Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 32849 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 558 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Масло

#646

Сообщение max-fantom » 24 фев 2016, 00:26

Somebody вопрос не в том, какое масло быстрее стареет. А в том, обеспечивает ли в принципе более дешевое масло требуемый от него функционал даже в новом только залитом состоянии. Я и так Total 0w30 меняю каждые 5-6 тыс. (хотя мотор это не ценит и все равно выносит мозг). Total тесно сотрудничает с PSA и обеспечивает свои масла именно теми присадками, которые лучше всего действуют на EC5 и ЕР6. Допуск допуском, но вот набор присадок и их пропорции у всех разные.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#647

Сообщение Somebody » 24 фев 2016, 01:20

max-fantom писал(а):Источник цитаты А в том, обеспечивает ли в принципе более дешевое масло требуемый от него функционал даже в новом только залитом состоянии.

Ну если есть допуск - стало быть обеспечивает (это я про свой пример с Лукойлом). Набор присадок может быть разным, но нам шашечки или ехать? Важно не то, как именно добились нужных показателей, важно чтобы они выдерживались и соответствовали в конечном итоге, верно?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 558 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Масло

#648

Сообщение max-fantom » 24 фев 2016, 02:06

Somebody не совсем так.
Наглядный пример мотор THP. Масло Total 5w30 соответствует всем допускам. Но Total и PSA признают, что с этим маслом двигатель подвержен повышенному износу (и к 50 тыс. км с этим маслом имеет уже значительные следы разрушения цилиндров) и под него специально разрабатывалось 0w30 со своим набором присадок, обеспечивающим значительно лучшую защиту мотора.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Масло

#649

Сообщение juri » 24 фев 2016, 08:52

Somebody писал(а):Источник цитаты это я про свой пример с Лукойлом)

Этот Лучёк у нас не купить. Производит его Лукойл на своём заводе в Европе и продают для СТО и потребителей европейского рынка, хотя слабо представляю чтобы француз лил луку вместо тотал. Скорее всего это задел на какую нибудь румынию, молдову и украину. Хотя в германии уже продают и в канистрах.(кто то на Ойле даже ссылку давал).
Мне в этом импортозаЙмещении не нравиться одно, почему оно стоит как импортное. О чём эти маркетологи думают.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#650

Сообщение Somebody » 24 фев 2016, 11:40

max-fantom писал(а):Источник цитаты и под него специально разрабатывалось 0w30 со своим набором присадок, обеспечивающим значительно лучшую защиту мотора.

Насколько я помню, нулевка разрабатывалась больше под турбину.
Но не суть. Я имел в виду, что можно лить другое масло с сохранением гарантии, лишь бы допуск был. Т.е. даже с более дешевым маслом в этом плане проблем не будет.
А так - кто его знает, что там и как.
Ну и, опять же, есть ведь Мотюль специфик 2312, за бешенные деньги. Но никто чет не льет. Т.е. вопрос финансов все-таки имеет значение, правда? И для каждого он решается по своему.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
juri писал(а):Источник цитаты Этот Лучёк у нас не купить.

Почему не купить? Есть артикул?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 558 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Масло

#651

Сообщение max-fantom » 24 фев 2016, 13:35

Somebody писал(а):Источник цитаты Я имел в виду, что можно лить другое масло с сохранением гарантии, лишь бы допуск был.

Вот тут вы конечно правы. Но мы же с Олегом не о гарантии речь ведем, а о том что лучше для мотора. Допуск не означает, что все моторные масла с ним обеспечивают одинаково благоприятные условия для мотора.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8921
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1263 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Масло

#652

Сообщение SHKoder » 24 фев 2016, 13:40

max-fantom писал(а):Источник цитаты Вот тут вы конечно правы. Но мы же с Олегом не о гарантии речь ведем, а о том что лучше для мотора. Допуск не означает, что все моторные масла с ним обеспечивают одинаково благоприятные условия для мотора.

Я конечно немного о другом, но в целом я и с твоими словами согласен.

Просто статья, совсем о другом. Другими словами в ней говорится следующее:
"Наше масло хоть и ерунда полнейшая, даже со всеми припусками и допусками, а иногда даже и лучше, чем рекомендованное западными разработчиками или европейскими производителями, но в целом оно хорошее, просто меняйте его чаще, и все будет у вас хорошо. А то что оно не устойчивое к старению, ну блин, вот да, но оно ведь дешевле... "

Я не против нашего производства, но пока у нас только дети хорошие получаются.
Приехала делегация дружественно настроенных японцев. Особый интерес у них вызвали детские сады и школы. Гости наперебой восхищались советской малышнёй. А на прошальной пресс-конференции так заявили, что в страна Советов им очень понравились именно дети.
- А наши стройка, асфальтовые дороги, кварталы новых домов, автомобили, телевизоры, - наседали журналисты.
- Все, что вы делаете руками - это ужасно, - не выдержал глава делегации. - Но дети, дети у вас получаются просто замечательные

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Масло

#653

Сообщение Somebody » 24 фев 2016, 15:26

SHKoder писал(а):Источник цитаты А то что оно не устойчивое к старению, ну блин, вот да, но оно ведь дешевле...

Ну в общем-то - да. А что в этом плохого-то? Показатели износа в статье приведены. И они меньше если два раза более дешевое, чем один раз более дорогое. Так почему нет??
И что является золотой серединой для человека (условно) с зарплатой 150 т.р., совсем не является таковой для человека с зарплатой 40 т.р. Угу ведь? Она ж тоже у каждого своя, середина-то.
Дно - это самое дешевое что можно достать, и никаких допусков не имеет. И оно будет намного дешевле, чем те, которые имеют одобрения, но при этом они же дешевле Тотала.
Т.е.: Тотал - совместимка - дно
Так почему серединой не может быть совместимка (назовем ее так)?
У каждого может быть своя правда (в т.ч. и возможность/невозможность достать определенное масло для замены). А выбор - это всегда хорошо.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
todo
Капитан
Капитан
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 22:22
Откуда: Калуга
Авто: С4 хетч оптима 110mt
Пробег: 60000
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Масло

#654

Сообщение todo » 24 фев 2016, 16:53

max-fantom писал(а):Somebody не совсем так.
Наглядный пример мотор THP. Масло Total 5w30 соответствует всем допускам. Но Total и PSA признают, что с этим маслом двигатель подвержен повышенному износу (и к 50 тыс. км с этим маслом имеет уже значительные следы разрушения цилиндров) и под него специально разрабатывалось 0w30 со своим набором присадок, обеспечивающим значительно лучшую защиту мотора.

Это, что за бред? Можно пруф?
Вообще из логики бизнеса, никогда, никто, ничего не признает. Тем более официально опубликует.
— Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку? …Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 558 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Масло

#655

Сообщение max-fantom » 01 мар 2016, 14:07

todo информация предоставлена Российским представительством "Тоталь" в 2013г. на конференции для ОД и сервисов Пежо-Ситроен.
Инфу с этой конференции в сеть выложил директор питерского сервис-центра ситроен-пежо "Тотал Сервис".
Репост на нашем форуме делал xrip : viewtopic.php?f=6&t=1662
Тоталь совместно с Ситроен проводили исследования на моторе EP6DT (на С5).

Отправлено спустя 10 минут 6 секунд:
После последней замены масла прошло 5,5 тыс. км
В связи с появившемся на форуме недоверием к датчику "OIL OK" решил проверить уровень масла.
Вынул щуп, вытер его полностью бумажной салфеткой, запихнул обратно, провернул три раза вокруг оси.
Если смотреть на щуп сразу как только вынимаешь кончик из горловины - текущий уровень отлично видно:
Масло - DSC_0185~2.JPG
Масло - DSC_0185~2.JPG (84.75 КБ) 1099 просмотров

За 6 тыс. ничто никуда не ушло и не угорело - сколько залил на ТО - столько и осталось. Пробег 42 тыс. км.
Тут же вытащил щуп на свет и попытался разглядеть на фоне белой салфетки : нихрена на нем не видно - масло тут же тонкой пленкой растекается по всей поверхности щупа и определить границу уже не возможно.
В общем , щуп странный, но пользоваться можно ...
Масло - DSC_0186~4.JPG
Масло - DSC_0186~4.JPG (56.98 КБ) 1107 просмотров


Решил сегодня съездить в клубный сервис - поменять в очередной раз масло. Стараюсь больше 5-6 тыс. на одном не ездить.

Аватара пользователя
Mirexon
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 22:40
Откуда: Тюмень
Авто: Citroen C4 Sedan THP150, Tendance, Visibilite, Сlimate control, Blanc Nacre.
Прошлый авто: Lada Kalina
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 43 раза

Re: Масло

#656

Сообщение Mirexon » 01 мар 2016, 16:42

Эх, мне ОД при последней замене сказал что завод изготовитель запретил лить Total 0W30 INEO FIRST в такой двигатель как EP6MD, или как там его правильно называют тот который 150 лошадок в общем. К сожалению не каких вменяемых доказательств не предоставили. Как вам такая новость? Наверно у них просто закончилось масло и покупать его дорого). Но я все равно лью нулевку :D
Был бы ум, будет и успех.

Аватара пользователя
labdubdreg
Полковник
Полковник
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
Откуда: Ивантеевка, Щелково
Авто: Citroen C4 Sedan АT Exclusive 150HP Серебристый (OPR 13694)
Пробег: 41000
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer X 1.5 MT Invite черный
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

Re: Масло

#657

Сообщение labdubdreg » 01 мар 2016, 16:48

Mirexon
А что льют? Shell?

Аватара пользователя
Mirexon
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 22:40
Откуда: Тюмень
Авто: Citroen C4 Sedan THP150, Tendance, Visibilite, Сlimate control, Blanc Nacre.
Прошлый авто: Lada Kalina
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 43 раза

Re: Масло

#658

Сообщение Mirexon » 01 мар 2016, 16:52

labdubdreg писал(а):Mirexon
А что льют? Shell?

Когда был последний раз лили тоже TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W30 из бочек. Сейчас даже не знаю.
Был бы ум, будет и успех.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 558 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Масло

#659

Сообщение max-fantom » 01 мар 2016, 22:01

Заехал в клубный сервис на Ермаковой Роще. На пробеге 42030км заменили масло.
Как и раньше, залили Total 0w30. Хотя признают, что цены на Total сильно выросли и держать прежнюю цену уже довольно сложно.
От себя после окончания гарантии мастера порекомендовали перейти на Мотюль 5w30. Говорят, что сами на нем ездят. Мужики в сервисе многие тоже на C4L THP пересели.
Замена масла и фильтра - 4000 руб.

В итоге по заменам масла у меня сейчас следующая картина:
- замена масла ( 10 590 км ) июль 2014г. "Ситроен Центр Владимир" [ затянул однако :( ] ;
- ТО1 ( 17 600 км ) декабрь 2014г. "Ирбис" ;
- замена масла ( 23 600 км ) июнь 2015г. "Клубный сервис" ;
- замена масла (29 660 км ) август 2015г. "Ситроен Центр Владимир" ;
- ТО2 ( 36 230 км ) декабрь 2015г. "Ирбис" ;
- замена масла (42 030 км ) март 2016г. "Клубный сервис" ;

планирую и дальше держаться графика замен - каждые 5-6 тыс.

P.S. Поспрашивал по поводу АКПП: частичная замена масла в АКПП - 5500 руб.
Спросил про масляный фильтр в АКПП. Есть ли смысл его менять, снимая и разбирая коробку. Ответили, что из их опыта смысла нет абсолютно никакого. На пробегах более 100 тыс. снимали фильтр - обычно абсолютно нормальный , не забитый. Говорят, что это та запчасть которая меняется только при ремонте АКПП. И не надо страдать херней ...

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Масло

#660

Сообщение juri » 02 мар 2016, 21:06

max-fantom писал(а):Источник цитаты планирую и дальше держаться графика замен - каждые 5-6 тыс.

Вот это грамотное решение.
А что у них в сервисе Мотюл стал дешевле Тотал ?
Мотюл дешёвым вроде никогда не был.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 4 гостя