Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 34459 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

#226

Сообщение juri » 28 окт 2014, 21:48

asd
Если вкратце. Смотрим на упаковку сравниваем, качество пластика канистры, штамп изготовления, этикетка (хотя заметил, что любимый мною Mobil1 любит этикетки менять есть инфа на оф. сайте), страна производитель, дата изготовления (сравниваем с датой на пластике), как запечатана.
Конкретней почитайте здесь.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
asd
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 19:47
Откуда: Минеральные Воды
Авто: Citroen C4 Sedan 120AT серебристый металлик Tendance
Прошлый авто: Iran Khandro Samand

#227

Сообщение asd » 29 окт 2014, 12:38

Купил TOTAL QUARZ INEO ECS 5W-30 5л.
Канистра, не царапанная, не замасленная с легким налетом пыли.
В передней части присутствует полупрозрачная мерная полоска разграфленная через 0,5л до 4,5л
Качество канистры - нормальное, каких то бросающихся в глаза дефектов (заусенцы, литьё) - нет.
Крышка сидит плотно, стопорное кольцо - на месте.
Внешне - один в один с тем, что на сайте.
Наклейка качественная, наклеена аккуратно. На обратной стороне канистры - многослойная (на различных языках).
По штрих коду бьется страна происхождения - бельгия.
На лицевой стороне, ниже этикетки в две строки нанесены (лазерным принтом) какие то коды и дата 18.12.13.
т.е. на мой взгляд - оригинал.... + ко всему, купил в магазине в котором брал всегда (не тотал) и всегда был доволен.
Что настораживает - 5 литров - 1 600 рублей. В инете минимум что находил это в районе 1900 (но нет в наличии) и выше.
Прокомментируйте пожалуйста в чем подвох.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

#228

Сообщение Somebody » 29 окт 2014, 13:28

asd писал(а):дата 18.12.13.

Это еще до роста курса доллара (тогда он был еще 32, а не 42). А запыленность - подтверждает давность закупки, по более низкой цене.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Mirexon
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 22:40
Откуда: Тюмень
Авто: Citroen C4 Sedan THP150, Tendance, Visibilite, Сlimate control, Blanc Nacre.
Прошлый авто: Lada Kalina
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 43 раза

#229

Сообщение Mirexon » 04 ноя 2014, 07:49

Кто нибудь прошлой зимой лил тотал 0w30 в двигатель с 150 кобылками? Может кто Мотюль пробывал, расскажите какие впечатления?
Был бы ум, будет и успех.

Shadow
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 02:29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4L THP 150 Exclusive+

#230

Сообщение Shadow » 05 ноя 2014, 04:56

Mirexon писал(а):Кто нибудь прошлой зимой лил тотал 0w30 в двигатель с 150 кобылками? Может кто Мотюль пробывал, расскажите какие впечатления?

Что Motul что Total Ineo ECS 5W-30, одного поля ягода, кряк. Про 0w30 хз.
Я выбрал для себя Mobil 1 5W-30 вязкость HTHS 3.5, то что надо для ep6, и у официалов меньше вопросов есть допуски.

tailov
Сержант
Сержант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 12:05
Откуда: Самара
Авто: C4 Sedan 115МТ Tendance, белый
Прошлый авто: Nissan Note 1,4МТ

#231

Сообщение tailov » 27 ноя 2014, 12:49

Всем привет.
После прохождения ТО-0 и переходе с залитого на заводе масла Total Quartz 9000 5w40 на свое Total Quartz INEO ESC 5w30, т.к. мой ОД не льет такое масло, двигатель начал "стучать пальцами" в любом состоянии и холодном, и прогретом, в общем издает клацающий звук. Такого раньше не было или было но намного тише и только на непрогретом движке. Уровень масла на холодную на середине щупа, масло менял 15.11.14г.
Вопрос знающим: что это такое? особенность масла? Чем грозит? Или это нормально?
Начало эксплуатации 28.06.14г.

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 71717
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#232

Сообщение Sagirus » 27 ноя 2014, 13:13

tailov
Тут как бы встречный вопрос напрашивается. Чем обусловлен переход на другое масло, да ещё и малозольное? Двигатель EC5 замечательно себя чувствует с маслом по допуску PSA B71 2296.
Выражение "стучать пальцами" относится к раннему зажиганию и явлению детонации. А в данном случае, вероятно, стук клапанов? И точно ли клапанов, нужно слушать, откуда звук.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

tailov
Сержант
Сержант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 12:05
Откуда: Самара
Авто: C4 Sedan 115МТ Tendance, белый
Прошлый авто: Nissan Note 1,4МТ

#233

Сообщение tailov » 27 ноя 2014, 22:01

Sagirus
Тут на форумах в обсуждениях масел вычитал, что то масло, которое залил, лучше для двигателя и для катализатора. Причем соседний дилер из Тольятти тоже льет такое, как и я залил. Насчет раннего зажигания не знаю, но детонации не должно быть, так как заправляюсь одним и тем же бензином на одной и той же заправке. Стук раздается из под пластиковой крышки на двигателе, мне так слышится по крайней мере.
Начало эксплуатации 28.06.14г.

Аватара пользователя
Figaro
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 89 раз

#234

Сообщение Figaro » 27 ноя 2014, 22:29

tailov

Попробуй на рабочем моторе пластиковую крышку рукой придавить по центру ( там где логотип должен быть ) , бывает что она просто резонирует и кажется что гидрики подстукивают

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

#235

Сообщение juri » 27 ноя 2014, 22:34

tailov писал(а):После прохождения ТО-0 и переходе с залитого на заводе масла Total Quartz 9000 5w40

А откуда такая уверенность что на заводе заливают такое масло?
Sagirus писал(а):Тут как бы встречный вопрос напрашивается. Чем обусловлен переход на другое масло, да ещё и малозольное? Двигатель EC5 замечательно себя чувствует с маслом по допуску PSA B71 2296

Нормальный переход. Я уже устал писать по наш катализатор который дожигает убывающее масло.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 71717
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#236

Сообщение Sagirus » 27 ноя 2014, 23:01

tailov писал(а):Насчет раннего зажигания не знаю, но детонации не должно быть

А я и не писал, что это детонация, я написал, что термин, использованный Вами: "стучат пальцы", - относится к явлению детонации. И масло на этот процесс не влияет.
juri писал(а):Я уже устал писать по наш катализатор который дожигает убывающее масло

Любой современный катализатор дожигает уходящее масло, если оно уходит. У меня после перехода на Shell Helix Ultra 5W40 с уровнем масла порядок. Лить малозольное никто не запрещает, но в регионах с нестабильным качеством бензина от этого лучше воздержаться или менять чаще.
Здесь имеется пост #13, в котором приведена выдержка из книги по ремонту и эксплуатации Peugeot 308.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Аватара пользователя
Trent
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 май 2013, 10:53
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan MT/Aluminium/Tendanse/Visibilite/climat
Пробег: 41000
Прошлый авто: Renault Logan
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

#237

Сообщение Trent » 28 ноя 2014, 07:33

Sagirus
У меня после перехода на Shell Helix Ultra 5W40 с уровнем масла порядок.

т.е. вообще перестало убывать?
OPR 13428

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 71717
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#238

Сообщение Sagirus » 28 ноя 2014, 07:47

Trent
От замены до замены порядка одного деления по щупу. Возможно, меньше. Да и не гарантирую, что это из-за перехода на масло другого производителя. Просто в первый период была приработка деталей, возможно, поэтому расход масла был выше.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

tailov
Сержант
Сержант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 12:05
Откуда: Самара
Авто: C4 Sedan 115МТ Tendance, белый
Прошлый авто: Nissan Note 1,4МТ

#239

Сообщение tailov » 02 дек 2014, 23:45

Итак...

Figaro
Пластиковую крышку поджимал/надавливал - все плотно и ничего не резонирует.

juri
У меня лично нет уверенности, что на заводе льют Total Quartz 9000 5w40, это утверждает мой ОД.

Sagirus
Я вижу, что Вы понимаете в двигателях больше меня, поэтому и ожидаю советов и обсуждений от знающих людей.

Не в обиду всем остальным было сказано.

Из салона авто слышится "цкцкцкцкцкцкцкцкцк" :) Написал смешно, но когда это слышишь, то неприятно.

Прикладываю видео работающего двигателя
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=SxP3UT_p2wc [/youtube]
Начало эксплуатации 28.06.14г.

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 71717
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#240

Сообщение Sagirus » 03 дек 2014, 00:06

tailov
Ну я не моторист. Знаю общие моменты. Был опыт помощи в переборке двигателя УМЗ-417 на УАЗ 3741-01. Перебирал двигатель на своём прежнем автомобиле.
На видео так и не определишь. Двигатель работает ровно. Возможно, просто усиление микрофона на устройстве видеозаписи так работает. Под конец видео, когда снимается вблизи крышка, прям громко, но звук равномерный. Если сделать поправку на усиление, то похоже, что у меня так же двигатель работает. Это ведь на холодную? Если при рабочей температуре, то у меня тише. Как с уровнем масла обстоят дела?
P.S. Посмотреть бы видео или звук послушать при закрытом капоте в полуметре от машины, перед капотом.
P.P.S. Есть мнение, что двигатель работает тише на том масле, где есть бор, молибден и прочие модификаторы трения. При этом громче работа на тех маслах, где больше противоизносной присадки ZDDP — abbr. Zinc Dialkyl Dithiophosphate. Это заключение не моё, основано на опыте людей, применяющих различные масла, на 100% достоверность не претендую. ZDDP сильно снижает износ, но при этом незначительно повышает трение.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость