Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.
mik1320
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 06:35
Откуда: Армавир
Авто: Citroen C4 Sedan АТ 120 Серый Tendance+Климат
Пробег: 54999
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti AT
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#1

Сообщение mik1320 » 29 окт 2013, 22:32

Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#151

Сообщение EMINEM » 02 ноя 2015, 05:45

Kirafon
Блин, тогда почему у меня так долго... Начинает там всякие протоколы связи перебирать и т.д. Хотя в настройках выставлен конкретный (ISO 14230-4 5b init 10.4k - где-то вычитал, что нужно его выбирать... может и не его вовсе надо?)
Где-то в настройках Торка надо ковырять, похоже
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
ramon
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 09:23
Откуда: новомосковск, тул.обл.
Авто: C4 седан коричневый 150 Exclusive Stage 2
Пробег: 50000
Прошлый авто: Renault Megane2
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#152

Сообщение ramon » 02 ноя 2015, 06:04

EMINEM
у меня "Automatic - Thorough protocol scan" -подключается максимум 5 сек.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#153

Сообщение EMINEM » 02 ноя 2015, 06:13

ramon писал(а):EMINEM
у меня "Automatic - Thorough protocol scan" -подключается максимум 5 сек.


сегодня попробую с такой настройкой (но где-то я вычитывал, на 4PDA что ли, что надо ISO ставить...)
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
ramon
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 09:23
Откуда: новомосковск, тул.обл.
Авто: C4 седан коричневый 150 Exclusive Stage 2
Пробег: 50000
Прошлый авто: Renault Megane2
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#154

Сообщение ramon » 02 ноя 2015, 06:21

автоматом подключается без проблем.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 37600
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 214 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#155

Сообщение EMINEM » 02 ноя 2015, 08:48

ramon писал(а):автоматом подключается без проблем.


Ты был прав, подключается за 2 сек.
Спасибо, дружище!
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Alex_57
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 23:16
Откуда: Орёл
Авто: Citroen C4 Sedan, Vti115, М5 tendens + климат (серебро)
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ELM327 - Torque

#156

Сообщение Alex_57 » 31 дек 2015, 09:46

SHKoder, скажи, а когда у тебя вывалилась ошибка,
SHKoder писал(а):Источник цитаты А еще оно нужно для вот такого вот DISCO
viewtopic.php?p=111977#p111977
адаптер был установлен в разъем?
Объясню суть вопроса. Неделю назад ситрик закапризничал. Сначала зажегал какие-то ошибки на БК, но они тут же пропадали. Дальше больше. Пытаюсь завести машину - выдает ошибки - неисправность двигателя, неисправность тормозов, неисправность усилителя рулевого. Машина завелась, затем зажег чек. После сканирования вылезла похожая ошибка - сеть. (Вот код не запомнил). В общем, к чему я это. Не знаю, связано это или нет, но в последнее время я баловался этим ELM, и Торком, т.е. катался с включенными датчиками, смотрел температуру двигателя. Так вот все эти высыпания ошибок совпадали со временем, когда телефон просто лежал в кармане и судя по всему, пытался соединится с ELM. А в финале истории, когда чек загорелся - и телефон себя повел неадекватно - подвис в режиме соединения. В итоге с ELM все же соединился, сбросил ошибку, вытащил ELM из разъема, и больше недели ничего подобного больше не было...

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#157

Сообщение juri » 31 дек 2015, 10:11

Мой EML 327 перестал работать. Не знаю как он там что стирает, но при подключении Lexia обнаружилась куча ошибок.
Но EML 327 считаю всё таки нужен для мониторинга температуры и др. вещей.
Если решусь ещё на один то заказывать буду уже модель по дороже и надёжней.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8924
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1264 раза
Поблагодарили: 1050 раз
Контактная информация:

Re: ELM327 - Torque

#158

Сообщение SHKoder » 31 дек 2015, 10:24

Alex_57
Все идентично! Я потому и написал, что эльм нужен для вот такого вот диско

Alex_57
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 23:16
Откуда: Орёл
Авто: Citroen C4 Sedan, Vti115, М5 tendens + климат (серебро)
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ELM327 - Torque

#159

Сообщение Alex_57 » 31 дек 2015, 10:57

Прикольно, тогда жить ему постоянно в бардачке, и не мешать машине работать. (Ну если только ошибку сбросить...)

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 367 раз

Re: ELM327 - Torque

#160

Сообщение Kirafon » 31 дек 2015, 12:10

SHKoder
Я с понедельника с твоим elm катаюсь не вынимая его из разъема, и никаких глюков пока не было. Думаю их не будет, уже больше 1,5 тысяч накатал.
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Alex_57
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 23:16
Откуда: Орёл
Авто: Citroen C4 Sedan, Vti115, М5 tendens + климат (серебро)
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ELM327 - Torque

#161

Сообщение Alex_57 » 31 дек 2015, 12:24

Kirafon, да и у меня ELM больше года, не всегда конечно установлен был, но все же. Думаю просто много звезд сразу сошлось, для подобных ошибок. Я утверждать не могу, что это из-за него 100%. И в разъеме он у меня с лета остался. (хотя думал, что вынул его). Просто сейчас он постоянно соединялся/разъединялся с телефоном. Возможно из-за этого. А может и в телефоне проблема была. Фиг его знает. Просто сейчас я адаптер вытащил, проблема вроде как сразу ушла.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 8924
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: Brun Hickory (Exclusive+) 120сv/4АТ
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 1264 раза
Поблагодарили: 1050 раз
Контактная информация:

Re: ELM327 - Torque

#162

Сообщение SHKoder » 31 дек 2015, 13:14

Alex_57
Дело абсолютно не в телефоне, потому как крайние два раза ошибка была, когда телефона сопряженного рядом не было.
Kirafon
Я езжу агрессивно, хотя и не жарю. И ошибка раз на раз...

Аватара пользователя
todo
Капитан
Капитан
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 22:22
Откуда: Калуга
Авто: С4 хетч оптима 110mt
Пробег: 60000
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#163

Сообщение todo » 31 дек 2015, 13:54

Кто имеет опыт использования с ифоном? есть вифи версия, но программы дорогие, проблема не в цене, а купить то что работает. Калину, не кидайтесь помидорами затестил прогами OBDcardoctor- бесплатно и ошибки сбросила, OEBD-Facile- посолиднее выглядит, ошибку нашла, но пообещала сбросить за 899 руб)))
— Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку? …Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#164

Сообщение Somebody » 31 дек 2015, 14:27

todo, viewtopic.php?p=47072#p47072 и ниже сообщение.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Diletant
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 дек 2015, 11:00
Авто: С4 Седан 115 л.с. Оptimum, Noir Perla Nera
Пробег: 20000
Прошлый авто: Логан в пользовании и ныне
Благодарил (а): 5 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#165

Сообщение Diletant » 09 янв 2016, 06:42

Товарищи! Может кто-нибудь в курсе? Можно ли с помощью ELM и программы Torque считывать, например, алгоритм срабатывания вентилятора охлаждения?



Вернуться в «Дополнительное оборудование (допы, аксессуары) и тюнинг»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость