Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 32724 просмотра



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

caponeBY
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 14:14
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Черный Exclusive

#196

Сообщение caponeBY » 26 май 2014, 05:33

Dedywka Pin писал(а):Как докозать дилеру, что можно со своим маслом ? Я хотол заливать шелл, а мне сказано, что тогда сложнее доказать брак по двс ? Это так или меня просто динамят :(

Скажите, какими соображениями Вы руководствуетесь, когда масло, рекомендованное производителем, меняете на какое-либо другое?

Аватара пользователя
Egor
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 08:04
Откуда: Челябинск
Авто: 13533 Citroen C4 Sedan 150 AT Exclusive Белый перламутр
Пробег: 60800
Прошлый авто: YRV 1.3T
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 6 раз

#197

Сообщение Egor » 26 май 2014, 06:30

caponeBY писал(а):
Dedywka Pin писал(а):Как докозать дилеру, что можно со своим маслом ? Я хотол заливать шелл, а мне сказано, что тогда сложнее доказать брак по двс ? Это так или меня просто динамят :(

Скажите, какими соображениями Вы руководствуетесь, когда масло, рекомендованное производителем, меняете на какое-либо другое?

если прочитать всю данную тему с начала, то можно понять, что каждый для себя решил, что ему заливать, независимо от рекомендаций производителя, я вот для себя тоже решил, есть регламент, буду менять по нему и только то, что написано, больше 3-ех лет ездить не собираюсь на данном авто, а если вдруг чего, так хоть бегать-доказывать не придётся, кто козёл ;)

добавлю:
как по мне (но личное моё мнение) вообще бы на гарантийные авто ставили пломбы, как на товары и в случае вмешательства (под капот), признавали бы негарантийным, меньше проблем было бы с гарантиями и доказательствами оной
Последний раз редактировалось Egor 26 май 2014, 06:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

#198

Сообщение juri » 26 май 2014, 07:16

Egor писал(а):
caponeBY писал(а):
Dedywka Pin писал(а):Как докозать дилеру, что можно со своим маслом ? Я хотол заливать шелл, а мне сказано, что тогда сложнее доказать брак по двс ? Это так или меня просто динамят :(

Скажите, какими соображениями Вы руководствуетесь, когда масло, рекомендованное производителем, меняете на какое-либо другое?

если прочитать всю данную тему с начала, то можно понять, что каждый для себя решил, что ему заливать, независимо от рекомендаций производителя, я вот для себя тоже решил, есть регламент, буду менять по нему и только то, что написано, больше 3-ех лет ездить не собираюсь на данном авто, а если вдруг чего, так хоть бегать-доказывать не придётся, кто козёл ;)

добавлю:
как по мне (но личное моё мнение) вообще бы на гарантийные авто ставили пломбы, как на товары и в случае вмешательства (под капот), признавали бы негарантийным, меньше проблем было бы с гарантиями и доказательствами оной

Для моего дилера как я понял из "общения" :-x слова гарантия не существует. Хотя когда спросил про своё масло с допуском PSA, против ничего не имели. Их лозунг за ваши деньги всё что угодно, в гарантии мы вам всё равно откажем, пусть даже под весьма надуманном поводе.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 63000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#199

Сообщение Sagirus » 27 май 2014, 12:16

В гарантии будут стараться отказать в любом случае. Будут ссылаться на плохой бензин и т.п. Есть моменты, которые сложно свалить на бензин, например, трещину в блоке или ГБЦ. Любой перегрев и последующий прогар клапанов будут стараться списать на некачественный бензин. Да много можно перечислять. Вплоть до того же масла. К примеру, будет заключение, что из-за низкого качества топлива масло потеряло свои свойства.
Кстати, доказывать обязан субъект, предоставляющий гарантию, а не потребитель. У нас, к сожалению, бремя доказательства перекладывается на потребителя.
Для двигателя EC5 масло 5W40 допустимо к использованию. Смотрите технические ноты, размещённые выше. Масло должно соответствовать допуску PSA для каждого конкретного двигателя. Выбор бренда - дело каждого. Я основывался на анализе чистого масла, количестве присадок и зольности. Малозольные масла рекомендованы к использованию на двигателях с сажевыми фильтрами (Дизель ЕВРО 5) и многокомпонентными катализаторами. Малозольное масло быстрее сдаётся от серы, содержащейся в топливе. Полнозольник держится дольше.
Вязкость, будь то 0W30; 5W30; или 5W40 никак не характеризует зольность.
В сервисной книжке у меня указано, что масло предоставлено клиентом, а также наименование масла (Shell Helix Ultra 5W40). ОД никак не препятствовал.

А Mobil или Shell - это выбор каждого. Был бы у меня в городе официальный представитель Exxon Mobil, то взял бы Mobil ESP Formula 5W30, но есть только представитель Shell, поэтому выбор свёлся к Shell Helix Ultra 5W40 или Shel Helix Ultra Extra 5W30.

Dedywka Pin писал(а):П.с вот такой каламбур в голове

При таком раскладе лучше довериться ОД :-)
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Stive
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 13:28
Откуда: Москва, Тушино
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive Серебристый металик -6АТ
Прошлый авто: С3 Picasso Trekker

#200

Сообщение Stive » 22 июл 2014, 18:08

Сегодня делал нулевое ТО. В заказ-наряде заметил, что мастер приемщик указывает масло 5-30 Мобил. Попросил залить 0-30, на что получил ответ, что если есть в наличии, то обязательно зальют. При получении машины спросил, какое масло мне залили, ответили, что, как и просил, 0-30 Мобил и еще положили канистру этого масла на долив. Блин, не канистру, а в канисте 100-150 грам.

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 63000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#201

Сообщение Sagirus » 22 июл 2014, 18:15

Интересно, как ОД официально и добровольно льёт Mobil, если у них соглашение о партнёрстве с Total?
Давайте уж в соответствующей теме скан документов, что выдали после замены масла.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Артем33
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 07:29
Откуда: Владимир
Авто: Citroen C4 Sedan 150л.с. Белый перламутр,Эксклюзив
Прошлый авто: Октавия Тур 1.8т
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 26 раз

#202

Сообщение Артем33 » 22 июл 2014, 18:41

Купил масло на долив у ОД, т.к. жрать стала. На канистре ни слова по-русски, спошные ЕС и т.п. Сделал вывод, что масло у них скорей всего из европы привезено по договору с Тотал, а значит подделка маловероятна. В магазине оригинальность не гарантирована.
Махнул не глядя!

Stive
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 13:28
Откуда: Москва, Тушино
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive Серебристый металик -6АТ
Прошлый авто: С3 Picasso Trekker

#203

Сообщение Stive » 22 июл 2014, 19:14

Sagirus писал(а):Интересно, как ОД официально и добровольно льёт Mobil, если у них соглашение о партнёрстве с Total?
Давайте уж в соответствующей теме скан документов, что выдали после замены масла.

Сходил в машину посмотреть канистру - ты прав, не Мобил, а Тотал :D

Аватара пользователя
den4ik
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 13:41
Откуда: Альметьевск
Авто: citroen c4 Sedan МКПП белый -перламутр (эксклюзив)
Пробег: 50000
Прошлый авто: шевроле авео, Volkswagen Passat, ваз 2109, ваз 2108
Благодарил (а): 206 раз
Поблагодарили: 84 раза

#204

Сообщение den4ik » 23 июл 2014, 10:08

Мне ОД сказал, что на днях заходил "грамотный" человек и сказал, чтоб ему залили MOTUL, на что сначала ему отказали, но ... потом он привел ряд доказательств, что оно ничем не хуже TOTAL, а может даже и на оборот. В итоге - письмо ОД выше стоящему руководству, и одобрено. Залили то, что он хотел, - MOTUL... Теперь он на нем катается.

Аватара пользователя
Smoob
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 19:30
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 Sedan 115 МКПП Tendance Белый
Прошлый авто: Ваз 21101

#205

Сообщение Smoob » 27 июл 2014, 20:20

Подскажите, пожалуйста, какое масло заливается с завода в Citroen C4 sedan 1.6 VTi 115 МКПП.
Изображение

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4081
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

#206

Сообщение Technics66 » 27 июл 2014, 20:37

Smoob
Точной информации по этому опросу нет, если Вам нужно долить, то на доливку используйте Total quatz inneo 5w-30.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Smoob
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 19:30
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 Sedan 115 МКПП Tendance Белый
Прошлый авто: Ваз 21101

#207

Сообщение Smoob » 27 июл 2014, 20:57

Technics66
Да на доливку нужно. Обращался в ОД, там даже не знают, какое залито, но предлагали Total Quartz Future 9000 5W/30, я сказал подумаю. А если другое залито, проблем не будет?
Изображение

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#208

Сообщение Somebody » 27 июл 2014, 21:53

Smoob, по стандартам допускается смешение масел до 10%. Кроме того, двигатель на Вашей машине не так привередлив, как на турбированных.

Аватара пользователя
Ariant
Сержант
Сержант
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 09:02
Откуда: Новокуйбышевск
Авто: Citroen C4 sedan MT Коричневый

#209

Сообщение Ariant » 20 авг 2014, 13:44

Smoob писал(а):Technics66
Да на доливку нужно. Обращался в ОД, там даже не знают, какое залито, но предлагали Total Quartz Future 9000 5W/30, я сказал подумаю. А если другое залито, проблем не будет?


Весной мне тоже в марте масло меняли, лили 5W-40, мол рабочий температурный диапазон выше, а также обратили внимание, что на зиму лучше лить 0W-30....
Практически только с ТО вернулся. Залили 5W-40. О том, что лить 0W-30 в мой двигатель первый раз слышат. Кому верить....Надо книгу читать....Читаю...
Один манагер говорит, что мой двигатель относится к категории 1.4 VTI - 1.6 VTI - 1.6 THP, другой к категории остальные двигатели.
Прочитал всю тему взад-вперед. Итак всё-таки к какой категории по книжке относится мой двигатель??

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 63000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#210

Сообщение Sagirus » 20 авг 2014, 15:03

Ariant
Вот здесь есть технические ноты. У Вас, как я понимаю, двигатель EC5. Тогда нужен пункт "7.15. Двигателя EC".
Ariant писал(а):Прочитал всю тему взад-вперед.
Видимо, не осилили :-)
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей