Новая прошивка для двигателя 1.6 115 л.с. с 5МКПП

Любые вопросы по линейке бензиновых двигателей седана, последующего ремонта и всего, что под капотом бензиновой версии автомобиля.
RomRos
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 19:57
Откуда: РБ Минск
Авто: Citroen C4 Sedan 115 MT Tendance Gris Shark
Поблагодарили: 1 раз

Новая прошивка для двигателя 1.6 115 л.с. с 5МКПП

#1

Сообщение RomRos » 19 дек 2013, 13:34

Вчера ОД установил мне новую прошивку. Прошивка для версии авто с двигателем 1.6 115 л.с.
Причиной визита к ОД стало то, что в очередной раз авто на холодную начал дёргаться при разгоне. Это уже 3 инцидент (предыдущий был около 2 месяцев назад). Я сразу поехал к ОД. По дороге двигатель прогрелся, и провалы при разгоне прошли. По приезду авто глушить не стал, чтобы возможные ошибки не стёрлись, но тем не менее никаких ошибок диагностика не выявила.
Как я уже сказал ранее, мне обновили прошивку. По словам сервисмена она датируется декабрём 2013 (свежачок) и направлена на корректировку работы двигателя. Посмотрим, решит ли это проблему с рывками при разгоне на холодную. Рецидивы хоть и редки, но крайне неприятны.
По моим СУБЪЕКТИВНЫМ ощущениям после перепрошивки поведение авто изменилось в лучшую сторону. В частности улучшилась работа электронной педали газа. Здесь на форуме уже не раз обсуждалась её "тормознутость". Мне кажется, что теперь реакция на нажатие стала более точная. Хотя может это я выдаю желаемое за действительное :D

P.S. Есть также информация по поводу трущейся о бампер крышке багажника: в первой половине 2014 года будут изменения в конструкции т.к. добавление уплотнителей в большенстве случаев не приносит должного результата.

Ссылка на тему с отзывной компанией по прошивке, от 01.02.2014.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 48484
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 533 раза

#16

Сообщение Technics66 » 19 дек 2013, 21:10

RomRos
На мой случай походит? http://c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?t=770
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ RD5L5 от Peugeot 508 + дисплей C, фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.

Гоша
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 22:37
Откуда: Москва, Сокол
Авто: C4 sedan 115МТ белый
Прошлый авто: ГАЗ 21, ЗАЗ 968, ГАЗ 2410, ГАЗ 3110, Chevrolet Lachetty

#17

Сообщение Гоша » 19 дек 2013, 22:12

RomRos
Спасибо.
У меня при более низких (-3...-5), и только при включенном подогреве лобовухи.

RomRos
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 19:57
Откуда: РБ Минск
Авто: Citroen C4 Sedan 115 MT Tendance Gris Shark
Поблагодарили: 1 раз

#18

Сообщение RomRos » 19 дек 2013, 23:35

Technics66, что-то похожее, но у меня обороты холостого хода не плавали.

Заведующий
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:47
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 Sedan белый перламутр МТ
Прошлый авто: Нивы 4шт. Kia Spektra.

#19

Сообщение Заведующий » 20 дек 2013, 08:17

У меня тоже такое бывало два раза. Первый раз катился на третьей передаче, обороты были около 2500, почувстволал дерганье, но надо было уже парковаться. Затем вновь завел, поехал, ничего нет, подумал, что показалось. Вчера приехал на работу, все Ок. Домой собрался вечером. Температура -2 градуса, поехал, в интервале от 2000 до 3000 дергается на любой передаче. Заглушил через минуту, завел, все Ок!? Странно. Я думаю, ОД такую ошибку не найдет или не захочет искать, надо позвонить узнать. Может действительно перепрошивку потребовать.

Аватара пользователя
kipiSh
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 10:53
Откуда: Нк
Авто: C4 Sedan MT Exclusive перламутр
Прошлый авто: Трамвай
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#20

Сообщение kipiSh » 21 дек 2013, 06:05

Звонил вчера своему менеджеру. На вопрос, слышал ли он что-то про обновленную (декабрьскую) прошивку, он мне ответил: "нет ничего не известно")

RomRos
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 19:57
Откуда: РБ Минск
Авто: Citroen C4 Sedan 115 MT Tendance Gris Shark
Поблагодарили: 1 раз

#21

Сообщение RomRos » 10 мар 2014, 20:49

Как уже писал в первом посте, мне в декабре по словам дилера перепрошили двигатель, в результате чего моя проблема с дёрганием авто при разгоне больше не повторялась.
Вроде всё хорошо, но сегодня заметил, что при сбросе газа из трубы слышны хлопки. Проявляется при несильной перегазовке. Хлопки несильные. Но тем не менее мне кажется, что это не нормально. Кто знает, что может быть причиной этих хлопков?
Записал видео, на котором всё слышно: http://www.youtube.com/watch?v=GBF6n6VhIEk&feature=youtu.be

P.S. Двигатель был прогрет.

6AV9
Старшина
Старшина
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 20:44
Откуда: Киров
Авто: Citroen C4 Sedan 115 МТ Белый, Tendans + климат + литье Boston
Прошлый авто: Ваз 2111, Приора, Suzuki Grand Vitara, Kia Mahav
Поблагодарили: 9 раз

#22

Сообщение 6AV9 » 02 апр 2014, 21:27

RomRos писал(а):Как уже писал в первом посте мне в декабре по словам дилера перепрошили двигатель, в результате чего моя проблема с дёрганием авто при разгоне больше не повторялась.
Вроде всё хорошо, но сегодня заметил, что при сбросе газа из трубы слышны хлопки. Проявляется при не сильной перегазовке. Хлопки не сильные. Но тем не менее мне кажется, что это не нормально. Кто знает, что может быть причиной этих хлопков.
Записал видео на котором всё слышно: http://www.youtube.com/watch?v=GBF6n6VhIEk&feature=youtu.be

P.S. Двигатель был прогрет.


Доброго времени суток. Хлопки в выпускной системе при сбросе газа означают только одно - смесь слишком богатая и догорает (читай вспыхивает) уже после фазы выпуска в выпускном коллекторе. Думаю не нужно говорить, что это далеко не гуд. Возможные и абсолютно ожидаемые последствия - смерть катализатора в первую очередь, повышенный расход топлива (может быть и не значительный, если смотреть по БК по среднему, который не сбрасывался уже давным давно).
Судя по описаниям, после прошивке движка вам, не мудрствуя лукаво, залили версию, у которой таблицы по составу смеси и углам уведены в зону малых и средних оборотов. Именно так достигается прибавка момента на низах и средних оборотах, что в итоге выливается в то, что вы сейчас оценили мелодичность своего выхлопа.
В качестве проверки - с утра завели мотор, дали отработать не больше минуты и аккуратно до 2000 по оборотам погазовали, хлопков быть не должно, но при достижении рабочей температуры движка они должны прийти, так как "штаны", сам катализатор раскаляются до высоких температур, что и воспламеняет пары топлива, которые, не догорев в камере сгорания, воспламеняются по пути на волю.
Прошлым летом около 2 месяцев катался на Opel Astra OPC. Под капотом было около 285 кобыл на прямотоке с 60 трубой. Эффект проявляется при сбросе газа с зоны максимальных оборотов. НО тут это нормально, и все настройки, влияющие на поджиг и состав смеси, настраивались руками в режиме движения. И катализатор был беспощадно вырезан, ибо не место ему на такой машине.
Поэтому мой совет: Все, кто хочет прошить движок, подумайте лучше 10 раз, а еще лучше почитайте статьи в инете как и что делается и за счет чего изменяется работа движка, ибо минусы могут перевесить плюсы.
Что касается плавания оборотов на холостых. Где-то в другой ветке один человек уже сказал, что проблема в постоянной корректировке данных. В результате смесь либо обогащается, либо обедняется, и происходит это в результате лямбда регулирования оборотов ХХ. Т.е. в таблицах работы движка есть пороговое значение, которое означает - "всё, обороты можно считать оборотами холостого хода", и мозги переходят на программу (читай таблицу) работы на холостом ходу. Вот в этот момент и включается это лямбда регулирование, которое при просадке от точки Х оборотов дает команду обогатить смесь, обороты пошли вверх, а потом мозги ее обедняют, дабы вогнать в зону холостых. Такие проблемы нередки на 16-ти клапанных движках ВАЗа и решаются ручной настройкой зоны холостых оборотов в зону чуток повыше, когда лямбда зонд еще не вступает в работу. Понятно, что смесь тоже немного обогащается. Результат - стабильность холостого хода.
Ну а то, что движок под Евро5 вносит свои корректировки, так как фактически все таблицы прописаны с такими значениями, чтобы обеспечить тонкую границу между стабильностью работы на всех режимах и минимальными выбросами в атмосферу. Вот вам и качели на низах. (Сразу отвечу на вопрос, почему с самого первого выезда на новой машине это нет. Потому что все параметры работы движка адаптивны в определнных пределах, и к моменту накатывания на нем сотен км уже фактически прописывают по таблицам те значения, которые фактически являются золотой серединойю). Как факт поэтому имеем строгое ограничение по бензину - не ниже 95-ого, только потому что наши мозги не имеют значений в своих таблицах, которые позволяли бы им реально адаптироваться под 92-ой бенз.
Надеюсь, хоть кому-то данная инфа будет полезна.

Аватара пользователя
Kb2rus
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 14:08
Откуда: Ростов на Дону
Авто: Citroen C4 Sedan 115 МКПП Белый перламутр
Прошлый авто: Daewoo Nexia
Поблагодарили: 1 раз

#23

Сообщение Kb2rus » 03 апр 2014, 14:45

Сегодня по приезду к ОД, сказали что у них какая-то новая прошивка, "перезагрузка" называется, отзывная программа вроде, и моя машина попадает под нее. Освежили мозги, до этого не жаловался, пока езжу, посмотрим, что будет дальше.
Изображение

Vadanger
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:00
Откуда: Набережные Челны
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый
Прошлый авто: ВАЗ 21099

#24

Сообщение Vadanger » 05 апр 2014, 11:26

У меня тоже дергания. При такой же погоде. Как-то владелец с4 седана остановился рядом со мной, дабы обсудить, как машина и тд. Я у него спросил - машина тоже дергается? Он ответил, что да, было раза 2 при влажной погоде. Он думает, это из-за погоды. Но в любом случае неприятно очень. У ОД буду спрашивать.

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 68400
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Поблагодарили: 18 раз

#25

Сообщение svak » 19 авг 2014, 01:00

6AV9 писал(а):Ну а то, что движок под Евро5 вносит свои корректировки, так как фактически все таблицы прописаны с такими значениями, чтобы обеспечить тонкую границу между стабильностью работы на всех режимах и минимальными выбросами в атмосферу. Вот вам и качели на низах. (Сразу отвечу на вопрос, почему с самого первого выезда на новой машине это нет. Потому что все параметры работы движка адаптивны в определнных пределах, и к моменту накатывания на нем сотен км уже фактически прописывают по таблицам те значения, которые фактически являются золотой серединойю). Как факт поэтому имеем строгое ограничение по бензину - не ниже 95-ого, только потому что наши мозги не имеют значений в своих таблицах, которые позволяли бы им реально адаптироваться под 92-ой бенз.

Надеюсь, хоть кому-то данная инфа будет полезна.

Сразу два вопроса:
1. А что можно получить на выходе, если забить на евро5, евро4. Просто представить, что нет этих стандартов... И, допустим, прошить прошивкой, в которой нет никаких жертв в пользу экологичности? Какие плюсы можно получить без вреда для движка и катализатора?
2. А можно ли прошить такой прошивкой, чтобы 115-ти сильный движок мог работать на 92-м? Если можно, то где взять такую прошивку и как ее залить?

6AV9
Старшина
Старшина
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 20:44
Откуда: Киров
Авто: Citroen C4 Sedan 115 МТ Белый, Tendans + климат + литье Boston
Прошлый авто: Ваз 2111, Приора, Suzuki Grand Vitara, Kia Mahav
Поблагодарили: 9 раз

#26

Сообщение 6AV9 » 19 авг 2014, 08:18

svak писал(а):Сразу два вопроса:
1. А что можно получить на выходе, если забить на евро5, евро4. Просто представить, что нет этих стандартов... И, допустим, прошить прошивкой, в которой нет никаких жертв в пользу экологичности? Какие плюсы можно получить без вреда для движка и катализатора?
2. А можно ли прошить такой прошивкой, чтобы 115-ти сильный движок мог работать на 92-м? Если можно, то где взять такую прошивку и как ее залить?

1) Даже, если представить, что прошивка на двигатель в 115 сил появилась в природе, то возможно по сути два варианта:
а) прошивка дающая максимум 10% к моменту и мощности, катализатор остается, чуть ярче отклик на педаль и скорее всего это будет максимум ЕВРО4.
б) если прошивка откатывает значения еще ниже ЕВРО4, то смысл оставлять катализатор нет никакого, его все равно засрет очень быстро, есть смысл вырезать, но это уже 100% слет с гарантии. Машинка однозначно станет резвее.
2) Возможно все, раньше вообще меняли распредвалы, уводили тем самым фазы в другую сторону и заливали бенз уже с другим октановым числом. Если даже найти прошивку под 92 бензин, то по факту получим снижение мощности, момента. Он и сейчас не сильно бодрый) Лично я в другой теме уже писал, у нас есть заправка, которая фактически имеет 92 бензин с реальным октановым числом в районе 93, без всяких прошивок иногда заливаю его, но это не значит, что вы можете делать то же самое, ибо основные проблемы, которые может принести 92-ой, - это детонация в зоне высоких оборотов, а это за собой тянет оооочень много проблем с двигателем.

Так как прошить эти движки пока никто не может, все эти разговоры смысла не имеют) Рекомендовано 95-ый - лейте его, меньше проблем в итоге и от езды максимум удовольствия)

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 68400
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Поблагодарили: 18 раз

#27

Сообщение svak » 19 авг 2014, 12:46

6AV9 писал(а):если прошивка откатывает значения еще ниже ЕВРО4, то смысл оставлять катализатор нет никакого, его все равно засрет очень быстро

Помнится, катализаторы стояли уже на вторых джэтах 88 года выпуска... Они, конечно, тоже были не вечные и умирали тысячам к 120 пробега, как впрочем и на любых других современных машинах... У нас на с4 другая конструкция что ли? Ведь в 88-м никакими евро вообще не пахло? А катализаторы работали себе и в ус не дули...
6AV9 писал(а):есть смысл вырезать, но это уже 100% слет с гарантии. Машинка однозначно станет резвее.

Ну мне до конца гарантии остался всего год... Да и такая гарантия по сути мне не нужна... Сначала машину заберут на пару дней на тестирование. Потом инженер по гарантии будет пытаться перевести стрелки на не гарантийный случай. Начнется переписка с Калугой. Потом с Францией. Это еще 2 недели. И только если мне посчастливится доказать, что это гарантия (используя угрозы и нецензурную брань), то мне предложат подождать месяц, пока приедет деталь. В итоге, если что-то серьезное с машиной случится, то, что своими руками нельзя устранить (типа заменить датчик температуры), тачка на полтора месяца зависает у ОД. Подменку у нас никто не дает. Я работаю на машине и экономически целесообразнее будет устранить поломку за свои деньги.
6AV9 писал(а):но это не значит, что вы можете делать то же самое, ибо основные проблемы, которые может принести 92-ой, - это детонация в зоне высоких оборотов, а это за собой тянет оооочень много проблем с двигателем.

Знаете что, господа? :) При покупке авто у нас в Минске ОД мне строго-настрого запретил заправляться чем-либо кроме 92-го бензина! :D Так я и первых 25000 на 92-м и проехал, пока однажды, проезжая в тоннеле, не услышал как работает мой движок. Вот тогда-то я, несмотря на запрет ОД, начал лить 95-й и прибалдел от результата! :D
А ОД у нас до сих пор пугают смертью катализатора в случае заправки не 92, а выше бензом...

6AV9
Старшина
Старшина
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 20:44
Откуда: Киров
Авто: Citroen C4 Sedan 115 МТ Белый, Tendans + климат + литье Boston
Прошлый авто: Ваз 2111, Приора, Suzuki Grand Vitara, Kia Mahav
Поблагодарили: 9 раз

#28

Сообщение 6AV9 » 19 авг 2014, 13:05

svak писал(а):Помнится, катализаторы стояли уже на вторых джэтах 88 года выпуска... Они, конечно, тоже были не вечные и умирали тысячам к 120 пробега, как впрочем и на любых других современных машинах... У нас на с4 другая конструкция что ли? Ведь в 88-м никакими евро вообще не пахло? А катализаторы работали себе и в ус не дули...

Есть ЕВРО5, определенный состав смеси, уведенный в сторону экологии, и имеем соответственный катализатор, рассчитанный на определенный срок службы. Любая прошивка ведет к корректировке таблиц по составу смеси и углам зажигания, а это уже далеко не штатный режим, что неизбежно отражается на ресурсе катализатора. Вообще не понимаю смысл чиповки движка, либо любых доработок железа, когда мотор начинает дышать, а система выпуска имеет такую затычку, как катализатор. Любой тюнинг - это системный подход, без которого лучше даже не начинать.
Повторюсь - прошивок на этот двигатель нет. Не беру во внимание что-то типа RaceChip. Вырезать катализатор можно, если положили на гарантию, как будете отключать датчик или делать обманку - другой вопрос. Получите ли от этого ощутимый плюс без хотя бы более-менее злой прошивки и смены "штанов" - вряд ли.
Про 92 бензин есть отдельная тема.
На каком бензине ездим?. skr

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 670 раз

#29

Сообщение Somebody » 19 авг 2014, 13:47

svak писал(а):Ведь в 88-м никакими евро вообще не пахло?

Ну вообще говоря - пахло. )
Евро-1 появился в 1992-м, а до этого катализаторы и выхлоп соответствовали специальной конвенции, это предтеча Евро.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 68400
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Поблагодарили: 18 раз

#30

Сообщение svak » 20 авг 2014, 02:23

Somebody писал(а):Ну вообще говоря - пахло. )

Евро-1 появился в 1992-м, а до этого катализаторы и выхлоп соответствовали специальной конвенции, это предтеча Евро.

Интересно, но все это лирика... Вот кто первый придумает как от евро5 избавиться без последствий - вот это дело! :)



Вернуться в «Бензиновый двигатель, топливная система»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость