Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 33586 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 71717
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#316

Сообщение Sagirus » 25 мар 2015, 09:43

Somebody
Я не смог получить информацию от ОД, какое масло заливается на заводе в EC5. Не исключено, что могут лить Total Quartz Ineo First 0W30 для упрощения тех. процесса.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Дима Б
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 19:55
Откуда: ГЕЛЕНДЖИК
Авто: C4 SEDAN 110 СЕРЕБРО

#317

Сообщение Дима Б » 22 апр 2015, 08:45

У Меня расход сильно увеличился после того, как мне влили вместо TOTAL, какую-то японскую смесь TOTACHI. Люди!!! Двигатель 1,6 115 лошадок, не воспринимает ничего кроме ТОТАЛЬ.
Этим японским "МАСЛОМ" я загадил себе вентиляцию картера, заработал миллиметровый нагар на поршнях, и убил катализатор. Мастер, который сливал с мотора этот мазут, показал мне свою руку, облитую этим маслом, и сказал "я никогда не сливал еще с двигателя подобное дерьмо". Меня уверяли, что ТОТАЧИ, это очень круто и нужно. У меня есть договор на ТО с этим сервисом, но бадаться с ними не хочется. Время потрачу много, а выгадаю мало. (может масло и хорошее, но в мой движок не подошло, а может просто КИНУЛИ, масло-то разливное.)
Информацию выкладываю для любителей экспериментов.
Эксперимент обошелся мне примерно в 90000 рублей. (катализатор, лямбды, удаление нагара, и прочие мелочи.)
Последний раз редактировалось Дима Б 22 апр 2015, 10:09, всего редактировалось 1 раз.
ДИМА

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

#318

Сообщение juri » 22 апр 2015, 18:51

Дима Б
Расход возрос значит масло было с высоким HTHS.
Вы бы нам в теме масло показали фотографию этого продукта.
Масло разливное, а в пост гарантийном сервисе под TOTACHI могли, что угодно залить. Либо это масло совсем не масло.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Дима Б
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 19:55
Откуда: ГЕЛЕНДЖИК
Авто: C4 SEDAN 110 СЕРЕБРО

#319

Сообщение Дима Б » 22 апр 2015, 20:20

juri писал(а):Масло разливное, а в пост гарантийном сервисе под TOTACHI могли, что угодно залить. Либо это масло совсем не масло.

Я смотрел на ремзону через стекло второго этажа. Набирали насосом из красно-белой бочки. Литрушку на долив дали в пластиковой бутылке.
ДИМА

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

#320

Сообщение juri » 23 апр 2015, 17:50

Дима Б
Выложите если не сложно нам фото литрушку в теме масло. Хочется почитать его этикетку.
Сегодня у одного авто магазина торгующем маслами на розлив стояла продавалась пустая бочка 200л от Texaco, всего 500р.
Последний раз редактировалось juri 23 апр 2015, 20:34, всего редактировалось 1 раз.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Дима Б
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 19:55
Откуда: ГЕЛЕНДЖИК
Авто: C4 SEDAN 110 СЕРЕБРО

#321

Сообщение Дима Б » 23 апр 2015, 18:32

juri писал(а):Дима Б
Выложите если не сложно нам фото литрушку в теме масло. Хочется почитать его этикетку.

Дело в том, что литрушка была из под минералки. Выкладывать нечего. Но на сайте ТОТАЧИ можно увидеть "СИНТЕТИКА 5W30"
ДИМА

ROMAN
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 11 май 2014, 20:58
Откуда: ТАМБОВ
Авто: Citroen C4 седан 1.6 MT Tendance+климат (116 л.с.)
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 19 раз

#322

Сообщение ROMAN » 29 апр 2015, 14:08

Масло Лукойл 10w40 после 2-х тысяч километров пробега.
https://www.youtube.com/watch?t=144&v=no7mS2R5VhI

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

#323

Сообщение juri » 29 апр 2015, 16:22

ROMAN
Ну, а что тут удивительного в полусинтетике щелочное большое, полноценный кальциевый пакет вот оно и моет.
Плюс частая замена масла тыс 2км.
Такое масло хорошо как промывочное использовать между заменой.
Это не наши синтетические малозольники с дохлым щелочным.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Сергей3751
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 19:54
Откуда: Кубань
Авто: C4 sedan Dynamique 1.6 МТ +кондиционер +Look+штатная MP3
Пробег: 85000
Прошлый авто: vaz
Благодарил (а): 1 раз

#324

Сообщение Сергей3751 » 04 май 2015, 10:49

Всем привет.Мне ОД залил 5w40 кварту 9000.Я заметил уже позже.Че делать?Сливать?
Серж

AF
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 22:03
Откуда: Подольск
Авто: C4 Sedan 115 МТ Optimum+Visibility. Коричневый
Пробег: 22000
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз

#325

Сообщение AF » 04 май 2015, 11:13

Сергей3751
Все норм. Всем 115 мт (ЕС5) ОД заливает по умолчанию.
Или у тебя есть инфа, что после 50 тыщ. пробега нужно другое? А раньше какое было?

viewtopic.php?t=1407
сообщение 2
там сполер открываем. Пункт 7.15

Сергей3751
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 19:54
Откуда: Кубань
Авто: C4 sedan Dynamique 1.6 МТ +кондиционер +Look+штатная MP3
Пробег: 85000
Прошлый авто: vaz
Благодарил (а): 1 раз

#326

Сообщение Сергей3751 » 05 май 2015, 08:32

Да нет ни какой инфы.Раньше 5w30 инео лили, а в этот раз другое залили.Вот меня и смутило.Спасибо успокоил
Серж

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

#327

Сообщение juri » 05 май 2015, 20:03

Сергей3751
Почитайте здесь.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Mush
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 15:02
Откуда: Минск
Авто: Skoda Octavia A7 1.4
Пробег: 100
Прошлый авто: C4 Sedan МКПП Tendance, Focus-1 Универсал
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

#328

Сообщение Mush » 06 май 2015, 01:17

Главная разница между INEO (5W30 и 0W30) и 9000 (5W40) - это не вязкость, а то, что они относятся к разным классам масел.
Официально рекомендованные нам масла INEO - это низкозольные (low SAPS) масла для автомобилей класса Евро-5. По классификации ACEA они относятся к классу C2 или C3 (в разных бюллетенях разную информацию видел).
9000 - это "высокозольное" масло класса A3/B4 по ACEA. Оно вредит катализатору и, возможно, другим экологическим наворотам двигателя.
Но не все так просто. Эти самые вредные для катализатора зольные соединения повышают смазывающую способность масла. Поэтому в низкозольные масла добавляют дополнительные смазывающие присадки. И не все старые двигатели могут нормально работать на низкозольных маслах. Наш же двигатель - это модернизация старого TU5, который работал на высокозольных маслах, притянутая к стандарту Евро-5 и требующая из-за этого низкозольных масел. С одной стороны, производитель гарантирует, что EC5 может работать на низкозольных маслах даже не смотря на свои древние корни. Мало того, именно новые навороты, которыми EC5 отличается от предшественника, требуют перехода на низкозольные масла. И поэтому в сервисной книжке рекомендуются только INEO ECS 5W30 и INEO FIRST 0W30, а 9000 5W40 - не рекомендуется.
С другой стороны, есть вероятность, что отдельные узлы двигателя старым высокозольным маслом 9000 смазываться будут лучше. Но точно этого могут сказать разве что инженеры, проектировавшие двигатель.

Итого имеем:
1. Total Quarz 9000 5W40 не является рекомендованным маслом для нашего двигателя (но не из-за вязкости, а из-за зольного состава)
2. Рекомендованных PSA низкозольных масел с вязкостью 5W40 у Total'а нет. Есть только 5W30 и 0W30.
3. Вред от Total Quarz 9000 5W40 есть точно, но в первую очередь касается экологических приблуд. Польза - под сомнением, но тоже может быть.
4. Даже если заливать в двигатель низкозольные масла, но ездить на бензине Евро-4 и ниже, катализатор все равно будет страдать. Мы избавляемся от серы в масле, но заливаем ее вместе с бензином.

В тему спора между низкозольными и высокозольными маслами вот еще занятная статейка: http://uzr.com.ua/articles/podlivaem-macla.html
Похоже, у самих производителей масла нет однозначного мнения на этот счет.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#329

Сообщение juri » 06 май 2015, 12:36

Mush
Всё верно. Но добавлю.
В полнозольниках противоизносный пакет (цинк, фосфор , сера) и полноценный кальция, а в малозольниках всё урезано фосфор, кальций ( как и сера с золой), но в качестве противоизноса в продвинутых маслах идёт уже другой пакет присадок в виде молибдена и бора, некоторые продвинутые производители туда ещё добавляют эстеры для стабильности масляной плёнки. Так что со смазывающими свойствами свежего масла всё нормально.
Нашёл на сайте Shell в подборе масла интересные рекомендации для Citroen-Dongfeng.
Для двигателя ЕС5. (NFP) Рекомендуют маловязкие масла, но ресурс 7500км. и 6 мес.!
Интересно у них трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор есть?

Изображение

Изображение
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

altaec22
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 19:12
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Sedan 115 белый optimum;13910
Пробег: 46500
Прошлый авто: Nissan Sunny АКПП
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 16 раз

#330

Сообщение altaec22 » 01 июн 2015, 11:00

Mush писал(а):Главная разница между INEO (5W30 и 0W30) и 9000 (5W40) - это не вязкость, а то, что они относятся к разным классам масел.
Официально рекомендованные нам масла INEO - это низкозольные (low SAPS) масла для автомобилей класса Евро-5. По классификации ACEA они относятся к классу C2 или C3 (в разных бюллетенях разную информацию видел).
9000 - это "высокозольное" масло класса A3/B4 по ACEA. Оно вредит катализатору и, возможно, другим экологическим наворотам двигателя.
Но не все так просто. Эти самые вредные для катализатора зольные соединения повышают смазывающую способность масла. Поэтому в низкозольные масла добавляют дополнительные смазывающие присадки. И не все старые двигатели могут нормально работать на низкозольных маслах. Наш же двигатель - это модернизация старого TU5, который работал на высокозольных маслах, притянутая к стандарту Евро-5 и требующая из-за этого низкозольных масел. С одной стороны, производитель гарантирует, что EC5 может работать на низкозольных маслах даже не смотря на свои древние корни. Мало того, именно новые навороты, которыми EC5 отличается от предшественника, требуют перехода на низкозольные масла. И поэтому в сервисной книжке рекомендуются только INEO ECS 5W30 и INEO FIRST 0W30, а 9000 5W40 - не рекомендуется.
С другой стороны, есть вероятность, что отдельные узлы двигателя старым высокозольным маслом 9000 смазываться будут лучше. Но точно этого могут сказать разве что инженеры, проектировавшие двигатель.

Итого имеем:
1. Total Quarz 9000 5W40 не является рекомендованным маслом для нашего двигателя (но не из-за вязкости, а из-за зольного состава)
2. Рекомендованных PSA низкозольных масел с вязкостью 5W40 у Total'а нет. Есть только 5W30 и 0W30.
3. Вред от Total Quarz 9000 5W40 есть точно, но в первую очередь касается экологических приблуд. Польза - под сомнением, но тоже может быть.
4. Даже если заливать в двигатель низкозольные масла, но ездить на бензине Евро-4 и ниже, катализатор все равно будет страдать. Мы избавляемся от серы в масле, но заливаем ее вместе с бензином.

В тему спора между низкозольными и высокозольными маслами вот еще занятная статейка: http://uzr.com.ua/articles/podlivaem-macla.html
Похоже, у самих производителей масла нет однозначного мнения на этот счет.

Ну тогда выбор очевиден:мобил 1 esp 5w30.лоу сапс масло с нужными допусками,модными присадками и в то же время высокими вязкостными характеристиками.вязкость горячего сдвига если не ошибаюсь 3.51
У меня встал вопрос,у кого чешется ответ?



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей