Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: juri, Cromium

Аватара пользователя
juri
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2623
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 20лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 277 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07



Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33 (снят с конвеера в 2016 г.).
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Что то подобное в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
Peugeot/Citroen
(PSA) 9735 K0 - 5 литров;
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)
(PSA) 9735 J9 - 20 литров;
(PSA) 9735 J8 - 210 литров


У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" производит из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg (59.86 КБ) 234852 просмотра

За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg (89.69 КБ) 234852 просмотра


Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, содержит в своём составе (карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В нем только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Так же есть варианты подмены (равнозначные) антифризы, для после гарантийного обслуживания
9979 78 (1л),
9979 81 (1л) (фирма ACIA).
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=62977#p62977

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.
Книга для чтения: Применение комплексонов для отмывки и ингибирования солеотложений в различных энерго и теплосистемах.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз
Процесс замены описан здесь.


Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

OlegGF
Майор
Майор
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 55000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 139 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#946

Сообщение OlegGF » 11 сен 2018, 13:32

turbinf писал(а):"Total Glacelf Auto Supra". В экзисте цена за 20 литров очень заманчивая. При такой цене можно после воды , ОЖ промыть.

Артикул 148023, цена 5800 руб?
Все таки 10 литров 9735 K0 за 2200 руб. обойдутся дешевле.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 5527
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 Stage1 ETuners)
Пробег: 91 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1299 раз
Поблагодарили: 833 раза
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#947

Сообщение max-fantom » 11 сен 2018, 13:46

OlegGF

не заморачивайся так
Подходит любой антифриз G12, G12+ или G33.
Я покупал LUXE Антифриз G12+ (арт. 641) по 292 руб. за 3л канистру.
Антифриз Охлаждающая жидкость - mgAAAgJTUOA-1920.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - mgAAAgJTUOA-1920.jpg (82.57 КБ) 1827 просмотров
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Cromium
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 51000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 95 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#948

Сообщение Cromium » 11 сен 2018, 21:10

В следствии всех моих изысканий (переписка с официальным представительством Citroen в России, общение с представителем АО "Техноформ" (производитель антифризов CoolStream и Partner DSR (вернее, их разлив) ) + форумы типа oil-club.ru) пришел к выводу, что я бы выбирал из следующих (впрочем, что я и сделал):
1. Partner DSR, артикул DLM0030003 - залил его, покупал через Exist.ru, но он "зараза" пришёл в 3-х разных (отличающихся друг от друга) канистрах, что очень смущало. И не понятно как проверить, что это не подделка. Проехал уже то ли 5000 км, то ли 10000 км (что-то забыл когда заливал) - цвет не изменился, осадка нет, всё хорошо.
2. Kroon-Oil Antifreeze SP 14 (имеет только допуск PSA B 71 5110). Хотел его, но его сложно купить, при условии, что хочешь купить у официального дистрибьютора;
3. CoolStream Premium (но тогда надо забыть про допуски);
4. Total Glacelf Auto Supra (только полная замена антифриза) - из ответа официального представительства Citroen в России. Полную замену не так просто сделать - одним откручиванием патрубка от радиатора не обойтись.
А так каждый волен делать, что хочет...

OlegGF
Майор
Майор
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 55000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 139 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#949

Сообщение OlegGF » 11 сен 2018, 23:29

Cromium
Есть же специальные стенды на которых можно сделать полную замену вытеснением сначала дист. водой старого антифриза, а потом уже новым антифризом вытесняют дист. воду.
Главное не экономить на жидкостях - 10 л воды и 10 л антифриза потребуется.

Аватара пользователя
juri
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2623
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 20лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 277 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#950

Сообщение juri » 12 сен 2018, 00:42

max-fantom
Классификация G12 уже давно устарела, закрыта так как не оправдала ожидания её VAG заменил на G12+
dkirsanov
расширительный бачёк только промойте обязательно, он легко снимается.
underf00nd
Сделай фото своего нисановского. Япы как правило фосфатники откуда там допуск ПСА ?
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 5527
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 Stage1 ETuners)
Пробег: 91 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1299 раз
Поблагодарили: 833 раза
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#951

Сообщение max-fantom » 12 сен 2018, 11:35

juri писал(а):Источник цитаты так как не оправдала ожидания

А какие могут быть ожидания от антифриза ? :lol2: он тупо должен охлаждать мотор, не выпадать в осадок, не замерзать зимой и защищать присадками мотор от самого себя (этиленгликоль - очень агрессивная среда для металла)... вот всё ) разница между всеми карбоксилатными антифризами ничтожно мала. G12++ (гибридный) и G13 (на пропиленгликоле) - это да, уже совсем другие антифризы. Но между G12 и G12+ разница минимальна.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
kyzmich85
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 22:28
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: C4 Седан 116 л.с., МКПП, Tendance + Visibilite+RD5L5+Shell
Пробег: 29000
Прошлый авто: Skoda Octavia 1.8 TSI, МКПП, 2011 г.в., Lancer IX, Carisma
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 53 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#952

Сообщение kyzmich85 » 12 сен 2018, 11:55

С февраля залит Синтех G12++. Полёт нормальный

Аватара пользователя
juri
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2623
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 20лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 277 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#953

Сообщение juri » 12 сен 2018, 18:03

max-fantom писал(а):Источник цитаты G13 (на пропиленгликоле) - это да, уже совсем другие антифризы.

Тогда подскажи мне буковку на пропиленгликоле.
max-fantom писал(а):Источник цитаты Но между G12 и G12+ разница минимальна.

Разницы достаточно чтобы закрыть эту спецификацию как не удовлетворяющую требованиям VAG.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 5527
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 Stage1 ETuners)
Пробег: 91 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1299 раз
Поблагодарили: 833 раза
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#954

Сообщение max-fantom » 12 сен 2018, 19:44

juri писал(а):Источник цитаты Разницы достаточно чтобы закрыть эту спецификацию как не удовлетворяющую требованиям VAG

Это лишь громкие слова. В чем конкретно разница ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 99 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#955

Сообщение Az26 » 12 сен 2018, 20:08

Больше года уже на g13 от vag, все замечательно, цвет не теряет, за это время доливал всего грамм 100
Shell helix ultra 0w30 ect c2 c3

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 5527
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 Stage1 ETuners)
Пробег: 91 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1299 раз
Поблагодарили: 833 раза
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#956

Сообщение max-fantom » 12 сен 2018, 20:31

Az26
У пропиленгликоля бо'льшая вязкость и ниже удельная теплоемкость. Чтобы отводить столько же тепла от двигателя нужна помпа /насос с повышенным расходом и бо'льшим напором. Я бы не рисковал на моторе с высокой тепловой нагрузкой и помпой под этиленгликоль жарить в отсечку на прлпиленгликолиевом антифризе ...
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
underf00nd
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 120 000 +
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро Золотое перо клуба
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 738 раз
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#957

Сообщение underf00nd » 12 сен 2018, 21:22

juri писал(а):Источник цитаты Сделай фото своего нисановского. Япы как правило фосфатники откуда там допуск ПСА ?

про допуск ПСА видно приснилось
Изображение Изображение


Извиняюсь за фотки.
По-русски написано. Содержит этиленгликоль. Не разбавлять водой и далее про употребление внутрь ... почка отвалится и будет бо-бо...
Lukoil 5W-30 C2, Shell V-Power 95
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

OlegGF
Майор
Майор
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 55000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 139 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#958

Сообщение OlegGF » 12 сен 2018, 22:01

underf00nd
А водой то почему нельзя разбавлять?

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 5527
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 Stage1 ETuners)
Пробег: 91 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1299 раз
Поблагодарили: 833 раза
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#959

Сообщение max-fantom » 12 сен 2018, 22:07

OlegGF
видимо, потому что уже готовый раствор и разбавление водой снизит концентрацию этиленгликоля. Как результат - антифриз зимой может замерзнуть и разорвать патрубки с радиатором.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

dkirsanov
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 авг 2018, 23:03
Откуда: Спб
Авто: С4 седан 2015 черный
Пробег: 31000
Прошлый авто: Peugeot 308

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#960

Сообщение dkirsanov » 12 сен 2018, 23:20

Ничего не понимаю))) честно говоря, планирую на СТО без приявязки к бренду, промыть систему и залить стандартный антифриз g13 или 12++. На пыже так и поступил, поездил правда нам нем немного, но цвет он не менял, по крайне мере))



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя