Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2368
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 215 раз

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло - Screenshot_3.jpg
Масло - Screenshot_3.jpg (65.34 КБ) 14770 просмотров

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
152621 (152053) Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4L
152622 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 1L



Motul
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 ECO-CLEAN 5W-30 C2
Имеет одобрение PSA B 71 2290
101542 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 1L
101543 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 2L
101545 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 5L

102888 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 1L
102889 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 5L
102888 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 60L


MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30
Имеет одобрение PSA B 71 2290
104777 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 5L
104776 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 4L
104775 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 1L



MOTUL Specific 2312 0W-30
Имеет одобрение PSA B71 2312
105739 - Motul Specific 2312 0W-30 5L


LUKOIL
19465 Масло промывочное 4л


Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 302083 просмотра



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

--------------------------------------------
------ Темы БЖ по данной теме: -------
--------------------------------------------
1) [Ant, 150THP, 6АТ] Переход с Total 0W30 на Motul X-Clean FE 5W30
--------------------------------------------

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

NAK
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Масло

#1936

Сообщение NAK » 18 май 2018, 10:33

OlegGF писал(а):Отправлено спустя 11 минут 6 секунд:
NAK писал(а):Нужно лить исходя из условий эксплуатации. Как показала практика это масла SN GF-5.
Например у нас все POI в 5-7 км. Зимой явный недогрев. Но есть 4-5 поездок в год до СПб. Исходя из условий эксплуатации выбрал меньшее зло-езжу на маловязких. Угар менее 100 мл/1 ткм. Делал анализы отработок в которых околонулевой износ.


Я на Мазда СХ-5 ездил на маслах SN GF-5, сначала с вязкостью 0w-20, потом не выдержал, перешел на более густое 5w-30 (но тоже SN GF-5).
Вот что хочу сказать, на более вязком двигатель стал работать тише и мягче.
И рекомендация применения 0w-20 фирмой Мазда было обусловлено двумя факторами:
1 - эти машины оснащены системой старт/стоп и там очень важно чтоб как можно быстрее масло попадало к парам трения;
2 - экономия топлива.
Системой старт/стоп я не пользовался (отключал ее всегда после запуска двигателя), экономия 100мл на 100 км (а то и меньше) меня не интересовала, зато беспокоило здоровье двигателя и я больше 0w-20 не использовал (кстати есть остатки в канистре фирменного Маздовского 0w-20 - могу отдать, выбросить рука не поднимается, учитывая, что канистра стоила тыщ 5 рублей :)).

Экономия топлива между хW-20 и хW-40 примерно 10%. :ded:
Приятный бонус.
У маловязких масел столько бонусов что пальцы устанете загибать 8)
Один из которых - чистота поршней, которые напрямую связаны с масложором.
А чистота обеспечивается мизерным количеством загустителей, если по простому, то в маловязких больше масла и лучшей циркуляцией ;)
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет!

OlegGF
Капитан
Капитан
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 110 раз

Масло

#1937

Сообщение OlegGF » 18 май 2018, 10:47

NAK писал(а):У маловязких масел столько бонусов что пальцы устанете загибать 8)


Я вот поверю во что угодно, но только не в то, что производитель заботиться о том, чтобы мне было лучше :)
Экологи им накручивают, вот и пытаются с одной стороны убрать из масла все связанное с маслом, а с другой стороны чтоб на этой субстанции двигатель дотянул до окончания гарантии.

NAK
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Масло

#1938

Сообщение NAK » 18 май 2018, 11:35

OlegGF писал(а):
NAK писал(а):У маловязких масел столько бонусов что пальцы устанете загибать 8)


Я вот поверю во что угодно, но только не в то, что производитель заботиться о том, чтобы мне было лучше :)
Экологи им накручивают, вот и пытаются с одной стороны убрать из масла все связанное с маслом, а с другой стороны чтоб на этой субстанции двигатель дотянул до окончания гарантии.

Точно, это происки ГосДепа! :D
Наверное слышали о ЕР6? для примера:
Многие, кто эксплуатировал авто на ЕЦС проезжали по 200-250 ткм до вмешательства в дрыг. Те кто эксплуатировал авто на маслах xW-30 C3, xW-40 проехав чуть за 100 ткм как минимум меняли сальники клапанов.

PS
Ещё раз напишу для общего развития, в хW-20 масла больше чем хW-40 :ydvl:
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет!

OlegGF
Капитан
Капитан
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 110 раз

Масло

#1939

Сообщение OlegGF » 18 май 2018, 11:41

NAK писал(а):Наверное слышали о ЕР6? для примера:
Многие, кто эксплуатировал авто на ЕЦС проезжали по 200-250 ткм до вмешательства в дрыг. Те кто эксплуатировал авто на маслах xW-30 C3, xW-40 проехав чуть за 100 ткм как минимум меняли сальники клапанов.


Это откуда такие статистические данные?

Аватара пользователя
Nicolas
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 70000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 601 раз

Масло

#1940

Сообщение Nicolas » 18 май 2018, 11:51

NAK писал(а):Ещё раз напишу для общего развития, в хW-20 масла больше чем хW-40

Прям так и тянет попробовать TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE 0W-20.
Может быть там масла и больше, но по текучести это ближе к коньяку наверное.
Я правильно понимаю?

NAK
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Масло

#1941

Сообщение NAK » 18 май 2018, 12:05

Nicolas писал(а):
NAK писал(а):Ещё раз напишу для общего развития, в хW-20 масла больше чем хW-40

Прям так и тянет попробовать TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE 0W-20.
Может быть там масла и больше, но по текучести это ближе к коньяку наверное.
Я правильно понимаю?

Вязкость не главное в масле, в дрыге главное циркуляция.
Сейчас эксплуатирую авто на масле вязкостью 0W-16. Делал анализ отработки. За 4 ткм ИЗНОС около 0. :shock:
Если учесть что вязкость базовых масел в основном 4 сСт и 6 сСт, то езжу на масле, а не на загустителях и прочей бяке, которая откладывается в дрыге.
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет!

OlegGF
Капитан
Капитан
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 110 раз

Масло

#1942

Сообщение OlegGF » 18 май 2018, 12:08

Nicolas писал(а):Прям так и тянет попробовать TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE 0W-20.
Может быть там масла и больше, но по текучести это ближе к коньяку наверное.
Я правильно понимаю?


Я когда на гаражной эстакаде слил с Мазды СХ-5 масло 0w-20, со всех близлежащих гаражей народ пришел на эту воду посмотреть.
Зрелище не для слабонервных! :)

P.s. но NAK своей уверенностью и отвагой подкупает конечно :)

Отправлено спустя 3 минуты 4 секунды:
NAK писал(а):Если учесть что вязкость базовых масел в основном 4 сСт и 6 сСт, то езжу на масле, а не на загустителях и прочей бяке, которая откладывается в дрыге.


Я конечно не настоящий сварщик, но в маловязких маслах обычно конская доза молибдена, для компенсации тонкой масляной пленки в местах трения и говорят (на iol-club), что молибден может откладываться в турбине.
Ну т.е., одно лечим, другое калечим.

Аватара пользователя
Nicolas
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 70000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 601 раз

Масло

#1943

Сообщение Nicolas » 18 май 2018, 12:42

OlegGF писал(а):NAK своей уверенностью и отвагой подкупает конечно

Ещё как подкупает. :evil:
Сижу на работе и ужЕ минут 20 ни о чём, кроме масла 0W-20 думать не могу. :)
Надо с него какую-нибудь расписку, что всё нормально будет, взять что ли...

NAK
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Масло

#1944

Сообщение NAK » 18 май 2018, 13:10

OlegGF писал(а):
Nicolas писал(а):Прям так и тянет попробовать TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE 0W-20.
Может быть там масла и больше, но по текучести это ближе к коньяку наверное.
Я правильно понимаю?


Я когда на гаражной эстакаде слил с Мазды СХ-5 масло 0w-20, со всех близлежащих гаражей народ пришел на эту воду посмотреть.
Зрелище не для слабонервных! :)

P.s. но NAK своей уверенностью и отвагой подкупает конечно :)

Отправлено спустя 3 минуты 4 секунды:
NAK писал(а):Если учесть что вязкость базовых масел в основном 4 сСт и 6 сСт, то езжу на масле, а не на загустителях и прочей бяке, которая откладывается в дрыге.


Я конечно не настоящий сварщик, но в маловязких маслах обычно конская доза молибдена, для компенсации тонкой масляной пленки в местах трения и говорят (на iol-club), что молибден может откладываться в турбине.
Ну т.е., одно лечим, другое калечим.

Ни каких конских доз молибдена. Если современный трехядерный, то примерно в кол-ве 70-80 ррм.
Для общего развития, не в молибдене дело т.к. он начинает работать примерно от +80С ;)
Масло - image.png
Масло - image.png (68.96 КБ) 762 просмотра


Отправлено спустя 52 минуты 5 секунд:
Nicolas
Надо все делать осознано.
Если экспериментировать, то эксперимент должен быть контролируемым и управляемым.
PS
Наверное никто ниразу не видел чистый изношенный дрыг на малых(до 300 ткм) пробегах, за то полно грязных изношеных на пробегах до 200 ткм.
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет!

OlegGF
Капитан
Капитан
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 110 раз

Масло

#1945

Сообщение OlegGF » 18 май 2018, 14:20

NAK писал(а):PS
Наверное никто ниразу не видел чистый изношенный дрыг на малых(до 300 ткм) пробегах, за то полно грязных изношеных на пробегах до 200 ткм.


Честно сказать не понял о чем речь?

NAK
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Масло

#1946

Сообщение NAK » 18 май 2018, 14:37

OlegGF писал(а):
NAK писал(а):PS
Наверное никто ниразу не видел чистый изношенный дрыг на малых(до 300 ткм) пробегах, за то полно грязных изношеных на пробегах до 200 ткм.


Честно сказать не понял о чем речь?

Это не вам :)
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет!

Doctor
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
Откуда: Севастополь
Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
Пробег: 52000
Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 39 раз

Масло

#1947

Сообщение Doctor » 18 май 2018, 14:41

Периодически читаю эту ветку, мне не понятно, ну если Вы купили Ситроен и не побоялись (доверяете ситроену), то почему Вы не доверяете рекомендациям завода производителя? Да мы все умные и можем давать СОВЕТЫ-страсна Советов, но в любом случае, мы же покупаем запчасти аналоговые и близкие к таковым! Мне кажется эта тема НЕ О ЧЕМ! Кому то нравятся блондинки, кому то брюнетки, так и масло. Я в Тииду лил кастрол 5в/40, проехал 105 000 км, без промывки движка и каких то ремонтов, масло от замены до замены (10000-11000 км), ни грымма не доливал, хотя ездил иногда и 150 км/ч. В Ситр лью рекомендуемое масло 5в/40 или 30, не помню, от замены до замены (9000 км), доливаю литр.

NAK
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Масло

#1948

Сообщение NAK » 18 май 2018, 14:56

Doctor
Не знаю кому адресован ваш пост, но по поводу советов согласен на
+100500 :idea:
Зачем вы кому-то советуете? :eek2:
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет!

OlegGF
Капитан
Капитан
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 110 раз

Масло

#1949

Сообщение OlegGF » 18 май 2018, 15:31

Doctor
Хороший пост! Можно расстаскивать на цитаты и обсуждать:
Doctor писал(а): если Вы купили Ситроен и не побоялись (доверяете ситроену), то почему Вы не доверяете рекомендациям завода производителя?

Я доверял, пока не убедился, что есть в этих рекомендациях какая то недосказанность.
Doctor писал(а):мы же покупаем запчасти аналоговые и близкие к таковым! Мне кажется эта тема НЕ О ЧЕМ! Кому то нравятся блондинки, кому то брюнетки, так и масло.

Ну и мы в первую очередь смотрим на требования производителя по допускам, а потом уже выбираем из всего многообразия блондинок.
Doctor писал(а): Я в Тииду лил...В Ситр лью рекомендуемое...доливаю литр.

Ну вот и сложился пазл, в Тииду лили Кастрол 5w-40 А3/В4 - горя не знали, в Ситр льете рекоменудуемое и на младенческом пробеге 52 т.км. уже литр доливаете.

Аватара пользователя
juri
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2368
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 215 раз

Масло

#1950

Сообщение juri » 18 май 2018, 17:53

Doctor писал(а): Я в Тииду лил кастрол 5в/40, проехал 105 000 км, без промывки движка и каких то ремонтов, масло от замены до замены (10000-11000 км), ни грымма не доливал, хотя ездил иногда и 150 км/ч. В Ситр лью рекомендуемое масло 5в/40 или 30, не помню, от замены до замены (9000 км), доливаю литр.

Там просто хороший и надёжный двигатель HR16DE. модернизирванный япами Реношный К4М.
Япы умеют делать в них можно и 0W-20 спокойно лить.
Я сам в него когда-то в Логане заливал 5W-40 C3 :facepalm: сейчас бы лил только 5W-30 мудрость с годами приходит. :ded:
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя