Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 34106 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 4 раза

#76

Сообщение Alixx583 » 09 янв 2014, 06:10

juri писал(а):Я думаю на досуге заглянуть в BMW движки совместные может там как-то по демократичней выбор масла будет.

В совместных ДВС от БМВ только система управления распредвалами и изменением хода клапана (Vanos, DoppelVanos, Valvelift)
Если в двух словах о маслах от ПСА и БМВ то
ПСА-ставка на экологию и расход бенза(меньше).Создаваемая масленная пленка тоньше.
БМВ-защита ДВС луче,пленка толще расход больше и экология по "боку"
Все есть в открытых источниках.
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"
Изображение

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

#77

Сообщение juri » 09 янв 2014, 18:38

Нашёл интересный обзор о масле:
Вязкость моторного масла (все, что нужно знать автолюбителю)
http://www.drive2.ru/users/madpwnz/blog/60721/

Выбираем масло 5W40: элита в цилиндрах
http://www.zr.ru/content/articles/49921 ... aslo_5w40/
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#78

Сообщение juri » 17 янв 2014, 18:45

Посмотрел уровень масла по щупу где-то 4-5 мм. выше min. позвонил дилеру сказали для 116 л.с масло QUARTZ 9000 5W40.
Как-то с ответом PSA не стыкуется и в сервисной книжке пишут 5W30.
Интересно, а на заводе какое залили? И куда оно делось за неполные 4000 км. Я в Логане масло от замены до замены никогда не доливал поначалу смотрел на щуп, а потом понял, что с расходом масла всё ОК и забил на эту процедуру, но там при всей ущербности и экономии на релешках контрольная лампочка по маслу была, а здесь прямо какое-то разочарование лампочки нет так можно и критический min упустить.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Trent
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 май 2013, 10:53
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan MT/Aluminium/Tendanse/Visibilite/climat
Пробег: 41000
Прошлый авто: Renault Logan
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

#79

Сообщение Trent » 17 янв 2014, 19:10

juri
Я купил на долив 5W40 по указанию ОД...
неделю назад достал шуп, на нём вообще нет масла, я расстроился... позвонил к диллеру, записался на диагностику и долил 0,5 л...
сегодня у дилера проверили - протечек масла нет, опломбировали щуп и пробку, долили до максимума, сказали ездить ещё 1000 км, потом проверят расход,
пока денег не взяли, даже за мойку, отношение приятное
OPR 13428

dol
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

#80

Сообщение dol » 17 янв 2014, 19:14

Внимательно сервисную посмотрите - для ТУ5 допустимо и 5/30 и 5/40.
Раньше даже 10/40 был допуск.
Каждый выбирает для себя...

Аватара пользователя
bum59
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 11:10
Откуда: Пермь
Авто: citroen c4 sedan 116VTi МКПП серый
Пробег: 78000
Прошлый авто: ВАЗ 21104. хендай акцент

#81

Сообщение bum59 » 17 янв 2014, 19:33

Проехал 10тыс масло снизилось до мин., записался к ОД на замену масла, залили QUARTZ 5W/30. Уже проехал 11ть с копейками пока все нормуль. Думаю снижение масла это нормально особенно при обкатке.

Аватара пользователя
Olesya82
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 18:43
Откуда: Кемерово
Авто: Citroen C4 Sedan 120 AT (Bleu Bourrasque) OPR 13360
Пробег: 42000
Прошлый авто: Toyota Platz
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 18 раз

#82

Сообщение Olesya82 » 23 янв 2014, 09:37

говорят, что после замены ineo 5w30 на ineo first 0w30 масло почти не убывает..я себе буду заливать 0w30 на 4 тыщах...
Citroen C4 Sedan 120 АТ Tendance

Аватара пользователя
Olesya82
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 18:43
Откуда: Кемерово
Авто: Citroen C4 Sedan 120 AT (Bleu Bourrasque) OPR 13360
Пробег: 42000
Прошлый авто: Toyota Platz
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 18 раз

#83

Сообщение Olesya82 » 23 янв 2014, 09:39

Порыскав по просторам интернета, похоже, что я нашла ответ, почему необходимо использование промывки при применении масел Total Quartz INEO First 0W-30, Total Quartz INEO ESC 5w30, рекомендованные для наших авто производителем: они относятся к маслам нового поколения Low SAPS( Low - "низкий" , SA - Sulphated Ash (сульфатная зола) , P - Phosphorus (фосфор) и S - Sulphur ( сера) ) - масло с низким содержанием серы , фосфора и сульфатной золы, специально разработанное для двигателей PSA. Зола - это соединения металлов ( в основном кальция , натрия , цинка , молибдена и много еще чего - все это составляет основу присадок моторного масла !) с углеродом и серой. Состав масла оптимизирован для стабильной работы систем защиты от загрязнений, таких как дизельные фильтры твердых частиц (Diesel Particulate Filters). "Такие масла это вынужденная мера производителей как масла , так и автомобилей в борьбе за соответствие строжайшим экологическим нормам. А если масло выдает меньше золы - оно и хуже защищает двигатель , хуже отмывает его и хуже держит грязь во взвешенном состоянии . А главное - хуже защищает масло от окисления . Правильнее сказать - не способно длительный период надежно защищать от окисления....Если Вы все же вынужденно или по доброй воле решили заправить двигатель маслом LowSAPS - меняйте его не реже 5000...7000 км . Тогда двигатель Ваш скорее всего не пострадает . 10000 км - нормальный межсервисный интервал для "обычных" масел , но уж никак не для LowSAPS" . ©
Citroen C4 Sedan 120 АТ Tendance

Аватара пользователя
todo
Капитан
Капитан
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 22:22
Откуда: Калуга
Авто: С4 хетч оптима 110mt
Пробег: 60000
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

#84

Сообщение todo » 23 янв 2014, 18:39

Подтвержу. Говорят не убывает. Можно попробовать.
Из личного опыта, у меня и 5в30 не убывает :)
— Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку? …Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!

Аватара пользователя
Anka_Partizanka
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 12:51
Откуда: Москва, Хамовники
Авто: Citroen C4 Sedan THP 150 AT_ Exclusive_Blanc Banquise
Пробег: 50000+
Прошлый авто: KIA Spectra, Hyundai Solaris
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 167 раз

#85

Сообщение Anka_Partizanka » 30 янв 2014, 10:44

Всем доброго! Скоро менять масло, а у меня вопрос-оставить рекомендованный Total (на 2000 км заливала его же) или перейти на Liqui Moly Top Tec (4300 или 4200) 5W-30. Допуски PSA на это масло есть. И обязательно промывать двигатель при переходе с синтетики на нее же?
OPR 13407
Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи...
Изображение

Аватара пользователя
Olesya82
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 18:43
Откуда: Кемерово
Авто: Citroen C4 Sedan 120 AT (Bleu Bourrasque) OPR 13360
Пробег: 42000
Прошлый авто: Toyota Platz
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 18 раз

#86

Сообщение Olesya82 » 30 янв 2014, 11:05

Anka_Partizanka
похоже по отзывам его пока никто не заливал....промывать надо, т.к. масло другое - присадки другие, у нас дилер промывает Liqui Moly присадкой
Citroen C4 Sedan 120 АТ Tendance

Аватара пользователя
Olesya82
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 18:43
Откуда: Кемерово
Авто: Citroen C4 Sedan 120 AT (Bleu Bourrasque) OPR 13360
Пробег: 42000
Прошлый авто: Toyota Platz
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 18 раз

#87

Сообщение Olesya82 » 30 янв 2014, 11:11

а вот статья тем, кто хотел бы расширить кругозор по мот.маслам http://www.ab-engine.ru/smi/03-2011maslo_1.pdf
считаю очень хорошо и понятно написана
Citroen C4 Sedan 120 АТ Tendance

OREL
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 16:37
Откуда: Орёл
Авто: Citroen C4 Sedan 115 лс MКПП Серебро
Прошлый авто: Рено Логан 1.6 Престиж

#88

Сообщение OREL » 30 янв 2014, 14:33

Anka_Partizanka
Я настаивал на замене масла на 3000 км, но ОД меня настойчиво отговорил от этой прихоти (я серьёзно) до пробега 10 000. Сейчас масло стало тёмно-жёлтым, но ещё не чёрным, уровень с максимального упал до середины отметок на щупе, до рекомендованной замены осталось проехать 3000 км.

Аватара пользователя
Anka_Partizanka
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 12:51
Откуда: Москва, Хамовники
Авто: Citroen C4 Sedan THP 150 AT_ Exclusive_Blanc Banquise
Пробег: 50000+
Прошлый авто: KIA Spectra, Hyundai Solaris
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 167 раз

#89

Сообщение Anka_Partizanka » 30 янв 2014, 15:04

Россия признаётся тяжёлыми условиями эксплуатации и заводское масло лучше сменить до пробега 10тыков или года эксплуатации, если отсчёт ведётся по времени. Кто-нибудь соблюдал рекомендации по обкатке держать обороты 2-4 тыс и не насиловать двигатель? Если ДА, то вы согласны с утверждением, что новый двигатель требует механической «притирки». В результате этого масло на первых тысячах пробега загрязняется гораздо быстрее. П/с или синтетика темнеет быстрее минералки, поскольку лучше "моет" двигатель. Вообще, это все из разряда споров о том- прогревать ли авто зимой. Манагер бил себя кулаком в грудь, утверждая, что С4 не нужен прогрев. Типа, сел-завел-поехал. Но и в этом случае я буду действовать «по старинке»-прогревать двигатель, а так же менять заводское масло и давать минуту-другую «отдохнуть» машине на холостых после езды «тапка в пол».
OPR 13407
Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи...
Изображение

Честный
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 10:21
Откуда: из мамы
Авто: самый лучший ситроен
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло

#90

Сообщение Честный » 30 янв 2014, 16:02

Согласен с мнением о том, что масло после обкатки лучше поменять, меняя я еще не видел стружки на других авто, но не исключаю возможность ее появления, хоть и последствия тоже не так страшны, но лучше их предотвратить.
К слову о масле, вернее масле в коробке АЛ4 (тот самый автомат, который сделал мнение о французах как о ненадежных авто), есть у меня один друг, еще на 407 клубе познакомились, так вот его АЛ4 которая у всех сыпалась до 100 тыс. км не доживая, прослужила до 190 тыс. км. без вмешательства (на этом пробеге он продал ее, покупал б/у с пробегом между 60 и 70), потому что ему хватало силы собственного мнения что бы не экономить денег на замене масла раз в 30-40 тыс. км в коробке (которая по идее не обслуживаемая) и времени на прогрев коробки, что он всегда делал ставив машинку на ручник и включая драйв, пока сам отряхивал машину от снега выкуривая сигаретку.
Я кайфую от наказаний за желание кому-то помочь. Накажи меня модератор, сделай мне приятное!



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей