Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ

Тормозная система, трансмиссия, АКПП, МКПП, рулевое управление, сцепление.
Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

#61

Сообщение max-fantom » 23 июл 2014, 13:59

Alixx583 писал(а):max-fantom
Сдается мне, что АКПП попадает в "нейтральную зону".
Это когда по скорости не может включить пониженную, а по оборотам - повышенную.
И поэтому создается впечатление зависания.
Кста, в этот момент есть реакция на педаль газа?


Нет, тут ни о какой нейтральной зоне речи не идет.
В рамках залипшей передачи реакция на газ есть - могу тормозить до полной установки у разгоняться до отсечки ... Хотя отсечка весьма условное название - т.к. двигатель. Правда разгон после 5500 об/мин сильно замедляется, что иногда создавало мне опасные ситуации :
Выезжаю на МКАД, есть небольшое окно, в которое по идее вписываюсь. Позади в крайнем правом едет фура. Я с места газ в пол, 1ая .. 2ая ...... а на 3-ю уже не перходит. Обороты и рев в салоне мгновенно возрастают ... а далее, после 5500 об/мин резко замедляется разгон, и в зеркало заднего вида я вижу быстро приближающуюся фуру ... обороты 5700 ... 5800 ... 5900 ... 6000, авто еле-еле разгоняется, тахометр загорается красным ... и лишь перевалив за 6500 об/мин (а может и ближе к 7000 об/мин), переключение на 3ю, и машина опять рвет вперед, и далее в районе 4500 пошла 4-я, 5-я, в общем, все возвращается в норму ... Но то что тахометр достаточно долго горит красным - это факт ...

Если во время такого залипания отпустить педаль газа где-то в районе 5000-5500 об/мин, то даже через минуту авто не меняет передачу. Так и едет с ревом. Либо выкрутить двигатель до максимума, либо в ручную ...


В общем, о причине гадать можно бесконечно. Надо ехать на диагностику и выносить мозг ОД - пусть ловят ошибку. Специально смоделировать ситуацию редко получается. Возникает неожиданно.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#62

Сообщение Somebody » 23 июл 2014, 14:31

max-fantom писал(а):Я с места газ в пол

В режим кик-дауна (кнопка прожимается) или нет?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

#63

Сообщение max-fantom » 23 июл 2014, 14:39

Somebody писал(а):
max-fantom писал(а):Я с места газ в пол

В режим кик-дауна (кнопка прожимается) или нет?
Нет. Где-то наполовину утапливаю педаль. Обычно больше и не надо. Она и так рвет с места пробуксовкой и включением ЕСП ... До конца с прожимом кнопки практически никогда не газовал. Просто резкое нажатие до середины.

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 4 раза

#64

Сообщение Alixx583 » 23 июл 2014, 15:02

max-fantom
Чет как-то не вяжется
max-fantom писал(а):и лишь перевалив за 6500 об/мин (а может и ближе к 7000 об/мин)

и
max-fantom писал(а):Нет. Где-то наполовину утапливаю педаль. Обычно больше и не надо.
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"
Изображение

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

#65

Сообщение max-fantom » 23 июл 2014, 15:15

Что не вяжется ?
У меня машина уже с нажатием педали наполовину стартует с места с пробуксовкой. Если с места кик-даун сделать, она "танцевать" начинает и всеми силами пытается сама себя поймать ... Поэтому с места кик-даун и не делаю. Это просто бессмысленно - т.к. автоматика сразу начинает душить двигатель и тяга падает (я в свое время уже писал об этом здесь на форуме). Да и залипание не зависит от силы нажатия педали. Уже много раз было, и я все варианты игры с педалью перепробовал - как только не нажимал. Конечно, когда я вижу, что сзади фура несется, я стараюсь продавить педаль сильнее, иначе она до отсечки минуту добираться будет, но с места я так не трогаюсь. Сейчас привык, и просто когда понимаю, что "залипло", быстро перехожу в ручной режим.

P.S. Еще кстати, как перешел на летнюю резину, ни разу не сработала ABS. Были экстренные торможения, врубалась аварийка и тормозил по асфальту с визгом от заблокированных колес. Но ABS при этом не включалась ... не знаю - так и должно быть, или у меня вообще в авто все мозги с ума посходили ...

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 4 раза

#66

Сообщение Alixx583 » 23 июл 2014, 15:24

max-fantom
А что с окружающей темпой ?
У АЛ4 есть проблема при перегреве масла (100гр и выше) в АКПП.
Приблизительно так же ведёт себя + на ручное переключение не реагирует.
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"

Изображение

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#67

Сообщение Somebody » 23 июл 2014, 15:28

max-fantom писал(а):Нет. Где-то наполовину утапливаю педаль.

Тогда не надо писать "тапка в пол", раз это на самом деле не так.

Аватара пользователя
skr
Модератор
Модератор
Сообщения: 2095
Зарегистрирован: 22 май 2013, 22:16
Откуда: Томск
Авто: Ситроен С4L эксклюзив+, ТНР-150, белый перламутр, пакет Престиж, штатная сигналка
Прошлый авто: Renault Fluence 2.0 CVT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Поблагодарили: 8 раз

#68

Сообщение skr » 23 июл 2014, 17:06

:!:
max-fantom писал(а):Еще кстати, как перешел на летнюю резину, ни разу не сработала ABS

Совсем не кстати! Здесь другая тема. АБС обсуждаем здесь.
max-fantom писал(а):или у меня вообще в авто все мозги с ума посходили ...

Если так, то это уже не алгоритм работы АКПП6. Может стоит продолжить в теме Поломки и неисправности. Общая тема?

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

#69

Сообщение max-fantom » 19 авг 2014, 12:30

В плотных московских потоках напрягает алгоритм работы АКПП. Слишком уж ювелирно надо работать педалью, чтобы авто разгонялось в пределах текущей передачи, не сбрасывая на пониженную ... да и то не всегда получается. А рывки с переключением на пониженную напрягают как меня, так и пассажиров. Последнее время очень понравилось ездить в ручном режиме. Отсюда вопрос:
Предполагает ли наша АКПП возможность постоянной ежеднгевной езды в ручном режиме? Рассчитана ли она на это ? Рычаг электронный, не сдохнет ли он преждевременно из-за частых переключений?

khanraider
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 14:41
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan 150AT Exclusive Темно-голубой металлик
Прошлый авто: Ford Focus 2, ВАЗ 2114
Благодарил (а): 2 раза

#70

Сообщение khanraider » 19 авг 2014, 13:00

max-fantom писал(а):В плотных московских потоках напрягает алгоритм работы АКПП. Слишком уж ювелирно надо работать педалью, чтобы авто разгонялось в пределах текущей передачи, не сбрасывая на пониженную ... да и то не всегда получается. А рывки с переключением на пониженную напрягают как меня так и пассажиров. Последнее время очень понравилось ездить в ручном режиме. Отсюда вопрос:
Предполагает ли наша АКПП возможность постоянной ежеднгевной езды в ручном режиме ? Рассчитана ли она на это ? Рычаг электронный, не сдохнет ли он преждевременно из-за частых переключений ?


А зимний режим не пробовали? Я на нем во всех пробах и медленно идущем потоке катаюсь. Единственное, что напрягает, - это медленный старт с 3-ей передачи, да и газу надо чуток поддать. Переключение на пониженную только когда с горки катишься - тогда появляется бесючий рывок.

Аватара пользователя
skr
Модератор
Модератор
Сообщения: 2095
Зарегистрирован: 22 май 2013, 22:16
Откуда: Томск
Авто: Ситроен С4L эксклюзив+, ТНР-150, белый перламутр, пакет Престиж, штатная сигналка
Прошлый авто: Renault Fluence 2.0 CVT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Поблагодарили: 8 раз

#71

Сообщение skr » 19 авг 2014, 13:33

khanraider писал(а):появляется бесючий рывок.

Бесючий, это Вы сильно преувеличиваете. Слабый точкок при переключении на пониженную немного чувствуешь, в отличие от переключения вверх, которое совсем не ощущается.
У меня есть с чем сравнить, два года проездил на вариаторе, где вообще передач нет. Поверьте, наша коробка немногим менее плавная и комфортная.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#72

Сообщение Somebody » 19 авг 2014, 13:36

skr, на крутом спуске переключается вниз действительно резко, не так, как по ровной дороге. Наверное у вас в городе просто нет таких спусков, чтобы понять, что имеется в виду. У нас полно (город разделен на две части, нижняя и верхняя, с перепадом в сотню метров).
Но тут, наверное надо, сделать ремарку. Скорее всего это не настоящее переключение сверху вниз так резко идет. Этот вопрос уже обсуждался, когда идем вниз под горку, то включается пониженная. Но если отпускать тормоз, то может идти накатом без блокировки (на передаче), а потом может резко включиться блокировка (для торможения двигателем), да еще и на передачу вниз щелкнуть, вот тут вот и бывает такое ощущение резковатое.

Аватара пользователя
skr
Модератор
Модератор
Сообщения: 2095
Зарегистрирован: 22 май 2013, 22:16
Откуда: Томск
Авто: Ситроен С4L эксклюзив+, ТНР-150, белый перламутр, пакет Престиж, штатная сигналка
Прошлый авто: Renault Fluence 2.0 CVT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Поблагодарили: 8 раз

#73

Сообщение skr » 19 авг 2014, 14:01

Somebody
Дело, конечно, не в перепаде высоты, а скорее в крутизне спуска. У нас город тоже не плоский, есть затяжные спуски и подъёмы. Возможно ещё зависит от манеры езды на спуске. Я слегка подтормаживаю, чтобы сильно не улететь за 60. Переключение вниз ощущаю, но чтоб резких толчков - нет.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

#74

Сообщение max-fantom » 19 авг 2014, 14:13

Зимний режим имеет свои недостатки. К тому же мне, как стороннику МКПП, понравилось ездить в ручном режиме ... Так что вернемся к вопросу долгоживучести коробки при ежедневной езде в данном режиме ... Есть у кого-нибудь какие-нибудь обоснованные мысли, мнения или факты на этот счет ?

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#75

Сообщение Somebody » 19 авг 2014, 14:32

skr писал(а):Дело, конечно, не в перепаде высоты, а скорее в крутизне спуска.

Конечно, перепадом высоты я пытался показать крутизну спусков, что это не легкая горочка, а именно крутые спуски. )
Толчки ощущаются на низких скоростях (спускаемся вниз в пробочном режиме), 1-2-3 передачи на малых оборотах, именно когда без блокировки -> блокировка.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.



Вернуться в «Подвеска, ходовая, трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя