Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 33255 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Антоныч
Старшина
Старшина
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 18:26
Откуда: Тула
Авто: С4 седан белый VTi 116 Tendanc, OPR13665
Пробег: 29000+
Прошлый авто: Сандеро
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Масло

#436

Сообщение Антоныч » 24 авг 2015, 19:34

Somebody писал(а):
Антоныч писал(а):Источник цитаты и разве у кварца с этой вязкостью есть допуск ПСА?

Что ж у нас народ как не любит раздел FAQ читать...
Писать все могут, читать почему-то нет.


звиняйте:-) , мне то это ни к чему, для себя с маслом все решил, просто может человек не ообращал внимание на допуски ПСА, а может ему и не нужно
Антоныч

AF
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 22:03
Откуда: Подольск
Авто: C4 Sedan 115 МТ Optimum+Visibility. Коричневый
Пробег: 22000
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Масло

#437

Сообщение AF » 24 авг 2015, 20:23

Антоныч писал(а):Источник цитаты не ообращал внимание на допуски ПСА

Это не допуски, а рекомендации.
Если бы прочитали FAQ, там есть это viewtopic.php?f=27&t=1407
сообщение 2
пункт 7.15 для двигателя EC5, т.к. он есть TU5+VTI а для TU5 можно (т.е. отвечает нормам PSA) и 10W40 (полусинтетика)
А то что в книжке, почувствуйте разницу:
Синтетическое, выполняющие нормы токсичности 5W30 (0W30)
Синтетическое 5W40
Т.е. следуя рекомендациям книжки, мы стараемся выполнить евро5...и при этом заливая аи92 на ИП Аратунян :cool2:
OPR 13707

Антоныч
Старшина
Старшина
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 18:26
Откуда: Тула
Авто: С4 седан белый VTi 116 Tendanc, OPR13665
Пробег: 29000+
Прошлый авто: Сандеро
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Масло

#438

Сообщение Антоныч » 25 авг 2015, 08:15

ИП Аратунян избегаю :D , я же говорю, что сам с маслом определился и FAQ по маслу прочитал, для своего ЕС5 именно на основании этого документа и выбирал)
Антоныч

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#439

Сообщение juri » 30 авг 2015, 23:56

Информация к размышлению с офф. сайта ЛУКОЙЛ.
так что на СТО теперь вместо Total может появиться Лукойл.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#440

Сообщение Somebody » 31 авг 2015, 00:11

juri, так у Лукойла давно было это масло, отвечающее требованиям:
viewtopic.php?p=61890#p61890
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#441

Сообщение juri » 31 авг 2015, 22:24

Somebody
Вы GENESIS на прилавках видели? Я ещё нет.
Закрадывается у меня сомнение что этот Genesis PS 5W-30 и Genesis 5W-30 льют из одной бочки тем более что у последнего есть допуск MB-Approval 229.51
Вот ответ представительства (цитата): "На сегодняшний день масла линейки GENESIS поставляются только в СТО (Станции Технического обслуживания). Вывод продуктов серии LUKOIL GENESIS в розницу планируется в апреле 2015г."
Так что пока ждёмс. :)
Последний раз редактировалось juri 31 авг 2015, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
adazi.51
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 04:56
Откуда: Пятигорск Ставропольский край
Авто: C4 Sedan 115 Белый Lounge
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 6 раз

Re: Масло

#442

Сообщение adazi.51 » 02 сен 2015, 18:02

31 августа прошел ТО-1 в Минеральных Водах, Ставропольский край. Наш ОД "Ситроен" закрылся, техобслуживание передали ОД "MITSUBISHI", в том же городе, да и месте. ТО крайне урезанное, только интерактивная диагностика, смазка пальцев суппортов, замена масла и масляного фильтра. Терзают сомнения - масло мне залили MITSUBISHI MZ 320154 (5W30 API SM/CF Sac GF-4). Обратился за консультацией в info.ac.ru@citroen.com, там наверное не до меня, молчат уже два дня. Что можете сказать об использовании этого масла? Не навредит ли его использование двигателю?
P.S.: В одно время со мной обслуживали еще два Ситроен С4 седан...

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#443

Сообщение Somebody » 02 сен 2015, 18:25

adazi.51 писал(а):Источник цитаты MITSUBISHI MZ 320154 (5W30 API SM/CF Sac GF-4)

Допуска у него нет. По идее - прямое нарушение рекомендаций, по сервисной книжке.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#444

Сообщение juri » 02 сен 2015, 21:24

adazi.51
Масло это допуск у ILSAC GF 4 по сере <=0.5%, фосфору 0.06-0.080% нам подходит катализатору не смертельно.
Единственное у него HTHS > = 2.6. Сколько точно сказать немогу MSDSок на него не нашёл.
У PSA B71 2290 HTHS >=2.9
Если брать в расчёт заявленные SAE 5W-30 то думаю вполне подойдёт.
ILSAC GF-4 ссылающийся на J300
5W20 HTHS не менее 2.6.
5W30 HTHS не менее 2.9
0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS ~ не менее 3.5

Бензин оно вам точно должно экономить :D только для наших масел бензин надо заправлять тоже с низкой серой класс не ниже 4 лучше 5.
В ваших краях такой встречал только на Лукойле.
До 7тыс. км этого масла должно хватить.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Amarantius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:16
Откуда: Челябинская область
Авто: С4 Седан 115 Белый Exclusive
Прошлый авто: Лада Калина
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Масло

#445

Сообщение Amarantius » 19 сен 2015, 08:45

Собираюсь купить масла на доливку (уровень дошел до двух рисок снизу). Пробег 6800, через 500-1000 км буду масло менять. На заводе как понимаю наливают TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30, на замене у ОД поидеи будут лить TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30.
Вопрос такой, если я щас куплю канистрочку TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 то можно его долить в Инео фирст?

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Масло

#446

Сообщение EMINEM » 19 сен 2015, 09:10

Почему бы сейчас масло не поменять? (500-1000 км лично для меня это полторы недели езды)
Можно купить 5 литров 0W-30, если думаете, что залито оно (хотя я не уверен), долить и остальные привезти на замену
Можно ли мешать - не знаю
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Amarantius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:16
Откуда: Челябинская область
Авто: С4 Седан 115 Белый Exclusive
Прошлый авто: Лада Калина
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Масло

#447

Сообщение Amarantius » 19 сен 2015, 09:31

EMINEM
Живу далековато от ОД чтоб просто так кататься, стараюсь совмещать поездку еще с чем нибудь. Скоро отпуск, в отпуск и планирую скататься, но до отпуска надо еще поездить. У меня 500 могут за пару недель проехаться а могут и за месяц. Живу в маленьком городе.

Аватара пользователя
Микола
Полковник
Полковник
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП
Пробег: 37000+
Прошлый авто: Peugeot 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 267 раз

Re: Масло

#448

Сообщение Микола » 19 сен 2015, 09:33

Amarantius писал(а):Источник цитаты На заводе как понимаю наливают TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30, на замене у ОД поидеи будут лить TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30.

Будут лить какое попросите. Придите к маслу одного типа и заливайте его постоянно.

Аватара пользователя
Amarantius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:16
Откуда: Челябинская область
Авто: С4 Седан 115 Белый Exclusive
Прошлый авто: Лада Калина
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Масло

#449

Сообщение Amarantius » 19 сен 2015, 10:05

Микола писал(а):Будут лить какое попросите. Придите к маслу одного типа и заливайте его постоянно.

Почитав тему так и не понял что рекомендует народ.
Если верить сайту Тотал то ECS 5W30 больше подходит для дизельных двигателей. Соответственно мне на 116МТ нет необходимости на него переходить, поэтому выходит Ineo first 0W30? Хотя конечно там нет однозначной рекомендации ECS 5W30 для дизелей, просто указано преимущество в его добавках для сажевого фильтра.

Аватара пользователя
Микола
Полковник
Полковник
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП
Пробег: 37000+
Прошлый авто: Peugeot 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 267 раз

Re: Масло

#450

Сообщение Микола » 19 сен 2015, 10:14

Amarantius писал(а):Источник цитаты Ineo first 0W30?

Более жидкое и больше подходит для турбированных, скоростных моторов, хотя не показатель. Мне, на атмосферник, льют его изначально и вы можете лить, противопоказаний вроде нет.



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя