Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 34445 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Масло

#376

Сообщение Somebody » 15 июл 2015, 20:53

Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

ROMAN
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 11 май 2014, 20:58
Откуда: ТАМБОВ
Авто: Citroen C4 седан 1.6 MT Tendance+климат (116 л.с.)
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Масло

#377

Сообщение ROMAN » 19 июл 2015, 23:42

Господа подержу темку ну дак что решили.Так какое масло лучше лить 116л рекомендованное 5w30 или все же 5w40 :?:
Последний раз редактировалось ROMAN 19 июл 2015, 23:49, всего редактировалось 1 раз.

Sequd
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 27 май 2014, 10:16
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 Sedan MT black
Пробег: 12000
Прошлый авто: Пежо 206

Re: Масло

#378

Сообщение Sequd » 19 июл 2015, 23:48

ROMAN писал(а):Господа подержу темку так скажите какое масло лучше лить 116л рекомендованное или все же 5w40 :?:

Мне на ТО официалы залии 5w40 тотал кварц

ROMAN
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 11 май 2014, 20:58
Откуда: ТАМБОВ
Авто: Citroen C4 седан 1.6 MT Tendance+климат (116 л.с.)
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Масло

#379

Сообщение ROMAN » 20 июл 2015, 00:04

Сейчас не поймёшь прям винегрет какой то.На одном ТО льют одно, на другом ТО льют другое, и каждый раз одно лучше другого.Так какое масло лучше лить 116л :?: ( неужели и тут никто не знает).

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Масло

#380

Сообщение Somebody » 20 июл 2015, 00:17

ROMAN писал(а):Источник цитаты Так какое масло лучше лить 116

Лучше для чего? Для катализатора - 5-30, для двигателя - наверное 5-40 (из-за пакета присадок). Впрочем, если менять пораньше, скажем через каждые 7 т.км - то лучше все-таки 5-30. ИМХО, разумеется.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Масло

#381

Сообщение EMINEM » 22 июл 2015, 05:38

SHKoder писал(а):Источник цитаты EMINEM
0w30 рекомендуется для турбовых!


)) Ткни меня носом, где написано, что только для турбовых? (см. примечание)
А то я упорно считаю, что для всех движков эта рекомендация
Вложения
Масло - 20.jpg
Масло - 20.jpg (107.75 КБ) 1899 просмотров
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Масло

#382

Сообщение Somebody » 22 июл 2015, 08:53

EMINEM, из того, КАК Вы это написали, следует что покупать нужно только и обязательно 0w30. Меж тем как это не так. Почему тогда было не упомянуть, что можно два вида 0 и 5?
А то, что нулевка именно для турбовых больше рекомендуется - этого в сервиске и не написано. Но разработано это масло было именно после массовых жалоб, а массовые жалобы пошли именно с турбовыми двигателями (в частности и сами первые версии турбин активно дохли), атмосферники не настолько придирчивы.
Никто ж не сказал, что нельзя нулевку. Можно. И даже может быть нужно, в определенной степени. Но не обязательно.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Масло

#383

Сообщение Kamysh » 22 июл 2015, 09:10

для турбовых как раз лучше 5w30, поскольку масло чуть гуще и при больших нагрузках маслянная плёнка лучше сохраняется на трущихся деталях.при более жидком масле, при резких нагрузках, происходит разрушение маслянной плёнки, а для турбовых это не гуд.....

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Масло

#384

Сообщение Somebody » 22 июл 2015, 09:59

Kamysh, не надо свои личные домыслы выдавать за истину.
И кто сказал, что одно масло гуще другого? Что вообще значит - гуще, что за термин такой?? Есть понятие вязкости.
Че б тогда не 5w50-ку или 60-ку лить, оно ж завсегда лучше будет, правда??
И хоть вязкость при 100 градусах чуть больше у 5w30, но зато вот индекс вязкости существенно больше именно у 0w30!
Соответственно нулевка - более стабильное масло во всем диапазоне температур. Я уж не говорю, что зимой на холодном двигателе еще вспомним не раз, у кого износ больше идет, до прогрева.
И тем более молчу, что именно нулевка идет в качестве заводской заливки. Наверное потому, что оно похуже, чтобы пораньше и на большем проценте двигателей на гарантийных сроках проблемы могли вылезти?

Что такое индекс вязкости моторного масла

Примечательно, что с повышением температуры уменьшается вязкость моторного масла, что характеризуется индексом вязкости. Проще говоря, индекс определяет изменение вязкости из-за изменения температуры. Таким образом, чем ниже индекс вязкости, тем жиже моторное масло, соответственно, чем он выше, тем масло гуще. Интересно, что для измерения индекса не существует каких-либо величин, оно определяется в единицах.


Из ГОСТа (фиктически - переведенный стандарт ASTM D 2270):
3.1.1 индекс вязкости (viscosity index): Произвольное число, используемое для характеристики изменения кинематической вязкости нефтепродукта в зависимости от температуры.

3.1.1.1 Пояснение

Для масел с одинаковой кинематической вязкостью более высокое значение индекса вязкости приводит к меньшей зависимости кинематической вязкости от температуры.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
WW_C4
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 15:59
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Citroen C4 Sedan MT 115 Exclusive
Прошлый авто: Mitsubishi Carisma
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Масло

#385

Сообщение WW_C4 » 22 июл 2015, 11:29

Чтож, был на межсервисной замене масла на 30000, масло с собой брал Total Quartz Ineo ECS 5W/30, 4 литра (нужно 3.25 для двигателя 115, механика). Собственно, последние два раза (на 10000 и 20000) мне заливали именно его и оставляли остатки в литровых канистрах. Хотя мастер и сперва убеждал, что должны были лить 0W/30, но в конце согласился, что и это тоже можно. Работа вышла в 900 рублей, остатки всех последних масел слил в одну канистру, думаю, даже можно со временем накопить на одно "бесплатное" масло :D

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Масло

#386

Сообщение Somebody » 22 июл 2015, 11:33

WW_C4 писал(а):Источник цитаты думаю, даже можно со временем накопить на одно "бесплатное" масло

Оно немного портится от контакта с воздухом, окисляется... Понятно что не так, как в двигателе, но все-таки это надо учитывать. Если что - его можно будет на меньший интервал залить, т.е. потом пораньше поменять. ИМХО.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#387

Сообщение juri » 22 июл 2015, 11:44

Kamysh
Somebody
Ваш спор ни о чём. Нельзя так о масле судить по одному лишь параметру. Присадки делают чудеса.
Если уж выяснять и сравнивать то заливаем масла, а потом делаем анализ отработки.
WW_C4
У меня остатки на долив уходят.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: Масло

#388

Сообщение Technics66 » 22 июл 2015, 11:45

WW_C4 писал(а):Источник цитаты накопить на одно "бесплатное" масло

И использовать его как промывку :D
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Масло

#389

Сообщение Somebody » 22 июл 2015, 12:04

juri, а я всего лишь дал комментарий на оценку по конкретному параметру, естественно так нельзя. Потому и сказал, что давайте тогда заливать масло с максимальной вязкостью, и все будет клево.
Конечно это некорректно, о чем и речь. Но даже по данному параметру - и то была дана ошибочная оценка, как одно из преимуществ.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
WW_C4
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 15:59
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Citroen C4 Sedan MT 115 Exclusive
Прошлый авто: Mitsubishi Carisma
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Масло

#390

Сообщение WW_C4 » 22 июл 2015, 12:51

juri писал(а):Источник цитаты У меня остатки на долив уходят

я не доливал ни разу, даже не смотрел, на ТО и межТО все проверяют, раз уже три раза ничего не говорят, значит, масло уходит в пределах допуска



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя