Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 34049 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
Дмитрий Викторович
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:42
Откуда: Санкт Петербург
Авто: Citroen C4 sedan MT белый Exclusive & сигнализация
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer X 1.8 MT Invite+
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Масло

#811

Сообщение Дмитрий Викторович » 09 авг 2016, 12:35

Ant писал(а):Источник цитаты P.S. Прежде чем писать мне ответ, рекомендую заглянуть в профиль человека, которому я писал ответ, посмотреть на тип его двигателя
:arrow:
именно так мне дилер и сказал, что для моего 115лс это можно лить.
DEMON

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8964
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1276 раз
Поблагодарили: 1063 раза
Контактная информация:

Re: ТО-2 (40 000 км или 2 года)

#812

Сообщение SHKoder » 09 авг 2016, 12:37

Дмитрий Викторович писал(а):Источник цитаты мне дилер и сказал

SHKoder писал(а):Источник цитаты Дмитрий Викторович
В Москве с доверием трудно, в принципе трудно. Твой ОД вынес какие-то рекомендации на этот счет? Показал письмо ПСР? На каком основании они залили масло, которое не рекомендовано в сервисной книжке нашего авто? Сервиска это документ, там есть печать, там ставят отметки, что ты проходил ТО и в суде будешь показывать сервиску. А так же будешь показывать этот заказ-наряд, с не правильным маслом и своей подписью, которой ты обозначил, что ты согласился на это масло. А какие аргументы в суде, ты приведешь против? Слова твоего знакомого очень хорошего?

:?:

Gaxaxy_Tor
Сержант
Сержант
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 23:05
Авто: C4 Седан 150 Тенданс черный
Пробег: 50000
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Масло

#813

Сообщение Gaxaxy_Tor » 09 авг 2016, 12:56

Ant писал(а):Источник цитаты Прежде чем писать мне ответ

"Прежде чем писать мне ответ..."
Рекомендую внимательно изучить все, относящееся к теме. И какое масло можно лить конкретно в С4-седан, с этим двигателем (а не в сам двигатель). Учитывая наличие катализатора под Евро-5.
То, что рекомендовано в С4-седан - то в сервисной книжке. А это масла с допусками PSA 2290 и 2312.
А то, что можно в двигатель лить - еще не значит, что это будет полезно для нашего катализатора (которому нужны малозольные масла).
Вот если этот двигатель будет сочетаться с более простым катализатором (например Евро-4) - тогда можно. Но это уже относится либо не к нашим машинам, либо к ним, но с нештатным катализатором (либо его отсутствием).
Кстати информация об этом есть на этом форуме в той самой теме, ссылку на которую Вы дали (в смысле теперь уже в этой теме, перенесли сообщения).
И еще посмотрите тему о катализаторах. Как они дохнут у тех, кто себе 5w40 льет.
Как-то так.

Отправлено спустя 4 минуты 48 секунд:
p.s. Почитайте первый абзац в п.4 документа, на который Вы сами и ссылаетесь. Про Евро-5, и нормы ACEA. На которые тоже любят некоторые ссылаться, дескать допуск C2 у масла есть - значит нормально. Там все сказано на этот счет.

Ant
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 62 000
Прошлый авто: -
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Масло

#814

Сообщение Ant » 09 авг 2016, 13:09

Gaxaxy_Tor
Т.е. вы хотите сказать, что документ "Рекомендуемые расходные материалы" содержит ошибки? Он взят с citroen-service, который используется всеми ОД. В сервисной книге этого нет просто по той причине, что всю эту техническую информацию лучше не предоставлять/показывать конечному пользователю. К тому же это маркетинг чистой воды, покупайте мало подороже, мы за экологию и т.д.
Gaxaxy_Tor писал(а):Источник цитаты То, что рекомендовано в С4-седан - то в сервисной книжке. А это масла с допусками PSA 2290 и 2312.

Это никак не противоречит тому, что можно и 5w40 залить...
Понимаете, что бы сделать табличку 5x5 и охватить 100 двигателей (это приблизительно, просто навскидку), то нужно как-то объединять данные, выкидывать некоторые детали. Вот и получается, то, что в сервисной, то действительно не противоречит положению дел, но, это не вся информация.
Gaxaxy_Tor писал(а):Источник цитаты И еще посмотрите тему о катализаторах. Как они дохнут у тех, кто себе 5w40 льет.

А есть хоть один случай, который официально доказан, что катализатор сдох именно из-за масла 5w40, или это просто ваше мнение/наблюдения? Давайте не будем мешать чьи бы то ни были мысли с официальными документами...


P.S. Пункты лучше не абзацами читать, а полностью. В пункте 4 говорится, что характеристики ACEA не настолько полные/строгие, как нормы PSA PEUGEOT CITROËN. Т.е. при выборе масла, нужно не только на С1/С2... смотреть, но и на допуски B71 2296 и т.д. Это тоже ну никак не противоречит тому, что я раньше писал.

P.P.S. Я не призываю всех с ЕС5 лить масло 5w40 (а тем более не рекомендованный Total :D ), я просто говорю, что это не запрещено о чем свидетельствуют полноценные документы PSA (вы меня простите, но сервисная книжка на нормульную документацию мало тянет, я дико извиняюсь, но это скорее красивая книжка для замены лампочки, или информации как открыть капот, или информации о том, куда ОЖ доливать а куда незамерзайку), вот и всё. Я, например, использую Total 0w30 и не собираюсь менять тип/карку масла.
Последний раз редактировалось Ant 09 авг 2016, 13:34, всего редактировалось 4 раза.

Gaxaxy_Tor
Сержант
Сержант
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 23:05
Авто: C4 Седан 150 Тенданс черный
Пробег: 50000
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Масло

#815

Сообщение Gaxaxy_Tor » 09 авг 2016, 13:30

Ant писал(а):Источник цитаты Т.е. вы хотите сказать, что документ "Рекомендуемые расходные материалы" содержит ошибки?

Еще раз (последний). Читайте внимательно то, что я сейчас напишу.
Есть 2 машины. Обе с двигателями EC5. Смотрим документ. В этот двигатель действительно можно лить 5w40. Теперь смотрим катализаторы этих двух машин: у одной Евро-4, у другой - Евро-5. В первой машине - можно использовать это масло. Во второй машине - нельзя, потому что это масло не подходит для данного катализатора (Евро-5). Двигателям ничего не будет в обоих случаях. И документ, о котором идет речь, регламентирует то, какое масло можно лить в двигатели. Но данный документ не учитывает конкретную общую конструкцию каждой модели автомобиля, где этот двигатель установлен.
Иными словами, при выборе масла нужно руководствоваться не только тем, что можно в двигатель, а и другими факторами в том числе, в частности - типом катализатора.
Ant писал(а):Источник цитаты Это никак не противоречит тому, что можно и 5w40 залить...

Это прямо противоречит. Есть перечень рекомендованных масел, по типу допуска (не фирм, а именно спецификаций). И этот перечень - закрытого типа, он в табличке. Там еще правда есть сноска про иные масла с допуском С2, но про это см. сообщение выше.
Ant писал(а):Источник цитаты А есть хоть один случай, который официально доказан, что катализатор сдох именно из-за масла 5w40, или это просто ваше мнение/наблюдения? Давайте не будем мешать чьи бы то ни были мысли с официальными документами...

1. Статистика - вещь упрямая.
2. То, что данные масла не подходят под трехкомпонентные катализаторы - да, информация есть, официальная. Ищите самостятельно, я дал информацию.
Ant писал(а):Источник цитаты В пункте 4 говорится, что характеристики ACEA не настолько полные/строгие, как нормы PSA PEUGEOT CITROËN. Т.е. при выборе масла, нужно не только на С1/С2... смотреть, но и на допуски B71 2296 и т.д.

А я где-то сказал иное? Вот уж действительно, нужно читать целиком фразы, в т.е. и мою:
Gaxaxy_Tor писал(а):Источник цитаты Про Евро-5, и нормы ACEA

Отвяжитесь Вы уже от двигателя. И придите мыслями к другим составным частям автомобиля, который не только из двигателя состоит. Масло на выхлопную систему тоже влияние оказывает, поэтому и ее тоже нужно брать в расчет.
В общем.. я больше это пишу не для Вас, а для владельцев двигателей EC5. Я дал информацию, и разжевал ее. А там уже каждый решит сам для себя.

Ant
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 62 000
Прошлый авто: -
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Масло

#816

Сообщение Ant » 09 авг 2016, 13:51

То, что вы мне хотите сказать, я понял и с первого раза - я не вижу подтверждения ваших слов в каком-либо документе, вот и всё. Ткните пальчиком, пожалуйста, в "То, что данные масла не подходят под трехкомпонентные катализаторы - да, информация есть, официальная. Ищите самостятельно, я дал информацию."

КУРТ
А я не понимаю :( , разжуй мне этот прикол, пожалуйста :D

OlegGF
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 22500
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Масло

#817

Сообщение OlegGF » 09 авг 2016, 14:14

1.
Gaxaxy_Tor писал(а):А то, что можно в двигатель лить - еще не значит, что это будет полезно для нашего катализатора (которому нужны малозольные масла).

в документе на который вы все ссылаетесь в п.3.2. сказано:
"Масла с низким содержанием золы позволяют снизить содержание золы в отработавших газах и, таким образом, увеличить срок службы сажевого
фильтра
."

Т.е. это актуально для дизелей.

2.
Как много раз упоминалось на oilclub, кроме масла намного больше в двигатель попадает всякой бяки из топлива, одна заправка "левым" бензином и высокоэкологичное масло превращается в М-8В (я утрирую, но суть та же).

3.
По теме спора - думаю в С4 седан с двигателем EC5 масло 5w-40 с допуском B71 2296 можно лить.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#818

Сообщение juri » 09 авг 2016, 17:58

OlegGF писал(а):Источник цитаты По теме спора - думаю в С4 седан с двигателем EC5 масло 5w-40 с допуском B71 2296 можно лить.

Только помимо зольности у этих масел ещё и фосфор заваливает да и HTHS выше, а модернизация TU5 в ЕС5 как раз преследовала обратные цели.
П.С. Цель увеличение мощности, улучшение эфективности топлива и уменьшение его потребления - за счёт снижения паразитарной нагрузки.
Мало серы и сульфатной золы это не только во благо катализатора это ещё и чистота в зоне поршневых колец и кроны поршня. ;)
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Gaxaxy_Tor
Сержант
Сержант
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 23:05
Авто: C4 Седан 150 Тенданс черный
Пробег: 50000
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Масло

#819

Сообщение Gaxaxy_Tor » 09 авг 2016, 21:20

Ant писал(а):Источник цитаты Ткните пальчиком, пожалуйста

И все же - поищите самостоятельно. Или спросите у juri, потому что в шапке темы (за его авторством) информация об этом тоже упоминается.
OlegGF писал(а):Источник цитаты Т.е. это актуально для дизелей.

Это лишь один из эффектов, т.е. для дизелей это актуально еще больше (я и спорить не буду, да только речь не об этом шла). Не находите, что логично было бы не разделять на два разных пункта, если бы речь шла об одном и том же, зачем тогда два разных пункта делать?
OlegGF писал(а):Источник цитаты больше в двигатель попадает всякой бяки из топлива, одна заправка "левым" бензином и высокоэкологичное масло превращается в М-8В

Это отдельная тема, с этой никак не связанная. Я нигде не говорил, что надо заправляться говном, извините. Мы говорим о подходящих маслах к конкретному автомобилю (не двигателю даже, а именно автомобилю).
Хотя и тут доля истины тоже есть как раз. Само по себе использование масла 5w40 может и не столь губительно было бы для катализатора, если бы было идеальное качество топлива. А что у нас? Всем известно. И тут уже накладывается одно на другое. Так стоит ли ухудшать? И если на качество бензина мы можем влиять очень и очень слабо (в лучшем случае выбирая заправку, и вид топлива (Евро-5)), то уж какое масло лить - это очень просто, взять и купить нужное, выбор - огромен.
OlegGF писал(а):Источник цитаты в С4 седан с двигателем EC5 масло 5w-40 с допуском B71 2296 можно лить

Нельзя. Т.е. можно, конечно. Если катализатор не жалко. Тогда можно. С двигателем будет все нормально. Ну я про экологию не говорю, мы сейчас больше о технике тут.
juri, спасибо за дополнение про фосфор. )

p.s. еще в шапке есть ссылка на диаграмму-паутинку, очень наглядное сравнение разных масел (точнее разных стандартов, или допусков), по их свойствам.
Последний раз редактировалось Gaxaxy_Tor 09 авг 2016, 21:26, всего редактировалось 2 раза.

OlegGF
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 22500
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Масло

#820

Сообщение OlegGF » 09 авг 2016, 21:21

juri
Я не специалист по моторным маслам но по моим наблюдениям лучшие технические решения в автомобилях остались в периоде с 1990 по 2000 годы (+/- 5-7 лет). Потом пошёл какой-то беспредел экологов и маркетологов и вот эти современные масла суперэкологичные и суперэкономичные - это сделано в угоду чему угодно только не здравому смыслу. Имхо все конечно, но как то так.

Gaxaxy_Tor
Сержант
Сержант
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 23:05
Авто: C4 Седан 150 Тенданс черный
Пробег: 50000
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Масло

#821

Сообщение Gaxaxy_Tor » 09 авг 2016, 21:25

OlegGF писал(а):Источник цитаты Потом пошёл какой-то беспредел экологов и маркетологов и вот эти современные масла суперэкологичные и суперэкономичные - это сделано в угоду чему угодно только не здравому смыслу.

Так лейте в свой турбо-двигатель 5w40. Это ж все фигня, что говорят, что нельзя. Такая логика, получается? Конечно же тут же Вы возразите. А почему? Ну это ж другое дело.
А там-то почему не другое? Если изменилась система (изменился двигатель, изменилась система нейтрализации, или и то и другое) - значит изменились и требования к смазке. Это не значит, что нельзя использовать разные варианты. Но они и даны производителем (автомобиля кстати, а не Масла, не Тотал, как тут было сказано в последнем сообщении на прошлой странице). Эти варианты - 2290 и 2312.
Да, это экология. Но какая разница, если для этой самой экологии и стоит тот самый современный катализатор, о котором и есть весь сыр-бор (хотя и не только о нем, вот juri еще добавил, но это уже больше речь не о допустимости, правда, а о качестве и полезности), и выхода из строя которого мы не хотим (ну я так думаю и предполагаю, при своих рассуждениях)? Да, если его выкинуть - все, спора не будет, можно. Но мы же говорим о стоковом автомобиле, тем более о гарантийных, правильно ведь?

Ant
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 62 000
Прошлый авто: -
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Масло

#822

Сообщение Ant » 09 авг 2016, 22:37

Gaxaxy_Tor
Я шапку уже не один раз читал, там нет официальных документов с рекомендациями/ограничениями масел из-за евро стандартов катализатора. Если вы так хорошо оперируете темой, то я не думаю, что для вас проблема показать/указать на эти доки :) Что-то эта дискуссия все больше и больше начинает напоминать детсадовскую... Мы все жаждим фактов, достаточно слов :D
juri
Может быть вы укажете на эти документы (как куратор/глава/эксперт темы), мне действительно интересно уже, пускай даже у меня совсем другой тип двигателя.

Кстати, ребята, я хотел бы напомнить с чего начался спор: одному форумчанину залили масло 5w40, и ему было порекомендовано сменить его не дожидаясь планового ТО. Т.е. по факту мы обсуждаем не то, что с нашим галимым топливом, поддельным маслом и т.д. нужно ездить 100+ тыс км, а то, что масло 5w40 (пока вы не привели рекомендаций, которые так отстаиваете) можно лить для ЕС5 на пробег до следующего ТО.

Gaxaxy_Tor
Сержант
Сержант
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 23:05
Авто: C4 Седан 150 Тенданс черный
Пробег: 50000
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Масло

#823

Сообщение Gaxaxy_Tor » 09 авг 2016, 23:27

Ant писал(а):Источник цитаты по факту мы обсуждаем не то, что с нашим галимым топливом, поддельным маслом и т.д. нужно ездить 100+ тыс км, а то, что масло 5w40 (пока вы не привели рекомендаций, которые так отстаиваете) можно лить для ЕС5 на пробег до следующего ТО.

По факту - это общая тема, а не бортовой журнал конкретного человека. Поэтому обсуждается как раз то, рекомендуется ли лить (не в EC5, опять Вы к двигателю все привязываете, а конкретно в С4-седан с EC5!) данный тип масла. А не то, можно ли конкретно ему доездить так до следующего ТО.
Потому что потом это могут прочитать те, кто не прочтет то, с чего начиналось, и сделает неправильные выводы. Иначе б и спора особо не было. Ничего сильно страшного не случится, конечно, если это разовая ситуация (хотя я б все равно не лил).
Про документы - да, мне может и не сложно. Но кому надо (кто не верит) - тот и ищет, извините. А то и удочку дай, и рыбкой накорми? Вполне достаточно удочки. А кому недостаточно - тот сидит голодный (информационный - он тоже голод, тем более уж раз интересно стало).
Ладно, дам еще немного, все по тем же документам. Только вот буду пользоваться не устаревшим 2013 годом, а более новым документом от 2015 года (ищите, и обрящете).
3.2. Введение масел с низким содержанием золы (LOW SAPS)
Масла с низкой зольностью позволяют ограничить содержание золы в отработавших газах, способствуя
увеличению срока службы системы снижения токсичности.

Содержание золы варьируется от 1,6 % для существующих масел до 0,8 % для этих новых
масел (максимальнодопустимые значения).

Заметили, что формулировка поменялась, по сравнению с документом от 2013 года?
6. Рекомендации
Используйте только одно из следующих масел :
TOTAL ACTIVA
TOTAL QUARTZ
Или любое другое масло, отвечающее нормам PSA PEUGEOT CITROËN (см. таблицу ограничений)
Использовать преимущественно следующие масла с низкой зольностью :
TOTAL ACTIVA INEO ECS
TOTAL QUARTZ INEO ECS
TOTAL QUARTZ INEO FIRST
Или любое другое масло, отвечающее нормам PSA PEUGEOT CITROËN B71 2290 или B71 2312

А дабы не было заявлений "вот, можно же все-таки лить, хоть и не преимущественно!" - сразу отвечу. Можно. И я об этом уже сказал выше, и не раз. Но это еще не значит, что 5w40 можно отнести к рекомендуемым и допустимым к постоянному использованию в наших автомобилях. Разово (ну не было другого, а ТО надо было делать) или для доливки в определенной ситуации - да. На постоянной основе - нет, в итоге это закончится не очень клево для системы нейтрализации, т.е. - катализатора.

Я вообще все это начал так много писать только лишь для того, чтобы ошибочных выводов не сделали владельцы машин с механикой, которым на основании одного внутреннего ДСП документа по двигателям утверждают то, что противоречит сервисной книжке по конкретному автомобилю конкретного завода-изготовителя (который продает машины в России и СНГ с соответствующими условиями), которая (сервиска) между прочим является официальным документом (да-да), и только им официально и может и должен руководствоваться владелец, в т.ч. и по вопросам гарантии (и именно потому, что там за владельца уже подумали, и дали наиболее безопасный и правильный вариант для конкретного автомобиля, производителю тоже не в кайф по гарантии каталики менять). А не для того, чтобы лично Вас в чем-то убедить.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8964
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1276 раз
Поблагодарили: 1063 раза
Контактная информация:

Re: Масло

#824

Сообщение SHKoder » 10 авг 2016, 00:16

Мужики, прекращайте пустой спор!
Теоретические знания каждого из вас ценны, но не имеют подкреплений и документальных подтверждений.
Я весь день наблюдаю за вашим диспутом.
Оценил труд каждого из вас. А так же терпение и умение держать себя в рамках.
Gaxaxy_Tor, до тех пор, пока ПСР не подтвердит документально совместимость, я лично, буду отговаривать людей от 5w40. Иначе это полное противоречие сервисной книжке. А следовательно, повод снять двигатель с гарантии.

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Ant
Прекращай задирать на спор.

Ant
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 62 000
Прошлый авто: -
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Масло

#825

Сообщение Ant » 10 авг 2016, 09:48

Хорошо, последнее сообщение, больше по этому поводу не пишу, все через л.с.
1) Давайте руководствоваться сервисной книжкой, согласен, это наш первичный документ. Но есть мелкий вопрос, как официально вы отнесли двигатель ЕС5 к внутренней классификации 1.6 VTI (то, что так пишут в интернете я знаю, но и на заборе много чего пишут)? Т.е. мы тут все знаем классификацию, но давайте представим, что машину купил некоторый человек, который не верит интернету с левыми источниками, у него на руках все документы, есть доступ к официальным ресурсам, двигатель EC5 (это в вине зашито), он подбирает масло и хочет официально (!) перейти к категориям 1/1.4 VTI / 1.6 VTI / 1.6 THP / 2.0 / 1.8 - 2.4 / Остальные двигатели, как это сделать?
2) Ведение дискуссии предполагает предоставление доказательств в обеих сторон. Тут даже расписывать не хочу. Прекратил бы спор Олег или нет, в любом случае это было бы последнее сообщение, так как это выглядит приблизительно так:
А: Вот документ, по которому можно делать то-то, то-то.
В: Нет.
А: Но почему, это же официальный документ?
В: Есть еще документ, он разрешит все вопросы, его ищите. Он есть там-то.
А: Я его не могу найти, помогите, его нет на форуме, нет там, где было указано.
В: Нет, он есть, но я его не покажу. Хотите доказательств, сами ищите.

3) Это же форум, ну вот как там можно относиться к собратьям? "Только вот буду пользоваться не устаревшим 2013 годом, а более новым документом от 2015 года (ищите, и обрящете)." - это замечательно, что у вас новые документы по всем темам, так может стоит их выложить сюда (не в эту ветку, а на форум)?

На этом я больше в дискуссии не участвую, сорри, если намусорил в ветке. Ребята, если есть то, что не касается темы напрямую, можно это удалить наверное. А то мне тут напомнили про тему с аммортизаторами, не хочется повторения :D

P.S. И совсем маленькая ремарка, пишут, что двигатель ЕС5 полностью соответвует стандартам euro5, т.е. тут проскакивающая формулировка, что масла именно для двигателя ЕС5 не покатят из-за всей машины/каталика euro5, не проходит :D



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Mirage и 0 гостей