Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 33149 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

ROMAN
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 11 май 2014, 20:58
Откуда: ТАМБОВ
Авто: Citroen C4 седан 1.6 MT Tendance+климат (116 л.с.)
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 19 раз

#286

Сообщение ROMAN » 20 мар 2015, 10:56

max-fantom писал(а):Андреев
3,25 л

Во как ( После замены масла, с заменой фильтра 3,25 литров) а у меня в заказ наряде аж 3,6 и причем не долив (по щупу) 3 деления.
Так где же масло :?:

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

#287

Сообщение juri » 20 мар 2015, 11:12

ROMAN писал(а):
max-fantom писал(а):Андреев
3,25 л

Во как ( После замены масла, с заменой фильтра 3,25 литров) а у меня в заказ наряде аж 3,6 и причем не долив (по щупу) 3 деления.
Так где же масло :?:

Скажу вам больше в поддоне и системе ещё остаётся как минимум гр.200. У меня с заменой фильтра вошло по max. ровно 3л.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

ROMAN
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 11 май 2014, 20:58
Откуда: ТАМБОВ
Авто: Citroen C4 седан 1.6 MT Tendance+климат (116 л.с.)
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 19 раз

#288

Сообщение ROMAN » 20 мар 2015, 11:35

juri писал(а):juri

На счёт остатков я согласен, но чтоб в заказ-наряде пробить даже не тот объём масла,( для нашего двигателя) причём в большую сторону да потом ещё и не долить, но это-уж слишком. А потом мучают звонками узнать про качество сервиса.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#289

Сообщение juri » 20 мар 2015, 12:18

ROMAN
Ну что вам по этому поводу сказать!
Народец сейчас стал мелковат и жлобоватый, их принцип наколи ближнего, во благо себя любимого.
Пугает то, что это становиться нормой жизни.
Вам можно только радоваться, что с вас взяли не 4.2л. как за двигатель ЕР6.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
lis
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 18:52
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4L Lounge 150 THP
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

#290

Сообщение lis » 21 мар 2015, 20:41

Залили нам Тоталь Инео Фирст 0в30... Спросил зачем такое жидкое на сильно термонагруженную машину с турбиной, сказали мол предписание у них только его лить. что то я боюсь летом на нем "летать". Совсем ведь вода! Что делать?

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#291

Сообщение Somebody » 21 мар 2015, 20:44

Все правильно залили. Оно малозольное. Так надо.
Других вариантов все равно нет, можно 5-30, но вторая-то цифра (которая про положительную температуру) - все равно 30. И других вариантов нет, 5-40 нельзя.

Кстати. Про щупы. Разница между минимум и максимумом.
Для 120 л.с. и 150 л.с. - 1.25 л.
Для 115 л.с. - 1.5 л.
Последний раз редактировалось Somebody 21 мар 2015, 21:00, всего редактировалось 1 раз.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
lis
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 18:52
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4L Lounge 150 THP
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

#292

Сообщение lis » 22 мар 2015, 00:24

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 Стандарт Единицы
измерения
Значение
Вязкость при 40 0С ASTM D 445 мм2
/с 63,48
Вязкость при 100 0С ASTM D 445 мм2
/с 10,6
Индекс вязкости ASTM D 2270 - 157
Плотность при 15°C кг/м3
853,6
Температура вспышки ASTM D 92 0С 234
Температура застывания ASTM D 97 0С -36

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 Стандарт Единицы
измерения
Значение
Вязкость при 40 0С ASTM D 445 мм2
/с 50,1
Вязкость при 100 0С ASTM D 445 мм2
/с 9,8
Индекс вязкости ASTM D 2270 - 187
Плотность при 15 °C ASTM D 1298 кг/м3 843
Температура вспышки ASTM D 92 0С 234
Температура застывания ASTM D 97 0С -48

разница таки есть. как бывший владелец роторной машины не по наслышке знаю что такое разница в вязкости масла.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#293

Сообщение Somebody » 22 мар 2015, 00:28

Разница при 100 градусах - невелика. А это и есть рабочий режим (во всяком случае ближе к нему, чем 15 градусов).
А так - конечно есть разница, разные же масла. У каждого вида будут разные параметры, на то они и разные. Вопрос в степени разности.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 68400
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Поблагодарили: 18 раз

#294

Сообщение svak » 24 мар 2015, 19:18

Прошу прощения. Почитав ветку, увидел несколько точек зрения на наше масло INEO 5W30... На сколько я понял, моет это масло плохо из-за низкой зольности. Еще, на сколько я понял, предлагается менять его раз в 7000км... Это оправдано на атмосферниках? Правда, что это масло быстрее обычного теряет свои свойства и что это дань продлению жизни катализатора?

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 63000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#295

Сообщение Sagirus » 24 мар 2015, 20:06

svak
Масло малозольное, с небогатым пакетом присадок. Зольность масла повышается не только от моющих присадок, но и от противоизносных. Замена на атмосферниках на пробеге 7000 км вполне оправдана. Да и не пробег столь важен, а наработка в моточасах (пробег делим на среднюю скорость по б/к и получим наработку в часах). Из-за небогатого пакета присадок щелочное число падает быстрее, чем на полнозольном, кислотное быстрее растёт. LowSAPS масла берегут каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры дизельных двигателей (что вероятнее), по информации производителей, не знаю, как на самом деле, не проверял :-) Заливаю полнозольное 5W40. Можно пробовать использовать LowSAPS масла, но при сокращённом интервале замены.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Аватара пользователя
Череп
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 17:47
Откуда: Тамбов
Авто: Citroen C4 Sedan MT коричневый 116МТ Tendence июль 2013
Пробег: 67500
Прошлый авто: ВАЗ 2115
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз

#296

Сообщение Череп » 24 мар 2015, 20:22

svak
svak писал(а):предлагается менять его раз в 7000км... Это оправдано на атмосферниках?

Да,именно после 7 тысяч пробега масло быстро начинает менять цвет в темную сторону. Заметил это трижды за мое владение ситроеном,поэтому советую всем именно такой интервал смены масла.
Изображение

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 68400
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Поблагодарили: 18 раз

#297

Сообщение svak » 24 мар 2015, 20:50

Sagirus писал(а):Масло малозольное, с небогатым пакетом присадок.

Что-то после этих слов мне INEO совсем не нравится... А с самого начала интервал замены был 15000... Страшно представить что за жижа из него после 15к получается... Я так понимаю это чтобы движок аккурат гарантию откатал и катализатор тоже...
Sagirus писал(а):Из-за небогатого пакета присадок щелочное число падает быстрее, чем на полнозольном, кислотное быстрее растёт. LowSAPS масла берегут каталитические нейтрализаторы

Мне, да я думаю как и всем, больше нравится живой двигатель и не совсем живой катализатор, чем живой катализатор и не совсем живой двигатель... :) Отсюда вопрос: что из Тотала 5W30 лучше лить в наш движок???

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#298

Сообщение Somebody » 24 мар 2015, 21:17

svak писал(а):А с самого начала интервал замены был 15000...

Не было. 10000.
Лить только то, на что есть допуски. См. FAQ.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 68400
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Поблагодарили: 18 раз

#299

Сообщение svak » 24 мар 2015, 21:36

Somebody писал(а):Не было. 10000.

Было на пежо, на тех же двигателях.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#300

Сообщение Somebody » 24 мар 2015, 21:42

На тех же - это на каких? У нас EC5. А Вы, наверное, про предыдущее поколение, TU5JP4 (NFU).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: w@l и 3 гостя