Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: juri, Cromium

Аватара пользователя
juri
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370
Пробег: стаж 20лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 255 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07



Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33 (снят с конвеера в 2016 г.).
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Что то подобное в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
Peugeot/Citroen
(PSA) 9735 K0 - 5 литров;
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)
(PSA) 9735 J9 - 20 литров;
(PSA) 9735 J8 - 210 литров


У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" производит из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg (59.86 КБ) 216920 просмотров

За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg (89.69 КБ) 216920 просмотров


Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, содержит в своём составе (карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В нем только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Так же есть варианты подмены (равнозначные) антифризы, для после гарантийного обслуживания
9979 78 (1л),
9979 81 (1л) (фирма ACIA).
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=62977#p62977

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.
Книга для чтения: Применение комплексонов для отмывки и ингибирования солеотложений в различных энерго и теплосистемах.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз
Процесс замены описан здесь.


Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
juri
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370
Пробег: стаж 20лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 255 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#961

Сообщение juri » 12 сен 2018, 23:38

max-fantom писал(а):Источник цитаты Я бы не рисковал на моторе с высокой тепловой нагрузкой и помпой под этиленгликоль жарить в отсечку на прлпиленгликолиевом антифризе ...

Ошибочно указывать, что фирмой VW для пропиленгилколевых антифризов введена спецификация VW TL 774-J / G13. На самом деле это не соответствует действительности, спецификация TL 774-J касается этиленгликолевого антифриза с добавлением 20 % глицерина. :facepalm:

спецификация VW TL 774 в редакции от августа 2010 года
спецификация TL774-J по прежнему на этиленгликоле. :ydvl:
Изменения в спецификацию TL774 от 2004-06
Антифриз Охлаждающая жидкость - TL774.png
Антифриз Охлаждающая жидкость - TL774.png (252.15 КБ) 339 просмотров

Поэтому не надо людям предлагать гавно жижи G12, VW здесь и рядом не стоял. Такое чудо можно купить только у нас.
Кстати Glysantin G33 снят с конвеера в 2016 году теперь только Freecor DSC от Arteco.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

calabocero
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 41 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#962

Сообщение calabocero » 12 сен 2018, 23:47

dkirsanov писал(а):Источник цитаты поездил правда нам нем немного, но цвет он не менял, по крайне мере))

а чего все так к цвету прицепились?
это ж просто краситель
важно ведь, чтобы антифриз выполнял свои основные функции и не портил при этом ничего. А уж как там цвет меняется, должно вообще ни на что не влиять

OlegGF
Майор
Майор
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 55000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 124 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#963

Сообщение OlegGF » 12 сен 2018, 23:57

calabocero
Ну как то странно, что например фирменный ПСАшный антифриз остается сине-зеленым прозрачным без выпадения осадков по несколько лет, а на новой машине ОЖ из сине-зеленой прозрачной за несколько месяцев (а у кого то и раньше) превращается в мутную бурую жидкость и на стенках расширительного бачка появляется коричневый налет.
И как тут поверить, что с ней все ОК, просто цвет поменяла?

dkirsanov
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 авг 2018, 23:03
Откуда: Спб
Авто: С4 седан 2015 черный
Пробег: 31000
Прошлый авто: Peugeot 308

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#964

Сообщение dkirsanov » 12 сен 2018, 23:59

Друзья, мне главное понять на что его поменять, интересно ваше мнение. про PSA я понял, есть рекомендации, я так понял что на нем ездят и в принципе довольны. Понял что то что у меня залито в 2015 году)) порядочное г и лучше его поменять. Вот вбираю варианты... кто ещё на чем ездит и соотвественно доволен, что нет проблем с забитой печкой например...

OlegGF
Майор
Майор
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 55000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 124 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#965

Сообщение OlegGF » 13 сен 2018, 00:14

dkirsanov
если эту тему почитать, то выяснится что ездят практически на всем, в т.ч. на ОЖ отечественного производства (типа Sintec, LUXoil, Lukoil и т.п.).
И я не припомню что бы кто то жаловался - все жалобы на залитую с завода ОЖ.
Даже вроде было, что кто то полностью поменял ОЖ на Partner DSR и вроде тоже все ОК (хотя в шапке пишут, что именно он льется на заводе, но под другой торговой маркой).

Тут вся проблема хорошенько промыть систему дистиллированной водой, чтоб не допустить смешивания старой и новой ОЖ, если они разных типов.

calabocero
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 41 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#966

Сообщение calabocero » 13 сен 2018, 00:18

OlegGF, я имел в виду, если ОЖ просто поменяла цвет, то париться не о чем
а если там осадок, который забивает каналы, или жижа перестает выполнять свои охлаждающие функции и замерзает зимой, тогда ясен пень, что ее надо менять. Просто все почему-то к цвету прицепились

OlegGF
Майор
Майор
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 55000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 124 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#967

Сообщение OlegGF » 13 сен 2018, 00:29

calabocero

Так цвет из прозрачного сине-зеленого становится мутно-бурым - ну кого обрадует такое превращение.

Аватара пользователя
Andrezen
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 сен 2018, 14:36
Откуда: Московская Область Раменское
Авто: C4 Седан AT 120 л.с. (Tendance) цвет: Бурраск металлик
Пробег: 75000
Прошлый авто: Ситроен C4 I купе
Благодарил (а): 2 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#968

Сообщение Andrezen » 21 сен 2018, 11:17

Добрый день, почитал ветку форума про антифриз, но так однозначно и не понял, какой марки доливать антифриз можно? У меня антифриз красно-оранжевого цвета.
Мой Ситроен собран в Калуге.
Почему оригинальные антифризы Peugeot/Citroen и антифриз от PCMA Rus в Калуге сине-зеленые ума не приложу!!?? Кто нибудь может обьяснить ситуацию ? :?: :facepalm:

з.ы Обычно льют по цвету, и не в коем случае цвета нельзя смешивать, раньше придерживался этого принципа. На предыдущем ситроене С4 I поколения лил любой красный.

OlegGF
Майор
Майор
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 55000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 124 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#969

Сообщение OlegGF » 21 сен 2018, 11:30

Andrezen
Цвет ОЖ и ее состав - вещи никак не связанные, поэтому цвет тут не помощник.
Предлагаю три варианта:
1. Долить дистиллированной воды;
2. Долить Partner DSR (т.к. скорее всего он и был залит изначально и цвет ОЖ изначально был сине-зеленый, но она уже успела поменять цвет, о чем тут и идет холивар на 65 страниц);
3. Все слить, промыть дист. водой и залить любой приглянувшийся упоминаемый в шапке темы (я за Peugeot/Citroen (PSA) 9735 K0 - 5 литров).

Аватара пользователя
Andrezen
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 сен 2018, 14:36
Откуда: Московская Область Раменское
Авто: C4 Седан AT 120 л.с. (Tendance) цвет: Бурраск металлик
Пробег: 75000
Прошлый авто: Ситроен C4 I купе
Благодарил (а): 2 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#970

Сообщение Andrezen » 21 сен 2018, 11:35

OlegGF
Второй вариант и хочу сделать пока, т.к приблизилось к Min в расширительном бочке, просто ссыкотно из за цвета), а так конечно в сервисе на следующем ТО буду сливать краснуху и промывать всю систему и залью Peugeot/Citroen (PSA) 9735 K0 - 5 литров).
Спасибо.

OlegGF
Майор
Майор
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 55000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 124 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#971

Сообщение OlegGF » 21 сен 2018, 11:39

Andrezen
Для промывки на стенде нужно будет 10 л. дист. воды и 10 л. Peugeot/Citroen (PSA) 9735 K0 (т.е. 2 канистры по 5 л - это особенность стенда, в стенде останется еще какое то кол-во (литра 2-3) - что то дольете в расширительный бачок, остальное останется на доливку).



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alx89 и 0 гостей