Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 34382 просмотра



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: Масло

#826

Сообщение Technics66 » 10 авг 2016, 10:29

По моему VIN в ситроен сервисе пишет C4 RUSSIE (B73R) 4-ДВЕРНЫЙ СЕДАН 1.6 VTi 16v 115 (EC5) BVM5. Система VTi это система изменения фаз, и одно из отличий EC5 от TU5JP4 как раз наличие этой системы. Изменение фаз впуска на EC5 работает на масле как у многих с подобными системами. Мне многие сервисмены говорят что для EC5 лучше 5W-40 но я их не слушаю и лью 5W-30.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#827

Сообщение juri » 10 авг 2016, 17:47

Вы забыли, что у нас уже был официальный ответ по маслу и шинам из ПСА. Исчите :D
П.С. нужно прочесть всего две страницы этой темы.
тут у Az26 похоже глюки с лямбда начались так ему ОД "полусинь" заливал 10W-40. Интересное совпадение.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

*Alexandr*
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 16:19
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Чёрный
Пробег: 81000
Прошлый авто: ВАЗ 2115
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло

#828

Сообщение *Alexandr* » 10 авг 2016, 18:37

День добрый.
Заливал я изначально Total 5w-30, а потом 5w-40.
Не знаю, связано или нет, но на 56 т.км. загорелся чек, оф.дилер вынес вердикт-катализатор неисправен.
Поменяли по гарантии.
После этого всегда использую TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30
Масло поджирает, слежу за уровнем постоянно, подливаю по мере необходимости.

Аватара пользователя
baffy65
Капитан
Капитан
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
Откуда: Пензенская обл.
Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
Пробег: 71000+
Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Масло

#829

Сообщение baffy65 » 10 авг 2016, 20:08

juri писал(а):Вы забыли что у нас уже был официальный ответ по маслу и шинам из ПСА. Исчите :D
тут у Az26 похоже глюки с лямбда начались так ему ОД полусинь заливал 10W-40. Интересное совпадение.

Вот ссылка на оф. ответ ПСА мне любимому по поводу рекомендованных масел, Вопрос задавался именно по по поводу заливки 5w40
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=20102#p20102 Думаю вопрос с оф. документами закрыт.
Изображение
Изображение

OlegGF
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 22500
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Масло

#830

Сообщение OlegGF » 10 авг 2016, 23:40

baffy65
Да уж, такой ответ, что понимай как хочешь:
"...Для автомобилей С4 седан с двигателем 1,6 л Vti115 л.с. CITROEN рекомендует использовать моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5w-30 и INEO FIRST 0w-30. Информацию о рекомендуемых типах моторных масел Вы также можете уточнить в сервисной книжке Вашего автомобиля"

Это мы и сами в сервисной книжке прочитали, может нужно было вопрос сформулировать как в Вашем запросе в Тотал:
1. Предусмотрена ли возможность использования масла TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 в данном двигателе без вреда для него ?
(Вот ссылка на эту тему: viewtopic.php?p=20107#p20107)

*Alexandr*
Я так думаю любой масложор убьет катализатор и без разницы какое это будет масло (с экологичным катализатор возможно протянет чуть дольше).
А вот умрет ли катализатор если не будет масложора но масло будет TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 вот в чем вопрос!?

Вот тут как раз очень интересный нюанс возникает - что лучше - масло которое более полезно для двигателя и турбины и соответственно которое не допустит масложора в перспективе хотя бы 200 тыс. км., но из-за которого могут быть проблемы с катализатором или масло которое более полезно для катализатора, но из-за которого могут начаться проблемы с масложором или турбиной (а скорее все вместе)? :)

Ведь абсолютно прав Gaxaxy_Tor что именно заботой о катализаторе продиктовано требование заливать масла с допуском В71 2290 (5w-30) и B71 2312 (0w-30) в такие разные двигатели как ЕС5 и EP6DT и вряд ли эти масла для них одинаково полезны.

Ну а пока ответы на эти вопросы не найдены приходиться заливать Total Quartz Ineo First 0W-30 и менять каждые 5 тыс. км. :)

Аватара пользователя
baffy65
Капитан
Капитан
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
Откуда: Пензенская обл.
Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
Пробег: 71000+
Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Масло

#831

Сообщение baffy65 » 11 авг 2016, 00:24

OlegGF писал(а):Да уж, такой ответ, что понимай как хочешь:
"...Для автомобилей С4 седан с двигателем 1,6 л Vti115 л.с. CITROEN рекомендует использовать моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5w-30 и INEO FIRST 0w-30

Да что ж за тупизм такой?
Мне залили масло 5w-40, я спросил, можно ли его заливать в наш двигатель, мне официально ответили, что для нашего двиг. рекомендовано масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5w-30 и INEO FIRST 0w-30, т. е. из ответа понятно что масло 5w-40 нам не рекомендовано.Информация в сервисной книжке подтверждает эту информацию. Что не понятно? На свой страх и риск можете лить, что угодно.
Главное ответьте кто-нибудь, чем 5w-40 лучше рекомендованных масел? Чем не устраивают рекомендации производителя?

Отправлено спустя 8 минут 55 секунд:
OlegGF писал(а):[

Ведь абсолютно прав Gaxaxy_Tor что именно заботой о катализаторе продиктовано требование заливать масла с допуском В71 2290 (5w-30) и B71 2312 (0w-30) в такие разные двигатели как ЕС5 и EP6DT и вряд ли эти масла для них одинаково полезны.

Ну а пока ответы на эти вопросы не найдены приходиться заливать Total Quartz Ineo First 0W-30 и менять каждые 5 тыс. км. :)

Если для турбо масло подходит, то для атмосферника оно не навредит, на турбо менять ч/з 5-7тыс, на атмосфернике ч/з 10 тыс
Изображение
Изображение

OlegGF
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 22500
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Масло

#832

Сообщение OlegGF » 11 авг 2016, 00:48

baffy65 писал(а):Да что ж за тупизм такой?


Ваши вопросы в Тотал и в Ситроен были по разному сформулированы, в Тотал на мой взгляд было лучше, а в Ситроен хуже, что и позволило менеджеру отделаться отсылкой к сервисной книжке.

По поводу тупизма - "Один дурак может задать столько вопросов что и 100 мудрецов не ответят" (с) В. И. Ленин ПСС том 8 стр. 15, работа "Как нам преобразовать РабКрин".

По поводу чем не устраивает 0w-30 - пугают специалисты по турбинам что 0w-... в турбины лучше не лить, а на 5w-30 (если это оно было залито с завода) - зимой рос уровень масла из-за бензина, что не есть хорошо.

Gaxaxy_Tor
Сержант
Сержант
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 23:05
Авто: C4 Седан 150 Тенданс черный
Пробег: 50000
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Масло

#833

Сообщение Gaxaxy_Tor » 11 авг 2016, 01:24

baffy65 писал(а):Источник цитаты Главное ответьте кто-нибудь, чем 5w-40 лучше рекомендованных масел?

Известно чем. Дешевле. :)

Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
OlegGF писал(а):Источник цитаты пугают специалисты по турбинам что 0w-... в турбины лучше не лить

Вранье. Вот тут как раз пусть попробуют обоснуют. Особенно после появившихся в шапке анализов (почаще бы вот менять надо, это да, маловато все-таки щелочное, в целом, хотя для такого масла и неплохо, но в целом - маловато.. компромисс, однако..).

mur3ilka
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 14:20
Авто: C4 Седан 115 л.с. DYNAMIQUE+Кондиционер Серый
Пробег: 70000
Прошлый авто: Lacetti
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Масло

#834

Сообщение mur3ilka » 11 авг 2016, 06:49

Мне официалы 2 раза заливали 5w40. Из плюсов заметил не было жора масла. На 5w30 стабильно на 10к км половина щупа сжирает. Сейчас пробег 66к. Думаю попробовать Mobil 1 Esp Formula 5w30, но дорогое масло.

OlegGF
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 22500
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Масло

#835

Сообщение OlegGF » 11 авг 2016, 09:27

Gaxaxy_Tor писал(а):
baffy65 писал(а):Источник цитаты Главное ответьте кто-нибудь, чем 5w-40 лучше рекомендованных масел?

Известно чем. Дешевле. :)


QUARTZ 9000 5W-40 и особенно QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40 уж слишком хвалят везде.
Ну и наличие масложора довольно часто наблюдаемое у владельцев С4 седан наводит на мысли что наверно масло не совсем то что надо.

mur3ilka писал(а):Мне официалы 2 раза заливали 5w40. Из плюсов заметил не было жора масла. На 5w30 стабильно на 10к км половина щупа сжирает. Сейчас пробег 66к. Думаю попробовать Mobil 1 Esp Formula 5w30, но дорогое масло.


Это вот как раз то о чем я говорил - что лучше для катализатора - полщупа "экологичного" масла или отсутствие масложора на "неэкологичном"?
А уж для двигателя наверняка лучше то масло на котором нет масложора.

Еще раз хочу сказать, что это все мои рассуждения по теме "Масло" - попытки докопаться до истины, никого не призываю нарушать требование сервисной книжки.
Сам продолжаю лить Тотал 0w-30 и менять каждые 5 т. км.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#836

Сообщение juri » 11 авг 2016, 09:50

Приведу ссылку на опыт одного из участников форума oil-club.ru
Человек прошел путь от переписки с представительством до собственных опытов с последующими для себя выводами.
П.С. Ещё попрошу понять меня правильно и статью принять для себя просто к сведению, для общего развития и не устраивать по этому поводу пустых дискуссий.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

kobcev328
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 10:03
Откуда: Россошь
Авто: C4 sedan 116 MT 2013 г.в
Пробег: 50000
Прошлый авто: ДЭУ НЕКСИЯ
Благодарил (а): 5 раз

Re: Масло

#837

Сообщение kobcev328 » 17 сен 2016, 23:39

Вот незадача, согласно приведенным документам я получается постоянно переливаю масло на 0.5 л.,меняю сам масло, сколько лить не знал, ну я по щупу и ориентировался, с 4-х литров остается 0,1-0,2 л. в канистре. проехал 60 тыщ. Видать верна пословица "Кашу маслом не испортишь"))))
Не нужно лишнего цитирования :!:

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#838

Сообщение juri » 18 сен 2016, 00:00

kobcev328 писал(а):Источник цитаты меняю сам масло, сколько лить не знал, ну я по щупу и ориентировался,

По щупу и ориентируются, но переливать выше max не нужно.
После применения всевозможных промывок замечено, что объём заливаемого масла всегда больше, из за разжижения и максимального слива отработки.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

LDN
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 06:28
Откуда: Питер
Авто: C4 150 седан эксклюзив серебристый
Пробег: 1500 км
Прошлый авто: Хонда Цивик 2009
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Масло

#839

Сообщение LDN » 18 сен 2016, 21:09

Сегодня проходил ТО у оф. дилера в Автопремиум на Хасанской. Сказали теперь в турбовый мотор можно лить только 0w30. 5w30 теперь нельзя. Якобы пришло письмо.

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Масло

#840

Сообщение juri » 18 сен 2016, 21:52

LDN
Для новых машин с ЕВРО 6 по сервисной книжке только 0W-30 PSA B71 2312

:!: Перенёс часть сообщений в : РАСХОД МАСЛА. Про расход пишем в соответствующей теме.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей