Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 148 раз

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
152621 (152053) Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4L
152622 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 1L


MOTUL
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 ECO-CLEAN 5W-30 C2
Имеет одобрение PSA B 71 2290
101542 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 1L
101543 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 2L
101545 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 5L

102888 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 1L
102889 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 5L
102888 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 60L


MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30
Имеет одобрение PSA B 71 2290
104777 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 5L
104776 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 4L
104775 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 1L


Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 124840 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел


Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
Дмитрий Викторович
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:42
Откуда: Санкт Петербург
Авто: Citroen C4 sedan MT белый Exclusive & сигнализация
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer X 1.8 MT Invite+
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: ТО-2 (40 000 км или 2 года)

#796

Сообщение Дмитрий Викторович » 08 авг 2016, 13:54

Я позвонил дилеру, мне сказали что это просто рекомендация, которая касается масла Тотал, жёсткие ограничения только по составу, нельзя лить полусинтетику или минералку, не знаю, верить, надо будет позвонить на горячую линию, разобраться.
DEMON

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 148 раз

Re: ТО-2 (40 000 км или 2 года)

#797

Сообщение juri » 08 авг 2016, 19:56

Aquarius
Дмитрий Викторович
Вы поиском пользоваться умеете :?:
Заходим в соответствующую тему: МАСЛО и читаем.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Дмитрий Викторович
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:42
Откуда: Санкт Петербург
Авто: Citroen C4 sedan MT белый Exclusive & сигнализация
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer X 1.8 MT Invite+
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: ТО-2 (40 000 км или 2 года)

#798

Сообщение Дмитрий Викторович » 08 авг 2016, 21:19

Я всё понимаю, что всё обсуждалось, аж 3 года назад, но первое, это всё о масле тотал, что мне залили я так и не понял, в интернете я такого масла по фирме вообще не нашёл, опять же из опыта, у меня лансер 10 был, там каждый год меняли производителя, изначально был мобил 1, потом кастрол, потом еноес, но мне больше мобил нравился по ощущениям, я на нем потом сидел, поэтому почему вы не допускаете что масло которое мне залили имеет все допуски и С3 в том числе? Найти бы хоть что-то о этом чуде, что за масло?
DEMON

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 11073
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1709 раз
Поблагодарили: 1625 раз
Контактная информация:

Re: ТО-2 (40 000 км или 2 года)

#799

Сообщение SHKoder » 08 авг 2016, 22:15


Аватара пользователя
Aquarius
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 60000
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: ТО-2 (40 000 км или 2 года)

#800

Сообщение Aquarius » 08 авг 2016, 22:34

juri
я читал эту тему, но не припоминаю, чтобы было сказано, что вот прям 0w30 рекомендовано и ничего больше. В табличке для 115 л.с. указано, что допускается использование и 5w40 и 0w30, а внизу приписка, что PSA рекомендует использовать НОВОЕ масло 0w30 - вот эту сноску я как-то проглядел.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 148 раз

Re: ТО-2 (40 000 км или 2 года)

#801

Сообщение juri » 08 авг 2016, 22:37

SHKoder
И какому допуску оно соответствует :?: Бодяга какая то.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 11073
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1709 раз
Поблагодарили: 1625 раз
Контактная информация:

Re: ТО-2 (40 000 км или 2 года)

#802

Сообщение SHKoder » 08 авг 2016, 22:42

juri
Товарищ просил хоть что-то, я нашел хоть где-то. То что бодяга я и отсюда вижу.

Отправлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Aquarius писал(а):juri
я читал ...
В табличке для 115 л.с. указано, что допускается использование и 5w40 ...

Как так? Ведь русским по белому, для VTi и THP 1,6 масла только 5w30 и 0w30 допустимы. Но для THP рекомендуется 0w30

Аватара пользователя
Дмитрий Викторович
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:42
Откуда: Санкт Петербург
Авто: Citroen C4 sedan MT белый Exclusive & сигнализация
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer X 1.8 MT Invite+
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: ТО-2 (40 000 км или 2 года)

#803

Сообщение Дмитрий Викторович » 09 авг 2016, 06:37

SHKoder, спасибо, судя по надписи, это масло соответствует С3, значит с наличием в нём серы и остальной баки всё в норме, с зольностью всё в порядке, мне кстати и топливный фильтр поставили тоже еврорипар этот, очень уж мне эта фирма напоминает ситуацию с нашим бензином, работаю я на НПЗ, есть чисто заводские заправки и бензин там не разбавляют, а есть частные заправки больших начальников на заводе, но бензин такого же качества, вот и тут ощущение что кто-то из ситроен открыл свою фирму по реализации запчастей и расходных материалов
DEMON

Аватара пользователя
den4ik
Полковник
Полковник
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 13:41
Откуда: Альметьевск
Авто: citroen c4 Sedan МКПП белый -перламутр (эксклюзив)
Пробег: 58000
Прошлый авто: шевроле авео, Volkswagen Passat, ваз 2109, ваз 2108
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: Расход масла

#804

Сообщение den4ik » 09 авг 2016, 08:32

Друзья, может не в эту ветку (модераторов прошу перенести если не сюда) подскажите плиз.... сколько необходимо масла в двигатель в литрах? для МКПП 116 л.с. (надо масло менять - хочу сам преобрести TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30)
мой БЖ на Drive2.....добро пожаловать.....https://www.drive2.ru/r/citroen/852244/

Аватара пользователя
КУРТ
Капитан
Капитан
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 08:50
Откуда: Екатеринбург(область)
Авто: c4sedan116 Optimum Белый лак Евро4
Пробег: 67000
Прошлый авто: шевроле лачетти
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 184 раза

Re: Расход масла

#805

Сообщение КУРТ » 09 авг 2016, 08:46

den4ik писал(а):Источник цитаты сколько необходимо масла в двигатель в литрах?

И это спрашивает целый "капитан" :facepalm:
Бери 4-х литровую баклажку,ещё останется.
Последний раз редактировалось КУРТ 09 авг 2016, 08:54, всего редактировалось 1 раз.
не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Ant
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 68 000
Прошлый авто: -
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 228 раз

Re: ТО-2 (40 000 км или 2 года)

#806

Сообщение Ant » 09 авг 2016, 09:10

Дмитрий Викторович
Во-первых, для начала конечно неплохо было бы перейти в правильную ветку, как вам уже и порекомендовали.
Во-вторых, необходимо заглянуть в техническую документацию (спасибо Sagirus'у за столь полезные документы), найти свой двигатель, а затем посмотреть на те масла, которые рекомендованы (5w40 можно лить). В этом же документе есть и допуски PSA по вязкости.
В-третьих, EUROREPAR - это объединение частных СТО/организаций/фирм и т.д., которое в принципе ничего не производит само, оно просто заказывает у крупных предприятий продукцию под своим брендом (в точности как и PSA), т.е. что именно может быть у вас за масло неизвестно, либо бьется только под внутренними артикулами/партиями. Я например нагуглил, что артикул масла 202613, а под этим артикулом продают ZIC X9 5W-40 масло, но это будет совершенно нормально, если там и Total окажется.

Аватара пользователя
den4ik
Полковник
Полковник
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 13:41
Откуда: Альметьевск
Авто: citroen c4 Sedan МКПП белый -перламутр (эксклюзив)
Пробег: 58000
Прошлый авто: шевроле авео, Volkswagen Passat, ваз 2109, ваз 2108
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: Масло

#807

Сообщение den4ik » 09 авг 2016, 09:50

КУРТ писал(а):Источник цитаты И это спрашивает целый "капитан"

да, и это спашивает целый капитан.....можешь понизить! (я для точности спросил, в доках о ТО есть инфа сколько лют) я сам не меняю, а эти петухи которые меняют - даже не оставляют на долив, я уже 2 баклажки сам купил...вот и хочу теперь сам купить и посмотреть сколько они зальют, такое ощущение что обманывают. :!:
они мне заливают 3,5 л....хотя по данным на форуме, "выше ссылка" я посмотрел- 3-3,25л......
мой БЖ на Drive2.....добро пожаловать.....https://www.drive2.ru/r/citroen/852244/

OlegGF
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 31000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Расход масла

#808

Сообщение OlegGF » 09 авг 2016, 10:50

den4ik
Я на промежуточной замене масла между ТО1 и ТО2 столкнулся с тем, что ОД мне смог залить только 3,5 литра, при положенных 4,25.
Старое масло не сливали через сливное отверстие, а откачивали отсосом через щуп.
До этого меняли на ТО1 и сам через 5 т. км входило ровно 4 литра (оба раза сливали через сливное).
Это я к тому, что заставляй сливать через сливное - с отсосом могут все не откачать.

Gaxaxy_Tor
Сержант
Сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 23:05
Авто: C4 Седан 150 Тенданс черный
Пробег: 50000
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Масло

#809

Сообщение Gaxaxy_Tor » 09 авг 2016, 12:02

Ant писал(а):Источник цитаты масла, которые рекомендованы (5w40 можно лить).

Нельзя. И не рекомендованы.

Ant
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 68 000
Прошлый авто: -
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 228 раз

Re: ТО-2 (40 000 км или 2 года)

#810

Сообщение Ant » 09 авг 2016, 12:11

Gaxaxy_Tor
Что нельзя? Вы документ-то хоть открыли?

P.S. Прежде чем писать мне ответ, рекомендую заглянуть в профиль человека, которому я писал ответ, посмотреть на тип его двигателя. Потом открыть документ, на который я ссылаюсь, и найти таблицу с этим двигателем и просмотреть данные. А то я уже предчувстсвую, чем вы руководствовались, у меня EP6CDTM и мне нельзя 5w40 масло....



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя