя.png (107.15 КБ) 765 просмотров


Процесс замены масла.
Масло меняется следующими шагами:
а) Снимается патрубок турбины, чтобы получить доступ к пробке АКПП для залива масла;
б) Откручивается пробка АКПП для залива масла (позиция №7 на скрине выше);
в) Откручивается пробка АКПП для слива масла (позиция №4 на скрине выше);
г) Откручивается желоб АКПП для слива масла (позиция №3 на скрине выше);
д) Сливается масло (+/- 3 литра);
е) Закручивается пробка и желоб АКПП для слива масла;
ж) Заливается новое масло (как минимум 3 литра, лучше 4);
з) Закручивается пробка АКПП для залива масла;
и) Ставится обратно патрубок;
к) Заводят машину и она работает на холостых минут 20-30, в это время подключена Lexia, мастер смотрит на показатели АКПП (обороты, температура и т.д.);
л) Откручивается пробка АКПП для слива масла (позиция №4 на скрине выше), при этом сливается только излишек масла;
м) Закручивается пробка АКПП для слива масла, смотрят параметры коробки на максимальных оборотах, потом машину глушат.

В принципе ничего сложного нет. Если финансы позволяют, то рекомендуют заливать 4 литра в первую итерацию, можно и во вторую также. Пробки и прокладки не так дорого стоят, можно и каждый раз менять.

Лично у меня было чернющее масло, когда его слили. Уже когда сливали излишки, то было в принципе больше малиновое, чем черное)

Интервал между итерациями - мне рекомендовали между первой и второй откатать 1 тыс км, между второй и третьей в районе 4-5 тыс км.

Цена.
Все операции я проводил в Минске, ул. Кольцова, 48 - "СитБел". Напоминаю, что это официальный представитель, и он работает согласно документам PSA. Т.е. все работы берутся из citroen-service портала для организаций, производящих обслуживание, при этом ничего добавлять или изменять нельзя, при работе будет проставленна именно соответсвующая работа согласно документации/времени :)
Работы за одну итерацию:
- "Замена масла в АКПП", код работы 19012707, 0,9 н\ч - 18 уе в моем случае
- "Контроль уровня масла АКПП", код работы 19014715, 1 н\ч - 20 уе в моем случае
Масло (10 литров) + болтики с прокладками вышли где-то в 120 уе (это на все три итерации, опять же спасибо Олегу).
Итого уйдет всего где-то ~230 уе за замену масла в АКПП.

В данный момент я сделал первую итерацию по замене масла, довольно скоро уже будет вторая :D

P.S. Сорри, фоток не делал по этому процессу.

Второй этап смены масла
Спустя месяц после первой частичной смены масла (и где-то 1 тыс км - я был в отпуске и почти никуда не ездил :D ) я приехал на вторую итерацию. Сливаемое масло было темно-малинового цвета (для справки: новое выглядит как светло-малиновое), мастер пощупал и понюхал сливаемое масло, сказал, что хорошее в принципе (да-да, и в лабораторию не надо сдавать :lol2: ). По цене все тоже самое, как и при первой итерации, я менял все 3 прокладки и 1 болтик. Мне порекомендовали сделать следующую частичную смену лишь через 9 тыс км (через 4 тыс я планирую смену только моторного масла и масляного фильтра, а через 9 тыс - моторного масла и всех фильтров).

Всем спасибо за внимание.

dol
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: [БЖ] Замена масла в АКПП AT6

#2

Сообщение dol » 13 июл 2016, 22:03

Ant писал(а):потом машину глушат;
л) Откручивается пробка АКПП для слива масла (позиция №4 на скрине выше), при этом сливается только излишек масла;


Кстати - косяк, пробка для слива излишков откручивается при заведённом двигателе.
Рискну предположить, что в коробке сейчас пониженный уровень масла.
Каждый выбирает для себя...

Ant
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 62 000
Прошлый авто: -
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: [БЖ] Замена масла в АКПП AT6

#3

Сообщение Ant » 13 июл 2016, 22:15

dol
Спасибо, поправлю - было на заведенном авто :D Его наверное минут 40 не глушили, после всех манипуляций еще и максимальные обороты давали, чтобы посмотреть параметры коробки.

qidop
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: МО, Щелково
Авто: volvo S80II, volvo xc90
Пробег: 40000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 133 раза

Re: [БЖ] Замена масла в АКПП AT6

#4

Сообщение qidop » 13 июл 2016, 22:23

Ant
я немного не по теме, давай в заголовке темы писать не только {БЖ}, но и от кого он создан и от какой машины, например,
[БЖ qidop, citroen c4 sedan]
так просто будет более все понятно всем, от кого журнал и т.д.
я так понял, что БЖ теперь стандартно доступны всем и будет просто путаница в итоге.
можешь проигнорировать мое сообщение, так как это исключительно мое мнение)))

а вот за этот пост +100500, сам делал замену, в 3 этапа, но описать не могу (((
только мне озвучили меньше км пробега делать между заменами. если у тебя в 1000, мне озвучивали в 200-300км

Ant
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 62 000
Прошлый авто: -
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: [БЖ] Замена масла в АКПП AT6

#5

Сообщение Ant » 13 июл 2016, 22:27

qidop
Я вначале на СТО скзал, что планирую через 100 км приехать, мне сказали, так рано не надо, сказали минимум 1000, а следующий приезд посоветовали приурочить к смене масла.
По поводу подписи БЖ - с именем возможно и стоит упоминать, но вот машину, это перебор, так как будет ну очень громоздко :D
Вообще хорошо бы Сашу дождаться и поговорить/унифицировать какие-то правила блогов...

qidop
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: МО, Щелково
Авто: volvo S80II, volvo xc90
Пробег: 40000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 133 раза

Re: [БЖ] Замена масла в АКПП AT6

#6

Сообщение qidop » 13 июл 2016, 22:31

Ant
а сколько дней вышло у тебя в итоге на все 3 замены?

у Олега 2 машины тут в блогах, разные, седан и хэтч, на первый взгляд тяжело воспринимается )

Отправлено спустя 4 минуты 34 секунды:
да, понятно, что они разбиты по подфорумам, но в последних сообщениях они все одинаково показываются, что твой БЖ, что Олега про хэтч.
как раз из-за заголовка

Ant
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 62 000
Прошлый авто: -
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: [БЖ] Замена масла в АКПП AT6

#7

Сообщение Ant » 13 июл 2016, 22:39

qidop
Сейчас я сделал только первую замену. По времени ушло часа 1,5 на замену, но тут есть нюанс, я производил замену цепи + замена антифриза + промывка радиаторов + замена масла и фильтров + замену масла в АКПП в один день, в итоге я простоял в рем зоне рядом с машиной около 10 часов...

qidop
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: МО, Щелково
Авто: volvo S80II, volvo xc90
Пробег: 40000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 133 раза

Re: [БЖ] Замена масла в АКПП AT6

#8

Сообщение qidop » 13 июл 2016, 22:49

оффтоп!
Ant
ого, все разом? ясно, это круто, я бы столько не выдержал ))
максимум сколько просидел в ОД - это была вольво независимость, 6.0 часов, мне меняли датчики на руле для системы противоскольжения, и то: и в инете полазил, и в кафе поел у них (пару раз), покурил 100500 раз, обратился к манагеру с глупыми вопросами - постоянно! (30 мин прокатился на новом XC90, видимо сжалились))), походил по зоне ТО, и посмотрел, что мне там делали, в общем охренел там сидеть )))
10 часов - даже не представляю ((((

Ant
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 62 000
Прошлый авто: -
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: [БЖ] Замена масла в АКПП AT6

#9

Сообщение Ant » 30 июл 2016, 14:32

Вторая итерация частичной смены масла прошла, информация добавлена в первое сообщение.



Вернуться в «Ant, 150, 6АТ, Tendance, Белый перламутр, 2013, Минск»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей