Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 33900 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Масло

#451

Сообщение Kamysh » 19 сен 2015, 10:53

как раз для турбомоторов больше подходит масло погуще.... но не об этом хотел написать.... все вы знаете, а может и не все, что ОД поменял марку масла, теперь льют Shel... что хочу сказать, проехал на нём 5т. , ни жора, ни угара, заметил экономию топлива.... вообщем , для себя решил , что масло не плохое, пока останусь на нём...

Аватара пользователя
Amarantius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:16
Откуда: Челябинская область
Авто: С4 Седан 115 Белый Exclusive
Прошлый авто: Лада Калина
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Масло

#452

Сообщение Amarantius » 19 сен 2015, 12:31

Kamysh писал(а):все вы знаете, а может и не все, что ОД поменял марку масла, теперь льют Shel...

Все ОД? Какой именно Шелл льют?
Купил пока 5W30 на доливку, 0W30 не было в наличии, в инете пишут что одного производителя масла можно мешать.

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Масло

#453

Сообщение Kamysh » 19 сен 2015, 12:44

шелл хеликс ультро 5-30.....

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#454

Сообщение Somebody » 19 сен 2015, 15:22

Amarantius писал(а):Источник цитаты На заводе как понимаю наливают TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Сфоткал сегодня у нашего ОД:
Масло - IMG_20150919_120817.jpg
Масло - IMG_20150919_120817.jpg (110.54 КБ) 1241 просмотр

Amarantius писал(а):Источник цитаты Какой именно Шелл льют?

viewtopic.php?p=61890#p61890
Amarantius писал(а):Источник цитаты в инете пишут что одного производителя масла можно мешать.

Мешать можно в пределах 10%, т.е. остатка при замене одного на другое. И неважно, какой производитель. Это обязательный стандарт.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#455

Сообщение Somebody » 19 сен 2015, 23:01

Кстати вот еще что забыл сказать.
На стеклянной витрине у ОД стяло масло MOTUL Specific 2312, о котором я раньше упоминал. Т.е. его официально предлагают. Но цена - тихий ужас. Больше 6 тысяч рублей (5л вроде канистра).
И стояли литровинки Total 0w30 и 5w30, наши. С разницей в цене 20 руб. (650 и 670). При такой разнице вообще не вижу смысла лить 5w30.
Ну это конкретный случай, это понятно, но так уж, к слову пришлось.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 68400
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Поблагодарили: 18 раз

Re: Масло

#456

Сообщение svak » 04 окт 2015, 21:02

svak писал(а):Приветствую Вас, многоуважаемые камрады!
Сегодня менял масло. На старом проехал 7150км. Перед тем как завершить эту очень приятную для меня процедуру, я решил промыть крышку заливного отверстия на двигателе. Она, как Вы знаете, сделана из жаропрочного черного пластика. Промыть решил обезжиривателем в аэрозоли для очищения тормозных дисков и колодок (обычный растворитель или ацетон). И вот, когда я смыл с крышки остатки старого масла, на черном пластике крышки обнаружил махровый, рыхлый налет рыжего цвета, очень напоминающий ржавчину... Налет слабо растворялся ацетоном и я его вычистил тряпкой обернутой вокруг отвертки. Как я понимаю такой же налет присутствует и внутри двигателя? Значит ли это что масло 5в30 инео полное г? Что думаете?

Опять поменял масло. Было залито 5W30 инео тотал. Налета стало значительно больше. На масле проехал 7750км. Вот фото:
Масло - 20151004_183743.jpg
Масло - 20151004_183743.jpg (35.92 КБ) 1056 просмотров
Масло - 20151004_183837.jpg
Масло - 20151004_183837.jpg (34.1 КБ) 1056 просмотров
Масло - 20151004_183748.jpg
Масло - 20151004_183748.jpg (37.72 КБ) 1056 просмотров
Масло - 20151004_183753.jpg
Масло - 20151004_183753.jpg (33.72 КБ) 1056 просмотров
Масло - 20151004_183805.jpg
Масло - 20151004_183805.jpg (33.52 КБ) 1056 просмотров
Масло - 20151004_183818.jpg
Масло - 20151004_183818.jpg (35.98 КБ) 1056 просмотров
Масло - 20151004_183849.jpg
Масло - 20151004_183849.jpg (33.48 КБ) 1056 просмотров
Последний раз редактировалось svak 04 окт 2015, 21:33, всего редактировалось 1 раз.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#457

Сообщение Somebody » 04 окт 2015, 23:20

Сегодня первый раз с момента ТО-2 (апрель 2015) залез под капот посмотреть уровень масла.
На ТО заливали до MAX. Сейчас было примерно посередине (может чуть выше) от минимума до максимума. Долил где-то 400 г из имеющейся литровинки, до максимума. Проехал за это время около 4 000 км., 5 месяцев (езжу постоянно в пробках, сам пробег не показатель, моточасов все равно много, езжу каждый день часа по 2 в общей сложности).
Стиль езды смешанный, могу и раскрутить до 5000 оборотов при обгонах, могу и тошнить, по разному.
Масло Инео Фёст 0w30.
Маслице черненькое такое, когда щуп вытираешь об белую ветошь. Но на щупе смотрится вполне приглядно, полупрозрачное темного цвета.

Выводы. Масло моет. Нулевка имеет склонность к некоторому угару/жору (как меня и предупреждал ОД).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Alex-33
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4 Sedan Exсlusive+ THP150 АКПП6, Сигнализация, Prestige, Белый перламутр
Прошлый авто: Hyundai Elantra J4 (HD)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло

#458

Сообщение Alex-33 » 05 окт 2015, 20:07

Тож ТО близится, до этого лил всегда 5/30, щас вот думаю 0/30 чтоль залить... с одной стороны в зиму лучше его, также некоторый плюс, что в случае попадания бензина в масло (а он все-равно попадет при определенных условиях), мы его хотя бы будем несколько обновлять вновь заливая свежее масло. С другой стороны 0/30 и так более "жидкое" в кавычках в сравнении с 5/30, а при попадании бенза - будет еще жиже -как вода, что не есть гуд для трущихся деталей и поддержания пленки масла на них. Вот весь в раздумьях - что посоветуете, исходя из моих размышлений? Кстати Somebody у меня ближе к 20000км пробега расход масла появился, до этого не уходило так, как щас, а сейчас - это где то грамм 800 будет на 10000 пробега.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#459

Сообщение Somebody » 05 окт 2015, 20:15

Alex-33 писал(а):Источник цитаты а сейчас - это где то грамм 800 будет на 10000 пробега.

Ну вот и у меня получается сейчас примерно так же.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Alex-33
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4 Sedan Exсlusive+ THP150 АКПП6, Сигнализация, Prestige, Белый перламутр
Прошлый авто: Hyundai Elantra J4 (HD)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло

#460

Сообщение Alex-33 » 05 окт 2015, 20:24

Somebody я прочитал - понял. Дело на 99% думаю в попадании бензина, который приводит к снижению защитных свойств масла со всеми вытекающими, в частности в цилиндро-поршневой группе, "немцы" с прямым впрыском, в основном думаю, по этой же причине страдают масложором! Ну а какое лить то посоветуешь, с учетом сказанного?

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#461

Сообщение Somebody » 06 окт 2015, 00:13

Я все-таки остановлюсь на нулевке. Дело не в числе (нулевка) и не в его "жидкости". А в том, что оно было специально разработано под наши двигатели, т.е. особая спецификация.
Ну и с завода его все-таки тоже не зря льют, полагаю.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Kamysh
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: с4 седан 150 белый перламутр Longe
Пробег: 85.000 км.
Прошлый авто: ситроен с4(в7), туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Масло

#462

Сообщение Kamysh » 06 окт 2015, 09:02

Somebody писал(а):Источник цитаты Ну и с завода его все-таки тоже не зря льют, полагаю.

а как на счёт того что сейчас с завода льют SHEL? предыдущее Total стало га.....м ? то что его лили с завода, н о чём не говорит... на заводе заключён договор с производителем этого масла-не более.... почитайте хорошенько инет, и я думаю каждый для себя сделает какой то вывод, а многие может и масло лучшее найдут для своего авто....

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#463

Сообщение Somebody » 06 окт 2015, 10:10

Alex-33 писал(а):Источник цитаты Насчет того что в наш двигатель с завода его льют, упустил момент-не знал.

viewtopic.php?p=100744#p100744

Kamysh писал(а):Источник цитаты а как на счёт того что сейчас с завода льют SHEL?

Откуда такая информация? Есть только о том, что ОД стали Шелл лить. Но про завод - первый раз слышу.

Kamysh писал(а):Источник цитаты что его лили с завода, н о чём не говорит... на заводе заключён договор с производителем этого масла-не более.... почитайте хорошенько инет

Почитайте интернет - это звучит так же, как "послушайте, что одна бабка сказала", согласитесь.
Про первую заливку. Если в новый двигатель залить говно - очень высока вероятность, что будут проблемы в гарантийный период. А заводу надо, чтобы как раз первые тысячи прошли нормально, чтобы первые три года проблем не было (дальше-то понятно, что трава не расти). А для этого как раз надо чтобы сначала было хорошее масло залито. И не просто нулевку, как я уже говорил. А именно разработанное по специальным спецификациям, с учетом прошлых проблем с турбинами на данных двигателях.
А вот потом уж пусть владельцы и пятерку льют, которое по более старым спецификациям выпускается. Главное что обкаточный режим прошел на хорошем/нужном масле, значит гарантийный срок выбегает, база заложена.
А там уж - пусть владелец гробит его себе потихоньку, быстрее угробит - быстрее зап.части купит.

Как Вам такая логика?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#464

Сообщение juri » 06 окт 2015, 10:54

Amarantius писал(а):Источник цитаты Еще смутил момент, мне посоветовали для моего двигателя заливать 5W30 либо 5W40, мол нулевка будет быстро уходить. Дак всетаки хде правда? Кто лил 0W30 в 116 л.с.?

Для нашего автомобиля сервисной книжкой рекомендовано два масла SAE 0W-30 допуск PSA B71 2312
и масла SAE 5W-30 допуск PSA B71 2290
поэтому чтобы не вникать во все тонкости масло подбора ищите на канистре заветные циферки :)
быстрее угорают масла с большей испаряемостью, а это зависит прежде всего от качественной основы базы масла.
В масле 5W40 больше загустителя и если вы его перекатаете пойдёт выпадение гуталина. Да и по количеству сульфатной золы,серы и фосфора они для трёх компонентного родиево-платинового катализатора EURO5 не допускаются.
Kamysh писал(а):Источник цитаты а как на счёт того что сейчас с завода льют SHEL?

Расходы оптимизуруют вот и льют более дешёвое, Shell то наверное из Торжка возят, а не из Европы.
Последний раз редактировалось juri 06 окт 2015, 11:38, всего редактировалось 1 раз.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Anka_Partizanka
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 12:51
Откуда: Москва, Хамовники
Авто: Citroen C4 Sedan THP 150 AT_ Exclusive_Blanc Banquise
Пробег: 50000+
Прошлый авто: KIA Spectra, Hyundai Solaris
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Масло

#465

Сообщение Anka_Partizanka » 06 окт 2015, 11:33

На ТО залили SHELL, что было удивительно. Оказывается, 3 мес назад ОД на него перешли. Пока все устраивает. Хотя, думаю, на свежезалитом так и будет :)
Что-то у меня Total начал уходить за последние 1000-1500 км. Попросила опечатать сливные отверстия, через тысячу контроль
OPR 13407
Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи...
Изображение



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MaisonL, OlegGF и 1 гость