Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Andy86-j
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 19:45
Откуда: деревня Кудрово
Авто: C4 Sedan 150 коричневый Optimum+пакет visibilite
Пробег: 75000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#181

Сообщение Andy86-j » 09 май 2016, 08:42

Alexnsk писал(а):Читаю темку и только один вопрос, почему кто то на 60 тысячах поменял уже цепь, кто то и ко второму разу готовится, а кто то на 60 тысячах и не думает о цепи. Мне думается цепь выходит из стоя по совокупности причин, а не только лишь "брак цепи". Но вот какие причины вызывают растяжение, это интересно.

Я бумаю у кого много межгорода(трассы), у того ходит дольше. Кто в основном в городе тошнит, у того меньше.
Да и в целом же для двигателя как себе представляю- трасса более оптимальный режим работы.

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#182

Сообщение Alexnsk » 09 май 2016, 09:01

Конечно езда по трассе не такой рваный темп как в городе, но всё же. Я и в городе движок кручу, и на трассе.

Аватара пользователя
Andy86-j
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 19:45
Откуда: деревня Кудрово
Авто: C4 Sedan 150 коричневый Optimum+пакет visibilite
Пробег: 75000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#183

Сообщение Andy86-j » 09 май 2016, 09:05

Alexnsk писал(а):Конечно езда по трассе не такой рваный темп как в городе, но всё же. Я и в городе движок кручу, и на трассе.

И сколько прошла цепь?
Я вот не кручу ни там ни там, цепь прошла 25 тысяч.

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#184

Сообщение Alexnsk » 09 май 2016, 09:09

47 уже проехал

Аватара пользователя
Andy86-j
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 19:45
Откуда: деревня Кудрово
Авто: C4 Sedan 150 коричневый Optimum+пакет visibilite
Пробег: 75000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#185

Сообщение Andy86-j » 09 май 2016, 09:25

Надо всем, кто меняет, отписываться про режиме езды. Может хоть какая то статистика соберется.
Может голосовалку добавить:
цепь менял до 30 тысяч, режим город, пенсионер
цепь менял от 30 до 60 ьысяч, город, пенсионер
цепь более 60 тысяч-неменял, город, пенсионер
цепь до 30 тысяч, город, кручу
цепь от 30 до 60, город, кручу
цепь прошла более 60, город, кручу
цепь менял до 30, режим трасса
цепь меня от 30 до 60, режим трасса
цепь прошла более 60, режим трасса.

Ну или что то подобное..
Последний раз редактировалось Andy86-j 09 май 2016, 09:36, всего редактировалось 1 раз.

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#186

Сообщение Alexnsk » 09 май 2016, 09:32

Да, режим езды, прогревы, и может даже бензин.

Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Я как инженер по полимерам, вообще люблю таблички с сравнительными показателями. :D

Аватара пользователя
Ltd500
Майор
Майор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 06:13
Откуда: Лос-Петрос
Авто: Volvo XC60 D4
Пробег: 100К+
Прошлый авто: "Пижон какой-то"© 161K
:
За разработку логотипа За верность PSA 5 лет клубу
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#187

Сообщение Ltd500 » 09 май 2016, 09:53

цепь менял на первый раз на 60000 (греметь начала на 50000) живу в области работаю в Москве, средний километраж в день 100км. Кручу. Доп сведения: два водителя, второй - супруга, (если назову пенсионером - убьет!)
Второй раз поменял на 98000 (греметь начала на 80000). Причем гремела по разному, если первый раз гремела при прогреве и очень редко в движении, то второй раз только в движении (вернее при 1500 и более оборотов), на холостых не гремела
Это вечная война, человека и бабла

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#188

Сообщение Alexnsk » 09 май 2016, 10:03

У меня скоро 50 :D ждёмс.

Аватара пользователя
elektron
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 18:30
Откуда: Казань
Авто: С4 седан ,эксклюзив, 150л.с,6АТ,белый перламутр
Пробег: 42300+
Прошлый авто: ВАЗ 21093, toyota corolla хэч
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#189

Сообщение elektron » 09 май 2016, 13:17

Поменял цепь на 33000. Гремела полтора года:сначала при запуске,потом стала на ходу,пока мотор не прогреется.
ибо нефиг......


Аватара пользователя
BOB
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 02:32
Откуда: Тверь
Авто: С4 Sedan 150 Белый Lounge
Прошлый авто: C3 Picasso
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#190

Сообщение BOB » 09 май 2016, 17:57

Считаю это лотерея. Всё зависит от натяжителя. Если он нормально работает,то и цепь ходит долго.

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Замена Цепи ГРМ

#191

Сообщение Alexnsk » 09 май 2016, 18:05

По натяжителю согласен, где то читал, что проблем больше от него. Но утверждать не буду.

ssk1111
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 11:57
Откуда: Сочи-Ростов
Авто: С4 Sedan AT 150 Lounge, белый перл.
Пробег: 285000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#192

Сообщение ssk1111 » 11 май 2016, 12:05

Я вот вообще заметил это торохтение у себя когда пробег был где-то 7 тыс. сейчас 86 тыс. ничего не менял, езжу и езжу себе, ошибок не показывает никаких... может и не стоит туда лезть? И чем этот шум вообще череват?

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#193

Сообщение Kirafon » 11 май 2016, 12:38

BOB
Мне первый раз меняли только натяжитель. Помогло ровно на неделю.

Аватара пользователя
erun
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 14:52
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 2013г, 150 6AT, Exclusive, Белый перламутр
Пробег: >150000
Прошлый авто: ВАЗ, Mitsubishi Cordia, Opel Astra, Volkswagen Golf IV
:
5 лет клубу 6 лет клубу
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 92 раза
Контактная информация:

Re: Замена Цепи ГРМ

#194

Сообщение erun » 11 май 2016, 12:54

Alexnsk писал(а):Да, режим езды, прогревы

Вот тут в точку. Разговаривал с мастером од по этому поводу, по его наблюдениям именно трогание зимой без хорошего прогрева сильно влияет на растяжение.
Изображение

Ad hoste maligno libera nos, Domine!

Аватара пользователя
Daymon_aw
Маршал
Маршал
Сообщения: 4476
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
Откуда: Новорижское шоссе
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс
Пробег: 161 000
Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#195

Сообщение Daymon_aw » 11 май 2016, 13:12

Все это пурга, я менял год назад зимой (За год проезжаю 20 000 км). Как итог 2 зимы подряд авто запуск от 15 до 25 минут. в день по 100 км. пробки, город, средняя скорость 23.
Вот сейчас 63 000 цепь гремит при запуске как будто трактор заводишь.

Общался с другими клубами у кого такие же моторы, все говорят что за 1 год цепь тянется даже если машина в гараже стояла!

Думаю что так оно и есть.