Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 215 раз

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло - Screenshot_3.jpg
Масло - Screenshot_3.jpg (65.34 КБ) 14906 просмотров

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
152621 (152053) Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4L
152622 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 1L



Motul
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 ECO-CLEAN 5W-30 C2
Имеет одобрение PSA B 71 2290
101542 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 1L
101543 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 2L
101545 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 5L

102888 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 1L
102889 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 5L
102888 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 60L


MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30
Имеет одобрение PSA B 71 2290
104777 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 5L
104776 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 4L
104775 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 1L



MOTUL Specific 2312 0W-30
Имеет одобрение PSA B71 2312
105739 - Motul Specific 2312 0W-30 5L


LUKOIL
19465 Масло промывочное 4л


Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 302219 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

--------------------------------------------
------ Темы БЖ по данной теме: -------
--------------------------------------------
1) [Ant, 150THP, 6АТ] Переход с Total 0W30 на Motul X-Clean FE 5W30
--------------------------------------------

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
SemT7
Полковник
Полковник
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 21 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 411 раз

Масло

#1921

Сообщение SemT7 » 17 май 2018, 23:43

rpu6
А все эти 50 с чем то тыс км (сколько там у тебя сейчас? В профиле указано 54) ты что лил? И есть ли претензии, основания голову ломать на что переходить?

OlegGF
Капитан
Капитан
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 110 раз

Масло

#1922

Сообщение OlegGF » 17 май 2018, 23:48

rpu6 писал(а):Блин, дак че лить то в EC5? :ydvl: скоро менять уже надо масло, а определиться не могу :facepalm:

Тотал Кварц 9000 5w-40 A3/B4 PSA B71 2296.

Отправлено спустя 4 минуты 51 секунду:
SemT7 писал(а):
OlegGF писал(а):все ни бум-бум (ну кроме вас

Можно поинтересоваться: а как определить данный человек «бум-бум», как он сам выразился, или все же нет?


Эт я красненьким (сарказмь) :)

Аватара пользователя
rpu6
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 17:43
Откуда: Пермь
Авто: C4L EC5 МКПП Tendance черный
Пробег: 54000
Прошлый авто: Nissan Almera n15
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 24 раза

Масло

#1923

Сообщение rpu6 » 18 май 2018, 06:31

SemT7 писал(а):rpu6
А все эти 50 с чем то тыс км (сколько там у тебя сейчас? В профиле указано 54) ты что лил? И есть ли претензии, основания голову ломать на что переходить?

Лил ineo first жор был до 1 литра на 10 тысяч (остатка канистры хватало на доливку), последнее ТО залил ineo ecs, сейчас пробег 7500 остатки в канистре уже долил
Когда привозил на ТО ineo first дилер говорил, что это масло не рекомендовано для этого движка
Последний раз редактировалось rpu6 18 май 2018, 07:17, всего редактировалось 1 раз.

NAK
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Масло

#1924

Сообщение NAK » 18 май 2018, 07:15

oleggf писал(а):
semt7 писал(а):что за утрированные словечки «обезжиренное молоко» ? это называется лишь бы что нибудь брякнуть, блеснуть остроумием? ну можно остроумничать, конечно, но вопрос то остаётся открытым

ну так мы ж не профессионалы, вот и находим свои словечки.
я его еще "вода с молибденом" обзывал.
ну а как я его могу назвать, если я его менял каждые 5 т.км, наматывая не более 200 моточасов, а у меня к 45 т.км. уже целых 0,5 л на 5000 км расход?!

мосложор не зависит от марки/производителя масла.
при правильных интервалах смены он ещё наступает от режимов эксплуатации и вязкости масла.
сами посчитайте температуру масла.
Если масло не успевает прогреваться при поездках на расстояния до 7 км, то где оно отлагается? в маслосливных отверстиях поршней, не? С последующим залеганием маслосъемных колец.
вообще очень много примеров капиталки дрыгов от разных производителей на пробегах до 100 ткм.

Отправлено спустя 9 минут 31 секунду:
OlegGF писал(а):
rpu6 писал(а):Блин, дак че лить то в EC5? :ydvl: скоро менять уже надо масло, а определиться не могу :facepalm:

Тотал Кварц 9000 5w-40 A3/B4 PSA B71 2296.

Отправлено спустя 4 минуты 51 секунду:
SemT7 писал(а):
OlegGF писал(а):все ни бум-бум (ну кроме вас

Можно поинтересоваться: а как определить данный человек «бум-бум», как он сам выразился, или все же нет?


Эт я красненьким (сарказмь) :)

На хW-40 сначала создаётся иллюзия уменьшения масложора, а потом закоксовка продолжится в геометрической прогрессии.
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет!

Аватара пользователя
КУРТ
Майор
Майор
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 08:50
Откуда: Екатеринбург(область)
Авто: c4sedan116 Optimum Белый лак Евро4
Пробег: 101000
Прошлый авто: шевроле лачетти
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 279 раз

Масло

#1925

Сообщение КУРТ » 18 май 2018, 07:39

NAK писал(а):На хW-40 сначала создаётся иллюзия уменьшения масложора, а потом закоксовка продолжится в геометрической прогрессии.

Почти,слово в слово мне сказал знакомый моторист. На счёт Тотал 5в30,пробег за сотню,масло доливаю от замены до замены грамм 500,и то только для того ,чтобы было по максимуму на цупе,если этим не заморачиваться,то можно откатать и без долива,до минимума не дойдёт.Вообщем к маслу претензий не имею.
не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Аватара пользователя
rpu6
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 17:43
Откуда: Пермь
Авто: C4L EC5 МКПП Tendance черный
Пробег: 54000
Прошлый авто: Nissan Almera n15
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 24 раза

Масло

#1926

Сообщение rpu6 » 18 май 2018, 07:52

NAK писал(а):На хW-40 сначала создаётся иллюзия уменьшения масложора, а потом закоксовка продолжится в геометрической прогрессии.

В прошлый авто лил мобил супер 3000 5w40 пробег был 295 тысяч, ни разу не делал раскоксовку, брал на пробеге 180, масло менял раз в 15 тысяч, жор был до литра

Аватара пользователя
SemT7
Полковник
Полковник
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 21 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 411 раз

Масло

#1927

Сообщение SemT7 » 18 май 2018, 08:47

КУРТ писал(а):Тотал 5в30,пробег за сотню, к маслу претензий не имею

Вот как. Где там «любители обезжиренного молока»? ;) :D
NAK писал(а):мосложор не зависит от марки/производителя масла.

Ну вот не все здесь это понимают к сожалению

Аватара пользователя
QY
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 23:28
Откуда: Юрьев-Польский
Авто: C4 Sedan115 МКП Blanc Banquise Tendance + Климат (OPR 13916)
Пробег: 18800
Прошлый авто: Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 26 раз

Масло

#1928

Сообщение QY » 18 май 2018, 08:51

SemT7 писал(а):Не, я серьёзно, без приколов, объясните мне- кому верить то??

да ты и сам себе не веришь
SemT7 писал(а):Хочу разобраться.

хотел давно разобрался бы ,а убеждать человека который сам для себя незнает чего хочет это пф,лейте что вам дилер советует и не парьтесь,но знайте что есть масла и лучше но вам походу на них мани жалко,так что трольте в этой теме дальше :D

NAK
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Масло

#1929

Сообщение NAK » 18 май 2018, 09:05

rpu6 писал(а):
NAK писал(а):На хW-40 сначала создаётся иллюзия уменьшения масложора, а потом закоксовка продолжится в геометрической прогрессии.

В прошлый авто лил мобил супер 3000 5w40 пробег был 295 тысяч, ни разу не делал раскоксовку, брал на пробеге 180, масло менял раз в 15 тысяч, жор был до литра

Это было давно.
Сейчас нужно ещё сравнивать и температуру дрыгов.
Если раньше было полно дрыгов с температурой открытия термостата до 87С, то в современных алю блоках температуры открытия +97+105С. Под эти температуры сделаны поршня-таблетки с кольцами ниточками со слабым преднатягом, которые не в состоянии работать с гуталином.
PS
В дополнение к предидущему посту о закоксовке. Посмотрите сами, если дрыг за время короткой поездки не прогревается, а масло в такой поездке примерно на 10-15С прохладнее чем ОЖ, то на какой вязкости масла эксплуатируется дрыг.
Вот примерная вязкость масла:
МАСЛО 0-20
при.. +80гр. = 11.54
при.. +85гр. = 10.47
при.. +90гр. = 9.43
при.. +95гр. = 8.65
при.. +100гр. =8.04
при.. +105гр. = 7.39
при.. +110гр. = 6.84

ЛУКОЙЛ Кларитек 5W-30
+80гр. = 18.41
+85гр. = 16.30
+90гр. = 14.49
+95гр. = 12.97
+100гр. = 11.67
+105гр. = 10.53
+110гр. = 9.59

масло 5-40
+82гр. = 21.81
+90гр. = 17.73
+95гр. = 15.95
+100гр. = 14.46
+105гр. = 13.00
+110гр. = 11.80

Вот такие происходят изменения кинетической вязкости от температур..
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет!

Аватара пользователя
SemT7
Полковник
Полковник
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 21 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 411 раз

Масло

#1930

Сообщение SemT7 » 18 май 2018, 09:38

QY писал(а):да ты и сам себе не веришь

Да, тебе же виднее :facepalm:
QY писал(а):лейте что вам дилер советует и не парьтесь

Ну пока я так и делаю. Только не дилер а производитель рекомендует. Потому что на последнее ТО я как всегда привёз с собой ЕСS 5w30, а приёмщик в ОД сказал что теперь им якобы пришла рекомендация и в ЕС5 лить 0w30, вы его привезли? Я сказал- нет, я буду 5-30 лить, нафига мне 0- в атмосфернике?! Думал он начнёт мне мозги мотать но нет, промолчал :)
QY писал(а):хотел давно разобрался бы

Ну мне пока не прижало срочно на другое масло переходить (надеюсь и не прижмёт :) ), я просто пытаюсь уяснить более аргументированно ваше «обезжиренное молоко» :D Не, серьезно, я же не спорю что нет это не так и точка! Просто прошу обьяснить и по возможности наглядно показать - в чем печалька то прям такая? Вот хорошие же таблички выкладывали, сделайте такие со сравнениями примерно одинаковых (например 5-30) масел от: Шелл, Мотюль, Мобил, Тотал, что-нибудь японское, Лукойл, Газпром какой нибудь. И если из всех этих масел у тотала будут все показатели ниже всех- вот это значит оно хуже всех. А так пока одна болтология
QY писал(а):знайте что есть масла и лучше

Серьезно?! Да ладно!!! Вот это прям америку открыли! :lol2:
Лучше скажите какие конкретно и самое главное - в чем лучше. А в том что есть масла лучше, и не мало - думаю никто не сомневается.
А если не можете объяснить, то занимайтесь троллингом в этой теме дальше ;)
QY писал(а):вам походу на них мани жалко

Ну уж вы за мои мани не переживайте, их есть у меня :D Готов покупать абсолютно любое масло 2 раза в год, хоть по 4 тысячи за 4 литра если оно гарантировано избавит от возможных будущих проблем, но по предыдущему своему опыту и по примерам других людей - не вижу смысла, и с тоталом можно проездить долго и без проблем

Аватара пользователя
rpu6
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 17:43
Откуда: Пермь
Авто: C4L EC5 МКПП Tendance черный
Пробег: 54000
Прошлый авто: Nissan Almera n15
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 24 раза

Масло

#1931

Сообщение rpu6 » 18 май 2018, 09:38

NAK
По Вашему мнению, что лучше залить?

OlegGF
Капитан
Капитан
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 110 раз

Масло

#1932

Сообщение OlegGF » 18 май 2018, 09:44

NAK
Да тут не столько в вязкости дело, сколько в недоверии к современным "экологичным" маслам, в которых в угоду экологии страдают основные эксплуатационные свойства самого масла.
Т.е. Инео Ферст лучше для катализатора, но хуже для двигателя,
Кварц 9000 лучше для двигателя, но хуже для нашего катализатора.
Как то так.
Не нравится вязкость Кварц 9000 5w-40, есть масла А3/В4 с вязкостью Xw-30, например Кварц 9000 Энерджи 0w-30 А3/В4 MB 229.5 (возможно такое залью на зиму).
Так же мне интересно, почему на сайте Тотал при подборе масла для Мини с турбовыми движками серии Prince рекомендовано Кварц 9000 5w-40?
Что Ситроен такого сотворил с этим движком, что масло С1/С2 с вязкостью 0w-30 стало для него лучше, чем А3/В4 с вязкостью 5w-40?
Мне кажется ответ - 3-х компонентный катализатор.

Аватара пользователя
SemT7
Полковник
Полковник
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 21 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 411 раз

Масло

#1933

Сообщение SemT7 » 18 май 2018, 09:56

OlegGF писал(а):Инео Ферст лучше для катализатора, но хуже для двигателя,
Кварц 9000 лучше для двигателя, но хуже для нашего катализатора

А ЕСS 5w30 оно как? На нем остаться - норм? Или все таки лучше на 5-40 перейти?

NAK
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Масло

#1934

Сообщение NAK » 18 май 2018, 10:03

rpu6 писал(а):NAK
По Вашему мнению, что лучше залить?

КМК
Нужно лить исходя из условий эксплуатации. Как показала практика это масла SN GF-5.
Например у нас все POI в 5-7 км. Зимой явный недогрев. Но есть 4-5 поездок в год до СПб. Исходя из условий эксплуатации выбрал меньшее зло-езжу на маловязких. Угар менее 100 мл/1 ткм. Делал анализы отработок в которых околонулевой износ.
OlegGF писал(а):NAK
Да тут не столько в вязкости дело, сколько в недоверии к современным "экологичным" маслам, в которых в угоду экологии страдают основные эксплуатационные свойства самого масла.
Т.е. Инео Ферст лучше для катализатора, но хуже для двигателя,
Кварц 9000 лучше для двигателя, но хуже для нашего катализатора.
Как то так.
Не нравится вязкость Кварц 9000 5w-40, есть масла А3/В4 с вязкостью Xw-30, например Кварц 9000 Энерджи 0w-30 А3/В4 MB 229.5 (возможно такое залью на зиму).

Это всего лишь предположение и не подкреплено цифрами :)
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет!

OlegGF
Капитан
Капитан
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 110 раз

Масло

#1935

Сообщение OlegGF » 18 май 2018, 10:06

SemT7
Я так понимаю, что чисто для двигателя допуск А3/В4 всегда лучше чем С1/С2.
Тут на форуме была инфа, что Ситроен Сервис для твоего двигателя рекомендует в т.ч. применение масел с допуском PSA B71 2296 - вот кстати проверь так ли это.

Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:
NAK писал(а):Это всего лишь предположение и не подкреплено цифрами :)


Это бесспорно!
Это как в том анекдоте про Василия Ивановича и Петьку про провалившийся экзамен в университет по математике - я этот квадратный трехчлен, не то что выразить, я его даже представить себе не могу. :)

Отправлено спустя 11 минут 6 секунд:
NAK писал(а):Нужно лить исходя из условий эксплуатации. Как показала практика это масла SN GF-5.
Например у нас все POI в 5-7 км. Зимой явный недогрев. Но есть 4-5 поездок в год до СПб. Исходя из условий эксплуатации выбрал меньшее зло-езжу на маловязких. Угар менее 100 мл/1 ткм. Делал анализы отработок в которых околонулевой износ.


Я на Мазда СХ-5 ездил на маслах SN GF-5, сначала с вязкостью 0w-20, потом не выдержал, перешел на более густое 5w-30 (но тоже SN GF-5).
Вот что хочу сказать, на более вязком двигатель стал работать тише и мягче.
И рекомендация применения 0w-20 фирмой Мазда было обусловлено двумя факторами:
1 - эти машины оснащены системой старт/стоп и там очень важно чтоб как можно быстрее масло попадало к парам трения;
2 - экономия топлива.
Системой старт/стоп я не пользовался (отключал ее всегда после запуска двигателя), экономия 100мл на 100 км (а то и меньше) меня не интересовала, зато беспокоило здоровье двигателя и я больше 0w-20 не использовал (кстати есть остатки в канистре фирменного Маздовского 0w-20 - могу отдать, выбросить рука не поднимается, учитывая, что канистра стоила тыщ 5 рублей :)).



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей