Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.
mik1320
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 06:35
Откуда: Армавир
Авто: Citroen C4 Sedan АТ 120 Серый Tendance+Климат
Пробег: 54999
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti AT
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#1

Сообщение mik1320 » 29 окт 2013, 22:32

Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.

Boboyd
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 07:34
Откуда: Алтайский край
Авто: С4 Sedan 116 коричневый optimum
Прошлый авто: Toyota Premio 2004

#91

Сообщение Boboyd » 29 дек 2014, 11:09

Он же ELM327. Он входит целиком, или его разбирать надо?

Аватара пользователя
labdubdreg
Полковник
Полковник
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
Откуда: Ивантеевка, Щелково
Авто: Citroen C4 Sedan АT Exclusive 150HP Серебристый (OPR 13694)
Пробег: 41000
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer X 1.5 MT Invite черный
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 202 раза
Контактная информация:

#92

Сообщение labdubdreg » 29 дек 2014, 11:13

Boboyd
Там просто вытаскиваете пластиковую заглушку и вставляете в разъем. Ничего не надо разбирать

Аватара пользователя
Ykto
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 18:51
Откуда: Ульяновск
Авто: Citroen C4 Sedan-VTi115 Exclusive, серый
Прошлый авто: предпоследних много последний "приора"

#93

Сообщение Ykto » 09 янв 2015, 18:49

Взял "синий", прошивка последняя. Установил прогу "torque" с диска с ним шёл. Нашелся в блютузе сконнектился ,приборы заработали и через 30 сек. замерли. После вынул вставил - появились опять застыли и все. Попробовал через "Кар Доктор" - как посыпались ошибки - тормоза ,гур, короче вся машина не исправна. Я думаю пропадает связь блютуз. Как будто машина своим блютузом перебивает. Так и сдал ,думаю на вафле попробовать взять.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4082
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

#94

Сообщение Technics66 » 09 янв 2015, 19:13

Ykto
У меня синий, Torque с 4PDA, BT подключен к ELM и магнитоле, проблем не нет. Может проблемы с Torque с диска или из-за телефона. Подключал 3 телефона, 2 работаю нормально, а один так и не смог запустить но там андройд 2.3
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Аватара пользователя
Ykto
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 18:51
Откуда: Ульяновск
Авто: Citroen C4 Sedan-VTi115 Exclusive, серый
Прошлый авто: предпоследних много последний "приора"

#95

Сообщение Ykto » 09 янв 2015, 21:51

Technics66
Да пробовал и Фри версию и Про и с диска и с маркета и с трех телефонов - "холодный" запуск приложения 20 -30 сек. работы и все. Даже пишет соединение с ЭБУ есть , а все мертво. Поиск заново блютуз ни чего не дает. Стоит в списки телефона ,тапаешь ноль реакции. Вынул вставил появился, но выставляет на приборах старые застывшие данные.

Аватара пользователя
Jericho
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 20:56
Откуда: Челябинск
Авто: Ford Mondeo IV
Прошлый авто: C4 II хэтч 120лс МКПП
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#96

Сообщение Jericho » 10 янв 2015, 09:53

у меня синий вообще не заработал, мозги авто от него с ума сошли, а вот чёрный с кнопкой заработал сразу

Аватара пользователя
Ykto
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 18:51
Откуда: Ульяновск
Авто: Citroen C4 Sedan-VTi115 Exclusive, серый
Прошлый авто: предпоследних много последний "приора"

#97

Сообщение Ykto » 10 янв 2015, 14:49

Jericho
Я сегодня ездил к продавцу и попробовал найти устройство машиной. Нашел, скоделись и через 10 -15 сек. все пропало- машина пишет устройство потерянно. И раза 3-4 так. Продавец сказал ,что и на других машинах так же, возможно "рулетка" с устройствами (рабочие и не рабочие). Сказал ,что были белые с кнопками ,возвратов не было не одного. Я заказал, буду ждать пару недель.

Аватара пользователя
elnecrosmas
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 07:11
Откуда: Тамбов
Авто: С4 седан МТ 115 VTI Tendаnce Черный, OPR 13342
Пробег: 18800
Прошлый авто: Daewoo Nexia N150
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 24 раза

#98

Сообщение elnecrosmas » 09 фев 2015, 20:55

Сегодня получил вот этот -
[web]http://ru.aliexpress.com/item/MINI-Bluetooth-ELM-327-V1-5-OBD2-OBDII-for-Android-Torque-Car-Code-Scanner-with-free/1442195771.html?recommendVersion=1[/web]
. Синенький, версия 2.1. Тестировал с планшеткой асус нексус7 на андроиде 5.0.2. Программку Torque, русскую версию, поставил с диска. В разъем вставляется легко и непринужденно, крышечкой закрывается тоже без проблем - ничего этому действу не мешает. Вообщем, всё запустилось сразу, профиль определился автоматически, вся информация показывается - температура охлаждающей, температура на входе, положение заслонки, зажигание и многое другое. Минут 15 погонял- все в порядке, тьфу тьфу тьфу, связь не терял, показания стабильные. Решил оставить в разъеме - посмотрим, потестируем. Продавец пишет про потребление в режиме ожидания 45 мА - не знаю, много это или мало, подскажите, пожалуйста, если кто ведает. Как то так..

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#99

Сообщение Somebody » 09 фев 2015, 21:57

elnecrosmas писал(а):Продавец пишет про потребление в режиме ожидания 45 мА - не знаю, много это или мало, подскажите, пожалуйста, если кто ведает.

Уже писали на эту тему. Считайте как еще одна сигналка.
Но современные версии этих девайсов (1.5, это отличие от 1.4) должны бы засыпать (переходить в режим пониженного энергопотребления) после определенного периода неактивности. Работает ли это на практике - не могу сказать, не замерял.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Сергей3751
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 19:54
Откуда: Кубань
Авто: C4 sedan Dynamique 1.6 МТ +кондиционер +Look+штатная MP3
Пробег: 85000
Прошлый авто: vaz
Благодарил (а): 1 раз

#100

Сообщение Сергей3751 » 09 фев 2015, 23:56

у меня уже больше месяца стоит. Аккум не сел
Серж

Alexzorro
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 12:29
Откуда: СПб
Авто: С4 Sedan 115 МКПП Синий Exclusive
Поблагодарили: 3 раза

#101

Сообщение Alexzorro » 27 фев 2015, 22:25

История такая. пришел ELM из китая
http://ru.aliexpress.com/item/2014-Supe ... dVersion=1

Поставил его, сконектился он с планшетом, посмотрел, я что он видит ЭБУ, тохометр показывает, температуру охлаждайки показывает, ну ладно думаю работает, оставил его воткнутым и поехал. Минут через 10, выехал на КАД набрал 110, включил круиз, а машина мне и говорит "СТОП неисправна тормозная система", потом "неисправность двигателя", остановился, вроде все в норме тормоза тормозят, двигатель работает, выключил/включил зажигание, ошибки повторяются, ELM считал U0071, U2048, U3FFF. выташил я его и поехал к ОД потихоньку, пока ехал "ЧЕК ЕНЖИН" горел, по тормозам после того как выташил ELM ошибок не появлялось, приехал к ОД, завелся в присутсвии мастера, чек погорел и пропал. Вопрос что это было? может ELM так гадить? или это всетки реальные ошибки сейчас как раз залил 98 на пробу, ОД сказал это бензин плохой, покатайся понаблюдай.....

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#102

Сообщение Somebody » 27 фев 2015, 23:13

Alexzorro, шапка в теме для кого написана?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Alexzorro
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 12:29
Откуда: СПб
Авто: С4 Sedan 115 МКПП Синий Exclusive
Поблагодарили: 3 раза

#103

Сообщение Alexzorro » 28 фев 2015, 14:35

Прочитал я шапку, хочется живых коментариев на то что случилось у меня, может кто расшифрует что это за ошибки U0071, U2048, U3FFF.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

#104

Сообщение Somebody » 28 фев 2015, 15:06

Это из шапки:
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже.

Вот по ссылке - это не живые примеры?
Расшифровка ошибок производится диагностической программой, которой Вы пользуетесь. Нажимаете на ошибку - откроется браузер, и выведет на описание.
Но в данном случае вряд ли на них стоит обращать внимание. Почему - опять же, по ссылке, и еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Alexzorro
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 12:29
Откуда: СПб
Авто: С4 Sedan 115 МКПП Синий Exclusive
Поблагодарили: 3 раза

#105

Сообщение Alexzorro » 28 фев 2015, 16:20

к сожалению Torque не смог расшифровать эти ошибки только на U0071 написал что-то



Вернуться в «Дополнительное оборудование (допы, аксессуары) и тюнинг»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя