Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 32697 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

#136

Сообщение max-fantom » 31 мар 2014, 13:15

Про 0w20 все понятно ...

Про 5w30 инфа какая-нибудь есть, если да, то ссылочку можно ?
В стандарте B71 2296 нифига не понял. На форуме все 18 страниц ведется дискуссия на эту тему, но никакого общего мнения про масло для THP150 нет.

P.S. Только что звонил в ОД - сказали, что в турбомоторы залито с завода Total Quartz 9000 0w30 и его же они заливают на ТО. Total 5w30 они заливают в атмосферники. Но ОД в нашей стране опять же не последняя инстанция. В ПСМА Рус никто запрос не отправлял по поводу масла ?

Mitr
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 22:28
Откуда: Москва
Авто: АТ 120 брюн тенденс
Прошлый авто: форд фокус
:
За разработку логотипа
Поблагодарили: 2 раза

#137

Сообщение Mitr » 31 мар 2014, 13:57

Люди!
А почему нельзя просто лить масло, рекомендованные производителем и надо искать сто вариантов замены. У нас что дефицит? Или стремление к экономии или увеличении ресурса или снижению расхода? А кто это проверял? Думаю улучшения могут быть мизерные, экономии копеечные... К чему копья ломать?

Сегодня на русском радио выступал мужик-специалист-по-внедорожникам (фамилию забыл), так он по два раза в год движки своих проходимцев перебирает после тяжёлых внедорожных пробегов. Вот ему для эксплуатации в трудных условиях надо подбирать масла-расходники, потому, что машины на пределе возможностей эксплуатируются. А нам в городе-пригороде зачем?

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

#138

Сообщение Kamysh » 31 мар 2014, 16:42

посмотрел тесты с поджаркой разных масел, и не могу сделать выбор между Мотюль и Ликви-Моли... по тестам, Мотюль оставляет сильный нагар при высоких температурах, но при этом почти не угорает... а Ликви - Моли, наоборот - нагара нет, но угарает, но не сильно, меньше на порядок чем Тотал... зато Тотал после теста вообще жесть.... :?:

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

#139

Сообщение Kamysh » 31 мар 2014, 16:54

Mitr писал(а):Люди!
А почему нельзя просто лить масло, рекомендованные производителем и надо искать сто вариантов замены. У нас что дефицит? Или стремление к экономии или увеличении ресурса или снижению расхода? А кто это проверял? Думаю улучшения могут быть мизерные, экономии копеечные... К чему копья ломать?

Сегодня на русском радио выступал мужик-специалист-по-внедорожникам (фамилию забыл), так он по два раза в год движки своих проходимцев перебирает после тяжёлых внедорожных пробегов. Вот ему для эксплуатации в трудных условиях надо подбирать масла-расходники, потому, что машины на пределе возможностей эксплуатируются. А нам в городе-пригороде зачем?

я например люблю нажать на педальку, но когда после ТО проехав 3т.км. залез под капот проверить масло, то был в шоке. масло было чуть ниже пол. уровня, чернющее, как будто его с нуля не меняли, и отчётливый запах гари.. на предыдущем ситре, заливал Мотюль. от замены до замены - уровень. масло всегдабыло желтого цвета, никаких посторонних запахов, валы и клапанная крышка, всегда чистые.. я конечно понимаю что это турбо, и температуры другие, но и на атмосфернике я не тошнил, давил на полную...
я не знаю сколько я уду ездить на этой машине, но хочу чтобы всё было окей, да и следующий хозяин только спасибо скажет, пускай даже и мысленно, например после очередного прохождения ТО, когда мастер удивлённо скажет про чистоту двигателя....

Mitr
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 22:28
Откуда: Москва
Авто: АТ 120 брюн тенденс
Прошлый авто: форд фокус
:
За разработку логотипа
Поблагодарили: 2 раза

#140

Сообщение Mitr » 31 мар 2014, 19:11

Раз так:
Kamysh писал(а):на предыдущем ситре, заливал Мотюль. от замены до замены - уровень. масло всегдабыло желтого цвета, никаких посторонних запахов, валы и клапанная крышка, всегда чистые..
,
то может это особенность двигателя?

Кстати, у меня не турбо, а масло почернело быстро. Во всяком случае значительно быстрее, чем на форде.

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

#141

Сообщение Kamysh » 01 апр 2014, 11:52

остановлюсь всё таки на Ликви Моли Тор Тес 4300 5w30....

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

#142

Сообщение max-fantom » 01 апр 2014, 12:31

Собственно сделал то, что должен был сделать в первую очередь - заглянул в сервисную книжку:
Изображение
Для наших двигателей допускается только 0w30 и 5w30.
Скоро буду менять масло (решил для себя менять по графику на 6.5тыс. , на 13тыс. и на 20 тыс. км пробега). С турбиной шутить не хочу - лучше перестрахуюсь. Буду брать штатное Total Quartz INEO 0w30. Вчера проверил масло. Уровень в норме, 5 тыс. пробега - масло как новое (не черное без посторонних запахов). Значит неплохо работает. Думал будет хуже, т.к. обкатку я не соблюдал ... Первые 500км овощем поездил, а дальше стиль "тапка в пол".

P.S. Странно, ОД сказали что штатно льют Quartz 9000 , а в сервисной книжке Quartz INEO прописан ... Кому верить ?
P.P.S. Total quartz ineo first 0w30 почему-то сложно найти в продаже. С чем связано ? Его не сняли с производства, случаем ?

Creavi138
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 13:53

#143

Сообщение Creavi138 » 01 апр 2014, 12:56

baffy65 писал(а):а чем Тотал то не нравится?, тем более цена у него вполне демократичная. Умельцы могут масло у ОД купить и поменять его самостоятельно, если так уж сэкономить хочется :D

Ну тут "на вкус и цвет..." как говориться ) Я уже 3 года использую масло mobil. не жалуюсь. И не сказать, что его цена сильно уж кусается. Да, понятно, что не дешевле, но тут по моему качество важнее. Иначе потом на ремонт можно больше отдать.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

#144

Сообщение max-fantom » 01 апр 2014, 13:28

Creavi138 писал(а):Я уже 3 года использую масло mobil и не жалуюсь.
У вас какое авто и какой именно mobil 1 заливаете ?

P.S. И чем все же Mobil1 лучше Total ? На ваш взгляд ?

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

#145

Сообщение juri » 01 апр 2014, 14:49

Kamysh писал(а):там как то очень мудрёными фразами пишут, ничего не понятно....
буду рыть инет...

Ну тогда присмотритесь к моему выбору. Я уже устал рыть и мой выбор вполне осмыслен.

Лёлики не имеют лиценции API. В Германии эту лицензию имеют только три фирмы производителя.
- ADDINOL LUBE OIL GMBH (Addinol)
- RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH (Ravenol)
- ZELLER & GMELIN GMBH & CO. KG (Divinol)

Лёлики не брали на себя обязательства по европейскому управлению качеством моторных масел, то есть по EELQMS:
http://atiel.org/dow...toilmark111.pdf

Это значит, что соответствие ACEA они могут получать ТОЛЬКО через допуски автопроизводителей, членов ACEA:
http://www.acea.be/c...s_acea_members/

Информация с: http://www.oil-club.ru/forum/topic/930- ... y-obshaja/
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

#146

Сообщение Kamysh » 02 апр 2014, 08:58

странно, у меня за 3т. масло стало чернющее, с запахом гари, и уровень ушёл....
:(

Shadow
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 02:29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4L THP 150 Exclusive+

#147

Сообщение Shadow » 03 апр 2014, 19:42

Тоталь реально воняет жженым маслом, тоже думал либо lm заливать или motul.
Выбор пал на Mobil 1™ ESP Formula 5W-30, тем более есть лабораторный анализ масла и допуски имеются.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/6709-mobil-1-esp-formula-5w-30-svezhee/

CAV
Сержант
Сержант
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 08:04
Откуда: Kaluga
Авто: Citroen C4 Sedan 115 MT Exclusive Белый
Благодарил (а): 1 раз

#148

Сообщение CAV » 03 апр 2014, 20:13

Shadow
Мой выбор тоже пал на Mobil 1™ ESP Formula 5W-30, после пробега 2,5 тыс. км сам провел ТО-0 и залил это масло, на ТО-1 повезу ОД то же это масло.
Хотя до этого в предыдущие а/м лил Motul.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Масло

#149

Сообщение max-fantom » 03 апр 2014, 21:34

CAV писал(а): после пробега 2,5 тыс. км сам провел ТО-0 и залил это масло
:?: простите ... а зачем ?

Mitr
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 22:28
Откуда: Москва
Авто: АТ 120 брюн тенденс
Прошлый авто: форд фокус
:
За разработку логотипа
Поблагодарили: 2 раза

Re: Масло

#150

Сообщение Mitr » 03 апр 2014, 21:51

max-fantom писал(а):простите ... а зачем ?

Многие считают, что после 3-х тыс. надо менять масло. Вроде как притираются детали нового двигателя и масло загрязняется сильнее. Сказывается жигулевско-москвичевско-волговское прошлое)))



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость