Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 34220 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
Ariant
Сержант
Сержант
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 09:02
Откуда: Новокуйбышевск
Авто: Citroen C4 sedan MT Коричневый

#211

Сообщение Ariant » 20 авг 2014, 15:55

Sagirus писал(а):Ariant
Вот здесь есть технические ноты. У Вас, как я понимаю, двигатель EC5. Тогда нужен пункт "7.15. Двигателя EC".
Ariant писал(а):Прочитал всю тему взад-вперед.
Видимо, не осилили :-)

У многих в профиле стоит "VTI 115", как и у вас. Если так, то вроде это уже не EC5.
А если у нас ЕС5, то это категория относится в книжке к "остальным двигателям".

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 71717
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#212

Сообщение Sagirus » 20 авг 2014, 16:27

Ariant писал(а):У многих в профиле стоит "VTI 115", как и у вас. Если так, то вроде это уже не EC5.

С чего бы это не EC5? Какой тогда, по Вашему мнению? TU5JP4 - предок EC5. Или скажем иначе. TU5JP4 + VTi = EC5.
По приведённой выше ссылке найдёте технические ноты на 120 VTi и 150 THP. Индексы этих двигателей уже иные.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

sandrik
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:29
Откуда: Краснодарский край
Авто: Citroen C4 Sedan MT синий эксклюзив +навигация
Пробег: 43000

#213

Сообщение sandrik » 04 окт 2014, 11:13

Привет,на 10100 мне залил Shell Helix HX7 5W-40,не знаете допустимо ли оно?
Изображение

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

#214

Сообщение Somebody » 04 окт 2014, 11:56

sandrik, смотрите здесь.
Вкратце - да, допустимо для Вашего двигателя. Отвечает нормам B71 2296.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

#215

Сообщение juri » 04 окт 2014, 13:49

Somebody писал(а):Вкратце - да, допустимо для Вашего двигателя. Отвечает нормам B71 2296.

Но я бы лучше применял масла с требованиями PSA B71 2290 (из-за катализатора под нормы EBPO5 ).
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

#216

Сообщение Somebody » 04 окт 2014, 13:53

juri, человек спросил допустимо ли, а не то что лучше, ему ведь УЖЕ залили. ) Но вообще да, лучше 5w30 что-нибудь подобрать, если ЕЩЕ не залили.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#217

Сообщение juri » 04 окт 2014, 21:03

Somebody
У PSA странный допуск по Shell в один допуск включили синтетику и полусинтетику и написали "Синтетическое" :D

Изображение
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

#218

Сообщение Somebody » 04 окт 2014, 21:15

juri, а понятие синтетики и полусинтетики вообще размытое.. У нас в стране при определенных обстоятельствах полусинтетику можно называть синтетикой. )
Ну а так я уже говорил, согласен что это не самый лучший вариант из возможных. Но все ж таки официально допустимый, значит можно не бежать менять, просто в следующий раз попросить залить все-таки что-то получше. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#219

Сообщение juri » 04 окт 2014, 21:42

Somebody
В моём понимании синтетика это ПАО и выже, а не гидрокретинг.
У меня сейчас Mobil1 залит расход масла стал меньше на половину по сравнению с стоковым маслом.
Последний раз редактировалось juri 04 окт 2014, 22:01, всего редактировалось 1 раз.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

#220

Сообщение Somebody » 04 окт 2014, 21:59

А вот я про это и говорю, суд проиграли - стало синтетикой называться, хоть и гидрокрекинг. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
lam2000dsl
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 20:13
Откуда: Удмуртия
Авто: Citroen C4 Sedan 1.6 Exlusive,116 лошадок-мкпп, Gris Aluminium.,
Прошлый авто: Рено Логан#ВАЗ 2012#Москвич М-412

#221

Сообщение lam2000dsl » 15 окт 2014, 10:54

А никто не пробовал залить присадку супротек актив-бензин (suprotec.ru/index.php?id=506)? За 1,5 рубля обещают сказку.

Aptem
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 20:14
Откуда: Омск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive
Пробег: 50000
Благодарил (а): 11 раз

#222

Сообщение Aptem » 15 окт 2014, 11:01

lam2000dsl писал(а):А никто не пробовал залить присадку супротек актив-бензин (suprotec.ru/index.php?id=506)? За 1,5 рубля обещают сказку.

Я залил 2 банку, после смены масла на 18к, до этого первую залил за 1000 до замены.
Не помню чтоб обещали сказку) Мне его посоветовали водители в одном из госуд. гаражей. Но они его лили в машины с пробегом далеко за 100, результат хороший был, особенно по компрессии, машины потом еще
не одну сотню ходили без капиталки.
Ну а я просто в новый залил, после смены масла стало веселее ехать, но это скорее всего просто на новом масле веселее)) Но хуже не стало точно, на второй банке только 300км проехал.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

#223

Сообщение juri » 15 окт 2014, 11:23

Aptem писал(а):Я залил 2 банку, после смены масла на 18к, до этого первую залил за 1000 до замены.

Ну и как расход масла после Suprotec ?
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Aptem
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 20:14
Откуда: Омск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive
Пробег: 50000
Благодарил (а): 11 раз

#224

Сообщение Aptem » 15 окт 2014, 13:17

juri писал(а):
Aptem писал(а):Я залил 2 банку, после смены масла на 18к, до этого первую залил за 1000 до замены.

Ну и как расход масла после Suprotec ?

Разницы не заметил, но спецом не замерял. Сразу не заметил, что про масло спросил, думал про бензин.
Масло у меня двиг кушал только до 10к, потом после замены все норм, как залили так и осталось. так что и сейчас не должен измениться.

Аватара пользователя
asd
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 19:47
Откуда: Минеральные Воды
Авто: Citroen C4 Sedan 120AT серебристый металлик Tendance
Прошлый авто: Iran Khandro Samand

#225

Сообщение asd » 28 окт 2014, 19:22

можно по каким то признакам определить (по упаковке)
- "паленое" или нет
- страна-производитель

спасибо за ответы



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей