Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 32723 просмотра



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Масло

#526

Сообщение juri » 16 ноя 2015, 14:46

Az26 писал(а):Источник цитаты Да что, вы собственно прицепились к этим C2 и C3 это допуски для сажевых фильтров,

Это не мы к ним прицепились это нас PSA к ним прицепило установив нам трех компонентный каталитический нейтрализатор. :D
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Az26
Капитан
Капитан
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 115 серый
Пробег: 44000
Прошлый авто: Калина
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Масло

#527

Сообщение Az26 » 16 ноя 2015, 15:02

C2
Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.

Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3
Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Я так понял что с3 это больше для дизелей и нам от него не сильно толк есть.

Второе вот все говорят допуск/стандарт пса 2290 по сути любой производитель масло ставит его сам . Если его масло подходит по параметрам ( пример Ликви моли у них трансмиссионное масло с допуском пса стоит, на форуме задают вопрос типа оно же gl-5 а допуск есть, как оно себя ведёт с медными синхронизаторами, ответ был таким масло не тестировалось, а допуск потому что оно подходит по характеристикам и одобрения от пса нет.) поэтому все, что не указано в официальной брошуре от пса которая у нас в faq все на свой страх и риск.
Изображение

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#528

Сообщение Somebody » 16 ноя 2015, 15:07

Az26 писал(а):Источник цитаты Я так понял что с3 это больше для дизелей и нам от него не сильно толк есть.

Еще раз. Оно не может быть больше или меньше. Нет разницы, с 2004 года. Это лишь указание на особенности, в частности что пригодно для сажевых фильтров и особых (как у нас) катализаторов.
Az26 писал(а):Источник цитаты допуск/стандарт пса 2290 по сути любой производитель масло ставит его сам

Что за... неправильные вещи Вы говорите.
Одно дело - соответствие параметрам. Другое дело - допуск производителя автомобиля.
Поэтому и смотреть надо допуски, а не соответствия (кои действительно можно заявить самостоятельно, но это не то, что требуется). Подтвердить или опровергнуть соответствие стандарту и дать допуск может только тот, кто стандарт делал. А делал его PSA.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 63000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Масло

#529

Сообщение Sagirus » 16 ноя 2015, 15:30

logofonrus писал(а):Источник цитаты Вы меня извините, но прочитав форум так и не понял можно ли 115 л.с. лить Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30?

Как пользователь Shell, напишу так. В качестве полной замены не стоит его использовать. Для долива можно. Именно этот Shell, хоть и малозольный, к слову, не имеет допусков VW 504, VW 507 и MB 229.51, имеет допуск GM Dexos 2. Вот был классный преемник у Shell Helix Ultra Extra 5W30 - это Shell Helix Ultra ECT 5W30 с указанными выше допусками от VW и MB, а также они оба имели допуск PSA B71 2290. Теперь такого нет, если только в остатках. Но в остатках ещё вернее нарваться на подделку.
Я до заливки на 40000 км. использовал масло Shell Helix Ultra 5W-40. Прошлая зима на нём откатана без проблем. Shell Helix Ultra 5W-40 имеет допуск PSA B71 2296, а также допуски VW 502, VW 505 и MB 229.5. Его не запрещено использовать в нашем двигателе, даже с этим пресловутым трёхкомпонентным катализатором. Зольность у масла не заоблачная (немного превышает зольность некоторых малозольных масел, имеющих малозольные допуски), а щелочное число достаточно высокое и низкая испаряемость.
На 40000 км. решил попробовать Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30, оно не имеет допуска PSA B71 2290, но есть допуски VW 504, VW 507 и MB 229.51. Масло понравилось. Двигатель по сравнению с Shell Helix Ultra 5W-40 раскручивается бодрее, что естественно. Заявлена экономия топлива, на практике это примерно 0,3 л. (у меня). Однако, думаю, что на следующую заливку опять возьму Shell Helix Ultra 5W-40.
Очень хочется попробовать Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 с допуском PSA B71 2290, но оно поставляется в таре объёмом только 1л. и 200л. Официальный представитель Shell в Орле утверждает, что четырёхлитровых канистр в продаже нет. Из-за этого оно получается даже дороже, чем 4 литра Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30. Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 смогут привезти на заказ по цене примерно 600 руб./л.
Масло покупаю у регионального представителя, иначе не решился бы связываться с Shell - много подделок. Если нужно, могу поделиться контактными данными.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#530

Сообщение Somebody » 16 ноя 2015, 15:36

Sagirus писал(а):Источник цитаты но оно поставляется в таре объёмом только 1л. и 200л

Можно обратиться на станцию, где именно из бочек льют. Все равно уж гарантии скоро конец. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 63000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Масло

#531

Сообщение Sagirus » 16 ноя 2015, 15:47

Somebody писал(а):Источник цитаты Все равно уж гарантии скоро конец. )

Год ещё...
juri писал(а):Источник цитаты
Подделки очень высокого качества простому потребителю не зная некоторых тонкостей оригинала не отличить.
Я тоже присматривался к этому маслу, для лета, но решил с Shell не связываться.

Я вот перед первой заменой масла присматривался к Mobil и Shell, но зная о большом количестве подделок, искал ближайшего представителя того и другого бренда. Из Mobil хотел пользоваться Mobil 1 ESP Formula 5W-30. В Орле нашёлся только дистрибьютор Shell. На нём и остановился.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Масло

#532

Сообщение juri » 16 ноя 2015, 15:49

Az26 писал(а):Источник цитаты так понял что с3 это больше для дизелей и нам от него не сильно толк есть.

А что вам конкретно не нравиться?
Az26 писал(а):Источник цитаты Второе вот все говорят допуск/стандарт пса 2290 по сути любой производитель масло ставит его сам .

Прежде чем дать свой допуск определённому маслу автопроизводитель проводит множественные тесты и анализы.
Платит за весь этот банкет производитель масла.
Зато потом это масло будет залито в ёмкости маслёнщика с офф. допуском или как канистры ОЕМ автопроизводителя и успешно залито определённому количеству автомобилей.
Az26 писал(а):Источник цитаты Если его масло подходит по параметрам ( пример Ликви моли у них трансмиссионное масло с допуском пса стоит,

Я уже прояснял этот момент на примере с антифризами есть скажем так честные допуски от автопроизводителя, а есть лукавство когда пишут что данное масло удовлетворяет основные требования автопроизводителя, хотя реальные тесты оно не проходило или не прошло по какому нибудь параметру.
Вроде бы игра слов, а на самом деле обман потребителя.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

logofonrus
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:30
Откуда: Мценск
Авто: Citroen C4 Sedan 1.6 МТ Серебро
Пробег: 20000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Масло

#533

Сообщение logofonrus » 16 ноя 2015, 15:49

Просто к чему весь разговор затеял, данное масло могу купить по 1 тыс. руб. за 4 л. (но только 2 канистры осталось, старый ценник был 2100р.) И ещё тогда вопрос, сейчас и Тотал начали крутить рекламу по телевизору, значит тоже подделки пойдут... как отличить Шел оригинальный или нет?
Изображение

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 63000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Масло

#534

Сообщение Sagirus » 16 ноя 2015, 15:54

logofonrus
Здесь достаточно информации.
А ещё тут и тут.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Изображение

altaec22
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 19:12
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Sedan 115 белый optimum;13910
Пробег: 46500
Прошлый авто: Nissan Sunny АКПП
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Масло

#535

Сообщение altaec22 » 16 ноя 2015, 16:04

Получается с2 и с3 масла отличаются по HTHS.соответственно предполагаю что в двиг EC5 предпочтительнее с3 ввиду его древнего конструктива.
У меня встал вопрос,у кого чешется ответ?

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#536

Сообщение Somebody » 16 ноя 2015, 16:08

altaec22 писал(а):Источник цитаты соответственно предполагаю что в двиг EC5 предпочтительнее с3 ввиду его древнего конструктива.

При чем здесь древний конструктив?.. Масляную пленку удерживать при любом диапазоне температур - это для любого двигателя хорошо.
НО. Дело-то не только в этом отличии, есть и другие. Поэтому:
Somebody писал(а):Источник цитаты в сервиске прям так и сказано, что желательно С2, но допускается и С3.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Масло

#537

Сообщение juri » 16 ноя 2015, 23:15

Sagirus
Вот вам как выглядит на паутинке Lubrizol различия в допусках.
Масло - chart.jpeg
Масло - chart.jpeg (34.44 КБ) 880 просмотров

No comment.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#538

Сообщение Somebody » 16 ноя 2015, 23:36

juri, ни хрена не понял я диаграмму. Не может же такого быть, что 2 типа масел обладают одним, но совершенно не обладают другим, и наоборот.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Масло

#539

Сообщение juri » 16 ноя 2015, 23:53

Somebody
А что там понимать у 71 2296 нет ни топливной экономии так как это масла 5W-40 HTTS >=3.5 и нет совместимости с нейтрализаторами так как содержание сульфатной золы более 0.8%. и нет такого ограничения как у 71 2290 по сере<=0.3% и фосфору 0.09%.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#540

Сообщение Somebody » 16 ноя 2015, 23:58

juri писал(а):Источник цитаты нет ни топливной экономии так как это масла 5W-40 HTTS >=3.5 и нет совместимости с нейтрализаторами

Но это все относительно, относительно чего-то, не бывает так, что просто нет. Нет топливной экономии по сравнению с чем-то другим.
Некорректно как-то составили диаграмму.
Тут скорее надо понимать как упор, какой стандарт в какую сторону отклоняется.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: starik и 2 гостя