Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 94 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 34108 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Масло

#856

Сообщение EMINEM » 27 сен 2016, 11:31

SHKoder писал(а):К привеликому сожалению, один ситровод, столкнувшись с жором масла, наткнулся на этот универсальный, сука, список. И залил в ТНР150 масло 10w40, и впоследствии избавился от машины, перепродав ее новому владельцу.
https://www.drive2.ru/experience/citroen/g4204/
:facepalm:


Какую-то ты некорректную, вернее, неконкретную, ссылку дал, по-моему
Последний раз редактировалось EMINEM 27 сен 2016, 11:37, всего редактировалось 2 раза.
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8968
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1277 раз
Поблагодарили: 1064 раза
Контактная информация:

Re: Масло

#857

Сообщение SHKoder » 27 сен 2016, 11:34

EMINEM
Исправил

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Масло

#858

Сообщение EMINEM » 27 сен 2016, 11:37

Вопрос знатокам - так какое масло, если не Тоталь, лучше лить, допустим, в THP150 на холодный период (скоро ТО)?
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Микола
Полковник
Полковник
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП
Пробег: 37000+
Прошлый авто: Peugeot 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 268 раз

Re: Масло

#859

Сообщение Микола » 27 сен 2016, 12:53

EMINEM писал(а):Источник цитаты Вопрос знатокам

Это не ко мне, но напишу.
Наши ОД сейчас заливают Castrol EDGE Professional Titanium FST 0W-30.
по-крайней мере в Ситроен-Отрадное мне залили, да и Мажор по-моему тоже на него перешёл.
Отличия от Total конечно не заметно.
А чем Total не устраивает? Зимой хорошо заводится.

turbinf
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Братск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 30000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Масло

#860

Сообщение turbinf » 27 сен 2016, 13:21

Смотришь масло соответствующее стандарту ситроен PSA В71 2290 либо если эксплуатируешь автомобиль в очень холодном климате В71 3212 и выбираешь что подходит. По ценнику или другим критериям. Не соответствия тут дело такое.... Отзывы о супер присадки и т.д. не покупайся, если фирма выпускающая масло не удосужилась согласовать применение своего продукта в данный двигатель, то где гарантия что это вообще можно применять на этот двигатель. Ситроен далеко не отсталая фирма, а довольно серьезный бренд и не обращать внимание заводам выпускающим масло, на его требования, соответственно не уважать и владельцев данных автомобилей.

OlegGF
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 22500
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Масло

#861

Сообщение OlegGF » 27 сен 2016, 14:54

turbinf
+1
а еще следить за средней скоростью между заменами масла и стараться не переезжать 250 моточасов (пробег делим на среднюю скорость получаем моточасы, например у меня получается: 5000км / 21км/ч = 238 моточасов).
Может можно и немного больше ездить на масле (например до 350 моточасов), но в моем случае какой смысл менять через 7-8 тыс. км, если через 10 тыс. км. нужно ехать к ОД на замену масла.

Аватара пользователя
todo
Капитан
Капитан
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 22:22
Откуда: Калуга
Авто: С4 хетч оптима 110mt
Пробег: 60000
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Масло

#862

Сообщение todo » 27 сен 2016, 15:32

Тема конечно скользкая)))
10ткм масло должно ходить, в большинстве случаев это от ТО до ТО, вообще не вижу проблем.
Если межсервисный интервал 15ткм, возможно обосновано через 7,5ткм менять.
Но через 5ткм, ну это извините за слова- паранойя))) В таком случае и гемодиализ надо делать ;)
В соседней ветке чуть не подрались, сравнивая машину с человеком, тут серьезнее, но машина- это всего лишь машина.
Это как на дорогие сидения дерматиновые чехлы натянуть. Для кого?
— Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку? …Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Масло

#863

Сообщение EMINEM » 27 сен 2016, 15:52

Нашел интересный пост о маслах
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

OlegGF
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 22500
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Масло

#864

Сообщение OlegGF » 27 сен 2016, 17:53

todo
я уже приводил пример, что на одном из горно-обогатительных комбинатов видел табличку регламентирующую замену спецжидкостей и смазывающих материалов в БелАЗах оснащенных 16-ти цилиндровыми дизелями Commins, так вот масло в движке (220 литров, Teboil 5w-40) нужно менять после 250 моточасов.
Не думаю, что наши движки "прочнее" дизелей Commins :)
А вот рваный режим работы в городском цикле наверно мало чем от режима работы в карьере отличается :)

mur3ilka
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 14:20
Авто: C4 Седан 115 л.с. DYNAMIQUE+Кондиционер Серый
Пробег: 70000
Прошлый авто: Lacetti
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Масло

#865

Сообщение mur3ilka » 27 сен 2016, 19:47

При переходе с Total Quartz Ineo ECS 5W-30 на Mobil 1 ESP Formula 5W-30 промывка нужна, нет?

Сергей Вячеславович
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 08:14
Откуда: Воскресенск МО
Авто: Citroen C4 Sedan AT 120 коричневый Tendance OPR 13330
Пробег: 50500
Прошлый авто: Nissan tiida
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Масло

#866

Сообщение Сергей Вячеславович » 27 сен 2016, 19:56

Микола
На официальном сайте Castrol в наш двигатель EP6C/1.6iVTI 16V рекомендовано масло EDGE 5W-30, а вам почему то другое залили?

Аватара пользователя
todo
Капитан
Капитан
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 22:22
Откуда: Калуга
Авто: С4 хетч оптима 110mt
Пробег: 60000
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Масло

#867

Сообщение todo » 27 сен 2016, 21:10

OlegGF писал(а):todo
я уже приводил пример, что на одном из горно-обогатительных комбинатов видел табличку регламентирующую замену спецжидкостей и смазывающих материалов в БелАЗах оснащенных 16-ти цилиндровыми дизелями Commins, так вот масло в движке (220 литров, Teboil 5w-40) нужно менять после 250 моточасов.
Не думаю, что наши движки "прочнее" дизелей Commins :)
А вот рваный режим работы в городском цикле наверно мало чем от режима работы в карьере отличается :)

Ну ОК. Какой вы вывод делаете? 5ткм? А если с жигулями сравнить? В той среде таких маньяков нет, и ничего, все ездят, никто не парится. Вы же не считаете жигулевский движок более надежным, да, и главное, регламенты тоже есть)))
— Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку? …Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!

Аватара пользователя
Az26
Капитан
Капитан
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 115 серый
Пробег: 44000
Прошлый авто: Калина
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Масло

#868

Сообщение Az26 » 27 сен 2016, 21:52

Кстати не досмотрел, что то в нашей книжке слов об уменьшение интервала замены масла в случае тяжелой эксплуатации, мб 10 т.км это уже с учетом тяжелых условий
Вот у меня кстати прошлое ТО бортовик показывал, что мне еще 1700 км ездить. Думал я гоню в книжке написал не правильно, потом прочитал статью на "оил клубе" про то как бортовик тоже моторчасы считает и сам корректируется сколько до следующего пробега км, а я как раз часто тогда на дальняки ездил.
Изображение

OlegGF
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 22500
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Масло

#869

Сообщение OlegGF » 27 сен 2016, 22:55

todo
Моя первая машина ВАЗ-2105 с движком 1500см3 - ничего плохого об этой машине и о двигателе в том числе в плане надежности не скажу - да цепь периодически приходилось натягивать (даже помню со шпильки крепления воздушного фильтра снимал втулку для удлинения толкателя натяжителя), да клапана приходилось периодически регулировать и карбюратор разбирать, чистить и потом по книжке настраивать, но это так сказать регламентные работы. Масло лил ЛУКОЙЛ, менял его раньше чем 10 тыс.км., т.к. на зиму лил пожиже, а на лето погуще. до 100 тыс. км. доездила без ремонтов движка, потом новй хозяин менял кольца, дальнейшую судьбу уже не знаю. Кстати заводилась в -45 !!! (правда аккумулятор на ночь заносил в тепло).
Az26
На Mazda CX-5 межсервисный интервал 15 тыс. км. - я как то с дуру накатал все 15 тыщ по Питеру со средней скоростью где то 25 км/ч (т.е. где то под 600 моточасов), потом когда сделал капельный тест обалдел от черной кляксы с рваными краями. Когда спросил на форуме СХ-5 умные люди объяснили что в мануале есть ряд условий при возникновении любого из которых замену масла необходимо проводить при пробеге 7,5 тыс. км. Условия эти все на память точно не помню, что то типа: городской режим, горная местность, пыльные дороги, эксплуатация при низких температурах и т.п.
Из этого для себя сделал вывод, что если Мазда на своем атмосфернике рекомендует через 7,5 тыс. км. менять масло, то на турбовом Ситроеновском движке это нужно делать еще чаще, ну а так как через 10 тыс. км. так и так нужно менять у официалов, то ровно посередине на 5 тыс. км. меняю сам.
Кстати это еще бывает полезно чтоб находить салфетки на масляном фильтре (viewtopic.php?p=150810#p150810).

Аватара пользователя
Az26
Капитан
Капитан
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 115 серый
Пробег: 44000
Прошлый авто: Калина
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Масло

#870

Сообщение Az26 » 27 сен 2016, 23:18

OlegGF
Я же про это и пишу, что до 2012 года на ситроене масло раз в 20 т.км меняли, потом они очухались и сделали 10 т.км мб уже уменьшили???
Изображение



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей