ESP, ABS

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Club74
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 19:14
Откуда: Москва
Авто: С4 В7 хетч черный R17 МТ 120 xenon ABS ESP
Прошлый авто: С3 Пикассо

#76

Сообщение Club74 » 06 авг 2014, 00:43

Ускорение замедления гироскоп считает по вектору отклонения горизонта автомобиля относительно поверхности по которой едет, то есть по скорости вектора, который програмно зашит в систему ABS (гироскоп есть у всех машин с ESP).

Hotdog
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 13:29
Откуда: Томск
Авто: Citroen C4 Sedan Exclusive+ THP 150
Прошлый авто: VW Polo

#77

Сообщение Hotdog » 06 авг 2014, 05:46

Club74 писал(а):Ускорение замедления гироскоп считает по вектору отклонения горизонта автомобиля относительно поверхности по которой едет, то есть по скорости вектора, который програмно зашит в систему ABS (гироскоп есть у всех машин с ESP).


Какая-то ерунда. На машинах с ЕСП есть акселерометры и датчик поворота рулевого колеса. Все остальное так же, как и на машинах только с АБС без ЕСП. АБС работает, когда колесные датчики фиксируют замедление вращения колеса выше определенного предела.
Никаких гироскопов у нас нет.

На самом деле логика работы ЕСП довольно проста на первый взгляд. Комп отслеживает продольные и поперечные ускорения с помощью акселерометра и поворот руля с помощью датчика поворота рулевого колеса. Зная скорость движения авто и угол поворота руля, легко рассчитать боковое ускорение в отсутствие проскальзывания. Если величина бокового ускорения рассчитанная не совпадает с измеренной акселерометром, комп эту ситуацию фиксирует как скольжение и подает сигналы на модуль АБС для подтормаживания определенных колес. На самом деле эти алгоритмы не так уж и просты, но по-простому так.

Club74
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 19:14
Откуда: Москва
Авто: С4 В7 хетч черный R17 МТ 120 xenon ABS ESP
Прошлый авто: С3 Пикассо

#78

Сообщение Club74 » 07 авг 2014, 01:04

Не надо людей вводить в заблуждение, гироскоп (он же инерционный блок) есть у ВСЕХ машин с ESP, стоит под ручником, номер 4549 49, надо только открыть ситроенсервис. И прежде чем говорить про ерунду и пересказывать более длинным текстом, то что было сказано более сжатым текстом, необходимо хотя бы технически подготовиться и голословно не изменять конструкцию автомобиля.

Аватара пользователя
skr
Модератор
Модератор
Сообщения: 2095
Зарегистрирован: 22 май 2013, 22:16
Откуда: Томск
Авто: Ситроен С4L эксклюзив+, ТНР-150, белый перламутр, пакет Престиж, штатная сигналка
Прошлый авто: Renault Fluence 2.0 CVT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Поблагодарили: 8 раз

#79

Сообщение skr » 07 авг 2014, 02:19

:!:
Hotdog
Club74
Вместо того, чтобы упрекать друг друга в некомпетентности, стоило бы привести ссылки, скриншоты из ситроенсервиса и тп.
Народу нужны аргументы и разъяснения, а не ваши личные перепирательства.
За толковые разъяснения - плюс в репу, за разборки - наказания.

Hotdog
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 13:29
Откуда: Томск
Авто: Citroen C4 Sedan Exclusive+ THP 150
Прошлый авто: VW Polo

#80

Сообщение Hotdog » 07 авг 2014, 04:44

Club74 писал(а):гироскоп (он же инерционный блок) есть у ВСЕХ машин с ESP, стоит под ручником, номер 4549 49


Это именно центральный инерционный блок = акселерометр, а так же известный как G-сенсор. Он измеряет именно ускорение продольное и поперечное.
К гироскопам эта штука не имеет никакого отношения. Гироскоп - устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации тела, на котором оно установлено, относительно инерциальной системы отсчета.

Акселерометр (датчик ускорения ) и гироскоп совершенно разные вещи, по разному функционирующие и для разных целей использующиеся.

http://articles.autopark.in.ua/encyclop ... otaet.html

Ссылочка заразная. skr

Аватара пользователя
АндроId
Майор
Майор
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:59
Откуда: Северное побережье Чёрного моря
Авто: Citroen C4 Sedan 150hp 6АКПП Exclusive+ Prestige белый перламутр
Прошлый авто: Peugeot 308 Allure 120 hp 4АКПП
Поблагодарили: 3 раза

#81

Сообщение АндроId » 15 сен 2014, 14:47

Ради соблюдения порядка ответил здесь.
Пост Somebody
АндроId писал(а):
Вот честно, ни разу не слышал, чтобы кому-либо навредила АБС.

Я сам выбираю машины чтобы было АБС. Но.
Почитайте тесты (разные издания, во всех одинаково), посмотрите ролики на эту тему в Ютубе.. Да и сам я тоже испытывал. Даже больше того, самые последние АБС наоборот в режимах "снег" стали допускать небольшие блокировки колес, чтобы валик снега собирался под колесами, так торможение эффективнее.

АндроId писал(а):
Так можно и до вредности ЕСП договориться.

А Вы думаете зачем у нас предусмотрена кнопка ее отключения? Чтобы на треке погонять? Нет. ) Именно, что в определенных ситуациях - действительно вред, а не польза.
Другое дело, что в БОЛЬШИНСТВЕ жизненных ситуаций эти системы помогают и приносят пользу. И действительно - в первую очередь важна голова. Не нужно уповать на системы, нужно еще и уметь ими пользоваться, и учитывать особенности их работы.
Впрочем - мы ушли от темы. )

Ответ.

Somebody писал(а):АБС наоборот в режимах "снег" стали допускать небольшие блокировки колес, чтобы валик снега собирался под колесами, так торможение эффективнее.

На малых скоростях. Если на большой скорости допустить блокировку - валики собираться будут уже в поле (в лучшем случае), тем более, что АБС не понимает, по снегу она едет, по льду или по асфальту.
Somebody писал(а):А Вы думаете зачем у нас предусмотрена кнопка ее отключения?

Для возможности пробуксовки ведущих колёс. Вот это в некоторых случаях необходимо.
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 367 раз

#82

Сообщение Kirafon » 15 сен 2014, 15:07

АндроId писал(а):Вот честно, ни разу не слышал, чтобы кому-либо навредила АБС.

Удивлю, но все же, собственный опыт:
Позапрошлой зимой, когда родную Тверь засыпало снегом ехал я по дороге с особой осторожностью, т.к. под слоем снега был хорошо отполированный слой льда. Опыт вождения у меня вполне неплохой, поэтому на такой дороге я себя ощущал нормально. Еду значит, небольшой спуск впереди (градусов эдак 10, не больше), гдето посередине спуска пешеходный переход, слева от меня едет микроавтобус, он налево собирается повернуть, а мне прямо, справа у меня забор. Микроватобус без АБС, я с ней. Скорость у нас обоих не более 30 км/ч, скользко же...
Вижу как слева начинают переходить дорогу два парня лет эдак под двадцать, мне до пешеходного перехода метров 100-150, остановиться можно, но погодные условия и небольшой уклон дороги не в мою пользу. Микроавтобус без АБС вгрызся в снег колесами и юзом начал тормозить, у меня же при прикасновении к педали тормоза трест АБС только раздался, машина как ехала, так и продолжала ехать дальше. По итогу автобус без напрягов остановился перед переходом, а я выкатился на три своих корпуса дальше этого перехода, причем проезжая мимо микроавтобуса мне пришлось сигналить дабы те парни не угодили мне под колеса. То, что они мне орали в след я тут пересказывать не буду, но подлянку от АБС я запомнил на долго.
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#83

Сообщение Somebody » 15 сен 2014, 15:10

АндроId писал(а):На малых скоростях. Если на большой скорости

А как мы обычно ездим в городе зимой, в пробках? Так и ездим, гололед и малая скорость (скажем 30-40 км/ч) и резко тормозящая машина впереди. А мы едем. Не скользим. Но едем. И деваться некуда.
А без АБС торможение на прямой - более эффективно, не одно исследование на эту тему проведено. А уж в условиях неровной дороги - тем более.

АндроId писал(а):АБС не понимает, по снегу она едет, по льду или по асфальту.

Правильно, понимает она это в тех машинах, где предусмотрены такие режимы, типа Terrain Response у Nissan. Они выбираются водителем, шайбой к примеру.

АндроId писал(а):Для возможности пробуксовки ведущих колёс. Вот это в некоторых случаях необходимо.

Совершенно справедливо. Т.е. все-таки в некоторых случаях пробуксовка нужна, а ESP вкупе с антибуксом этого сделать не дают, т.е. слегка вредят. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
АндроId
Майор
Майор
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:59
Откуда: Северное побережье Чёрного моря
Авто: Citroen C4 Sedan 150hp 6АКПП Exclusive+ Prestige белый перламутр
Прошлый авто: Peugeot 308 Allure 120 hp 4АКПП
Поблагодарили: 3 раза

#84

Сообщение АндроId » 15 сен 2014, 15:12

Kirafon
АБС не при чём, просто микроавтобус тяжелее, поэтому и остановился раньше. Грузовики же останавливаются и безо всякой зимней резины...
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#85

Сообщение Somebody » 15 сен 2014, 15:17

АндроId писал(а):просто микроавтобус тяжелее

Массы микроавтобусов сопоставимы с массой нашего авто, и абсолютно несопоставимы с массой большегрузов. ) Те действительно тупо весом лед продавливают (если резина не лысая), но микрики на такое не способны.

Почитайте тесты разные, это не бред, это правда что тормозной путь увеличивается, я тоже на себе испытывал..
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
АндроId
Майор
Майор
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:59
Откуда: Северное побережье Чёрного моря
Авто: Citroen C4 Sedan 150hp 6АКПП Exclusive+ Prestige белый перламутр
Прошлый авто: Peugeot 308 Allure 120 hp 4АКПП
Поблагодарили: 3 раза

#86

Сообщение АндроId » 15 сен 2014, 15:20

Somebody писал(а):Правильно, понимает она это в тех машинах

Нет, не понимает, просто работает в соответствии с заданным режимом, который включает таки водитель.
Somebody писал(а): Т.е. все-таки в некоторых случаях пробуксовка нужна, а ESP вкупе с антибуксом этого сделать не дают, т.е. слегка вредят. )

Да нет, не вредят, кнопочка Off ведь всегда присутствует... :)
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...

Аватара пользователя
АндроId
Майор
Майор
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:59
Откуда: Северное побережье Чёрного моря
Авто: Citroen C4 Sedan 150hp 6АКПП Exclusive+ Prestige белый перламутр
Прошлый авто: Peugeot 308 Allure 120 hp 4АКПП
Поблагодарили: 3 раза

#87

Сообщение АндроId » 15 сен 2014, 15:33

Somebody писал(а):Почитайте тесты разные, это не бред, это правда что тормозной путь увеличивается, я тоже на себе испытывал..

Я следую советам Ф.Ф. Преображенского, не читаю советских газет перед обедом. Я уже писал, для чего АБС создана, своё предназначение она отрабатывает прекрасно.
И да, у меня далеко не первая машина с АБС и зимой у нас тоже бывает скользко. Единственное вызывает дискомфорт - непредсказуемость момента остановки. Из-за этого вполне может сложиться впечатление о сильно увеличенном тормозном пути, хотя если бы в тот же самый момент тормозить без АБС, думаю расстояние было бы вполне сопоставимое.
А в случае с микроавтобусом - вариантов тоже много, к примеру правая полоса более гладко укатана, чем левая, ну и т.д.
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле...

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#88

Сообщение Somebody » 15 сен 2014, 15:42

АндроId писал(а):Я уже писал, для чего АБС создана

А я что - не писал? Я что - спорил с этим? Только не надо забывать, что все всегда в равновесии. Если что-то прибавилось - значит что-то где-то должно убавиться. Каждая (почти каждая) палка - о двух концах.
АндроId писал(а):Единственное вызывает дискомфорт - непредсказуемость момента остановки.

Вот об этом и речь.
АндроId писал(а):тормозить без АБС, думаю расстояние было бы вполне сопоставимое.

Вот чтобы не думать, а точно знать, и делаются различные тесты. Читать или не читать - дело хозяйское. Но отвергать по принципу "не смотрел/читал/слушал, но мнение имею" - это неправильно.

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 4 раза

#89

Сообщение Alixx583 » 15 сен 2014, 17:31

Парни,
так если с АБС авто имеет более длинный тормозной путь
К чему эта система?
Что в ней полезного?
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"
Изображение

Daerung
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11
Откуда: Иркутск
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321
Пробег: 72000
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

#90

Сообщение Daerung » 15 сен 2014, 17:40

Alixx583
Это из темы наши вазы до сих пор без всяких модных abc выпускают и тормозят же.

Kirafon
Ну автобус мог пойти юзом и ударить Вам в бочину и так же Вы могли пойти юзом, если были без abc и угодили бы в автобус.
Абс должна держать машину на прямой линии в идеале, а так на будщее если есть абс, что трудно оставлять впереди еще пару метров?



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя