Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке бензиновых двигателей седана, последующего ремонта и всего, что под капотом бензиновой версии автомобиля.
lsmtank
Старшина
Старшина
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:56
Откуда: Белгород
Авто: С4 Седан 150 THP Белый перламутр & Белый перламутр
Поблагодарили: 3 раза

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение lsmtank » 09 ноя 2013, 13:37

Комплект запчастей к замене цепи на 150 THP
1) "Шестерня распредвала впускного", 0805.K1 (содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) "Шестерня распредвала", 0805.K3 (содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) "Цепь ГРМ", V861831780
0816H9 старая цепь, которая тянется.
4) "Планка натяжителя цепи", 0818.29
5) "Болт", 0250.57
6) "Планка направляющая цепи ГРМ нижнняя", 0818.30
7) "Планка направляющая цепи ГРМ нижнняя", 0818.31
8 ) "Болт крепления" (2 шт), 0820.26
9) "Болт оси", 0820.27
10) "Гидронатяжитель цепи ГРМ", 0829.G3 (содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280). Новый номер 98 160 585 80. Фото и отличия
11) "Шестерня привода ГРМ", 0513.C8
12) "Кольцо уплотнительное", 0820.28
13) "Сальник коленвала передний", 0514.C8
14) "Ступица шкива коленвала", 0513.E1
15) "Прокладка клапанной крышки", 0249.E6
16) "Прокладка свечных колодцев" (2 шт), 0249.E7

Позиции 13-16 не совсем к цепи, но их тоже рекомендуют
Позиции 15-16 крайне рекомендуют

by Ant

update by SHKoder





Кто нибудь очищал клапана от нагара и заодно менял цепь грм от растяжки на THP 150?
Если не в ту тему плиз не ругать. Меня воббще интересует при ответе на каком пробеге это у Вас было?
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#346

Сообщение Somebody » 03 июн 2016, 22:35

qidop писал(а):Источник цитаты рассчитывая на больший допуск растяжения цепи

Если это так - то это не решение проблемы, а ее маскировка.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

qidop
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: МО, Щелково
Авто: volvo S80II, volvo xc90
Пробег: 40000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#347

Сообщение qidop » 03 июн 2016, 22:40

возможно, сейчас все агрегаты двигателей маскировка, если они таким способом добились пробега в 60к-100к км, уже отличный результат, по текущим реалиям
тем не менее, если мне скажут где купить цепь от БМВ (если она точно подойдет к нам), где ее установить - я это сделаю

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 562 раза
Поблагодарили: 311 раз
Контактная информация:

Re: Замена Цепи ГРМ

#348

Сообщение max-fantom » 03 июн 2016, 23:37

qidop писал(а):Источник цитаты смотрел форумы - на ауди, на поло, не уверен точно что причины теже, но громыхает
Громыхает, но после 70-80 тыс. км.
На поло решили вопрос радикально - вернули ремень вместо цепи. И мотор сразу стал тише.
qidop писал(а):Источник цитаты у жены был хэтч с4 II - там точно такая же цепь, но он отбегал 2 года и никаких проблем не было.

Там мотор овощной с моментом всего 160Н*м. А цепь та же. Вот поэтому и не тянется.
zbugz писал(а):Источник цитаты Дык у всех влдельцев БМВ, у которых еще и лошадей больше, как впрочем и у китайцев, на турбомоторах цепи тянуться ?

Мотор BMW N13 - аналог нашего THP150 - дефорсирован относительно французов. С него снимают 136л.с. и 220Н*м. Все что мощнее - уже 2-ух литровое и там, скорее всего, цепь усиленная.

qidop
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: МО, Щелково
Авто: volvo S80II, volvo xc90
Пробег: 40000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#349

Сообщение qidop » 03 июн 2016, 23:44

так, начинаем копать
http://bmw-engines.ru/engines/seria-n13

просто общее описание +некоторые минуса, например, "а чего у меня на светофоре оно трясется?"

Отправлено спустя 52 секунды:
max-fantom
2х литровое, как я понял, это уже другой двиг

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 562 раза
Поблагодарили: 311 раз
Контактная информация:

Re: Замена Цепи ГРМ

#350

Сообщение max-fantom » 03 июн 2016, 23:49

qidop писал(а):Источник цитаты max-fantom
2х литровое, как я понял, это уже другой двиг

Да !

qidop
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: МО, Щелково
Авто: volvo S80II, volvo xc90
Пробег: 40000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#351

Сообщение qidop » 04 июн 2016, 00:04

покопавшись тут
http://www.konsulavto.ru/tecdoc/cep-grm ... -bmw/1-f20
вынес такую инфу, цепь 138 звеньев, причем подходит на многие двигатели

смотрел тут
http://www.konsulavto.ru/tecdoc/cep-grm ... -bmw/1-f20

как я увидел, допустим для BMW 1 (F20) 118 i (170лс) N13
имеем список производителей цепей, если первый же производитель нажать на "цену и запчасти", имеем оригинал, за 6к, имеем аналоги, в которых точно такая же цепь, но уже в 2 раза дешевле и для ситроена! ))) причем там DS в 200 сил

первый клик
http://www.konsulavto.ru/tecdoc/zapchas ... 8-i/100411
второй
http://www.konsulavto.ru/forcars/units/ ... TEIN/38194

а дальше уже все видно


может оно и нам подойдет?

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
если количество и размер звеньев (а это стандарт) одинаковое, значит должно подойти

Отправлено спустя 3 минуты 26 секунд:
заметьте, аналоги дешевле почти в 2 раза, аналог для БМВ - наша цепь

Отправлено спустя 20 минут 47 секунд:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/561 ... 13_rus.pdf

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan THP150 Exclusiv+ Brun hickory
Пробег: 50 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 562 раза
Поблагодарили: 311 раз
Контактная информация:

Re: Замена Цепи ГРМ

#352

Сообщение max-fantom » 04 июн 2016, 00:50

Хм ... BlckMrkt , поменявший свой С4 седан THP150 на пежо 208GTI THP200, уверял меня что на его моторе стоит совсем другая цепь нежели на С4 седане и как раз она полный аналог БМВшной.
Нашел этому косвенное подтверждение на форуме citroens-club.
Суть сводится к следующему:
мотор THP200 - полный аналог N13 и содержит два фазовращателя (на впуске и выпуске) и систему регулировки подъема клапанов. Мотор THP150 - усеченный вариант мотора THP200. Его лишили второго фазовращателя и регулировки клапанов. Возможно и цепь попроще поставили - это под вопросом, но я не удивлюсь.

Надо понять, взаимозаменяемые ли цепи у DS4 150л.с. и DS4 200л.с..

P.S. Выходит, что конструктивно атмосферный EP6C намного ближе к THP200, нежели к нашему :D У него все его "навороты" сохранены в полной мере, но нет турбины и непосредственного впрыска.
P.P.S. Мотор N13 170л.с. на БМВ ставится крайне редко (примерно как и наш THP200) , лишь на некоторые 3-ех дверные 118i.
А вот N13 136л.с. - он как раз самый массовый из наддувных 1,6л у БМВ и куда только не ставился. 116i , 118i, 316i и др. И думаю, что 95% отзывов по N13 будут именно по нему.

ГРМ на THP150 :
Изображение

ГРМ на THP200 :
Изображение


И самое неприятное : https://www.drive2.ru/c/1960655/
0816.H9 двигатель THP150, габариты цепи, мм 572х15х12, звеньев 144, вес, г 396

0816.J2 двигатель EP6 120, THP200, THP270, габариты цепи, мм 550х16х12, звеньев 138, вес, г 414

0816.J2 шире на 1мм, тяжелее не смотря на меньшее количество звеньев.
Последний раз редактировалось max-fantom 04 июн 2016, 01:19, всего редактировалось 6 раз.

qidop
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: МО, Щелково
Авто: volvo S80II, volvo xc90
Пробег: 40000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#353

Сообщение qidop » 04 июн 2016, 01:06

число звеньев одинаковое, значит длина цепи тоже одинаковая, длина одного звена цепи - стандарт здесь
надо просто попробовать, видимо, или найти человека из БМВ сервиса, который готов примерить цепь

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
цепь у BlckMrkt может и другая, но по факту - аналогичная нам, лучший аналог для нас )

Отправлено спустя 9 минут 48 секунд:
шестерня если совпадет - точно цепь таже, по тотопологии, не по качеству,
только этот элемент беспокоит, который на THP200 на картинке посередине широкой части цепи, что он делает? имеет он отношение к цепи?

Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
max-fantom
хреново

Отправлено спустя 3 минуты 17 секунд:
с того форума "Недавно обращался к ОД по поводу проверки цепи. Сказали, что сейчас ставят цепь с другим артикулом, чем был. На номере не заморачивался, т.к. и старый не знал."

Отправлено спустя 3 минуты 56 секунд:
шире и тяжелее - значит усилена за счет более толстого металла на звеньях, 6 звеньев разницы, не думаю, что там технологически шестерни принципиально на разных уровнях, скорее всего их можно немного регулировать.
может срастись замена )

Отправлено спустя 4 минуты 27 секунд:
для всех )) так уж получилось общение, что max-fantom правил свое сообщение, а я просто отвечал, пользуясь тем, что никого нет )))

Отправлено спустя 5 минут 14 секунд:
походу эти лишние 6 звеньев у нас и гремят, допуск какой-то чтоль, не пойму зачем они

Аватара пользователя
Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Тверь-МО (Юго-восток)
Авто: C4 Sedan 150 АКПП6 Tendance + климат OPR13556
Пробег: 98000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
:
За активность - Серебро Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 367 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#354

Сообщение Kirafon » 04 июн 2016, 07:38

qidop писал(а):походу эти лишние 6 звеньев у нас и гремят, допуск какой-то чтоль, не пойму зачем они

Снимай их и полный отчет сюда о том, как машина себя ведет после переделки :cool2:
Изображение
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!
:roll:
Есть лексия
Изображение

Аватара пользователя
zbugz
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 08:25
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. Exclusive Plus, белый
Пробег: 10000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#355

Сообщение zbugz » 04 июн 2016, 07:45

qidop писал(а):но как-бы они не поменяли узлы натяжения и успокоения, рассчитывая на больший допуск растяжения цепи, это было бы логичней, как я думаю

Я вот тоже думаю, может и не цепь виновата, а какие нибудь натяжители или ролики...
Мне правда ещё 5 лет до окончания гарантии, так что наверное врядли проверю, но если что узнаю, отпишу.

qidop
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: МО, Щелково
Авто: volvo S80II, volvo xc90
Пробег: 40000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#356

Сообщение qidop » 04 июн 2016, 08:55

Kirafon
Сам точно не полезу )

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#357

Сообщение Somebody » 04 июн 2016, 12:51

Судя по выложенному, разница в шестерне (поз.4), и пластины между шестернями (поз.7). Так же разные поз.10 и 11 (направляющие). (есть и другие позиции разные, но это для данной мысли - не суть важно пока).

Теперь смотрим, почему отличаются поз.4 и поз.7. Если приглядеться внимательно к схемам, становится вполне очевидно, почему. Двигатели-то разные. И крепления поз.7 отличаются (а значит и деталь уже другая), и сама звездочка (шестерня) поз.4 попросту не встанет к нам от THP200, тупо не влезет, под нее нет отлива. Поэтому стоит более мелкая.
Направляющие разные наверняка именно из-за разной толщины цепи. Т.е. разные по ширине канавки.

При этом первая шестерня (поз.3) и шкив (поз.15) - одинаковы. А толщина цепей - разная.
Раз шкив и одна из шестерней одинаковые - значит все компоненты подходят под обе цепи (с точки зрения ее толщины).

Вывод. В теории, с точки зрения толщины цепи, можно попробовать поставить цепь от THP200, взяв направляющие от THP200 (иначе цепь может вообще не влезть) и не меняя больше ничего (в смысле не беря других компонентов от THP200), потому что нам подойдут только либо именно наши, либо они и так одинаковые.

А вот что касается количества звеньев, 144 против 138... Вот тут не знаю, почему так. Ее удлинили (шаг остался прежним, иначе бы не подошли поз.3 и 15). Зачем, почему - непонятно. Возможно поз.4 тупо больше в диаметре, например. Либо больше расстояние между звездочками. Либо и то и другое (все-таки солидно так нарастили-то, 6 звеньев, это несколько сантиметров, а не миллиметров).
Вот в этом самая большая засада. Встанет ли вообще цепь с количеством звеньев на целых 6 штук меньше. И если и встанет - не будет ли она постоянно перетянута.
Почему не сделали количество звеньев 144, а толщину бы не оставить прежней - не знаю. СукиЭкономисты, наверное. Длина выросла, толщина уменьшилась, затраты плюс-минус одинаковые остались. Хорошо и клево.

Теперь вопрос. Существует ли такая же цепь, но с толщиной как у THP200, а с количеством звеньев как у THP150. Возможно существует в качестве тюнинговых вариантов. Возможно какой-то производитель предлагает как зап.часть с увеличенным сроком службы. Надо пробовать искать. А вдруг? Это бы бы идеальный выход.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

qidop
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: МО, Щелково
Авто: volvo S80II, volvo xc90
Пробег: 40000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#358

Сообщение qidop » 04 июн 2016, 13:01

Вот точно - экономисты, пока не находится толще, но по длине такая же

Отправлено спустя 30 минут 19 секунд:
http://www.konsulavto.ru/forcars/units/ ... TEIN/28719

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 669 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#359

Сообщение Somebody » 04 июн 2016, 14:09

SWAG
20 92 8719
Альтернативный артикул: SWAG S144E-G53HP
цепь грм для распределительного вала
BMW
Citroën
Citroën
Mini
Peugeot
11 31 8 618 317
V861831780
0816.H9
11 31 8 618 317
V861831780
Цепной привод: Симплекс
Составной размер: G53HP
Число звеньев цепи: 144
вид замка: без (бесконечный)

SWAG
99 13 0445
Нашел!
SWAG (СВАГ) 99130445
Альтернативный артикул: SWAG S144E-G53HC
цепь грм для распределительного вала
Citroën
Mini
Peugeot
0816.H9
11 31 7 534 784
0816.H9
Цепной привод: Симплекс
Число звеньев цепи: 144
вид замка: без (бесконечный)

Пытаюсь найти разницу. Вроде как все совпадает. И два разных артикула идут как заменитель для одного и того же оригинального номера.
И количество звеньев нужное. Но не хватает части информации.
Ведь какого-то хрена разные же номера. Значит в чем-то есть же отличие.

Сравниваем теперь с цепью для THP200:
SWAG 11 92 9900
Альтернативный артикул: SWAG S144E-G53HC-2
цепь грм для распределительного вала
Citroën
Peugeot
V8 618 318 80
V8 618 318 80
Цепной привод: Симплекс
Составной размер: G53HC
Число звеньев цепи: 138
вид замка: без (бесконечный)


Отправлено спустя 5 минут 10 секунд:
Последняя буква в расшифровке - это некий внутренний артикул производителя.
Размерность цепей для THP150 и 200 отличается как раз этим последним символом.

А по номеру 99 13 0445 все символы совпадают, как у THP200, при этом число звеньев как у THP150!
С одной небольшой засадой. По одним данным у цепи для THP200 (11 92 9900) есть "-2" в конце, по другим - нет.

А вот теперь - вопрос. Что означает символ "C". И что означает "-2". Если C - это прочность, а "-2" - это увеличенная ширина - это клево, в какой-то степени. Тогда вообще можно просто взять именно артикул SWAG 99 13 0445, и пробовать ставить. Если это все-таки именно ширина, а -2 - это нечто еще другое, дополнительное, то тогда (возможно, и даже почти наверняка) надо менять еще и направляющие.
febi-На_заметку-2016-06-04.zip
(63.79 КБ) 28 скачиваний
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

qidop
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: МО, Щелково
Авто: volvo S80II, volvo xc90
Пробег: 40000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Замена Цепи ГРМ

#360

Сообщение qidop » 04 июн 2016, 15:32

Somebody писал(а):Источник цитаты Тогда вообще можно просто взять именно артикул SWAG 11 92 9900, и пробовать ставить.

так там же 138 звеньев? может
Somebody писал(а):Источник цитаты 99 13 0445



Вернуться в «Бензиновый двигатель, топливная система»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя